Главная



 







Небольшие заметки об поэтах и поэзии

Автор: Юша Могилкин     Категория: юмор

Так, от нечего делать

***
Каждый писатель (и поэт) прочитал гораздо больше того, что он написал сам.
Бывает, конечно, наоборот, но тогда это уже не писатель и поэт, а графоман с метроманом.
Именно количество прочитанного является главной базой для создания собственного творчества. 
Однако, иные считают, что поверхностное прочтение томика стихов С.А. Есенина и глобальное прослушивание пластики с песнями в исполнении «Пугачевой»-Певзнер дает им право считать свою пейссанину хвеликой литературой. 

***
Л.Н. Толстой – единственный человек, который осилил в оригинале все, сочиненное им; включая уничтоженные черновики и собственные мысли.
Гений, одним словом.
Но представляю, как ему было скучно: читать самого себя.
Достоевского это тоже касается.

***
Пушкин, опосля окончания Царскосельского лицея, хотел свинтить заграницу, в Америку. Ибо не видел себя в этой стране. Но В.А. Жуковский подговорил своего друга А.И. Тургенева — действительного статского советника, крупного государственного чиновника и «особу, приближенную к императору», сделать все, чтобы Пушкин остался здесь.
После этого Александр Сергеевич полюбил Россию-матушку, хотя и продолжал думать насчет побега. Но дальше Турции (см. «Путешествие в Арзрум») его не пустили. 

***
Солнце русской поэзии пердолил все живое – от крепостных крестьянок до барышень высшего общества.
Остальные наши классики мало чем от него отличались, даже скромняшка Гоголь, только об этом говорить как-то не принято, но тут без вариантов.
И лишь один библиотекарь-баснописец И.А. Крылов, обосновавшись в СПБ, в силу своей природной лени, сожительствовал только со своей экономкой Аграфеной, от которой прижил дочь и несколько человек внуков.
Но несомненно, в молодости, Иван Андреевич чудил нещадно: Крылов был известным шулером-картежником и, по этой причине, царь издал указ, запрещающий «военным и штатским лицам» играть в карты с юным баснописцем.
Карточным шулером считался и «народный» поэт Н.А. Некрасов, легко опустошающий карманы заезжих фраеров. 
А насчет половой жизни – Николай Алексеевич, как начал практиковаться на горничных в доме своего отца – так и не смог остановиться до конца жизни: задавал жару всем – от дешевых проституток до светских львиц. 

***
Н.М. Карамзин пил только пиво. Но зато – много. Благодаря ему, он написал «Историю государства Российского» и создал отечественный сентиментализм с «Бедной Лизой» во главе.
Пушкин, садясь творить, употреблял вина (в т.ч. «игристые», а-ля «Советское шампанское»), ром, разбавленный чаем и горячий пунш. 
Гоголь обожал «фрик» — вино, разбавленное водой (или воду, разбавленную вином – Гоголя не поймешь).
А.Ф. Воейков – для своих времен – считался алкоголиком, ведь он, в качестве основного напитка, употреблял, извиняюсь, водку.
Зато написал поэму «Лука Мудищев», авторство которой ошибочно приписывается С.И. Баркову.
Кстати, Барков, в его время, считался очень значимым историографом, поэтом и переводчиком, был учеником и коллегой М.В. Ломоносова, который его очень ценил. Но Иван Семенович спился и умер, нагадив в шляпу А.П. Сумарокову, а затем – то ли угорел от CO непогашенного камина, то ли утонул в сортире.
Зато алкоголик Воейков всех удивил – в обществе он считался очень нехорошим человеком, скандалистом, драчуном и последней скотиной, а когда, после смерти Александра Федоровича, В.А. Жуковский, назначенный его душеприказчиком, стал разбирать бумаги покойного, то обнаружил в нем бумаги, свидетельствующие об гигантских денежных суммах, которые Воейков тайно «тратил» на больницы для бедных и сиротские приюты.

***
Н.В. Кукольник был популярнее Пушкина. Их современник – критик О.И. Сенковский – называл Кукольникова «Юным нашим Гете и Байроном» и писал в официальной прессе: «Кукольник умнее, ученее, основательнее Пушкина и дельнее его смотрит на вещи».
За это Пушкин не любил ни Сенковского, ни Кукольника, а насчет последнего неоднократно проходился эпиграммами и сатирой.
Однако, Нестор Васильевич просчитался: конкуренция – конкуренцией, однако, гибель Александра Сергеевича возвысила Пушкина до неведомых высот, и об Кукольнике все сразу позабыли, чему он очень был недоволен, возомнив себя первым поэтом на деревне.

***
Еще по поводу конкуренции. 
М.В. Ломоносов взаимообразно недолюбливал В.К. Тредиаковского, всячески третировал его совместно А.П. Сумароковым, отчего Тредиаковский спился, сошел с ума и помер. 
Потом Ломоносов, по причине разных взглядов на поэзию, разругался с Александром Петровичем и между ними началась «война».
Но Сумароков пережил Ломоносова, а напрасно – мало кто из наших современников знаком ихнем творчеством, не говоря уже об литературном наследии Василия Кирилловича.

В 1815 году В.А. Жуковским было создано «Арзамасское общество безвестных людей», но создано не просто так, а в отмщение литератору –князю А.А. Шаховскому, – который обидел Василия Андреевича, создав его пасквильно-сатирический образ («поэт Фиалкин») в своей комедии «Липецкие воды, или урок кокеткам». Комедия была поставлена аж в БТ Ленинграда, и вызвала большой общественный резонанс.
Жуковский привлек на свою сторону целую компанию своих товарищей – К.Н. Батюшкова, Д.Н. Блудова, Ф.Ф. Вигеля, А.Ф. Воейкова, П.А. Вяземского, Д.В. Давыдова (который знаменитый гусар), Д. В. Дашкова, С.П. Жихарева, Д.А. Кавелина, М.Ф. Орлова, А.А. Перовского, А.А. Плещеева, П.И. Полетику, В.Л. Пушкина (дядю А.С. Пушкина), самого А.С. Пушкина, Д.П. Северина А.И. Тургенева и Н.И. Тургенева, С. С. Уварова и целый ряд других граждан.
И все они занимались тем, что жестоко стебались над несчастным метроманом Шаховским и другими членами общества «Беседа любителей русского слова»: А.С. Шишковым, С.А. Ширинский-Шихматовым, Д.И. Хвостовым, И.С. Захаровым, Н.И. Гнедичем, П.А. Катениным, В.Ф. Раевским.
(Г.Р. Державин, И.А. Крылов и А.С. Грибоедов тоже числились среди участников «Беседы» (Державин, вообще, был создателем этого общества), но их как-то щадили).
А, когда Державин умер, «Беседа» прекратила свое существование. Тогда же был распущен «Арзамас» — по причине отсутствия надобности.
Ничего не напоминает из современности?

***
Филипп Филиппович Вигель — педераст, по-нынешнему – гей, лицо с нетрадиционной сексуальной ориентацией. 
Отчего неимоверно страдал.
Однако, он был популярнейшим человеком, дружил со многими литераторами, включая В.А. Жуковского и А.С. Пушкина, решал государственные проблемы большого масштаба, а главное, оставил после себя глобальный труд «Воспоминания Филиппа Филипповича Вигеля» («Мемуары»), в котором описал несколько тысяч своих современников с прилагаемыми портретами оных.

П.А. Вяземский, К.Н. Батюшков, А.А. Плещеев, Е.А. Баратынский… 
Кто сейчас помнит их имена, кто знаком с их поэтическим творчеством?
Дык, почитай, почти никто.
А зря. 
Современные горе-сочинители слишком много потеряли, оказавшись в добровольном плену дешевых стереотипов; кто виноват, что 95% нынешних сочинителей – все поголовно – пишут абсолютно одинаково, как под копирку? Да, никто – только они сами.
Впрочем, не все еще потеряно, если вспомнить старый анекдот:

– Как вам понравились мои стихи? – спрашивает начинающий поэт у редактора.
– Знаете, – отвечает тот, – у вас есть два стихотворения, какие не смогли бы написать ни один из поэтов прошлого.
– Вы мне льстите! Какие же?
– Одно — про сотовый телефон, другое — про пылесос.

Количество просмотров: 334
24.11.2020 23:58

 


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить...
 (Вводите цифирками)

Комментарии  

 
# ЗвездиЧадо 19.09.2021 01:38
Голопом по Европам. Ты лучше сам что-нибудь фундаментальное или за душу берущее напиши:) "Все пишут одинаково" - это значит: тоником, силлабиком, двухстопными и трёхстопными размерами, пеонами разных ударностей, пятисложниками, дольниками..... ? А музыканты музыку сочиняют при помощи семи нот. Тоже одинаково.
Один Могилкин у нас везде неодинаковый в своей стёбосамоактуал изации!))))
ПыСы Но на том спасибо, что Лермонтова забыл упомянуть
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# ЗвездиЧадо 19.09.2021 01:39
Именно голопопым
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Юрий 25.11.2020 16:06
Фундаментально, Юша! Ваши знания впечатляют!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Юша Могилкин 02.12.2020 00:24
Без ложной скромности: это не знания, а обычная начитанность.
А которые знания – сидел, значится, вчера у растопленного камина, решил закурить, но спички закончились, а зажигалку оставил на кухне. Идти лень – разомлел. И тут меня осенило: подкурить-то можно от каминного огня.
Вот это – знания, потому, что они - сила.
Так я стал хоть чуть-чуть, но мудрее.

)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Павел Колыхалов 25.11.2020 11:31
.
Юша, заранее кланяюсь, - дочитаю на юнитазе (слишком много букв).
Для справки: у Фёдор Иваныча Тютчева насчитывается стихоф 300, не более.
Таки удачи Вам, Юша!))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Юша Могилкин 02.12.2020 00:27
Мда…
Представляю, в каких местах Вы «дочитывали» тех же «Трех мушкетеров» Дюма.
Аж оторопеть берет.
Стихотворениям Тютчева, тоже, наверное, с Вами не повезло.

)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Колыхалов 02.12.2020 11:35
.
Да со мной вообще никому не повезло, даже юнитазу.))
А "мушкетероф" я ваще не читал, - скушно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

 

 
 
© Клуб тёти Вали Сидоровой