Читаю на дружественном сайте: "Это произведение номинировано на премию «Народный поэт», вы можете за него проголосовать"...
Речь идёт о шедевре Михаила Гуськова, размещённого его защитниками на щите российской эстрады:
stihi.ru/2010/03/27/1746
Тысячу раз уже говорила: любой, самый бездарный и убогий текст, в обрамлении неплохой музыки, из уст профессионального исполнителя воспринимается иначе, нежели, чем с листа или с экрана монитора. Посудите сами.
"Я хотел въехать в город на белом коне"...
В далекие-предалекие времена победители въезжали в города на белом коне, т.ч., наверняка, герой этого стихотворения приближается к окраинам населённого пункта в качестве победителя.
"Да хозяйка корчмы улыбнулася мне"...
Вот они, женские чары, в мгновение ока обезоруживающие даже такого молодца-завоевателя. "Улыбнулася" - и трындец закалённому вояке.
"На мосту, видно, мельник взгляд бросил косой"...
Каждый уважающий себя пиит знает, что грош - цена любому стихотворению, если в нём нет двойного дна. И Гуськов украсил свой ведёрный опус сразу несколькими двойными доньями. Первое дно - невесть откуда взявшийся в сюжете косоглазый мельник на том самом мосту, через который главный герой прибывает в город.
"И остался я на ночь с хозяйкою той"...
Однако, загадка - кто же больше причастен к совращению бравого военного? Хозяйка корчмы, когда вожделенно "улыбнулася" или закосивший мельник? Вообще, это мельник - тёмная лошадка. Скорей всего, он играл роль сутенёра. Неспроста же Гуськов пишет "видно, мельник взгляд бросил косой". Чувствуете? Как только мельник вступил в игру - главный герой рванул в койку к хозяйке корчмы.
"Конь узду рвал из рук, в путь просился скорей,
Но не слышат влюбленные лучших друзей"...
Зачем Гуськов обрёл на муки коня? Несчастной животине тяжело спокойно переносить любовные утехи своего хозяина, который ни ни минуту не выпускал из рук узду. Всё-таки, жестоко автор поступил с конём. Век мужской дружбой кавалергарда оказался недолог.
"Я всю ночь до утра в той корчме пировал,
А на привязи конь обо мне тосковал"...
Надо же. Всю ноченьку четвероногий друг вынужденно созерцал картину разврата предателя. Тут в пору не "затосковать", а рехнуться можно!
"Припев:
Белый конь, белый конь,
Я тебя потерял,
Белый конь от меня
По степи ускакал.
Белый конь, белый конь,
Потерял я коня,
Только снег, белый снег
Накрывает меня"...
Припев явился ни чем иным, как раскаянием героя. Шутка ль, не в силах пережить картину грехопадения лучшего друга, конь перегрыз таки удила и рванул в степь.
"Я наутро проснулся с хмельной головой,
Я понять не могу, что же стало со мной?
Где хозяйка моя, что всю ночь обнимал?
В чистом поле один на снегу я лежал"...
Вся эта строфа очень напоминает заявления в полицию многочисленных лохов, попавшихся в сети проституток-клофелинщиц. Сценарий один и тот же: знакомство, затем - разбавленное шампанское. Наутро - ни денег, ни памяти. Незавидное положение, в котором оказался и наш кавалергард. Вдобавок ко всему - голый и обмороженный.
"Где же белый мой конь, где с казною сума -
Было лето вчера, а сегодня зима!
Я хотел въехать в город на белом коне,
Да хозяйка корчмы улыбнулася мне"...
Финал только подтвердил мои догадки - денег нет! Плюс ко всему, помутнение в рассудке - времена года поменялись за одну ночь. Память выборочно оставила только начало действа.
А теперь, дорогие мои, серьёзно.
Резюме: даже не комментируя россыпи рифм типа "пировал-тосковал", "обнимал-лежал", "ускакал-потерял", стихотворение имеет отношение к поэзии ровно столько, сколько имеют 99,9% из 19485894 произведений на Стихи.ру. Именно такое количество опубликовано на данный момент на сайте.
И, пожалуй, главный вопрос: КТО НОМИНИРОВАЛ ЭТО ...(вычеркнуто цензурой) НА ПРЕМИЮ "НАРОДНЫЙ ПОЭТ"?