Главная



 





ИМХО! или критерии оценки стиха.
Facebook Twitter Delicious Digg FriendFeed Linkedin Reddit Stumbleupon MySpace Technorati Blogger Wordpress

Re: ИМХО! или критерии оценки стиха. 17.09.2012 16:20 #801


  • Фото автора
    Тётя Валя
Мишенька мальчик мой ! Ты написал очень про никновенный стих ! Я себе его в тетрадку скопирую.

Re: ИМХО! или критерии оценки стиха. 17.09.2012 16:29 #802


Дорогие мои, тётя Валя, Миша, Инна, Kery-Наташа и все-все-все). Зайдите пожалуйста на мою страничку (там мало стихов) и скажите, как оно всё? Есть ли какая-нибудь перспектива? Есть ли смысл двигаться дальше? Сразу скажу, что обижаться не буду и от вас не уйду). Спасибо!

Re: ИМХО! или критерии оценки стиха. 17.09.2012 16:29 #803


  • Фото автора
    Тётя Валя
Милые мои ! Там я размесьтила тему в обьявлениях про новый конкурс.

Re: ИМХО! или критерии оценки стиха. 17.09.2012 16:34 #804


Молодец!!! Хорошо справился с заданием. Можно ышшшо!
Вполне банально, туман - обман - великолепно-дебильная рифма. Правда, есть замечания:
1. Сильно коротко. Настоящие г... (графоманы) меньше 7-8 строф не клепают.
2. Туман развеселился - не достаточно серо.

Веселей, ребята. Опосля можно итоги подбить.

В моих мечтах ты принц и сказочно красивый
Но сказка наших дней на крылышках весны
Взлетевши высоко размазалась плаксиво
И поросла травой и превратилась в сны.

НЕНАВИЖУ слова "сказка", "сны", "мечты" - штампучие!
"в сны" - 3 согласные вместе - плохо!
"на крыльях весны" - штамп.

Не всяк еще и способен по-настоящему гадкий стих написать.

Re: ИМХО! или критерии оценки стиха. 17.09.2012 16:37 #805


Леночка, приду!
КОНКУРС - ЭТО здорово!!! Урррра!
Бижу!!! са всех рук!

Re: ИМХО! или критерии оценки стиха. 24.09.2012 10:34 #1286


«…Затем юные леди должны были самолично читать свои собственные сочинения. Это было гвоздём всей программы.
Каждая по очереди выходила к самому краю платформы, откашливалась, подносила к глазам свою рукопись (перевязанную хорошенькой ленточкой) и начинала читать, старательно соблюдая «выражение» и знаки препинания. Темы сочинений были те же, какие в подобных случаях разрабатывали мамаши, бабушки и прабабушки этих девиц и вообще все предки по женской линии, начиная с крестовых походов: «Дружба», «Воспоминание о былом», «Промысел божий в истории»; «Царство мечты», «Польза культуры», «Формы политического устройства государства», «Меланхолия», «Любовь к родителям», «Сердечные склонности» и т. д. и т. д.
Главной особенностью всех этих сочинений была тщательно взлелеянная меланхолия. Вторая особенность — целые потоки всяких нарядных и красивых словечек. Третья особенность — притянутые за уши излюбленные обороты и фразы, которые от частого употребления истрепались до последних пределов. А самое заметное (и самое зловредное) качество всех этих рукописей — навязчивая и невыносимая мораль, которая всегда неизменно помахивала на последней странице своим куцым хвостом. Какова бы ни была тема, нужно было какой угодно ценой выжать из своих мозгов нравоучение, над которым всякий религиозный и высоконравственный ум мог бы поразмыслить не без пользы. Фальшь этой морали очевидна для всякого, но это не мешает ей и по нынешний день процветать в наших школах; возможно, что они останутся в моде, покуда существует земля. Нет такой школы во всей нашей стране, где юные девицы не считали бы своим долгом заканчивать свои сочинения религиозной проповедью. И чем распущеннее какая-нибудь великовозрастная школьница, чем меньше в ней религиозного чувства, тем набожнее, длиннее и строже мораль её классных сочинений. Впрочем, довольно об этом, ибо суровая правда приходится по вкусу не многим.
Лучше вернёмся к экзаменам. Первое прочитанное сочинение носило заглавие: «Такова ли должна быть Жизнь?»
Может быть, у читателя хватит терпения вынести хотя бы краткий отрывок:
На обычных тропах бытия с каким радостным волнением предвкушают юные умы какое-нибудь долгожданное празднество. Воображение рисует им картины веселья, окрашенные в розовый цвет. В мечтах сластолюбивая поклонница моды видит себя в самом центре ликующей и восхищённой толпы. Её изящная фигура, облечённая в белоснежные ткани, кружится в упоении весёлого танца; у неё самая лёгкая поступь, и глаза её сияют ярче всех в этой празднично-ликующей толпе. В таких сладостных грёзах время быстро проносится мимо, и приходит желанный час, когда она может вступить в тот рай, о котором так пылко мечтала. Какими волшебными представляются ей все очарования этого нового мира! Каждое новое видение соблазняет её всё более и более. Но вскоре она обнаруживает, что под этой блестящей поверхностью всё — тлен и суета. Лесть, которая так услаждала её душу, теперь лишь раздражает её слух; пышные бальные залы потеряли свою привлекательность, и с разрушенным здоровьем и с удручённым сердцем она уходит оттуда, унося непоколебимую уверенность, что никакие земные утехи не могут утолить её духовную жажду!
И так далее и так далее. Чтение всё время сопровождалось одобрительным гулом; слышались тихие возгласы: «Как мило!», «Как красноречиво!», «Как верно!» и т. д. И когда вся эта канитель завершилась удручающе пошлой моралью, все восторженно захлопали в ладоши.
Потом встала хрупкая, печальная дева, с интересной бледностью лица, происходящей от пилюль и несварения желудка, и прочитала «поэму».
Я приведу из этой поэмы лишь две строфы:

ПРОЩАНИЕ МИССУРИЙСКОЙ ДЕВЫ С АЛАБАМОЙ
Алабама, прощай! И хоть ты мне мила,
Но с тобою пора мне расстаться.
О, печальные мысли во мне ты зажгла,
И в душе моей скорби гнездятся.
По твоим я блуждала цветистым лесам,
Над струями твоей Таллапусы,
И внимала Талласси бурливым волнам
Над зелёными склонами Кусы.
И, прощаясь с тобой, не стыжусь я рыдать,
Мне не стыдно тоскою терзаться,
Не чужбину судьба мне велит покидать,
Не с чужими должна я расстаться, —
В этом штате я знала уют и привет,
Алабама моя дорогая!
И была б у меня бессердечная tete,
Не любила бы если б тебя я!

Мало кому из слушателей было известно, что такое tete, но тем не менее поэма понравилась.
Потом появилась смуглая, черноглазая, черноволосая девица, выдержала эффектную паузу, сделала трагическое лицо и начала нараспев:

ВИДЕНИЕ
Темна была бурная ночь. Вокруг небесного престола не мерцала ни единая звёздочка; но глухие раскаты грома постоянно раздавались в ушах, а бешеная молния бушевала, пируя, в облачных чертогах небес, словно она презирала ту власть, которой укротил её бешенство знаменитый Франклин!Даже буйные ветры единодушно решили покинуть свои тайные убежища и неистовствовали, как бы пытаясь придать ещё более ужаса этой потрясающей сцене.
В эту годину мрака и отчаяния душа моя жаждала участия души человеческой, — вот ко мне явилась она —
Мой лучший друг, мой идеал, наставница моя,
Развеяла мою печаль, утешила меня.
Она шествовала, как одно из тех небесных созданий, какие являются в грёзах юным романтическим душам на осиянных дорогах эдема, царица красоты, не украшенная никакими драгоценностями, только собственной непревзойдённой прелестью. Так тиха и беззвучна была её нежная поступь, что, если бы не магический трепет, внушённый мне её прикосновением, она прошла бы мимо, незамеченная, подобно другим красавицам, не выставляющая свою красу напоказ. Печать неразгаданной скорби лежала у неё на лице, как заледенелые слёзы на белоснежном одеянии Декабря, когда она указала перстом на борьбу враждующих стихий и приказала мне обратить мою мысль на тех двоих, что присутствуют здесь.
Этот кошмар занимал десять страниц и заканчивался необыкновенно суровой проповедью, сулившей такие ужасные кары тем, кто не принадлежит к пресвитерианской церкви, что его удостоили высшей награды. Мэр города, вручая автору награду, произнёс горячую речь; по его словам, он «никогда не слыхал ничего красноречивее» и «сам Дэниэл Уэбстер мог бы гордиться подобным шедевром ораторского искусства».
Тут нужно указать мимоходом, что число сочинений, где фигурировало слово «пленительный» и где разные житейские передряга именовались «страницей жизни», было нисколько не ниже обычного».
Марк Твен «Приключения Тома Сойера».

Re: ИМХО! или критерии оценки стиха. 24.09.2012 11:00 #1287


Юша1 Рада Вас видеть у Сонечки.
Актуально - вродь сейчас писано.

Re: ИМХО! или критерии оценки стиха. 24.09.2012 11:23 #1289


ЮШЕ

Терпением меня бог не обделил, прочитала отрывок из М.Твена почти внимательно.

А вот вашего личного отношения не вижу.

Это раз.
__________________
А еще, наверное, лучше выскажусь здесь, т.к. тема подходящая: "критерии оценки стиха". Буду на фоне любимых мною и просто уважаемых авторов белой вороной. Что ж, не привыкать. Много пожила, всякого видела и слышала.

1. Назовите хоть одного современного автора действительно сильного гимна города, корпоративного, страны.

2.Считаете ли вы, что большинство песен военного времени - графоманство?

3. Агния Барто, Сергей Михалков, к Чуковский, на которых мы воспитываем детей - графоманы? Знаете ли вы нераспиаренных и нерастиражированных талантливых детских поэтов?

4. Провинциальные литературные клубы - атавизмы, как и сама провинция?

5. Не существует аналогии в литературе с "высокой модой" (показушная, неносимая одежда, на которую все смотрят и собразуясь со вкусами, восхищаются) и - ширпотребом (в котором все ходят, но мечтают о высоком)?
(Есть, конечно, хиппи и т.п.)
Предполагаю, что многие отнесут себя к "и т.п." - но всё же?

Интересно получить ответы от завсегдатаев форума. Без перехода на личности.))

Re: ИМХО! или критерии оценки стиха. 24.09.2012 11:35 #1290


Мне кажется, к хорошему стиху применим термин гештальт (Gestalt)- целостный, неделимый образ.
Думаю, всем доводилось испытывать ощущения после прочтения стихов вроде "не понял почти ничего, но написано классно" или "не знаю, правильно понял стих, но картинка в голове нарисовалась очень четкая" и.т.п.
Вот это, приблизительно,оно.

Re: ИМХО! или критерии оценки стиха. 24.09.2012 11:52 #1291


давно написал следующие строки:

как отличить: хорош стих или плох?
задачу эту для себя решил:
прекрасен тот, когда я, сделав вдох,
им зачитавшись, выдохнуть забыл...

как-то так. и у каждого дыхание перехватывает от разных текстов...

 

 
 
© Клуб тёти Вали Сидоровой