Хотелось бы узнать мнение дружного лопатинского сообщества о новом стихотворении самобытного поэта из глубинки.
www.stihi.ru/2013/11/24/9381
Почитатели (ярые!) творчества данного автора утверждают, что "вот Веничек для меня не поэтессса прежде всего, а просто - хорошая!
хотя... талант такой, взявшийся вроде из ниоткуда...)" (С)
И сразу же возникает вопрос: "В поэзии что главнее - просто хороший человек или грамотный поэт?"
Меня озадачивают несколько моментов.
Во-первых, в строчке "О мамином платье из красной фланели,
Где пуговки были - совсем леденцы" явно не тот падеж и стилистическая корявость. Ибо пуговки, в лучшем случае, были (кем?чем?) леденцами. И что такое эпитет "совсем" в данном контексте? "Совсем леденцы". Или "совсем, КАК леденцы"?
Явно проступает желание автора подогнать ритм.
Во-вторых, фраза "Везунчик-сосед, он вернулся - безногим" тоже имеет стилистическую ошибку, ибо в предложении уже есть подлежащее - везунчик-сосед, местоимение ОН абсолютно лишнее. А вот если его заменить на "что", то будет вполне приемлемо:
"Везунчик-сосед, что вернулся безногим".
В-третьих, в предложении "О кодле чужой в переулочках темных
(Ты помнишь, как это - сползать по стене?)" нарушен ритм, так как в словосочетании "как это" автор делает ударение на ЭТО, а правильно - на КАК. "Ты помнишь, КАК это - сползать по стене?" Если поставить ударение правильно, ритм сбивается.
В-четвёртых, фраза "О первой затяжке и первом эклере..." лично у меня вызывает вопрос: почему надо сказать о первом эклере? Какой такой высокий смысл несёт пирожное с кремом, о котором нужно сказать? А почему не о первом стакане портвейна?
И последнее.
"Высокие ноты и высшие меры -
В карманах моей безотцовной страны" - вызывает недоумение неологизм "безотцовный". Такого слова я ни в орфографическом, ни в словаре русского языка не нашла. Насколько правомерно его использование, видимо, известно "просто хорошей".
Про пунктуацию промолчу, будем считать, что она авторская.
Данный автор приемлет только восторженные отзывы, любая попытка указать на какой-либо ляп вызывает агрессию не только с её стороны, но и со стороны штатной парочки "двое из ларца - одинаковы с лица". Но талант, "взявшийся ВРОДЕ из ниоткуда", не должен позволять себе столь вольного обращения с ритмом, словом, запятой.
Резюмируя вышеизложенное, хочу подчеркнуть, что это всего лишь моё ЧАСТНОЕ мнение, а вот ваше мнение я бы хотела услышать.