Поскольку Чёрная Шалава… тоись Талава от участия в процессе уклонилась, а Михаил Минаичев выступил, скорее, в роли адвоката (низкое ему мерси), воспользуюсь правом «последнего слова»…
Итак…
Как все знают, для аутентичного резонирования необходима общая коммуникационная волна (тыща извинений пред Махновцем). К сожалению, первый обвинитель своей интенциональности (снова извиняюсь перед М.) продемонстрировать не захотел… Между тем, ВНИМАТЕЛЬНОЕ прочтение позволяет понять, что персонаж столбца не производит никаких пространственно-географических перемещений. Общая (и единственная) декорация сценического действия: келья графомана в коммунальной квартире «литературного» сайта. «Хладная постель», в этом случае – вполне прозрачная метафора тотального житейского одиночества (вкупе с сексуальной невостребованностью). «Столбовая»(дорога) – аллегория и вовсе расхожая: речь идёт о трагикомичном фатуме горемыки, ставшим заложником иллюзий предначертанности Пути. Метафоры здесь - сущая травестия («механизм реализации комической - прости, Махновец - модальности стереотипных словосочетаний»).
«Тезисы», следовательно, вовсе даже такие;
- изнурённый, валится на клавиатуру
- ни весточки от Бога! Увы-увы
- бессмыслица столбовой
- горюня-горевой
Далее по пунктам.
«Сгущение» текста, которое отметили Михаил и Марина, принципиальное и намеренное (в тексте, на мой взгляд, должно работать каждое слово. иначе нафик оно, слово, в тексте нужно? имхо) Раствор, повторю, спецом перенасыщен. Как нарочиты и эклектичность речевых единиц, вкупе с деформацией избитых идиом и этими… окказиональными новообразованиями (устала извиняться перед «зелёными»). Можете назвать это «творческой установкой». Стиль фьюжн, такскать. Галимый бурлеск, ага. Потому в «винегрет» и «колбасит».
Про кавычки. Кавычки - мера вынужденная. Диктуемая исключительно невыразимостью смысловых нюансов графическими средствами. Речь идёт ведь не о профессии (роде занятий) персонажа, а о его тщетном желании казаться занимательным и достойным благосклонного внимания.
Акакия пришлось закавычить, чтобы сделать прозрачней аллюзию на маленького человека Гоголя. Не сноску же, право – терпеть не могу! - давать для… анархистов.
Тавтологичность («инетно-вялый») намеренная тож. Но тут не избыточность «кирпично-каменного», не-а, а в таком смысловом допряду: «твёрдокаменный», «нежно-ласковый», «агрессивно-воинственный». «Инертный» в препозиции – «лишённый огонька, способности пробудить у читателя… хоть чёнить»… «вялый» - характеристика собственно лексико-речевого содержания очередного «шыдевра».
Обсуждать «клавир» – дело вкусовое. Есть «клава», почему бы не быть «клавиру»? На мой взгляд, для усмешки над артистическими притязаниями Акакия – самое то.
… а пять вод кавычек панасажала…