я не говорю, что плохо, я о другом, есть, так называемый, удобоваримый размер (в прямом значении), для разного он разный, но почему-то не выпекают хлеб размером с вишню, и не делают мангал 5х8м
Но существует же стиль записи А4. А размер стихотворения - это условность. Если написано интересно и хорошо (а здесь именно тот случай), то самый длинный стих читается легко.
при чём тут стиль записи? я же написал - размер в прямом значении. стихотворение должно быть прежде всего - слушабельным. это книгу можно читать 3 часа не отрываясь, это фильм можно смотреть 1,5 часа с открытым ртом, ибо работает зрение, а когда работает слух - ситуация иная. ты никогда не думал, почему продолжительность песен 3 - 10 минут? А если и есть песни на 30 минут, то это крайняя редкость, да и то это целые музыкальные композиции, где смена ритма, подачи, настроения, по сути - несколько песен в одной. вы тут все, походу, комнатные поэты, я в том смысле, что вы пишете сами и ЧИТАЕТЕ(!) , что пишут другие, а я постоянно хожу на поэтические мероприятия, где 2 часа СЛУШАЮ(!), что читают другие. и я тебя уверяю, что если выходит автор и начинает читать своё длиннющее произведение, которое (о ужас!) ещё и написано всё в одном размере и ритме, то каким бы шикарным оно не было, каким бы хорошим декламатором не был автор, уже на третьей минуте все полезут в свои сотовые телефоны. ты оцениваешь как читатель, а я, как слушатель. и с позиции слушателя (повторюсь) - слишком много букв.
Иннокентий, во-первых, поэма, состоит из кусков с разными размерами и ритмами, а во-вторых, я ни разу не слышал, чьобы декларировали пэму целиком, обычно это отрывки из поэмы.
...вы тут все, походу, комнатные поэты, я в том смысле, что вы пишете сами и ЧИТАЕТЕ(!) , что пишут другие, а я постоянно хожу на поэтические мероприятия, где 2 часа СЛУШАЮ(!), что читают другие...
ты оцениваешь как читатель, а я, как слушатель. и с позиции слушателя (повторюсь) - слишком много букв.
Миш, если следовать твоей логике, то все мы, т.е. "комнатные поэты" не имеем права/не можем правильно оценить любое стихотворение только потому, что не воспринимаем его на слух?
Когда поделилась этой мыслью с тётьВалей, то эта ненормальная всё поняла буквально и вышвырнув на помойку все книги, рванула в ближайший музыкальный киоск. Там стала требовать, чтоб ей продали dvd с архивными записями стихов Пушкина в исполнении автора. Когда ей миловидная девушка-продавец тактично ответила "ты чё, старая манда, йопнулась? Возьми диск с озвучкой современных чтецов", ей тётьВаля резонно возразила, что это то же самое, что слушать перепевки Высоцкого Лепсом или монологи Жванецкого в исполнении камерного актёра. Я думаю, что она права
Сонь, а что я не так написал? В слово комнатные я не вкладывал отрицательной коннотации, я просто так обозначил взгляд ЧИТАТЕЛЕЙ, и всё. Потребители поэзии всегда делятся на читателей произведения и слушателей оного. Но поскольку, всё же плэзия - музыка слов (ты будешь с этим спорить?), то в данном виде творчества слушабельность важней читабельности, поэтому я и советую всем, понравившиеся стихотворения (и все свои) прочитывать вслух с выражением, как в школе на уроке литературы, и это тоже не от балды было придумано. я уверяю, будет много открытий, как положительного толка, так и иного.
Миш, но и ты согласись со мной: если у человека отродясь не было декламационного чутья и он, что про себя, что вслух читает, будто говна в рот набрал - хана любому стихотворению.
Из-за стиха Али Кудряшовой я в своё время с дедоаяевским Веником разосралась. Я обвинила её в жёстком плагиате(она практически один в один слабала у себя на странице). Так вот. Читать стихотворение Али было просто наслаждение! А потом я посмотрела видео:
Честно говоря, лучше бы я его не видела. Нет, конечно, это не ужасно, но проигрыш по всем статьям печатному варианту.
А насчёт музыки слов(о поэзии) спорить не буду, но именно музыка может вытянуть даже слабый текст, а убогий музыкальный ряд засрёт самое качественное и болезненное по восприятию, стихотворение.
зы. кстати, я всегда прочитываю то, что написала, но не делая упор на "с выражением", а исключительно для проверки размерности строк.
абсолютно согласен! потому и написал, мол, открыть много нового в том и в другом смысле. Сонь, вот перед тобой 2 стихотворения, первое читается легко и свободно, но на слух - не звучит, второе наоборот, читается корявенько, но на слух - эффектно. Ты, скажем, судишь, тебе надо выбрать одно. Ты какое выберешь, при том, что все остальные вводные (тема, уровень мастерства, настроение и т. д.) одного уровня. Какое ты выберешь? Для меня, ответ очевиден, а для тебя?