Инне
А помнишь у Блока «Да, Скифы — мы! Да, азиаты — мы, с раскосыми и жадными очами!» Кто такие мы? Русские, я думаю. А Москва что, не русский город?
А помнишь у Есенина «Я люблю этот город вязевый, пусть обрюзг он, и пусть одрях, золотая дремотная Азия Опочила на куполах». Это же стихотворение о Москве, верно? А с чем у нас ассоциируется Азия? И с раскосами глазами в том числе. Я думаю этот образ весьма расхожий, ну как «серебристый лайнер».
Большинство авторов не знают ни меня, ни тебя.
Михаил, некая группа собрана ею и потому она ими руководит и они, как цуцики к ней бегают.
Но я о другом. У тебя с ней договорённость говоришь, но не в том она заключается, чтобы её от дерьма отмывать?
Думаю, что не о том вы договаривались и потому, если сможешь, то обходи темы, где о ней идёт речь, так будет гораздо порядочней.
Просто совет, я не настаиваю.
Иди благодари её за рецензию и не надо об этом сообщать.
И еще. Тебе хоть кто-то, включая меня, сказал здесь: Она противная, не играйся с ней? Не сказали и не скажут.
А она там всем своим читателям даёт установки - с кем дружить и к кому ходить - кому тайно, кому открыто, но даёт такие советы.
Думаю и ты от неё тоже получал инструкции по почте, а не получал, так я не настаиваю на этом, но больше, с тобой лично, о ней ни слова, договорились?
Отвечать не нужно, если согласен.
Инне
А помнишь у Блока «Да, Скифы — мы! Да, азиаты — мы, с раскосыми и жадными очами!» Кто такие мы? Русские, я думаю. А Москва что, не русский город?
А помнишь у Есенина «Я люблю этот город вязевый, пусть обрюзг он, и пусть одрях, золотая дремотная Азия Опочила на куполах». Это же стихотворение о Москве, верно? А с чем у нас ассоциируется Азия? И с раскосами глазами в том числе. Я думаю этот образ весьма расхожий, ну как «серебристый лайнер».
Миша, это демагогия, цепочка выводов, которые к вопросу не относятся.
"ты извини, Юра, и не в обиду москвичам - нет там России. Просто нет уже, и все. Может, раньше была.
Веник Каменский 03.04.2014 10:16 • Заявить о нарушении правил"
Вот тебе ответ на вопрос о русскости Москвы.
Я говорю о том, что образ "Москва с раскосыми глазами" уникален, его принесла на стихиру Аникина, а веруня вставила в свой стишок. Но вот что удивительно: утверждение, что мама - это первое слово в судьбе каждого, пришедшего в мир, вообще старо, как мир, но ты почему-то ни разу не одёрнул дедулю, который несколько лет носится с клеветой обо мне. Что я обокрала Энтина, который этот постулат когда-то сунул в свои стихи, на которые написана детская песенка. Тем более, что к моему эссе Энтин не имеет уж точно никакого отношения, да и по закону об авторском праве я имею право использовать его цитату, находящуюся в свободном пользовании, без извлечения прибыли.
Я понимаю, Миша, что ты со всеми хочешь быть дружным, что ты не любишь срачей и склок, но хотелось бы, чтобы ты был, всё-таки, принципиальным.
И то, что дедуля удаляет петину рецу Аникиной, как раз говорит о том, что он обуреваем желанием спрятать озвученный Петей факт наглого заимствования.
Что касается Азии, опочившей на куполах, то это не про раскосые глаза Москвы и москвичей. Ты же грамотный человек.
Есенин имел в виду то, что история сусального золота насчитывает около 5 тысяч лет и берёт своё начало в древней Индии. Оттуда сусальное золото пришло через Ближний Восток в Египет. В истории известны произведения египетских мастеров, датируемые 2300 годом до Рождества Христова. Вскоре изготовление сусального золота было освоено и в Греции, откуда оно пришло через Балканы в Венгрию, а затем и на Великую Русь. На Святой Руси без золочения не мыслимы ни один храм, ни одна православная икона.
Вот почему "золотая Азия покоится на куполах". Именно это, а не потому что в Москве, где НЕТ РОССИИ по утверждению твоей подзащитной, очень много лиц с раскосыми глазами.
Извини.
Я думаю, конечно здесь застрельщик этого дела Блок. В "Скифах". Все остальные имеют право использовать этот образ в том или ином контексте.
Ольга Аникина в прекрасном своем стихотворении - сработала отлично на этом поле:
"угрюмая, товарная Москва
с раскосыми, с таджикскими глазами,"
Совершенно артистично, мне кажется, раскланялась с Блоком.
У Веры Кузьминой (Веник Каменский) чуточку другой посыл:
"Булыжная Москва, жестокая, чужая,
Раскосая, как я..." - и он совершенно на мой взгляд имеет право быть. Смысловое наполнение этого образа - оно очень личное.
Я думаю, конечно здесь застрельщик этого дела Блок. В "Скифах". Все остальные имеют право использовать этот образ в том или ином контексте.
Ольга Аникина в прекрасном своем стихотворении - сработала отлично на этом поле:
"угрюмая, товарная Москва
с раскосыми, с таджикскими глазами,"
Совершенно артистично, мне кажется, раскланялась с Блоком.
У Веры Кузьминой (Веник Каменский) чуточку другой посыл:
"Булыжная Москва, жестокая, чужая,
Раскосая, как я..." - и он совершенно на мой взгляд имеет право быть. Смысловое наполнение этого образа - оно очень личное.
Я тоже считаю, что каждый поэт имеет право на своё восприятие любого образа, будь то город или политическая атмосфера в какой-то стране или в мире.
Тем более, что Москва у всех на виду была, есть и будет.
Все остальные имеют право использовать этот образ в том или ином контексте.
Смысловое наполнение этого образа - оно очень личное.
Естественно, как и любой образ, имевший место в мировой литературе, всякий имеет право использовать, наполняя его своим личным. Например, образ мамы. И если один когда-то сказал, что мама - первое слово, то он просто это констатировал, а другой имеет право мысль развить.
Миша, я ничего не думаю, но и меня бесполезно одёргивать в моём мнении, потому что я его редко меняю. В этом случае я думаю так, и буду продолжать думать. Потому что где тот Блок, а Стихира - она вся на ладони, особенно Ольга Аникина.
Я тоже считаю, что каждый поэт имеет право на своё восприятие любого образа, будь то город или политическая атмосфера в какой-то стране или в мире.
Тем более, что Москва у всех на виду была, есть и будет.
Ну да. Куда ж от нее денешься. От Москвы-то. Третий Рим все ж таки:)))