В общем, Елизаров - явно не моё. Мой внутренний мир состоит из других звуков. Уродцы, насильники, убийство, обман, почти рабовладение, смерть... Начал читать "Землю" и снова ... кладбище, нищета, похороны... Сплошной сюр, безысходность, грязь, смерть... Послушал его песенки: мать-перемать, ахуй-махуй... Хочется повесится. Колоссальное разрушительное действие на слабую или неокрепшую психику.
Однозначно талантливый автор. Обалденные образы, выверенный сюжетный строй, без "воды" и напыщенности. Лёгкий, (что удивительно!) стиль изложения. Читается легко, затягивает.
Это моё личное ощущение. Никого не убеждаю)) Сказал, как есть...
Да, Саша, наш мир он конечно светлый и чистый) Но ты знаешь, при том что у Елизарова встречаются уроды, землекопы, бедные йорики , свежевырытые могилы, да и сам он довольно мрачный тип, в целом его творчество на удивление жизнеутверждающие. Жизнь, на фоне массово издаваемой и массово снимаемой у нас и не у нас мертвечины, достойна нашшего времени и восприятия)
Я признаю полностью талант автора и, даже, в чём-то завидую ему, но я не признаю его мысль такой, какой он пытается её донести. Слишком чёрная эта мысль. Сюр, растущий на самых поганых человеческих поступках.
Я признаю полностью талант автора и, даже, в чём-то завидую ему, но я не признаю его мысль такой, какой он пытается её донести. Слишком чёрная эта мысль. Сюр, растущий на самых поганых человеческих поступках.
Ну и правильно, Саша. Я много чего и у Толстого не признаю, но он от этого не становится не Толстым) А в « Земле»- то какой сюр? Обычный производственный роман, где вместо драмы токаря, не выполняющего план, драма становления мальчика, талантливого в кладбищенском ремесле. Мальчик пытается разобраться в жизни и смерти, любви и ненависти, а также в добре и зле. Там нет никаких особо поганых человеческих поступков, нет и черноты. Это есть у Гоголя в «МД» но у Елизарова талант до гениальности Николая Васильевича пока не дорос)
Я, так-то, не бог, чтобы определить, кто талантливее: Елизаров или Гоголь.)) Проза Елизарова фатально красива. Факт.
Я вот что хотел сказать. Автор, когда пишет произведение (любое) опирается на свой внутренний мир, на свой уровень образованности (не путаем с образованием) и на своё понимание окружающего мира. Объём внутреннего мира автора создаёт образы и стилистику его произведений. И не важно, какой сюжет. У Гоголя внутренний мир - это отторжение церкви, как системы ценностей, попытка переоценить мир людей с точки зрения естества, попытка рассмотреть человека в атмосфере свободно - природного существования. Это целая философия, бесконечная вселенная действий и сравнений. Кстати, очень близок к нему Булгаков. У них даже стиль написания очень похож.
У Елизарова внутренний мир - это паразит некромант. Какое-то фатальное, непреодолимое наслаждение смертью.