От только не надо ломать ограду! Просто воспринять стих, как способ передачи некоего объёма информации, не заморачиваясь на некоеких и неизвестно кем установленных канонах. Может, это позволит быстрее друг друга понять? Впечатление, что бродим в лесу, без фонарика и безлунной ночью. Хоть поаукайте...
О! Что это ты вдруг - комсорг.
Да, ладно, не об этом.
Вот ты "тыкнул" "дорогами смоленьщены". А я тебя "тыкну" Бродским, заметь, это Антология русской поэзии, не "Пупкин" какой. Скорее всего, ни ты, ни я туда не попадём. То, что ты сейчас делаешь, в народе называется мериться х....
Поэзия может и должна быть разной.
Иосиф Бродский стихи
Антология русской поэзии
БАБОЧКА
I
Сказать, что ты мертва?
Но ты жила лишь сутки.
Как много грусти в шутке
Творца! едва
могу произнести
"жила" - единство даты
рожденья и когда ты
в моей горсти
рассыпалась, меня
смущает вычесть
одно из двух количеств
в пределах дня.
II
Затем, что дни для нас -
ничто. Всего лишь
ничто. Их не приколешь,
и пищей глаз
не сделаешь: они
на фоне белом,
не обладая телом,
незримы. Дни,
они как ты; верней,
что может весить
уменьшенный раз в десять
один из дней?
III
Сказать, что вовсе нет
тебя? Но что же
в руке моей так схоже
с тобой? и цвет -
не плод небытия.
По чьей подсказке
и так кладутся краски?
Навряд ли я,
бормочущий комок
слов, чуждых цвету,
вообразить бы эту
палитру смог.
IV
На крылышках твоих
зрачки, ресницы -
красавицы ли, птицы -
обрывки чьих,
скажи мне, это лиц,
портрет летучий?
Каких, скажи, твой случай
частиц, крупиц
являет натюрморт:
вещей, плодов ли?
и даже рыбной ловли
трофей простерт.
V
Возможно, ты - пейзаж,
и, взявши лупу,
я обнаружу группу
нимф, пляску, пляж.
Светло ли там, как днем?
иль там уныло,
как ночью? и светило
какое в нем
взошло на небосклон?
чьи в нем фигуры?
Скажи, с какой натуры
был сделан он?
VI
Я думаю, что ты -
и то, и это:
звезды, лица, предмета
в тебе черты.
Кто был тот ювелир,
что, бровь не хмуря,
нанес в миниатюре
на них тот мир,
что сводит нас с ума,
берет нас в клещи,
где ты, как мысль о вещи,
мы - вещь сама.
VII
Скажи, зачем узор
такой был даден
тебе всего лишь на день
в краю озер,
чья амальгама впрок
хранит пространство?
А ты лишаешь шанса
столь краткий срок
попасть в сачок,
затрепетать в ладони,
в момент погони
пленить зрачок.
VIII
Ты не ответишь мне
не по причине
застенчивости и не
со зла, и не
затем, что ты мертва.
Жива, мертва ли -
но каждой божьей твари
как знак родства
дарован голос для
общенья, пенья:
продления мгновенья,
минуты, дня.
IX
А ты - ты лишена
сего залога.
Но, рассуждая строго,
так лучше: на
кой ляд быть у небес
в долгу, в реестре.
Не сокрушайся ж, если
твой век, твой вес
достойны немоты:
звук - тоже бремя.
Бесплотнее, чем время,
беззвучней ты.
X
Не ощущая, не
дожив до страха,
ты вьешься легче праха
над клумбой, вне
похожих на тюрьму
с ее удушьем
минувшего с грядущим,
и потому
когда летишь на луг
желая корму,
приобретает форму
сам воздух вдруг.
XI
Так делает перо,
скользя по глади
расчерченной тетради,
не зная про
судьбу своей строки,
где мудрость, ересь
смешались, но доверясь
толчкам руки,
в чьих пальцах бьется речь
вполне немая,
не пыль с цветка снимая,
но тяжесть с плеч.
XII
Такая красота
и срок столь краткий,
соединясь, догадкой
кривят уста:
не высказать ясней,
что в самом деле
мир создан был без цели,
а если с ней,
то цель - не мы.
Друг-энтомолог,
для света нет иголок
и нет для тьмы.
XIII
Сказать тебе "Прощай"?
как форме суток?
есть люди, чей рассудок
стрижет лишай
забвенья; но взгляни:
тому виною
лишь то, что за спиною
у них не дни
с постелью на двоих,
не сны дремучи,
не прошлое - но тучи
сестер твоих!
XIV
Ты лучше, чем Ничто.
Верней: ты ближе
и зримее. Внутри же
на все сто
ты родственна ему.
В твоем полете
оно достигло плоти;
и потому
ты в сутолоке дневной
достойна взгляда
как легкая преграда
меж ним и мной.
Ты, Дальнобойщик, элементарно хамишь, только и всего. Скучно и пошло.
Но, ты у нас прям кладезь многогранного интеллекта отливающего беспрецендентным юмором и этикой).
Чё-то ты меня комсоргом забыл назвать и добавить про какой-то там особый личный счёт. И если ты заметил, не я первый начал переходить с тпоЕзии на личностЯ))).
О! Что это ты вдруг - комсорг.
Да, ладно, не об этом.
Вот ты "тыкнул" "дорогами смоленьщены". А я тебя "тыкну" Бродским, заметь, это Антология русской поэзии, не "Пупкин" какой. Скорее всего, ни ты, ни я туда не попадём. То, что ты сейчас делаешь, в народе называется мериться х....
Поэзия может и должна быть разной.
А то что ты сейчас делаешь в народе называется "меряться чужими х....) К слову, у моего интернет приятеля есть на эту тему классная зарисовочка:
И даже в разговоре о Хайяме
мы умудрялись меряться...
дальше догадаешься - не маленький, надеюсь... в смысле - ты))), а не то, что следует за многоточЬем.
Ну, комсорг. Давай ещё разок: комсорг.
Однако ж это может и обидно, но от ругательств далеко, а вот ты такой прям искренний-откровенный, эмоции не маскируешь, как некоторые, всё на виду, всё честно! Но вот почему-то даже в самую жару хоть плавки, но одеваешь на людях, а?
Ну, комсорг. Давай ещё разок: комсорг.
Однако ж это может и обидно, но от ругательств далеко, а вот ты такой прям искренний-откровенный, эмоции не маскируешь, как некоторые, всё на виду, всё честно! Но вот почему-то даже в самую жару хоть плавки, но одеваешь на людях, а?
Полегчало!? Обидно? ) Да, мне по-барабану.
Маскировка "усатый", есть очередной, читай "нескончаемый" звездёж целевого "показа себя в выгодном свете", т.е. очередное лицемерие, прятки за кошачьими масками, красЫвыми титулами и прочей выпендрёжной мишуры... присущей кухонной интеллигенции. Не так давно здесь прозвучала душесчипательная речь: "...плевать, плевать, главное, не лгать себе...", - и ни слова в ней не прозвучало об окружающих людях, которым лгать как бы вроде бы желательно бы тоже не надо. Или ты сюда явился под вымышленным именем и ненастоящей мордой только для того чтобы утешиться приятной брехнёй? Если так - это не ко мне.