И младенцу( даже не глаголющему)ясно, что серьёзно говорить об этом опусе -просто смешо.
Но некоторые авторы, из числа присутствующих, считают, что критерии оценки всех литпроизведений должны быть одинаковыми.Поэтому попробую дать свой анализ произведения, не надорвав животик.
Анализ формы. Проанализируем ( в упрощённом виде)ритм в первых четырёх катренах:
1. /--/- -/-/ -/-/- /-/-
2. -/-/- -/-/ -/-/- -/-/
3. /--/- -/-/ /--/- -/-/
4. /--/- -/-/ /--/- /-/
В пятом катрене непонятно что творится. Да и четверостишье ли это? Скорее- двустишье с мужской рифмой. Совершенно не понимаю формализма автора, если всё равно трудно поймать размер.
6. /--/- -/-/ /--/- -/-/
В седьмом то же, что и в пятом
8 -/-/- -/-/ -/-/- /-/
Несмотря на это ритм вообщем-то сохраняется. Может быть автор так и задумал стихотворение, как безразмерно- ритмичное? Даже если предположить проклитики( с большим натягом - всё таки "чистые" слоги), размер гуляет.
То, что мужские и женские рифмы в двух случаях не согласуются, я вообще не вижу криминала! Претензии к соблюдению гендерности - вообще кем-то надуманы( "Евгений Онегин", начало, "Мой дядя, самых честных правил...) Если классику можно, то и другим не возбраняется.К форме особых претензий нет.
ВредНЫЙ -вреМЯ ( 2ой катрен) - не очень хорошо рифмуется. "Конечно" пишется не так, как произносится.
В стихотворении нет причин переходить на жаргон или коллоквизмы. Неплохая рифма "престола- голый"
Анализ содержания.Сюжета я не увидел. Во втором катрене появляется "некто вредный и непростой" и читатель жаждет знать в чём состояло его коварство ( неужели в сравнении времени с рекой? Всем бы быть такими коварными!) Но в третьем и четвёртом катрене автор уже переключился на рассудение об "неизбежности". Слово "вживаться"обычно воспринимается как более или менее длительный процесс. Как можно "вжиться" в миг- остаётся загадкой. Может оттого, что "время неспешно" и поэтому миг растягивается до бесконечности?И куда девался "коварный непростой"? Почему король плывет "назло" реке. Против её течения, значит? И вообще он плывёт или идёт? Мне кажется, это два совершенно разные способа перемещения тела в пространстве. Что такое "голый глаз"? Невооружённый глаз - понятно! А голый? Без радужной оболочки?
Последние три катрена - аллюзия сказки Г-Х.Андерсена "Новое платье короля". Тогда при чём здесь "эпатаж"? Если не изменяет память( очень давно читал сказку) речь там шла об умном обмане.Вряд ли автор имел в виду пьесу Евгения Шварца. Талантливый мальчик - задницевещатель! С какого прихода он понял, что глуп - совершенно не ясно. Намёк на то что за правду бьют больно и умный должен молчать?
Вывод:довольно разобщёное, с точки зрения композиции, произведение. Несколько тем начато, но не развито.
Очень слабая попытка эзоповым языком описать определённые события (глобальные или местного значения)Большое количество логических "ляпов"
Совершенно непонятны и запутанны: главная тема,тема реки, тема короля, тема мальчика- жоповещателя.Полный сумбур с претензией на оригинальность. ПМСМ