Главная



 





Иду на плаху с радостью или встать, суд идёт!

Веду на плаху со слезами
Facebook Twitter Delicious Digg FriendFeed Linkedin Reddit Stumbleupon MySpace Technorati Blogger Wordpress

Веду на плаху со слезами 08.05.2013 09:57 #17005


"Не корысти ради, а токмо волею пославшей мя супруги!" (с)

Цитирую:

Cофья Сладенько 07.05.2013 21:03
"Ну что ж, интересный разбор. Только я одного не поняла - а почему его надо публиковать за лопатинским забором? Здесь, слава богу, существует интересная рубрика на форуме "иду на плаху"... Короче, давайте-ка, открывайте там новую тему, ставьте этот разбор. Кликните адвоката из желающих, ибо Вы - прокурор."

Адвокатом хотелось бы Махновца, например. Или любого другого желающего.

А терь, собсна, ото *)

Подозреваю, что форматирование не сохранится. Кому интересно, в нормальном формате смотреть тут: gp.satrapov.net/content/060513-1499


Укол 11-й. Бес за плечом, или Как Илья-пророк санитаром халтурил
пн, 06/05/2013 - 23:25 | Граф Тимофеев ТТ

Ну и вот. Пока на Пристани относительный штиль, заглянули мы тут надысь в соседнюю бухточку - и не пожалели. Так как сразу же наткнулись на весьма любопытную вещицу.

Уже потому, что автор ее – Софья Сладенько - личность весьма любопытная, во многих любопытных делах замеченная и уличенная, а именно: в весьма неплохих стихах на самые разные темы и в самых разных стилях, в развитом до неприличия чувстве юмора, в мелком словесном хулиганстве по отношению к разным властям и авторитетам - как реальным, так и виртуальным, в наличии активной жизненной позиции и недюжинных организаторских способностей. Короче, симпатичная такая личность. Тем с большим удовольствием мы сегодня выписываем ей махонький такой укольчик. Зачем? Дело в том, что личность эта симпатична не только нам, но и очень многим жителям виртуальных «парнасов» и «парнасиков», включая ее собственный «парнасик» – Клуб Тети Вали Сидоровой. Отсюда популярность и, чего там греха таить, иногда легкий расслабон. В чем это проявляется? В том, что автор нет-нет да и допускает в своих произведениях некоторую небрежность в отношении как формы, так и содержания. А поскольку автор уже известен и любим читателями, это ему сходит с рук. Что не есть хорошо.

Обратимся, однако, к фактам. Вот к этому, например:

тот же самый Христос, и ребёнок... и бес за плечом

"Илия-модератор сжигает огнём поднебесным,
авторучкою крыжа убитых, бормочет: "Зачёт".
Постреляет, устанет, присядет в потёртое кресло
и раскурит от собственной молнии свой табачок.

Громовержец-чудак впопыхах не того покарает.
Разобраться б ему… да куда там! Вдогонку добьёт.
Под горячую руку бабахнет по ангельской стае
и попАдают нА землю особи, сбитые влёт...

Мне не сложно глаза разлеплять по утрам, спозаранку,
но за окнами, как и всегда, трепотня ни о чём.
И мужик так же крестится, в сторону бросив вязанку,
подпирая фундамент растёртым от лямки, плечом.

Что ни башня в России, то крен много круче Пизанской,
что ни терем – лохмотьями время былых позолот.
Возведённый на царство, подумав, в четверг отказался,
мотивируя тем, что не любит народных острот.

Позалеплены рты чем-то слабо похожим на пластырь,
каждый третий придавлен к паркету веригами лжи.
Отвалился кусок от больной рококошной пилястры
и за ней как-то сразу осыпалась странная жизнь.

С виртуальных молитв не припухнут глаза и коленки,
и не ропщет душа, ублажая безумный каприз.
Мне и выпить – не грех, и по пьянке забацать фламенко,
отзываясь послушно на "эй", "синьорита" и "кис".

Из наушников – сладкоголосая "бесамемуча",
водит в памяти фотоотчёт бесовской хоровод,
где Христа на кресте окровавленном бес сам и мучил,
призывая в помощники праздный, ленивый народ.

Где толпа, ошалев от жары и прокисшего пива,
колыхнулась вперёд, а потом отшатнулась назад.
И ребёнок сказал в тишине: "Этот дядя красивый...
Но избитый, голодный и видно, что жизни не рад"...

Эй, правитель, седлай бронепоезд, выстраивай танки.
Я почти отомкнула замок золочёным ключом...
Вижу ангелов полупрозрачных и чьи-то останки…
Тот же самый Христос,
и ребёнок…
и бес за плечом..."



Н-да... «У меня такое ощущенье» (с), что автор написал это одним махом и даже ни разу не перечитал. Потому что, ежели бы перечитал, то понял бы, что зря. Зря написал СТОКА. Ибо получилось длинно, вяло, размыто.

А зачем? Мы в курсе, что автор может рифмовать. И от ЭТОГО автора мы ждем чего-то большего – емкости, четкости, хлесткости. Вдобавок к традиционной иронии.

Может, автору просто делать было нечего? Или руки чесались? Сел за клаву и покатил. В результате получилась этакая простыня-черновик. Которую автор не счел нужным править и резать. Поэтому стихо «осыпается» - как «странная жизнь» в его же пятом катрене.

Первые три катрена можно вообще - фтопку. Без ущерба остальному. Тем более, что они тут самые слабые. И самый слабый – самый первый. Нам кажется, что стихо спасла только всенародная слава автора. Потому что в нормальных условиях такое начало убивает сразу.

Судите сами.

"Илия-модератор сжигает огнём поднебесным,
авторучкою крыжа убитых, бормочет: "Зачёт".
Постреляет, устанет, присядет в потёртое кресло
и раскурит от собственной молнии свой табачок"

Во-первых, зачем было калечить «Илью»? Ведь запросто можно было сказать:

Модератор Илья зачищает огнём поднебесным

Дальше, что это за шпионская авторучка такая, которая убивает? Нипонял.

А зачем «крыж» корежить, ударяя в непотребных местах?

крыж, -А, тв. –Ом

Ну и - автору надо бы определиться, что у него делает Илья – жжот али пуляет. А то в первой строчке, вроде, жжот, а в третьей – пуляет.

«от собственной молнии свой табачок» – так себе сочетание.

ЗЫ: запятая после «поднебесным» не нужна.

"Громовержец-чудак впопыхах не того покарает.
Разобраться б ему… да куда там! Вдогонку добьёт.
Под горячую руку бабахнет по ангельской стае
и попАдают нА землю особи, сбитые влёт..."

Ватыменна. Разобраться бы. Кого это он тут, во втором катрене, карает, догоняет и добивает. Потому что в первом он просто сжигал уже убитые трупы мертвых жертв тайных операций.

Или эти сожженные трупы вдруг вскочили и побежали, аки цыпленки безголовыя? А он им вдогонку: - Куды, мать вашу! Стоя.. тьфу, лежать!!

Смотрим дальше. И диву даемся. В самом деле – какой-то мужик, бросив в сторону какую-то вязанку, крестится. Но досюда еще более-менее, хотя и непонятно, что за вязанка. Но вот ведь какой шельмец! Делает он это … лежа. Как иначе можно подпирать плечом ФУНДАМЕНТ? ЧуднО-о…

«Растёртым от лямки» – это как? Видимо, автор имел в виду «натертым лямкой», но не вписался в ритм и решил, что сойдет и так.

Щаз! Мы ж не дремлем, а начеку.

Четвертый пошел:

"Что ни башня в России, то крен много круче Пизанской,
что ни терем – лохмотьями время былых позолот.
Возведённый на царство, подумав, в четверг отказался,
мотивируя тем, что не любит народных острот."

Объясните нам, Христа ради, что такое «лохмотьями время былых позолот». Не вообще что-то такое в этом смысле, а конкретно. И мы вам сразу отдадим поллитру, с которой тут все равно ничего не разберешь.

"Отвалился кусок от больной рококошной пилястры
и за ней как-то сразу осыпалась странная жизнь"

Пилястра тут ведет себя пассивно, но стойко. От нее просто отвалился кусок. А она - как стояла, так и стоит. Поэтому непонятно, почему жизнь осыпалась «за ней». А не «за ним», т.е. куском. А почему жизнь «странная»? Потому что осыпалась не абы где, а за пилястрой? Типа – обычно жизнь осыпается повсеместно, а эта – только за пилястрой.

ЗЫ: после «пилястры» нужна запятая.

"С виртуальных молитв не припухнут глаза и коленки,
и не ропщет душа, ублажая безумный каприз.
Мне и выпить – не грех, и по пьянке забацать фламенко,
отзываясь послушно на "эй", "синьорита" и "кис"."

Что за каприз-то такой, «безумный»?

"Из наушников – сладкоголосая "бесамемуча",
водит в памяти фотоотчёт бесовской хоровод,
где Христа на кресте окровавленном бес сам и мучил,
призывая в помощники праздный, ленивый народ."

«водит в памяти фотоотчёт бесовской хоровод» - пожалуй, поллитру отдавать рано…

Дальше лучше, хотя сюр еще тот. *)



Но в целом - сильно смахивает на халтурку, нет? Несмотря на ряд сильных мест под конец. Автор на скорую руку, так сказать, сварганил и руки умыл. А куды торопимся, милай? И кто будет до ума доводить? Написал – будь добёр отшлифуй, сфокусируй. Тем более если написал много. А если много, но тяп-ляп, то кому оно надо?

Короче, айяйяй! ТщательнЕе надыть. С лидера и спрос больший.

А терь традиционный отклик, таки с благодарностью автору – за вдохновение. *)


Бес за плечом, или Как Илья-пророк санитаром халтурил

Модератор Илья подхалтурить любил санитаром.
Огнеметом окрестности чистил в районе Крыжа.
«Авторучкой» пописанным трупам - и малым, и старым
Он давал прикурить - огонька, гомерически ржа.

Этот хохот зловещий и мертвого даже поднимет.
Убегали тела, только он догонял и мочил
Недобитых еще мертвецов-доходяг, и под ними
Преисподней вулкан разверзался в кромешной ночи.

Нелегко нам поверить в садистскую сущность пророка,
Только факт на лице - в виде жутких ожогов и ран.
Вроде, надо бы в суд, но в суде - геморрой и морока,
И пророков не судят давно в самой странной из стран.

Где, куды ты ни плюнь, косяки с офигительным креном.
По сравнению с ними Пизанская башня - стройна.
Но горчица Дижона не слаще российского хрена,
А отборного хрена в России всегда до хрена.

От старинной парчи в наше время - одни лишь лохмотья.
Но постройки отцов – никудышныя тока на вид.
От пилястры надысь откусил здоровенный ломоть я,
Ну а ей хоть бы хны - как стояла, так, блин, и стоит.

В виртуале мечты я осваивал Север суровый,
Где по пьяни фламенко наяривал чукча-прораб.
Но тюленей среди мне рязанские снились коровы,
А сугробы вокруг представлялись грудями у баб.

Мне по нраву зима и бескрайние наши просторы,
Тока снега и льда перебор - это тоже «не айс».
Я удерживал фронт, за Полярным колечком который,
А в глубоком тылу «прибирал» расторопный Чубайс.

Я вернулся в Москву, в незабвенную нашу столицу,
Где двуглавый орел канареечкой сладенько*) пел,
Взгромоздившись на танк, и румяные первые лица
Улыбались с портретов ленивой и праздной толпе.

Оседлав паровоз, самодержец обжег ягодицы…
Но – о чем это я? Неужели опять ни о чем?
Этих строк оливье на закуску, увы, не годится.
Знать, попутал Илья,
он же Вова
и бес за плечом…

*)
Тема заблокирована.

Re: Веду на плаху со слезами 08.05.2013 11:12 #17010


Я маленькие пять копеек вставлю по поводу "лохмотьями время былых позолот". Нефиг придиратцо к этой конструкции. Этаж чистый сюр, вполне вписанный в общую рваность и сбивчивость стиха, но при этом сюр, рождающий в четательской башке вполне конкретный образ. Я лично так и вижу слои облупившейся вековой позолоты, перекрашенной, недозачищенной, наляпанной в разное время и теперь отваливающейся кусками и свисающей мохрящимися тряпочками. А если четатель увидел то, что захотел показать песатель, то какая нах разница, какими словами и грамматическими конструкциями песатель достиг сего эффехту?
Тема заблокирована.

Re: Веду на плаху со слезами 08.05.2013 11:17 #17013


Оччень интересно... Почти на каждое обвинение есть контрдовод.
Для начала скажу, что подпираемый плечом фундамент заставляет задуматься и если не останавливаться на простом очевидном, то этот мужик есть Великий Лох, подпирающий плечом фундамент не менее чем мироздания, ну, пусть страны. Атлант, так сказать.

Лохмотьями время былых позолот - мне так едва ли не лучшей строчкой видится. И чего тут не представить, если уж надо представлять что-то конкретное, хотя непонятно зачем конкретное, когда именно вобщем и размыто формируется очень эффективно чёткое ощущение-настроение, но ладно: вот я подхожу к старому дому, дверной проем украшает лепнина, окрашенная когда-то бронзовкой, ныне лак-основа растрескался и края кусочков загнуты наружу, вот и лохмотья... вот я заглянул в окно и вижу на кружевной салфеточке огромный цветной! телевизор времён, когда их не было - символ былой роскоши и нынешнего упадка. И так далее. Любое деревянное окрашенное снаружи сооружение подходит под описание. Можно и глубже копать, например, разглядеть смешные ныне семейные и дворовые традиции, бомжа в золотых очках, да мало ли, но зачем, когда, повторяюсь, ощущение-настроение создано кратко и эффективно.
Может я и примитивный, ну и ладно.
Прокурорский стих весьма понравился, но тут, надо сказать, плюсы вампиризма проявились, думаю я - есть, собственно, готовый сюжет, тема, осталось подостроумить арматуру и сверху остроумности прилепить.
Тема заблокирована.

Re: Веду на плаху со слезами 08.05.2013 11:39 #17014


"Илия-модератор сжигает огнём поднебесным,
авторучкою крыжа убитых, бормочет: "Зачёт".

Именно сжигает и ставит авторучкой крестик на каждом факте, что и означает полное уничтожение единицы особи.

Модератор Илья зачищает огнём поднебесным

Зачистка, это полное лишение жизни существ, населяющих определённую территорию! Ступайте в военное училище за консультацией, чтобы потом не плошать. Удачи...
Тема заблокирована.

Re: Веду на плаху со слезами 08.05.2013 11:43 #17015


кстати: "Во-первых, зачем было калечить «Илью»? Ведь запросто можно было сказать:"

это не Илью искалечили. это Илья - искалеченное Илия.
Тема заблокирована.

Re: Веду на плаху со слезами 08.05.2013 12:44 #17022


разбор разбора
====================

"Илия-модератор сжигает огнём поднебесным,
авторучкою крыжа убитых, бормочет: "Зачёт".
Постреляет, устанет, присядет в потёртое кресло
и раскурит от собственной молнии свой табачок"

Во-первых, зачем было калечить «Илью»?
--------

Илия́ (ивр. אֵלִיָּהוּ‎ (Элийя́ху), ивр. אֵלִיָּה‎ (Элийя́) — «Бог мой Яхве»; в Исламе — араб. إلياس‎ (Илья́с)) — библейский пророк в Израильском царстве, в IX веке до н. э.
Русская, Грузинская, Сербская и Иерусалимская Поместные Церкви чтят его память 20 июля (2 августа) (см. Ильин день), а остальные Православные Церкви и Католическая — 20 июля. Среди русского народа Илия пророк пользуется особенным уважением[1], он является покровителем воздушно-десантных войск России.
=======================

Дальше, что это за шпионская авторучка такая, которая убивает? Нипонял.
-----------

Ей не убивают. Ей крыжат.
=========================

А зачем «крыж» корежить, ударяя в непотребных местах?
крыж, -А, тв. –Ом
----------

При сверке каких-либо данных (финансовых отчётов, бухгалтерских реестров и пр.) в случае совпадения данных ставится пометка - крестик или галочка, называемые "крыжик". Соответственно, сам процесс сверки наывается "крыжить".
===========================

Ну и - автору надо бы определиться, что у него делает Илья – жжот али пуляет. А то в первой строчке, вроде, жжот, а в третьей – пуляет.
----------------

Без разницы. Стрельба же небесным огнём
===========================

«от собственной молнии свой табачок» – так себе сочетание.
---------------------

"раскурит от собственной молнии свой табачок" - по-моему, вполне нормальная строка. От собственного огнива свой табак и раскуривает. Вот если была бы однородность типа "от собственной собственный", тогда это было бы не комильфо.
============================

ЗЫ: запятая после «поднебесным» не нужна.
----------------
Нет, нужна.
============================

"Громовержец-чудак впопыхах не того покарает.
Разобраться б ему… да куда там! Вдогонку добьёт.
Под горячую руку бабахнет по ангельской стае
и попАдают нА землю особи, сбитые влёт..."

Ватыменна. Разобраться бы. Кого это он тут, во втором катрене, карает, догоняет и добивает. Потому что в первом он просто сжигал уже убитые трупы мертвых жертв тайных операций.
Или эти сожженные трупы вдруг вскочили и побежали, аки цыпленки безголовыя? А он им вдогонку: - Куды, мать вашу! Стоя.. тьфу, лежать!!
---------------

Чесговоря, вапще не поняла замечание. Во втором катрене добиваются те, кого не прибили в первом. Вроде всё понятно. Плюс ко всему страдает и ангельская стая, попавшая под прицел. Тоже понятно.
============================

Смотрим дальше. И диву даемся. В самом деле – какой-то мужик, бросив в сторону какую-то вязанку, крестится.
------------------

Обыграна пословица "Гром не грянет, мужик не перекрестится"
============================

Но досюда еще более-менее, хотя и непонятно, что за вязанка.
------------------

Ну дык вязанка хвороста ж.
============================

Но вот ведь какой шельмец! Делает он это … лежа. Как иначе можно подпирать плечом ФУНДАМЕНТ? ЧуднО-о…
------------------

Ну нельзя же столь дословно воспринимать слово "фундамент".
=======================

«Растёртым от лямки» – это как? Видимо, автор имел в виду «натертым лямкой», но не вписался в ритм и решил, что сойдет и так.
--------------

Здесь не буду спорить, подумаю.
==========================

"Что ни башня в России, то крен много круче Пизанской,
что ни терем – лохмотьями время былых позолот.
Возведённый на царство, подумав, в четверг отказался,
мотивируя тем, что не любит народных острот."

Объясните нам, Христа ради, что такое «лохмотьями время былых позолот». Не вообще что-то такое в этом смысле, а конкретно. И мы вам сразу отдадим поллитру, с которой тут все равно ничего не разберешь.
-----------------

Жду обещанную поллитру.
===============================

"Отвалился кусок от больной рококошной пилястры
и за ней как-то сразу осыпалась странная жизнь"

Пилястра тут ведет себя пассивно, но стойко. От нее просто отвалился кусок. А она - как стояла, так и стоит. Поэтому непонятно, почему жизнь осыпалась «за ней». А не «за ним», т.е. куском. А почему жизнь «странная»? Потому что осыпалась не абы где, а за пилястрой? Типа – обычно жизнь осыпается повсеместно, а эта – только за пилястрой.
ЗЫ: после «пилястры» нужна запятая.
-----------------

Тут можно подумать над "за ним". Всё остальное - мимо.
=============================

"С виртуальных молитв не припухнут глаза и коленки,
и не ропщет душа, ублажая безумный каприз.
Мне и выпить – не грех, и по пьянке забацать фламенко,
отзываясь послушно на "эй", "синьорита" и "кис"."

Что за каприз-то такой, «безумный»?
---------------

Без комментариев, ибо если препарировать каждую авторскую мысль - надо бросать писанину.
===========================

"Из наушников – сладкоголосая "бесамемуча",
водит в памяти фотоотчёт бесовской хоровод,
где Христа на кресте окровавленном бес сам и мучил,
призывая в помощники праздный, ленивый народ."

«водит в памяти фотоотчёт бесовской хоровод» - пожалуй, поллитру отдавать рано…
---------------

А что не понятно-то? Меняются страшные картинки в памяти - водит фотоотчёт бесовской хоровод.
==========================

Резюме: всё пустое, кроме двух замечаний о "лямке" и "за ним".

Спасибо! Вот такие разборы надо делать почаще. Но не забывать, что расхерачить можно абсолютно любой стих. Несколько лет назад я писала подобный разбор есенинского стихотворения. Жаль, не сохранила письмо.
Живу я тут. Вот.
Тема заблокирована.

Re: Веду на плаху со слезами 08.05.2013 12:56 #17023


Кстати, да. Было бы интэрэсно посмотреть на подобный разбор моих опусов, "Мелколюдья", например, или "всё-таки". Софья хоть и несколько сумбурно, но таки юзает кучу разнообразных аллюзий и кодов, абсолютно все (ну, для эрудированного чела) эти коды считываемы. Не все, канеш, гладенько друг к дружке приставлены, но и академических дебрей не наверчено. Картинка рисуется вполне себе глобальная, особенно, если понимать из какого на самом деле сора растут ильи-модераторы.
Тема заблокирована.

Re: Веду на плаху со слезами 08.05.2013 12:58 #17024


Вот бы свидетелей обвинения послушать, хоть бы поглядеть, хоть бы одного.
Тема заблокирована.

Re: Веду на плаху со слезами 08.05.2013 13:06 #17025


"Резюме: всё пустое" (с)

обескуражен. получается, что разговаривать дальше как-то глуповато. ибо стена. или фундамент?*)

только один вопросик:

если "все пустое", то зачем "почаще"?
*)
Тема заблокирована.

Re: Веду на плаху со слезами 08.05.2013 13:09 #17028


Маленькое пояснение:(«Растёртым от лямки» – это как? Видимо, автор имел в виду «натертым лямкой», но не вписался в ритм и решил, что сойдет и так.)

Опять армейское сравнение! Ноги, растёртые от портянок- обычное выражение. Хотя правильно: растёртые от неумения правильно заматывать.Ремень автомата, гранатомёта... Растёр ОТ неумения правильно подобрать длину и расположения на теле. Хотя растёр не ремнём, а через одежду формы, то есть не непосредственно, но от него.

Вообще, смирно! И честь отдать, как положено! Подтянуть ремешок и за водовкой в магазейн шагом АРШ! Завтра же Праздник, а вы тут... Всем готовиться!
Тема заблокирована.

 

 
 
© Клуб тёти Вали Сидоровой