Здрасте всем.
Нашёл у себя старенький стишок, он достаточно сыр и, на мой вкус, чересчур повествователен, но чем-то он мне дорог. Наверное, автобиографичностью. Не знаю, что с ним делать, оставить всё как есть или подправить и выложить. Убедите меня не делать последнее)
Встреча
Обычный день. Обычные дела.
В окне авто мелькали кинолентой
чужие судьбы - смесь добра и зла;
я путь держал из осени на лето.
Ноябрь смежил... усталые глаза...
листвой багрили... превращая в сон цель...
Нога сама в пол вжала тормоза...
Воспоминаньем заслоняя солнце,
вошла она, вернее, ты, потом,
салон залив расспросами и смехом
о настоящем, будущем, былом,
под шепот дворников, играющих со снегом,
мы въехали во двор, где старый дом
стоял, как прежде, с памятью условясь,
вдруг ты сказала: "Песик за окном..."
Я пошутил, что это твоя совесть.
И снова смех, расспросы о родных,
друзьях и близких, и вообще, знакомых.
"Смотри, смотри с твоей вон стороны
уселась совесть, выбравшись из комы."
Я поглядел: обычный белый пес.
Дворняга. Мало ль их по свету рыщет?
В глазах тоска и горечь, и вопрос.
Вот только нету дела мне до нищих.
"Иди, иди не надо ничего,
моей рубашке ближе свои кости;
ну, разве вот, лови-ка, пес, бычок...
А помнишь, как ходили с тобой в гости?"
А пес побрел в три лапы, как рояль,
растроенный, скуля на Паворотти,
парализуя скорости педаль
уселся перед фарами напротив.
И пронеслись года, как-будто сны,
передо мной: у нас была собака,
семья и дом, а также, мог быть сын,
но мы свободу выбрали. Однако
смешало в грязь на солнце талый снег,
и сыростью в окно пахнуло с юга.
Глаза подняв, ты прошептала мне:
"Я помню все. Поехали отсюда."
Тёма, честно - еле осилила половину. Тут не редактить нада - полностью перелопачивать. Второй катрен ужасен: и мозг, и язык втрубачьку свернулись от немыслимых буквосочетаний
Такое старьё иногда пригождается. Бывает, пару метафор дёрнешь; а то и катрен целиком. В новое стихо можно старые находки вставлять. Я знаю, я училась.
Ну, это, Наташ, наверное, в отношении каких-нить метафор справедливо, а в этом стишке ничего подобного. Разве что образ бездомной белой собачонки в роли совести. Вот жеж мы хохотали тогда с моей бывшей, друг дружке пытаясь её сплавить)
Для публикации, сам сказал – сыро. Опять же сам сказал, что дорог он тебе автобиографичностью. Поэтому стоит принять решение – если это «хоум-видео». Так тому и быть. Но такое видео и смотрят в кругу близких. Там все самые нехудожественные и дурковатые моменты имеют высокую ценность, и с каждым годом ценятся всё выше, но только для тех, кто в «теме» - сват, брат… «как молоды мы были, как искренне любили» (с).
При этом, хоум-видео может стать материалом для чего-то более-менее «универсального» и художественного. Вот мы сейчас с одной девушкой (моей напарницей по мастерской док.кино) делаем 5-ти минутный фильм из её хоум-видео о поездке в омеригу. Режем-монтируем, монтируем и режем – из 3,5 часового исходника ваяем историю никак не связанную ни с историей поездки, ни с ней вообще.
Вот за что я тебя люблю, Заболотин (буду тебя называть так, чтоб не ехала крыша от твоих ипостасей)?
Да вот за такие невыпендрежистые строчки.
Хоум-видео? А мне вот как копейка копеечке подходит, как ключ к замку. И открывается что-то нежное. Фик знает, к старости)) сентиментальной становлюсь, что ли?
С стихами Сони что-то общее есть, отсутсвует отстраненность, взгляд на себя со стороны. Стих идет изнутри, нелакированный. И я верю, что ты не левой пяткой (Волк, прости) их пишешь.