приступим, помолясь
Ну, во-первых, как уже говорила, хорошая работа. Чётко поймана пастернакоаская связь. Но сейчас начну шпынять
Вот стихотворение Пастернака:
Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
Как летом роем мошкара
Летит на пламя,
Слетались хлопья со двора
К оконной раме.
Метель лепила на стекле
Кружки и стрелы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
На озаренный потолок
Ложились тени,
Скрещенья рук, скрещенья ног,
Судьбы скрещенья.
И падали два башмачка
Со стуком на пол.
И воск слезами с ночника
На платье капал.
И все терялось в снежной мгле
Седой и белой.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
На свечку дуло из угла,
И жар соблазна
Вздымал, как ангел, два крыла
Крестообразно.
Мело весь месяц в феврале,
И то и дело
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
Прежде, чем что-либо скажу, брошу камень в огород Бориса Леонидовича(а чё? Пусть тоже отдуваеца)
"Как летом роем мошкара" -- эвфония, мать её! Русский язык сложен в произношении для иностранцев. Вот и в этом случае, "как летом" слышится "котлетой";
"К оконной раме" -- часто повторяющаяся ошибка большинства сочинителей - "коконной";
"Метель лепила на стекле" -- слипание в "метельлепила";
"Вздымал, как ангел, два крыла" -- "какангел" - за такие "каки" знаменитого поэта растерзали бы на любом конкурсе сетепоэзии
Теперь о пародии, основанной на "Зимней ночи".
У Пастернака рифмы везде. Вы, Алекс, почему-то решили, что соблюдая стиль оригинала, можно пренебречь рифмовкой первой и третьей строки в каждой строфе. Так низзя. Если уж выбрана эта тема, то надо было придерживаться её во всём.
Далее.
В первой строфе Вы злоупотребили этой "она":
"Она стояла. На свечу
Она глядела.
Как Пастернак, писать стихи
Она хотела".
Согласитесь, что на четыре строчки трижды одно и то же слово - явный перебор.
Далее.
Это самый неудачный катрен:
"Досада жалит злой осой
Её сознанье
И всё сильней тиранит зависть,
А желанье"
По ритмике должно быть 8-5-8-5, а у Вас 8-5-9-4.
Далее.
"И так стояла. На свечу
Она глядела.
А на столе ее свеча
Давно сгорела".
Здесь не понятно. Если предположить, что героиня смотрела на эфемерную свечу Пастернака, то тогда вроде понятно, но понимание приходит не сразу. Скорей понимаешь, что она смотрит на давно сгоревшую свечу. А зачем?
Алекс, м не кажется, что если доработать стихотворение-подражание до стихотворения-пародии, то будет просто шикарно.
Может и мои придирки во время набега пригодятся