А судьи кто, значит. Ну вот, я судья, и? Когда сами попробуете себя в этой роли, тогда поговорим.
Очень не хотел, но Софье не откажу - ценю доверие.
Я должен, насколько понимаю, беспристрастно-хладнокровно изучить, проанализировать и оценить десять произведений, невзирая на личности.
Это невозможно. Поэзия как раз должна взбултыхать эмоции, а личности авторов так и прут из их творений.
Думаю лучшее, что могу сделать - по возможности описать своё восприятие этих стихотворений и, возможно, кое-что кое-кому пояснить, что сам понял. В удалённой полемике были вопросы к первому автору, ответы на которые мне известны.
Читая стихи первого автора следует настроиться больше на восприятие, чем на понимание. Не упираться в поиски смысла, а поверить автору и пойти за ним, куда поведёт. Обострить чувства - пусть в ущерб логике.
Пейзаж в моём окне.
-------------------
В начале автор задаёт тон разговора, настраивает читателя на стиль и уровень общения,
рисует тот самый пейзаж - картину и настроение. Я легко внедряюсь в стихотворение.
Отмечу "промозглостью прошитый" - звучание работает на создание настроения.
Словотворчество "заборчив" считаю уместным, не слишком вычурно и заставляет сделать паузу на осмысление себя и, собственно цель - всего начала.
Про кабак: кабак как Рим - небрежность, заставляет приложить усилие для разделения звучания строки на две части. Зато обшарпанный кабак - именно обшарпанный, это точное определение и как любое точное заставляет читателя заметить образ, повышает доверие и желание читать дальше. Но зато дальше! Дороги расходятся, а ведут в! И этот момент важен, автор смотрит с другой стороны и мне предлагает не довольствоваться первым стереотипным взглядом. Дальше оказывается, что дороги на самом деле - жизненные стези и я поддакиваю - и верно, из кабака дороги грустны...
про ветер и некрологи - очень яркий образ, оригинальный, завершённый.
... а зачем нам Дантес? нет, Дантес нам не нужен. Ладно, прощу или сочту, что не понял, оставлю белым пятном.
Ручей, найдя овраг - и по жизни правда, и ручей мигом ожил и теперь полноправно зовёт - ну, тут Есенин и Цветаева или только Цветаева. Не люблю подобные шифровки, но, к счастью, разгадал их позже, чем воспринял слова, а потом и вовсе подумал: почему сразу "шифровки" - просто автору навеяло, а он поделился.
Нда, "сгрудившихся". - Если намеренно не "столпившихся" или иначе, то не дошло до меня, зачем. Разве что автор ударение сбил для акцента - на мой взгляд неоправданно.
про стадион. Тут кто-то удивлялся: это, мол, как же? Элементарно, пунктир, причём всего-то половины линии не хватает: стадион выглядит как пожухлый лист, этому очень или единственно способствуют разбросанные по стадиону бутылки... Живой здоровый разум хочет думать и всегда рад таким красивым и нетрудным задачам, плюс передача мысли сжимается во времени, мысль интенсивнее и этим уму ещё приятнее. Предъявление претензии в непонятности подобного равносильно признанию собственной умственной лености.
Окончание считаю банальным, но в стиле и в том же настроении, да собственно куда деваться - нужно возвращать читателя на землю, если нет цели запузырить его в поднебесье, а тут автор такую цель явно не ставил...
В целом - блин, если я постараюсь и кураж поймаю, то смогу написать так. Может быть. Лёгкая зависть - автор-то, кажется, не особо пыжился, сочиняючи.
Капучино для Дездемоны
----------------------
Нет слов, шедеврально.
Дездемона мертва, её явь - это сон смерти, а её сон - это мираж жизни.
Упавший со звоном страж сновидений - великая мелочь.
Тут автор творил вдохновенно и бережно, не дыша.
И не ищите смысла в снах и миражах, любуйтесь ими, вживайтесь в них, постигайте их законы... Вспомните - в снах любая нелепица кажется само собой разумеющейся. А здесь не нелепицы, а мир иной прекрасный.
В целом - вот это да. Мурашки по спине.
Путешествие в Петербург
-----------------------
Мистификация, рассказанная легко свободным и богатым языком и свободно же и естественно возникают по ходу рассказа неожиданные, удивляющие и радующие образы и сравнения. Произведение ими просто нашпиговано - для примера - как легко перетекает электричество, движущее поезд, в рукопожатие - ведь это целый ворох сопоставлений! Жизнь - движение - ток в проводе - движение разума - носители разума.
И эта щедрость на образы и сравнения порождает желание читать дальше.
"...Как небо рвёт на части облака!" - отмечу особо: это все видят, все наверняка чувствовали но вот человек это сказал. И дальше не слабее - именно "безучастны", одного точного слова достаточно для полноты картины.
"Двоих не опознали" - отличная точка мистического повествования, возвращение к действительности без отрицания выдумки.
Гойя
-----------------
Это меня удивило. Прочёл предыдущие, ожидал подобного им.
Да, есть напряжение, динамично, опять же точно увидено и передано... но вот скучно мне это читать.
вот разве считать стихотворение обрамлением к:
Гений что сводник,
с разницей той лишь -
с ликом Господним
сводит чудовищ.
- тогда я соглашусь с автором в том, что это - достойное произведение.
Мнение моё, субъективное, буду рад, если кто-то переубедит.
ассасин
--------------
Я и не понял и разочарован.
Первое впечатление - это статично. То ли описывает автор картину, то ли пишет - статично. Разумеется "статично" само по себе вовсе не значит плохо.
С самого начала вызвали раздражение эти ", что" - автор, после такой свободной речи и вдруг сущий поэтический канцеляризм... Знаешь ли, я тут у тебя такое прочитал прежде, что требования выросли безмерно и пустяки простить уже не могу.
Умно закручено про лицо, но для меня слишком парадоксально, понятно, но с раздумьем.
И абсолютно не понял и не прочувствовал финал.
Автор, к счастью, недалёко и, надеюсь, поможет мне прочесть как задумано.
Но и здесь видны характерные глубокие царапины: могильные плиты утёсов скул, к примеру - мрачно-красиво, моё любимое. "Опёрся и оперился" - долгий рассказ в двух склеенных созвучностью словах.
Второй автор. Здесь 180 от первого следует рассматривать и оценивать смысловые построения,
внимательно воспринимать форму, рифмы и всё, до чего можно дойти именно рассудком.
Дом мод
---------------
Палиндромы - это да! Я так не смогу. Единственно выдумал - "полк и вор крови клоп" - и то вот хвастаюсь неуместно, как великим достижением.
... и текст осмысленный! Не так просто это сделать.
Допущение с мягким знаком - наверное есть в каких-то правилах, но мне кажется не чистой игрой. Даже ещё и Э/Е есть.
Некоторые восьмисловия остроумны, некоторые радуют полной осмысленностью.
В целом смысл распадается, но автор, думаю, и не претендует на целостность произведения.
Вот и всё. Ставлю плюс за палиндромы, но маленький и с неохотой - посмотреть бы на аналогичное от первого автора, если он этим занимается и способен.
Это стихотворение для чисто технического конкурса вообще-то. Если честно - дочитал с трудом, заскучал.
Илья Муромец
----------------
То, что я уже говорил - есть интересные рифмы, выдержан размер.
Нет явных ляпов.
Есть много вызывающего у меня сомнения.
"Сам велик баян вещим голосом" - "велик баян" мне "арматур малай" напоминает (с меня банка пива, автор) и с "вещим голосом" я соглашусь только если он упоминается самостоятельно, тогда он представляет своего вещего владельца.
"Кои" и подобное. Встречаю и каждый раз думаю: да, наверное в то время говорили так, но или это слово совсем не былинное, а канцелярское, или более привычно нам в связи с другими временами...
В славе витязи на Руси, как есть,- ну, тут уместнее всего будет просто знак вопроса...
Уменьшительные умиляют, ласкательные такие! Особенно неволюшка.
Соседи, кто читает внимательно, тот наверняка заметил, что я скатываюсь к примитивным мелким придиркам!
Ну скучно мне, неинтересно совершенно!
Разве что годится для вступления и то уж очень длинно.
Уважаемый автор, повторяю - явных ошибок я не вижу.
Но и не вижу смысла читать это произведение второй раз и тем более не имею такого желания. Субъективно, разумеется.
Боже мой, скажите кто-нибудь что уже хватит, я всё больше превращаюсь в стихирского рецензента-рейтингиста.
Мелодия жизни
-------------------
Если бы молодость знала, если бы старость могла
Знал бы, где упасть, соломки бы подстелил.
Растолковано убедительнейше, подробнейше - как любил Иисус доводить до самого дремучего ума смыслы своих притчей.
Мне очень скучно, ну не дремучий ум.
Но есть и интересное мне -
"стегали себя сожаленьем, как плёткою" - выразительное сравнение!
и два варианта применения человека - как тары и как содержания - тоже понравились.
Рассердило очень - "нужно" и "стоит". Кто же любит назидания!
Софья, таз сметаны с тебя, силы мои на исходе....
Женщине
---------------
Первая строчка меня царапает, хотя понимаю, конечно, что цена и проба в переносном смысле.
Вторая строчка очень нравится! Особенно если это авторский афоризм.
Окончание грустно улыбнуло - волк всё же или тигр.
В целом: Лишнего слов, какие уж там пунктиры, канцеляризмы, инверсии и просто - так не говорят.
Речь автора неорганична, неестественна. И снова мне скучно.
На смотринах
---------------
Неплохой (пошлый...), но длинно рассказанный анекдот.
Кандидат на победу в соответствующем конкурсе.
Кроме смысла нет ничего примечательного, просто зарифмованный текст.
Всё. !!!
Итак, что за личности проявились, в двух словах:
Один талантлив, пусть порой небрежен,
Другой достаточно умел, но искры нет в помине.
Результат: из десяти стихотворений я наверняка запомню на всю жизнь звон падающей ресницы, возможно, останется ручей, нашедший овраг и могильные плиты скул и ничего не останется из строк второго автора.
Впрочем нет, запомню анекдот, своими словами вчетверо короче.
В принципе второй автор может выиграть у первого соревнование в технике, но, обращаюсь-таки к личностям:
между вами качественное различие -
есть вдохновение и нет вдохновения.
Поэзия и тексты в форме стихотворения.
Слово "поэт" расцениваю как высокое звание и если наберусь наглости присваивать его кому-то - то из этих двоих только первому.
Я пытался судить непредвзято и выполнил это требование на собственный взгляд удовлетворительно.
Тест перечитал и подписываю:
Иннокентий.
P.S. Спорный совет второму автору: попробуйте поймать эту самую искру - пусть будет коротко, коряво и невнятно, пусть будет ноль откликов и последнее место в соревновании, но это такой кайф! Уж поверьте.