Главная



 





курдюков против
Facebook Twitter Delicious Digg FriendFeed Linkedin Reddit Stumbleupon MySpace Technorati Blogger Wordpress

курдюков против 09.11.2014 13:50 #73394


Пейзаж в моём окне

Пейзаж в моём окне промозглостью прошитый
в осенний депрессняк, под нитями дождя
от луж офонарел; зато не сносит шифер.
Пейзаж в моём окне заборчив и дощат.
Обшарпанный кабак как Рим, и все дороги
расходятся на нём - та в чёрствость, та в нужду;
а ветер на ветвях читает некрологи
и, варварски смеясь, швыряет их дождю.
Пейзаж в моём окне - унылая картина,
очей очарова... Отъявленный Дантес!
Ручей, найдя овраг, зовёт тушить рябину,
которую никто, совсем никто не ест.
За скопищем домов, сгрудившихся над свалкой,
пожухлый от пустых бутылок стадион.
Залётный воронок глаза клюёт мигалкой,
за версию приняв, что оживляет он
пейзаж в моём окне. Мне нет туда возврата.
На офисном столе просроченный макет
торговых бутиков, но память-реставратор
зачем-то чертит вновь пейзаж в моём окне.


Капучино для Дездемоны

Закрой глаза и просыпайся.
Смотри, как вспять восходит солнце,
цепляясь за фаланги пальцев
берёз, и постаревший Моцарт
ключи скрипичные роняет,
заслышав юного Сальери,
котом учёным по роялю
бредущего на крайний сервер,
туда, где смысл уже не важен
и мир подёрнут дымкой сонной;
где на щеку один из стражей
твоих видений пал со звоном -
и над упавшею ресницей
склонился любящий Отелло...
Открой глаза, пускай приснится,
что этот кофе белый-белый.


Путешествие в Петербург

В калейдоскопе дат, имён, фигур,
наверно, бес попутал расписанья:
столкнулись по дороге в Петербург
из Золотого века на Сапсане
два господина. Первый - говорлив,
блестят глаза, и кожа цвета кофе;
второй, напротив, бледен, как налив,
лысеющий, но юный Мефистофель.
Под шум колёс, влекущих в никуда
нейтроны глаз, молящих не мешать им
смотреть в окно, плыл ток по проводам.
Они замкнули цепь рукопожатьем -

и понеслись разъезды, городки.
Столбы сверяли километры судеб
со взмахами ухоженной руки,
которая, забыв себя, рисует
движенье мысли, музыку стиха
сердцебиенью в такт, сродни дыханью...
И потому, коль первый отдыхал,
второй, конечно, говорил стихами
о том, что было. Будет. Есть. Держись
за данное и взмыленное слово:
на станциях нас догоняет жизнь
и убивает, словно Льва Толстого.

Идущий без зонта и босиком
по крышам привокзальной черепицы
дождь в окна бьёт им ломаным крылом
и исчезает в сторону столицы
купеческой, где выше куполов
котируются акции Газпрома;
где власть сидит меж птичьих двух голов
сиамских близнецов - Фомы с Ерёмой;
где каждый - и банкир, и трудовик -
на сале глянца с чернью жарят порно;
где памятник себе впотьмах воздвиг
Никитка-царедворец из попкорна.

Да мало ли о чём, чего ни счесть,
они в пути вдвоём ни размышляли.
О том, как отстояли россы честь,
и как уподоблялись сами швали.
Серпом ли свастикой косили б нас,
Бог возвращал России дух и милость.
Затем с любовью вспомнили Кавказ:
ужели там ничто не изменилось!
со времени их ссылок, с той поры,
когда Тамара в Терек эдельвейсы
бросала? Но в ответ раздался взрыв -
Сапсан сошёл, корёжа судьбы, с рельсов.

...Как небо рвёт на части облака!
Как безучастны солнце, птицы, сводки!..
А на столе полупустой стакан,
и пустота горчит сильнее водки.
Не вытеснить её, но грудь тесна,
и к горлу подступает... Хоть явитесь
во сне. Так безутешна ночь без сна.
Как запоздалы выплаты правительств!
Отечество! Глаза снедает дым.
Но сладок он, скажу тебе, едва ли.
Здесь будет всё: бабло, тепло родным.
Но тех двоих... Двоих не опознали.


Гойя

Мрачно и пылко,
страстно и честно
сон позабыл, как
отдых, Франческо.

Воздух пил залпом,
тайные знаки
бегло читал по
вееру махи.

Вслед за запястьем
сыпался бесом
в смятое страстью
ложе грандессы.

Был в мастерской он
щеголь в кафтане...
Кто теперь Гойя?
Кто - Каэтане?

В кружевах шарма -
знала бы серость! -
как оглушала
белая ревность.

Гений что сводник,
с разницей той лишь -
с ликом Господним
сводит чудовищ.

Разум что хаос -
дождь над кострами.
Век, задыхаясь,
слушал, как странной

правдой не лестной -
тонкою правдой -
чад королевских,
чопорных грандов,

слуг инквизиций
трогала, пела
кисть живописца:
Tragalo, perro!*

*ешь, собака - испанский...



ассасин

Есть уши, что не внемлют пенью птиц,
глаза есть, что не видят, как красиво
ты мог бы принимать сто тысяч лиц,
и лишь одно был вынести не в силах

лицо. Оно сокрыто темнотой
под капюшоном бурь всегда песчаных.
Утёсы скул могильною плитой
оттиснуты как знаменье печали.

Но древко дух сдержал в твоих руках,
опёрся о него и оперился.
В лохмотьях туч ты - дервиш в облаках.
А ведь когда-то был наследным принцем.

Всё это в прошлом. Ныне, ассасин,
ты для людей отребье гор и нечисть.
Твой дар - проклятье. Жёлтый сумрак зим,
который назовут потомки: Вечность.

курдюков против 09.11.2014 15:13 #73398


Дом мод ( палиндромон-мономакр)

Дом мод
Мил им.
Тел слёт,
Мир прим.

Пот. Топ.
За раз
Плоть толп,
Зал глаз.

Вальс слав.
Им СМИ.
Вал глав.
Инь, льни!

Дач чад,
Гул слуг.
Дан Ад -
Груб Бург.

Герб, брег,
Гон ног -
Бег Геб.
Грот, торг.

Хлеб бел.
День, снедь.
Лёд дел.
Тел клеть.

Вид див.
Роз взор.
Лип спил.
Рок скор.

С рук курс,
Нал - длань.
Сук вкус -
Нал – лань.

Вёл лев,
Вис сив.
Вед дев
Лих хил.

Тем – сметь.
Туг жгут.
Дев ведь
Тут чтут.

Жар раж
Мисс - им
Ша! – Даш!
- Мы – дым,

Над – дан,
Пил, лип.
На, пан!.
Писк сип.

Нег ген.
Сук вкус
- Нэль, член!
- Сунь, гнус!

Да, гад,
Марс, срам.
Дан ад,
Мрак карм.

Жаль, блажь
Тел лёт.
Шанс наш
Дом мод.
Ххх

Илья Муромец. (Пролог к былинам в стихах)

То не ветер шумит в ракитниках,
И не рожь шуршит спелым колосом,-
Прославляет добрых защитников
Сам велик баян вещим голосом.
Кои били лютого ворога,
Не страшась вступали в сражение,
Жизнь свою отдавали дорого,
Если враг чинил поражение.

Защищали Русь! Исполинами
Воспевались по молодечеству.
Их народ прославил былинами
За любовь к родному отечеству.
Да и как же им не воздать ту честь,
Тяжела ведь ратная ношенька?
В славе витязи на Руси, как есть,-
И Добрынюшка, и Алёшенька

Был средь них Илюша из Мурома
Из крестьян, сословья не ратного,
Превзошёл своей силой турову,
Доказал не раз, многократно он.
Падал замертво самый крепкий бык
От щелчка от мощного страшного.
В ратном деле был богатырь велик
А по дружбе был им за старшего.

Жил во время он зело бранное
У Руси врагов тьма великая
Набегали часто поганые
С поля страшного, с поля дикого,
Люд простой сгоняли в неволюшку.
Защищал Илья силой земли те.
Тяжела ль была его долюшка?
Начинаю сказ, а вы внемлите!
Ххх

Мелодия жизни (философское)

Нам написать ноты жизни в мелодии заново,
То-то взыграла б она вдохновенно чарующе,
Не упустили б всего сокровенного, главного,
Да и мотив у неё был тогда б интригующим.
Мы б дорожили уже каждой нотой – мгновением,
Цели поставив себе только ясные чёткие,
Ум подключали и волю на их достижение,
А не стегали себя сожаленьем, как плёткою.
Только пустые мечты, не сыграть ноты сызнова,
Не изменить партитурой от прошлого сущее.
Нужно учиться ответить на времени вызовы,
Нашим юдолям тревоги и беды несущие.
Стоит задуматься и над ошибками старыми,
Собственный опыт учесть, чтоб предвидеть заранее,
Где нас используют для содержания тарою,
И где не в качестве тары мы, а содержание.
Ххх

Женщине (Любовная)

Распознал я давно тебе цену. Знаю - самая высшая проба.
Я всегда опущусь на колено пред тобой, но не жди, что на оба.
Прикипел ведь совсем не случайно и душевно к тебе, и телесно
До сих пор нераскрытая тайна, как шарада, что так интересна.

Взгляд очей… Он, то нежно лучистый, то с какой-то шальной поволокой,
Иногда с безмятежностью чистой, иногда с острой сталью жестокой.
Переменчива, неуловима, то светла, то как буря – ненастье.
Даже если один, ты незримо всё ж присутствуешь ангелом счастья.

Больно видеть слезу на ланитах. Ох уж эти мне женские чары,
Ощущаю себя я бандитом и в капкан угодившим волчарой.
Я ж рычу только так – для острастки. Но познав вновь любовные игры,
Становлюсь в сей же час, после ласки, Артемидой прирученным тигром.
Ххх

На смотринах. (Прикол)

Мама Вове привела девушку Алёнушку.
- Сын, такие вот дела, может статься, жёнушкой
В дом войдёт она твоей, и моей невесткою.
Народит тебе детей. ведь причина веская -
Нет наследников у нас бизнеса, имения.
Молодая - высший класс. Ну, какое мнение?
- Не увидев красоты, не решусь на это я.
Скрыты важные черты, ведь она одетая.
Мать Алёнке: - нужно снять, дело нерешённое.
Девушке пришлось стоять вовсе обнажённою.
Вся она напряжена под мужскими взглядами
Вова маме – сложена дивно, но не надо мне.
Мать Володе: - Почему? Девушка ж заметная!
- Рассуждаю по уму - Очень неприветная.

курдюков против 09.11.2014 22:42 #73521


будет не только убран весь флуд, но и сама тема временно закрыта до того момента, когда будут готовы вердикты судей.
Живу я тут. Вот.

курдюков против 12.11.2014 16:59 #73799


Хочется сразу поблагодарить авторов, что предложили нашему вниманию не по 10-15, а по 5 вещей. Из выложенного соперниками видно, что увеличение количества ничего бы не дало для выявления лидера. Да и пяти стихов много, достаточно было бы одного или двух.
Впрочем, можно было бы обойтись и вообще без публикации, любой сколько-нибудь знакомый с творчеством противников и так сказал бы, кто окажется победителем. Но вот счет состязания, честно говоря, оказался не совсем ожидаемым…

Начнем по порядку, с Артема Z .
Несомненно, автор, в отличие от соперника, владеет словом. Не скажешь, что блестяще, но более-менее владеет, сравнительно ловко может рифмовать, обладает чувством ритма, речь его течет довольно гладко, и читатель не без удовольствия плывет по ее течению, слегка покачиваясь на волнах, частенько, правда, натыкаясь на коряги.
На что же он употребляет эти свои умения? как использует оружие, не такое уж и острое - не дамасская сталь, но масло резать и на хлеб мазать можно.
Ведь перенять некоторые интонации Бродского – еще не достаточно, чтобы называться поэтом.

Ознакомившись с несколькими из его произведений, мы обнаруживаем, что в общем-то ни на что… Так – помахать в воздухе, срубить иногда стебель крапивы или лопуха…

Читая тексты автора, подобные приведенным, хочется спросить: «Что это? О чем? И зачем?»
А часто читатель, не выдержав, восклицает: «Как это понимать?»

Но перейдем непосредственно к рассмотрению произведений.

1) Пейзаж в моём окне

Пейзаж в моём окне промозглостью прошитый
в осенний депрессняк, под нитями дождя
от луж офонарел; зато не сносит шифер.
Пейзаж в моём окне заборчив и дощат.
Обшарпанный кабак как Рим, и все дороги
расходятся на нём - та в чёрствость, та в нужду;
а ветер на ветвях читает некрологи
и, варварски смеясь, швыряет их дождю.
Пейзаж в моём окне - унылая картина,
очей очарова... Отъявленный Дантес!

Ручей, найдя овраг, зовёт тушить рябину,
которую никто, совсем никто не ест.
За скопищем домов, сгрудившихся над свалкой,
пожухлый от пустых бутылок стадион.
Залётный воронок глаза клюёт мигалкой,
за версию приняв, что оживляет он
пейзаж в моём окне. Мне нет туда возврата.
На офисном столе просроченный макет
торговых бутиков, но память-реставратор
зачем-то чертит вновь пейзаж в моём окне.



Автор, по-видимому, считает окказионализмы и оригинальные словосочетания одним из своих козырей, хотя они являются, скорее, его ахиллесовой пятой. Но – не будем сравнивать автора с Ахиллесом…
Подобные изобретения могут привлечь внимание читателя, поразить необычностью, рассмешить, вызвать в воображении какие-то образы, пробудить фантазию, доставить эстетическое удовольствие… Однако здесь эти цели не достигаются.
В лучшем случае фразы нейтральны: «от луж офонарел; зато не сносит шифер», «ветер на ветвях читает некрологи», «Ручей, найдя овраг, зовёт тушить рябину»…

А иногда идут «в минус».
Например, такие выражения: «Отъявленный Дантес», «пожухлый от пустых бутылок стадион», «прошитый в осенний депрессняк», «которую никто, совсем никто не ест»

Не говоря о том, что слова вроде «депрессняк» в стихотворении звучат просто неприлично, и засоряют их, как мухи котлеты, -- как следует понимать фразу «прошитый в осенний депрессняк»?
Хотелось бы получить от автора ответ.

А это патетическое повторение: «которую никто, совсем никто не ест,» - надо думать, имеет целью вызвать у читателя какие-то глубокие переживания. Но нет, вряд ли он станет сострадать рябине в том, что ее никто, никто не ест…
… Сейчас вдруг я вспомнил один стишок Заболотина про то, как дети ели снег. Так вот оно что!! Это все из детских воспоминаний об уличном питании: как ели дикие яблоки, рябину, почки деревьев, снег, сосали сосульки, жевали гудрон… Отсюда досада, что рябину теперь никто не ест!

Это стихотворение могло бы быть видом из окна, встающим перед взором читателя, с живыми деталями и сочными красками; философскими рассуждениями, вызванными чем-то увиденным… Да мало ли чем еще оно могло быть. Но, увы, не получилось.
У читателя оно не пробуждает воспоминаний, не вызывает картин, чувств, мыслей…
На вопрос: «О чем оно?» - Можно ответить как в старой, еще советской, эстрадной пародии: «Да ни о чем»



Оценка: 3

курдюков против 12.11.2014 17:06 #73803


2) Капучино для Дездемоны

Закрой глаза и просыпайся.
Смотри, как вспять восходит солнце,
цепляясь за фаланги пальцев
берёз, и постаревший Моцарт
ключи скрипичные роняет,
заслышав юного Сальери,
котом учёным по роялю
бредущего на крайний сервер,
туда, где смысл уже не важен
и мир подёрнут дымкой сонной;
где на щеку один из стражей
твоих видений пал со звоном -
и над упавшею ресницей
склонился любящий Отелло...
Открой глаза, пускай приснится,
что этот кофе белый-белый.



Здесь автор, занимаясь – опять не слишком ловко – своей любимой игрой словами, решил еще и припустить абсурда. "Закрой глаза и просыпайся…"
"Открой глаза, пускай приснится…"
Увы, прием опять не играет, и не вызывает у читателя ничего, кроме недоуменного пожатия плечами.

ключи скрипичные роняет…
котом учёным по роялю
бредущего на крайний сервер…
пускай приснится,
что этот кофе белый-белый…

- все эти фразы опять-таки заставляют обратиться к автору с вопросом: «Что сие значит?»

Но есть в одном месте и проблеск настоящей поэзии:

"и над упавшею ресницей
склонился любящий Отелло…"

За это плюс 1 балл.
Но все равно в итоге:
3

3) Путешествие в Петербург

В калейдоскопе дат, имён, фигур,
наверно, бес попутал расписанья:
столкнулись по дороге в Петербург
из Золотого века на Сапсане
два господина. Первый - говорлив,
блестят глаза, и кожа цвета кофе;
второй, напротив, бледен, как налив,
лысеющий, но юный Мефистофель.
Под шум колёс, влекущих в никуда
нейтроны глаз, молящих не мешать им
смотреть в окно, плыл ток по проводам.
Они замкнули цепь рукопожатьем -

и понеслись разъезды, городки.
Столбы сверяли километры судеб
со взмахами ухоженной руки,
которая, забыв себя, рисует
движенье мысли, музыку стиха
сердцебиенью в такт, сродни дыханью...
И потому, коль первый отдыхал,
второй, конечно, говорил стихами
о том, что было. Будет. Есть. Держись
за данное и взмыленное слово:
на станциях нас догоняет жизнь
и убивает, словно Льва Толстого.

Идущий без зонта и босиком
по крышам привокзальной черепицы
дождь в окна бьёт им ломаным крылом
и исчезает в сторону столицы
купеческой, где выше куполов
котируются акции Газпрома;
где власть сидит меж птичьих двух голов
сиамских близнецов - Фомы с Ерёмой;
где каждый - и банкир, и трудовик -
на сале глянца с чернью жарят порно;
где памятник себе впотьмах воздвиг
Никитка-царедворец из попкорна.

Да мало ли о чём, чего ни счесть,
они в пути вдвоём ни размышляли.
О том, как отстояли россы честь,
и как уподоблялись сами швали.
Серпом ли свастикой косили б нас,
Бог возвращал России дух и милость.
Затем с любовью вспомнили Кавказ:
ужели там ничто не изменилось!
со времени их ссылок, с той поры,
когда Тамара в Терек эдельвейсы
бросала? Но в ответ раздался взрыв -
Сапсан сошёл, корёжа судьбы, с рельсов.

...Как небо рвёт на части облака!
Как безучастны солнце, птицы, сводки!..
А на столе полупустой стакан,
и пустота горчит сильнее водки.
Не вытеснить её, но грудь тесна,
и к горлу подступает... Хоть явитесь
во сне. Так безутешна ночь без сна.
Как запоздалы выплаты правительств!
Отечество! Глаза снедает дым.
Но сладок он, скажу тебе, едва ли.
Здесь будет всё: бабло, тепло родным.
Но тех двоих... Двоих не опознали.


Здесь автор вводит некоторую интригу, предлагая читателю разгадать героев. Правда, уже после нескольких строк и пятикласснику ясно, о каких классиках идет речь.
Зачем использован тут фантастический сюжет?
Чтобы показать поведение героев в предложенных обстоятельствах?
Этого нет.
Чтобы представить читателю увлекательные диалоги двух умнейших людей своего времени?
Увы. Вместо этого – лишь несколько убогих газетных сентенций «О том, как отстояли россы честь» …

«когда Тамара в Терек эдельвейсы бросала» - боюсь, героев произведения передернуло бы не только от попсовой слащавости этой фразы. На Кавказе эдельвейсы не растут.

«Глаза снедает дым» ... непонятные выражения – бренд Заболотина.

Снедать — 1. Принимать пищу; есть. отт. перен. Губить, уничтожать. 2. перен. Мучить, терзая кого либо, овладевая кем либо (о чувствах, переживаниях).

Ну, а «нейтроны глаз» -- это ваще!

Впрочем, за прилежание и работу над грамматическими ошибками поставим
4

курдюков против 12.11.2014 17:16 #73805


4) Гойя

Мрачно и пылко,
страстно и честно
сон позабыл, как
отдых, Франческо.

Воздух пил залпом,
тайные знаки
бегло читал по
вееру махи.

Вслед за запястьем
сыпался бесом
в смятое страстью
ложе грандессы.

Был в мастерской он
щеголь в кафтане...
Кто теперь Гойя?
Кто - Каэтане?

В кружевах шарма -
знала бы серость! -
как оглушала
белая ревность.

Гений что сводник,
с разницей той лишь -
с ликом Господним
сводит чудовищ.

Разум что хаос -
дождь над кострами.
Век, задыхаясь,
слушал, как странной

правдой не лестной -
тонкою правдой -
чад королевских,
чопорных грандов,

слуг инквизиций
трогала, пела
кисть живописца:
Tragalo, perro!*

*ешь, собака - испанский...


Автор, по-видимому, любит сочинять про знаменитых людей. К которым, впрочем, эти стихотворения отношения не имеют.
Здесь тоже неплохая игра с рифмами и ритмом, но мало содержания.
3


5) ассасин

Есть уши, что не внемлют пенью птиц,
глаза есть, что не видят, как красиво
ты мог бы принимать сто тысяч лиц,
и лишь одно был вынести не в силах

лицо. Оно сокрыто темнотой
под капюшоном бурь всегда песчаных.
Утёсы скул могильною плитой
оттиснуты как знаменье печали.

Но древко дух сдержал в твоих руках,
опёрся о него и оперился.
В лохмотьях туч ты - дервиш в облаках.
А ведь когда-то был наследным принцем.

Всё это в прошлом. Ныне, ассасин,
ты для людей отребье гор и нечисть.
Твой дар - проклятье. Жёлтый сумрак зим,
который назовут потомки: Вечность.


Похвально, что Артем (в отличие от Курдюкова) знает такое слово - ассасин, но я был бы благодарен, если кто-нибудь объяснил мне, о чем это стихотворение.
2

курдюков против 12.11.2014 17:27 #73807


Серж Курдюков , в отличие от своего противника, не обладает ни чувством русского языка, ни поэтическим вкусом.
Похоже, он даже не может отличить хорошие стихи от плохих и ориентируется в этом вопросе исключительно некими теоретическими представлениями об «образности», размере, рифме и т.п…
Так он и пишет, исключительно рассудочно, косноязычно и нудно. Правда, эти качества, доведенные до предела, вносят в его опусы сильную комическую струю, что может доставить читателю с чувством юмора немало веселых минут.
Сие делает его современным живым Козьмой Прутковым, о чем я неоднократно говорил.

1) Дом мод (палиндромон-мономакр)

Сам я как-то написал один стишок (если его можно назвать стишком) состоящий из строк-палиндромов.
Поэтому как-то могу судить о вопросе. Причем некоторые строки в нем были довольно длинные.
А настрогать двусложных палиндромов – дело не хитрое. Можно и зарифмовать

Вол лов
Лепс пел
Вор в ров
Лев вел

Но – за старания поставим 4 балла. Тем более, где-то и с юмором написано.

Нег ген.
Сук вкус
- Нель, член!
- Сунь, гнус!


4

2) Илья Муромец. (Пролог к былинам в стихах)

Произведение можно рассматривать, конечно, лишь как курьез. И только его комическая сторона достойна внимания.
Ни к каким былинам оно, разумеется, отношения не имеет, даже на пародию не похоже.
Хотя может быть рассмотрено как самопародия Курдюкова, если допустить у автора способность к подобному жанру. Здесь его косноязычие развернулось во всю богатырскую ширь.
Такие строки, как

Их народ прославил былинами
За любовь к родному отечеству


не могут не вызвать у читателя здорового жизнерадостного смеха.
Впрочем, и его соперник изъясняется примерно тем же языком, когда начинает рассуждать о любви к отечеству и строительстве Третьего Рей… Рима, так что здесь противоположности сходятся.

Оценка за «былину» между 1 и 2, хотя ближе к 1. За радость, доставляемую читателю такими произведениями, можно было бы набросить пару баллов, но здесь это не оценивается
2

3) Мелодия жизни (философское)

Типичное для Курдюкова произведение.
Суконный язык, тривиальные унылые мысли, выдаваемые за философию

"Стоит задуматься и над ошибками старыми,
Собственный опыт учесть, чтоб предвидеть заранее"

2

4) Женщине (Любовная)

Любовная лирика автора достойна философской.
Тот же язык, та же скука.
Порадовать читателя может только фраза:
"Я всегда опущусь на колено пред тобой, но не жди, что на оба."
(Не меньше, чем рябина его соперника, "которую никто, совсем никто не ест")
2

5) На смотринах. (Прикол)

Рифмованный анекдот.
Вызывает у читателя даже некоторую неловкость за автора своей безвкусицей и убогим юмором.
1

Подсчитав среднее арифметическое по произведениям у обоих дуэлянтов, получаем

Артем Z – 3

Серж Курдюков – 2,2


Разрыв, как видим, не такой значительный, как следовало бы ожидать.
Настолько незначительный, что для победителя это скорее поражение, чем победа.
Интересно, какой был бы счет, если б он состязался с кем-то другим из лопатинцев?

курдюков против 12.11.2014 18:00 #73809


А чё, Филя один из судей?
Ну, ладно.
Спасибо за мнение.
А терь отвечу на некоторые вопросы.

- "Отъявленный Дантес" наряду с "унылой картиной и очей очарова..." как аллюзией на пушкинское "осенняя пора" подразумевать должно было, что в пейзажа из моего окна нет ничего поэтического, напротив, он убивает поэзию.
- За "прошитый в осенний депрессняк" устал уже отбиваться. Здесь следует учитывать и современное значение слова "прошивка" - например, телефонов. Дальше включайте воображение.
- "пожухлый от пустых бутылок" - ну, можно как вариант: пожухлый на пустых бутылках стадион.
- Рябина... Даже птицы её почему-то не едят. Возможно, по ассоциации: "В саду горит костёр рябины красной, но никого не может он согреть". Повторяю, мой пейзаж антипоэтичный, ни Пушкиным, ни Есениным в нём не пахнет.

Критику на стихи №№2,3,4 пропущу, так как я её не понял, как и критик - стихи.

"Ассасин" писался по картинке и без неё (перед глазами) я сам вижу кое-какой провал, но мне ломы сейчас её искать, да и кому это надо!..

курдюков против 12.11.2014 18:06 #73810


Параметры оценивания: поэтичность/техника по пятибалльной шкале.
Артем Z
1. Пейзаж в моём окне
Картинка нарисована реалистично, с обилием деталей, которое уместно, но к финишу утомляет. Осенняя сырость и тоска ЛГ физически ощутимы. Понравилась рябина, которую никто не ест. Не понравились некоторые рифмы (дождя – дощат, макет – окне).
5/4
2. Капучино для Дездемоны
Кофейный напиток, который подается даме в постель параллельно с прочтением этого стиха, должен быть дорогим и соответствовать изысканности истории, заключенной между начальным и конечным парадоксами ("Закрой глаза и просыпайся – Открой глаза, пускай приснится…кофе белый-белый"). По технике вопросов нет.
5/5
3. Путешествие в Петербург
Хорошо помню это произведение. Когда Софья еще проводила конкурсы на стихире, творение оказалось в одном блоке с моим. Судил Ширчков, назвавший нашу группу "группой смерти". Он тогда высоко оценил "Путешествие", не разбирая его по костям. И я не буду. Лучшая работа в подборке, возможно, лучшее, что я читал у Артема.
5/5
4. Гойя
Короткие строки субъективно ускоряют события в стихе и одновременно навязывают высокий темп чтения. Фейхтвангера читал в далеком детстве, и вот вспомнилось все это: красно-черные тона, испанская жара, страсти, интриги, любовь, смерти, болезнь. Хорошо сделано. Техника без вопросов.
5/5
5. Ассасин
По поводу ассасинов есть множество теорий, одна из которых – это был не тайный орден наемных убийц, а что-то вроде спецслужбы ныне мертвого ближневосточного государства. Не суть, к делу прямого отношения не имеет.
То, что ЛГ – изгой и отребье, убедительно передано нагромождением образов, один другого мрачнее. Картина при этом выходит цельная. При чтении вслух стыковка слов в некоторых местах тяжеловата. После "бурь" просится запятая или тире, и еще зпт после "оттиснуты".
Крепкая работа, но на фоне остальных стихов подборки выглядит слабее. Ощущение, что это из старых трудов.
4/4

Серж Курдюков
1.Дом мод (палиндромон-мономакр)
Никогда не писал перевертышей и вряд ли напишу. С трудом представляю этот труд.
Цепь символов в телеграфном стиле быстро и реалистично набрасывает современную глянцевую картинку. Гламур, WOW-импульсы и "теплые" отношения. Понравилось, хотя стиль специфический, и палиндромону стоило бы состязаться с другим палиндромоном.
5/5
2. Илья Муромец. (Пролог к былинам в стихах)
Опять "нестандартный" случай. Трудно оценивать былинный стиль. Вторичность содержания? Так она по определению такова, направление вынуждает. Требования к рифмам, которые я предъявляю, тут будут неуместны – странно было бы видеть любимые мною неточные в былине, хотя составные присутствуют (ратному – многократно он, земли те – внемлите). Написано симпатично, но не более того.
3/4
3. Мелодия жизни (философское)
Идея не новая. Прожить бы жизнь заново, я (мы) бы тогда… Хотя в любом случае можно устроить, как минимум, оригинальную подачу проблемы или изобразить ее под необычным углом. Что имеется? "Не упустили б всего сокровенного, главного". Правильно, кто жеж спорит, но банально. Никаких откровений не найдено.
Рифмы большей частью "почти грамматические", что не добавляет работе живости.
3/3
4. Женщине (Любовная)
Посвящение даме сердца – тема опасная в том плане, что столько на нее написано-переписано…Сплошной рерайт кругом. Конкуренцию по избитости могут составить разве что стихи про осень. К чему я? См. обзор предыдущего стиха. Если уж писать про ЭТО, то обязательна своя фишка, оригинальный ход или какой-нибудь парадоксальный выверт. Ищем. В какой-то мере можно считать находкой отказ становиться на оба колена. Все остальное суть банальности: и про взгляд лучистый, и про женскую переменчивость и двойственность (буря – ангел). Мужчина как угодивший в женский капкан и затем прирученный зверь – тоже было раньше у кого-то. Картину усугубляют "ланиты". Не стоит употреблять устаревшие слова, если только все произведение не написано в том же стиле – неписаный закон.
Скучновато.
3/3
5. На смотринах. (Прикол)
Примечание "прикол" видимо, призывает строго не судить, ибо всего лишь шутка это. В чем же прикол? Варианта два. 1) Фрик Вова, хикки по натуре, попялившись на голую девку, вернулся к своему компу/книге/солдатикам, поскольку ее смущение принял за дурной нрав. 2) Хитрозадому Вовану мамка (сообщница маньяка) регулярно водит девушек, которые стоят перед ним голые. Он с удовольствием на них таращится, после чего бракует по туманным причинам. Увиденное используется ночью с прикладной целью. Прикола не оценил, да простит меня автор.
2/3
Вердикт: формальный счет 47/ 34
Победил Артем Z
Спасибо сказали: volkangel777, chelschukotki, vlad i svet

курдюков против 12.11.2014 18:20 #73812


Пасип, Андрей.
А мне иногда нравятся рифмы на грани... ассонансные:
дождя-дощат и макет-(м)окне (в моёМАКНЕ)
Спасибо сказали: Ankot

 

 
 
© Клуб тёти Вали Сидоровой