Серж, спасибо.
Лена, спасибо за хорошие эмоции )
Кешина работа, аналогично, весьма понравилась.
Сам, чесслово, вовсе не рассчитывал на победу.
Не удивился бы и низкой оценке - свой стих казался и кажется сырым.
Артему стоило выставить на бой второй вариант - тогда расклад
мог бы быть совсем другим.
Это твоя беда, Филя, твои проблемы. Читай Быкова - он всегда пишет о чём-то (в итоге об одном и том же). А я удовольствуюсь такими определениями поэзии от двух классиков:
памяти Федерико Гарсия Лорки
Существует своего рода легенда,
что перед расстрелом он увидел,
как над головами солдат поднимается
солнце. И тогда он произнес:
"А все-таки восходит солнце..."
Возможно, это было началом стихотворения.
Запоминать пейзажи
за окнами в комнатах женщин,
за окнами в квартирах
родственников,
за окнами в кабинетах
сотрудников.
Запоминать пейзажи
за могилами единоверцев.
Запоминать,
как медленно опускается снег,
когда нас призывают к любви.
Запоминать небо,
лежащее на мокром асфальте,
когда напоминают о любви к ближнему.
Запоминать,
как сползающие по стеклу мутные потоки дождя
искажают пропорции зданий,
когда нам объясняют, что мы должны
делать.
Запоминать,
как над бесприютной землею
простирает последние прямые руки
крест.
Лунной ночью
запоминать длинную тень,
отброшенную деревом или человеком.
Лунной ночью
запоминать тяжелые речные волны,
блестящие, словно складки поношенных
брюк.
А на рассвете
запоминать белую дорогу,
с которой сворачивают конвоиры,
запоминать,
как восходит солнце
над чужими затылками конвоиров.(с)
Это — круто налившийся свист,
Это — щелканье сдавленных льдинок.
Это — ночь, леденящая лист,
Это — двух соловьев поединок.
Это — сладкий заглохший горох,
Это — слезы вселенной в лопатках,
Это — с пультов и с флейт — Figaro
Низвергается градом на грядку.
Всё. что ночи так важно сыскать
На глубоких купаленных доньях,
И звезду донести до садка
На трепещущих мокрых ладонях.
Площе досок в воде — духота.
Небосвод завалился ольхою,
Этим звездам к лицу б хохотать,
Ан вселенная — место глухое.(с)
Андрей, твоё произведение, на мой ( да и на общий) взгляд действительно самое лучшее в подборке.
Серж, твоё стихотворение безусловно достойно прочтения и понимания; просто в данной случае остальные оказались сильнее.
Наверное, мне следует дать объяснения, почему такие замечательные (и по форме, и по содержанию) стихи, как нумеро дуо и нумеро квадро в моём реестре оказались на предпоследних местах.
Я убеждён, что сравнивать стихи( а уж тем более их авторов) - занятие, по меньшей мере,странное. Всё равно, что действовать по инструкции "Как ,когда и в кого надо влюбляться, чтобы быть счастливым".Отсюда и чисто бюрократическоеподсознательное стремление цепляться за формальности. Поскольку "тут так написано" и "все так поступают" служит психологической защитой при вынесении любого приговора.) Думаю, именно по этой причине, многие ( в том числе и я, отчасти) сразу же исключили стихотворение Артёма. Когда сложно отыскать "отмазку" вступают в силу чисто субъективные факторы оценки произведения искусства. Это была преамбула.
Теперь амбула. Меня уже сильно[s] зае...[/s] раздражает негатив. Так сейчас сложились реальные обстоятельства извне и внутри меня, что негатива больше, чем чего-то приятственного. Если с внешним фактором я ничего не могу поделать, то инстинкт самосохранения призывает не допускать негатив внутрь. Как нетрудно убедиться, мой ряд выстроен по мере убывания позитива.
6 и 5- наиболее позитивные, 1- я бы назвал нейтральным, а дальше- сплошной негатив аж до гробовой доски представленной Сержем. Не спорю: на редкость [font size= "+2"]субъективный [/font] подход к конкурсу. А у кого, простите, не субъективный?
Я не цеплялась к Артёму за отсутствие строчки, потому что так же, как и он, поняла слово "обыграть". Но за корявость фраз запихнула стих в середину списка. И еще: "меж(ду) чем", а не "между чего". Меж рельсами, а не меж рельсов. Или я не права?
Соню не угадала, но стих поставила на первое место, понравился потому что.