1.
На дорожку, милый, встанем
И чего-нибудь споём,
Нам по ней от зорьки ранней
Выступать теперь вдвоём.
Что там будет, хрен то знает,
Может горе, может рай,
А пока гармонь играет
Меня в белом созерцай.
И не верь своим глазищам -
Я и вовсе не пьяна...
Будет ночь, твоим ручищам
Будет нынче не до сна…
****************************************************
2. Счастье сбежало
Не верю глазам, да и ты улыбнёшься:
Со свадьбы сбежала невеста с гармошкой,
И действо затихло, и гости примолкли,
И вмиг по деревне пошли кривотолки.
Не пьётся гостям, даже драка — не в кайф,
Поник головою жених, как жираф.
А там, за околицей, пыльной дорогой
В отчаяньи счастье бежит босоногое,
Поёт о раздолье девчачьей души
И выкричать боль полю-небу спешит.
Ромашки гадают: вернётся иль нет,
Когда допоёт свой последний куплет.
***************************************************
3.
Мне милёнок говорил
Про любовь, про вечную,
В супермаркете купил
Платье подвенечное.
Денег много у него
И машина чёрная.
Говорил: Нужна всего
лишь жена покорная.
Всё рассказывал про нас,
Говорил, что слюбится,
А я сбежала от него
По соседней улице.
Он вдогонку мне кричал:
Ну куда ж вы, дамочка!
А я танцую и пою
И мне всё до лампочки…
4. Салон красоты
не пойму, почему мне не верить
не чужим, а своим же глазам,
у салона стеклянные двери,
ну, давай же, откройся, сезам:
сразу видно, что было, что стало,
даже ночью, тем более, днём,
ниже талии много – не мало,
но кому сейчас нужен объём,
тициановы женщины, где вы,
сложный выбор, сюжет не простой,
и приходят стеклянные девы
за такой же стеклянной мечтой.
***************************************************
5. Из интервью с хозяйкой салона
Ты не поверишь, но приём
на много лет вперёд расписан:
мы не хухры-мухры куём,
а чупа-чупсы жополизам…
***************************************************
6.
Эти модные салоны
Под названием "Мона Лиза"
Выполняют все фасоны,
Потакают всем капризам.
Буду я второй Джокондой,
Если выйду я оттуда,
Самой стильной, самой модной.
Мастерам подвластно чудо!
…
Проклинаю всё на свете!
Лучше уж ходить растрёпой,
Деньги пущены на ветер.
"Мона Лиза" стала "Жопой"!
7.
Ты будешь метафорою меня,
Я буду метафорою тебя -
Сплетённой метафорой - эту нить
Не снимет Кар Вай.
Мы станем немы - так нема змея,
Утонут в приливах наши моря,
Забудем слова чтобы так забыть
И слово " прощай".
Мы как сообщающийся сосуд,
Отличная цель для небесных базук,
Двойная метафора, буква "Л" -
Змеиный оскал.
Мы станем едины на сотни лет -
Закрой нам собою небесный свет -
И как самолёт, оснащённый "Стелс",
Уйдём мы в астрал.
****************************************************
8.
Мы на солнышке лежим,
раз - зажим и два - зажим,
руки - вместе, ноги - врозь,
мы работаем всерьёз,
голова на голове,
с ними дружим мы вполне...
На ТiкТок переместим,
зафиксировав интим.
Волны плещут нам: - Пора
окунуться, "детвора"!
Но мы с мужем не спешим,
селфи делаем...Режим.
***************************************************
9. Один организм
С женой моей мы - пара двух сапог,
И сатана из нас двоих - одна.
Как раньше без неё дышать я мог?-
Не скажет одинокая луна.
Мы - организм как будто бы один.
Как Змей Горыныч, только тела два.
Я поумней, и значит - Господин,
Моя у организма голова!
А шеей пусть заведует жена.
Скажу куда мне надо - повернёт.
Пусть думает, что правит мной она.
Нееет, Люсенька, как раз наоборот...
10.
Куда полез, дурак, дурак -
Там бесконечность длинных, грубых досок,
Там мяса нет, там не рейхстаг,
Чтоб хвост свой приподнять трубой по-свойски.
Не верь глазам своим, не верь,
Поверь чутью своих кошачьих генов,
Что тут внизу, средь биосфер,
Найдём живую мышь из многочленов.
И капнет кровь с усов твоих,
Исчезнет серая в твоей утробе -
Увидь картинку и пошли, ...
Там к молоку крадётся эфиопка…
***************************************************
11.
Два кота стоят на лапах
Шестьдесят, считай, секунд.
В ноздри бьёт колбасный запах,
Слюни просто так текут.
- Понастроили заборов,
Не видать в них ни черта...
Если схватят, мы не воры,
Мы - голодных два кота.
***************************************************
12. В обход
-Вась, что за аромат! Пора бы нам поесть!
Не рыбку ль подают? Так хочется проверить!
Да только рыбка там, а мы, бедняжки, здесь,
И ни окошка нет поблизости, ни двери.
-А ну-ка, Мурка, подсади меня! Как раз!
Подвину доску чуть, и, кажется, пролезу!
-Послушай, Васенька, там, под забором, лаз!
И мы с тобой вдвоём шмыгнём, не будь балбесом!
-Цыц, Мурка, помолчи, и думать не мешай!
Я опытный и умный, видавший виды кот!
Не бойся, мы с тобой прорвёмся в этот рай!
«Нормальные герои всегда идут в обход». (с)*
*Цитата из фильма «Айболит-66»
13. Бюст Венеры
Нет любви без Интим-шопа,
Знают Штаты и Европа.
Для юнцов, седой старушки
На витрине секс-игрушки.
Все цвета и все размеры,
В гипсе бюст без рук Венеры.
Для оргазма зрелых дам
Есть конструктор "Сделай сам!»
Из Китая весь товар,
Одиноким и для пар
Фаллостимуляторы
И аккумуляторы!
****************************************************
14.
В любви гармония, как в творчестве.
Лежим мы с благоверной рядышком.
И мне не очень-то и хочется.
И ей не надо. Вот и ладушки.
Слывём счастливейшею парою.
Такая, в общем-то, идиллия.
Хотя не слишком мы и старые,
Давно забыл про "шпили-вили" я.
Но вдруг салон открыли радужный,
Где есть любви аккумуляторы.
Теперь хочу всех женщин сразу же -
От Воркуты до Улан-Батора...
**************************************************
15.
Держу рубли в купюрах мятых,
Пересчитал бумажки трижды:
- Хочу купить аккумулятор
Любви, моя на ладан дышит.
Со мною продавец любезен:
- Аккумуляторы дороже,
А батарейки бесполезны!
Любовь былую не поможет
Подзарядить ни то, ни это.
- И как зажечь её, былую?
- Стихи, шампанское, букеты,
Объятья, нежность, поцелуи.
16. Стариковский шопинг
Утром хлопья поедим овсяные.
Стариковская бурда-еда...
— Говорят, «Интим», «По расписанию»
Есть в соседнем доме. Зин, айда?
Да не бойся, это — магазинчики,
Те, в которых людям не грубят...
Вот зашли.
Глядим.
Вспотели.
Взвинчены...
Это ж —
не стыдОба —
стыдобА!
Мы — в другой магаз, там — цены странные,
Чашка чая — царственный кутёж...
Сон дневной у нас по расписанию.
Разве ж после шопинга уснёшь?
***************************************************
17.
Пишу тебе, Хабиба, из столицы.
В Москве такие странные дела:
здесь всё по расписанью — и молиться,
и расслаблять усладою тела.
Сначала был немало удивлён я,
потом втянулся: с двух до трёх — обед,
с трёх до пяти — прелестница Алёна,
шампанское, массаж, вино, щербет...
Ну всё, жена, кончаю. Будь здорова.
Как там Ильдар, Джамиль, Айрат, Ясин?
Запомни: на твоих плечах корова,
баран, коза, три дочери и сын.
****************************************************
18. Мы в режиме
Минздрав дал указание:
с сегодняшнего дня
интим по расписанию,
а это не фигня.
В окошке регистрации,
талончик получив,
ты в качестве дотации
возьми презерватив.
Талоны ограничены,
за ними поспеши
с утра пораньше, Иначе
достанутся шиши.
Свой долг гражданский выполни
лимитом на интим,
с последним хрипом выкрикни:
Спасибо за режим!
19.
Я не пойму - кобель ты или сука?
Привит ли? Есть ли блохи? Где живешь?
А если ты хозяина профукал,
То почему отсутствует скулеж?
Молчишь? Ну-ну. Тогда меня послушай:
Где дольче вита - сахарная кость,
Так просто загубить собачью душу
И тут же позабыть о ней легко.
Жить в конуре - увы, такая доля.
Но даже в малом счастье отыскав,
Уходим в небо, истину глаголя.
Внизу - одни побои и тоска.
**************************************************
20.
Гулял сегодня, как обычно, я
И метил стены – все рядком.
Вдруг вижу: сука симпатичная
Стоит с приподнятым хвостом.
Принюхался с надеждой жаркою,
Что с нею дружбу заведём,
Но шибануло в нос овчаркою
Полканом, злобным кобелём.
Рисунком сука оказалася,
И я издал тоскливый стон.
Нарисовали б лучше страуса:
Ведь я-то был почти влюблён.
****************************************************
21.
– От носика до кончика хвоста
неотразима! Милое создание,
но отчего Вы так прилипли к зданию?
Ведь есть же колоритнее места.
– Беги, придурок, я – твой приговор,
тебя поймают и посадят в клетку!
– Да я скорее сдохну, иль ослепну…
И носом даме кое-что подпёр.
– Нет, ты уже давно слепой, поди.
Здесь только метка живодёров. Бди!
22.
Школа избушек на курьих ножках,
выпуск две тысячи двадцать один,
слева направо: Натаха, Серёжка,
я (чуток сзади) и Юдин Вадим.
Наш выпускной всем понравился очень.:
Жалоб, претензий естественно нет.
Танцы, застолье, веселье - пол ночи,
утром все вместе встречали рассвет.
Детство закончилось, выросли избы,
ждёт впереди нас нелёгкая жизнь.
Будут у каждого сени и призбы,
подпол, пристройка, крыльцо, этажи.
**************************************************************
23.
Клянусь, Степаныч, я не пью уже полгода.
Ваш нивелир японский врёт, нахал.
Объект стоит как надо, глаз народа
точней всего. Народ же и "стрелял".
Земля округлая и облака без формы -
вот и картинка движется сама.
Возьмите сотни самых разных формул,
итог один - оптический обман.
Процесс строительства коварен и капризен,
но если даже допустить наклон:
Прославила свой город башня в Пизе,
а тут не дом - целёхонький район.
*********************************************************************
24.
Если утром с похмелюги
сикось-накось каждый дом –
вдарь сто грамм, исчезнут глюки,
скажут: «Вечером зайдём».
25.
Так символичен тот крепёж с гнильцой.
В том, что случилось, логика простая -
болты и гайки родом из Китая.
И результат, как видим - налицо.
Упал "Крепёж"? Всего лишь, полбеды.
Беда - он до сих пор под напряженьем...
Сложнее у соседей положенье -
там чувствуются Запада следы:
на вывеске, где слово "Педикюр",
последние две буквы пали наземь.
И слух пошёл от этих безобразий:
"Гей-клуб в столице - это чересчур!"
***************************************************
26. Реклама – двигатель…
Свершилось! Новый магазин,
реклама – хоть куда!
Крепёж хорош, нюанс один –
непрочен (вот беда…)
Грустит красавица вверху –
вчера предал бойфренд.
Она готовилась к греху,
не сдюжил инструмент…
****************************************************
27.
Хотели лучше - вышло как всегда.
Все проржавело - и болты, и гайки.
И если б только гайки! Города
Ветшают, исчезая без следа,
А главный слесарь сочиняет байки.
Не то, чтоб до метизов дела нет
(Напротив: закрутили - и не пикнешь),
Инструментарий - вот источник бед.
Домкрат и лом нарушат ось планет,
И грохнется страна на вражьи пики.
28.
Влюблённый фотограф - романтик "в квадрате",
для милой готов на безумство любое.
Последний пятак без сомнения тратил
на то, чтобы мир насыщался любовью.
Он девичий образ лелеял и холил,
снимал постоянно - нагую, босую.
И радость делил с ней, и время лихое,
и даже в честь милой назвал мастерскую.
Увы, эпилог был печален: в итоге
не понят был жест, и пришлось им расстаться.
Любил больше жизни несчастный фотограф
прекрасную деву "Мисс Херск - двадцать двадцать".
*******************************************************
29.
Ветер был четыре балла,
по шкале – слегка кильдым:
что-то с вывески упало,
херский образ невредим.
Можно строить кучу версий,
но понятно без затей –
почему твой образ херский
ветер драть не захотел.
*******************************************************
30.
Во мне пожары из безумного огня,
Всё потому, что я вчера тебя увидел.
Твой херский образ, он преследует меня
В трамвае стоя, а в такси так просто сидя.
Всю ночь не спавши и не евши поутру,
Как будто что-то потерял и стало страшно:
Твой херский образ мне мерещится. Ищу
В воображении твой хер. Мне это важно …
31.
Клуб Елены Бережной я посещала,
но случился где-то сбой в биоциклах.
Там, где раньше было женское начало,
крайне чуждое для женщин возникло.
Как теперь мне с этим жить - не понимаю.
Гинеколог прошептал: "Эко диво!"
Вы поправьте, мужики, коль не права я:
нужен вентиль от случайного слива?
****************************************************
32. Отвод
Не спросив у докторов,
Лене пол сменил Петров.
Для Елены это бонус
И реклама клубу "Тонус".
Так подумал наш Петров,
Он сантехник будь здоров!
Муфты, трубы, сгоны, гайки.
Спец от Бога, без утайки.
Двухдюймовый взяв отвод
Он продлил водопровод.
Хорошо приварен фланец,
Держит Лена кверху палец!
******************************************************
33.
Различных женщин тонусом маня:
«У вас есть возраст? – Значит, вы нам близки!
Труба из пуза вырастет– фигня,
Огромный плюс – исчезнут ваши сиськи!».
___________________________________________________________
СУДЕЙСТВО МАРИНЫ ПОНОМАРЁВОЙ
Первая тройка
1 – 3 балла
2 – 3 балла
Первая тройка (к сожалению) не удивила внезапностью или неординарность. Все три стихотворения описывают представленный сюжет просто и без «художественной изюминки». Нет внезапных сюжетных поворотов, нет парадоксальности мысли, которая могла бы юмор сделать не условным, работающим на конкурсное задание, а «живым», существующим уже вне фотографий, в теле произведения. Отсутствует хотя бы намёк на неочевидность.
3 – 4 балла
Несколько выделяется третье стихотворение, наиболее гармоничное из трёх представленных. Нельзя сказать, что в нём присутствуют какие-либо художественные находки, но прекрасно выдержан выбранный автором стиль.
Вторая тройка
4 – 3 балла
Стихотворение к своему финалу делается скорее грустным, чем юмористическим, напоминая о своеобразных нравах современного времени. Однако, недочёт произведения (конечно же) не в этом. Лексическая простота, которая в каком-либо другом произведении могла бы стал несомненным плюсом (соответствуй она задумке), в данном случае затрудняет чтение. Стихотворению хватило бы одного яркого, внезапного художественного мазка, пары запоминающихся деталей, чтобы заиграть совершенно по-новому
5 – 5 балла
Краткость – сестра таланта. Можно долго договорить об отсутствии поэтических находок в данном стихотворении, но четверостишие всё же чем-то «берёт». Возможно, своим эмоциональным ухарством. Лаконичность при этом пошла произведению на пользу. Стихотворение смело можно назвать удавшейся эпиграммой, которая способна вызвать улыбку читателя
6 – 4 балла
Стихотворение легко читается благодаря хорошей технике, в частности гладкому ритму. Завершается ярко, эмоционально, хотя до этого тон весьма сдержанный, спокойный. Этот резкий, но логичный (для финала) переход, оживляет плавное течение повествования и (соответственно) само стихотворение, поставив выразительную точку
Третья тройка
7 – 5 баллов
Признаться, над этим снимком я сама «зависла» надолго, распутывая его визуальные составляющие. Отдаю пять баллов за нетривиальность подхода. Если стихотворение с юмором (или сатирическое), это не значит, что оно обязано быть совсем уж простеньким. Автор заговорил о «метафорах», удачно дал несколько отсылок. Многослойность работы всегда заслуживает похвалы. Кроме этого, в данном варианте можно не только юмором насладиться, но и лирической составляющей.
8 – 3 балла
Злободневность и актуальность – вот главный лейтмотив стихотворения. Думаю, вопрос «тик-токов» и поиска хороших сюжетов (для аналогичных) развлечений актуален для многих. Поэтому проблематика, заложенная в юмористической мысли данного варианта, считывается легко, непринуждённо. Однако, стихотворению не хватило пары-тройки образов посильнее, поярче. Сюжет не развился, не закрутился, парадоксальности мысли тоже не возникло. Даже динамика нарастающей мысли (эмоции) здесь довольно вялая, что вполне соответствует пляжному отдыху, но совсем не помогает воспринимать стихотворный материал, как запоминающийся и яркий.
9 – 2 балла
Мне показалось, что представленный сюжет обыгран не слишком удачно. Внезапности или парадоксальности нет, скорее похоже на пересказ какого-то старого, «бородатого анекдота» из раздела «муж и жена». Не слишком удачен эксперимент с нарушением привычных устоявшихся языковых конструкций: «сатана из нас двоих», «пара двух сапог»… Это затрудняет чтение, а значит и восприятие.
Четвёртая тройка
10 – 5 баллов
Ух, вот это закручено, вот это заверчено. Интересные образы, которых совершенно не ожидаешь в стихотворении про двух котиков и забор. Высокая оценка – за удачную гиперболизацию происходящего «на экране», так сказать и создание столь эпичного художественного мира внутри маленького и лаконичного стихотворения
11 – 2 балла
Простенько, скучно, без поэтических находок и затей. В данной работе практически нечего оценивать. Мы видим двух котов, но… Больше мы не видим ничего. Ни сюжета, ни внезапности мысли, ни задорного юмора.
12– 4 балла
Никогда не скрывала слабости к сюжетным стихотворениям. В данном случае – перед нами маленький гармонично выполненный стильный рассказ, заслуживающий внимания, а значит и высокой оценки. Представленный диалог живой, динамичный. В такой крохотной зарисовки даже прописаны характеры четвероногих «лирических героев». Основательная, продуманная, выполненная с фантазией работа.
Пятая тройка
13 – 3 балла
Возможная прелесть стихотворения убивается его чрезмерной очевидностью. За простым перечислением забавного нет того, что превратило бы это перечисление в интересный поэтический сюжет или увлекающую за собой мысль.
14 – 3 балла
Юмор в данном варианте простой и незамысловатый, но стихотворение лиричное и напевное, даже в какой-то степени романтичное.
15 – 4 баллов
Представленное стихотворение далеко от возможного «идеала», но всё же наиболее гармонично в троице. Простой сюжет, кроме этого ещё и наиболее полно «выражающий» то, что представлено на фото.
Шестая тройка
16 – 5 баллов
17 – 5 балла
18– 4 балла
Первым двум стихотворениям я ставлю одинаковые высокие баллы. За интересные и выразительные сюжеты, обыгранные так, словно не коротенькое стихотворение читаешь, а масштабное произведение с завязкой, кульминацией и внезапной развязкой. Монолог, диалог, характеры, авторы изображают стильно, объемно, со вкусом. Здесь есть юмор, сарказм, а в первом стихотворении даже своего рода трогательность.
Третье стихотворение несколько уступает, но остаётся достойным, ибо с сарказмом напоминает о странноватых реалиях нашего времени, куда подобные «расписания» вполне себе вписываются по причине изначально окружающего нас абсурда.
Седьмая тройка
19 – 3 балла
Стихотворения данной подборки могли бы существовать отдельно от конкурса, а в общем контексте они вызывают некий резонанс и странное впечатление от едва уловимой драматической ноты. Не слишком ли «чрезмерно»? Вот и в этом стихотворении есть мысль грустная, философская. Что само по себе – хорошо, но составляющие произведения смонтированы не самым лучшим образом. Автор до финала эмоционально настраивает читателя «пошутить» вместе с ним, однако, не слишком гармонично и чрезмерно резко меняет эмоциональный фон стихотворения.
20 – 3 балла
Стихотворение нельзя назвать выразительным. Без поэтических находок. Простенькое, веселое, без очевидных достоинств, но и без очевидных, мешающих чтению недостатков. Хотя, финальная шутка ощутимо оживляет. Она выглядит вполне удачно вписанной в общий контекст и побуждает в конце улыбнуться.
21 – 4 баллов
«Бди»…И действительно, стихотворение заставляет читателя насторожиться. Весь меж строк проглядывает финал не юмористический, а весьма трагичный. Однако, здесь это выполнено как тонкий намек – всего лишь парой слов. Интрига не раскрыта, один из возможных вариантов развития сюжета нам не показан и не продемонстрирован «в лоб». По этой причине, стихотворение избежало резкого перехода от юмора к другим (негативным) эмоциям и сохранило художественную плавность, гармоничность.
Восьмая тройка
22 – 3 балла
Мне не хватило законченности, какой-то одной, но яркой мысли, которая бы прозвучала посреди контекста внезапно, резко, порушила ожидаемое повествование. В конце хочется задать вопрос: «и что? А что дальше?» Возможно, стоило бы образный ряд стихотворения доработать, чтобы эти «уверения» на будущее, не выглядели бесцветными и неживыми.
23 – 4 баллов
Забавное, ироничное, веселое. Стихотворение не отличается художественными находками, однако, имеется довольно полный сюжет. Мысль логически оформлена.
24 – 2 балла
В другой тройке уже было одно четверостишие, причем удачное. Но данный пример удачным назвать нельзя. Лаконичность, на которую автор (возможно) сделал ставку, в данном случае не вытащила невыразительную мысль. Снова присутствует некоторая «анекдотичность», при этом анекдотичность «бородатая». Не более того.
Девятая тройка
25 – 5 баллов
Тема шуток о нетрадиционной ориентации слишком заезжена и банальна (а шутки эти в большинстве случаев ожидаемы и предсказуемы), но в данном стихотворении автор выполнил свою задумку весьма аккуратно, умело и органично вписав шутку в контекст, что делает и саму шутку и всё стихотворение смешным, несмотря на то, что имеется некоторая очевидность финала как минимум на уровне игры слов.
26 – 3 балла
Хорошее стихотворение, незамысловатое. Не слишком понятная концовка, которая может подразумевать несколько разных трактовок. Это может быть и плюсом, и минусом.
27 – 4 балла
За размах мысли и философский подход. Можно усмехнуться, можно взгрустнуть (кому что больше по нраву, что кому кажется актуальным в данном случае). От частного и глупой бытовой проблемы, в которой нет ничего внезапного, автор перешёл к философским размышлениям. Гармоничность такого перехода обусловлена тем, что выдержана определенная художественная стилизация. Автор не добавляет мелких художественных деталей, на которых заострилось бы внимание читателя, поэту в финале переход к философскому размышлению выглядит гармонично.
Десятая тройка
28 – 5 баллов
О, да, смешная и трагическая для её лирических героев история. Нам-то посмеяться, а у людей горе! Высший бал за отличное развитие сюжета, внезапность и целую «драму» в нескольких катренах.
29 – 3 балла
Уступает своим коллегам по «тройке», ибо зарисовка в большинстве случаев уступит сюжетному произведению. Забавно, но весьма абстрактно. Да и некоторая грубоватая «анекдотичность» в развязке несколько портит впечатление.
30 – 4 балла
Еще первый вариант можно назвать «драмой», то здесь у нас настоящий «триллер» на тему преследования. Но всё же, хорошо, что с юмором (почти чёрным). Стильно, изящно, гармонично.
Одиннадцатая тройка
31 – 3 баллов
Сложно было читать из-за сбоя ритма. Если стихотворение немного «причесать», оно заслужит более высокую оценку.
32 – 4 баллов
Хорошее стихотворение, хотя и «без затей». Задорное и смешливое. Отлично и вполне реалистично показан образ сантехника «Петрова». Встреча с такими персонажами всегда может перевести ситуацию из разряда абстрактного поэтического юмора в разряд смешных, но при этом печальных жизненных реалий, которые потом нужно расхлёбывать. Тонко и верно подмечены детали.
33 – 2 баллов
Коротко, просто, но без находок. В данном случае, краткость и лаконичность не выглядят удачно. Они не подчёркнуты ударной, выразительной мыслю, некой парадоксальностью или художественной находкой.
Таким образом, во второй тур выходят авторы произведений под номерами:
• №3
• №5
• №7
• №10
• №15
• №16
• №17
• №21
• №23
• №25
• №28
• №32
После жеребьёвки авторы получат задания на второй тур. Выполненные работы второго тура представить до 16 октября 19:00 мск.
Вдохновения и удачи!