Главная



 





Интересные научные факты
Facebook Twitter Delicious Digg FriendFeed Linkedin Reddit Stumbleupon MySpace Technorati Blogger Wordpress

Интересные научные факты 12.02.2016 15:37 #105995


Всем привет.
Я подумала, что кроме стихов и политики есть много вещей о которых интересно поговорить. Приглашаю на ветку всех, но с просьбой не браниться и не тащить сюда всякие глупости, скопированные неизвестно откуда. Начнем пожалуй с открытия гравитационных волн, о котором вчера сообщали все СМИ. Я не специалист конечно в этих волнах, но в моей семье они обсуждаются последние 23 года и мой муж будет соавтором Нобелевской работы по регистрации этих волн! Короче - праздник! Гравитационную волну зарегистрировали в сентябре на двух интерферометрах в США (это проект LIGO). LIGO (США и др.)входит в коллаборацию с EGO (European Gravitational Observatory) и европейский интерферометр Virgo (Италия, Франция) конструируется в Кашина (около Пизы), он скоро запустится. По соглашению зарегистрированныя волна является продуктом исследования всей коллаборации даже если наш интерферометр пока не на ходу. Идея состоит в том чтобы волна была зарегистрирована сразу на 3 приборах для надежности результата. На Virgo я была персонально, муж мне проводил экскурсию. Это закрый тоннель длиной 3 км с глубоким вакуумом. Система зеркал отражает два лазерных луча в противофазе, которые гасятся между собой. При прохождении гравитационной волны происходит изменение дистанции между зеркалами, фаза сдвигается и возникает сигнал который можно зарегистрировать. Сдвиг очень мал, пойманный сигнал от схлопывания 2-х черных дыр составил 1е−18 м. Можно сравнить с размером ядра атома водорода 5е-11 м. Интерферометры заменили старое поколение гравитационных антенн, основанных на другом принципе регистрации. В Наутилусе (антенна находится во Фраскати) или Эксплоэрер (в Церне)в центре антенны располагался массивный металлический цилиндр, помещенный в многослойную капсулу, заполняемую гелием. При прохождени