Главная



 





День театра
Facebook Twitter Delicious Digg FriendFeed Linkedin Reddit Stumbleupon MySpace Technorati Blogger Wordpress

День театра 29.03.2016 00:13 #110113


Аглая, сестра меньшого :


Доброго времени суток, Аглаюшка. С Днём театра.
А поскольку жизнь - это таки да - театр, то с очередным днём, а значит - спектаклем).
Кстати, сам Тимофей Трибунцев - хороший актёр. Я его ещё с фильма "Остров" помню.
И в этой короткой постановке на ролике, который Вы разместили, он, замечательно играет истерику неизвестного артиста, очевидно, считающего себя гением, НО! согласитесь, Аглаюшка, далеко не все актёры достойны того, чтобы быть замеченными. И это, увы, так).
Спасибо сказали: Аглая

День театра 29.03.2016 00:29 #110115


Аглая, сестра меньшого :

А последний акт,
Конец всей этой странной, сложной пьесы —
Второе детство, полузабытье:
Без глаз, без чувств, без вкуса, без всего".

В.Шекспир, монолог Жака из комедии "Как вам это понравится".

Я думаю, Аглаюшка, за каждой пьесой следует другая. Позвольте, я тут тоже один текст размещу. Это, конечно, не Шекспир, НО! по теме "последнего акта").

Итак!
Рассказ "Карма"___ автор Алиса Пермякова.

"Анна Валерьевна умерла достаточно спокойно. Инсульт произошёл во сне, и потому проснулась она уже не у себя в кровати, а в просторной комнате с множеством других людей, как и она, ожидавших увидеть нечто иное. Потолкавшись среди народу и выяснив что к чему и где, Анна Валерьевна протиснулась к большому справочному бюро, которое сначала направило ее обратно в очередь, потом на выход и только с третьего подхода (к вящему удовлетворению Анны Валерьевны, ибо и не таких бюрократов штурмом брали) операционист удосужился пробить ее по базе данных и сообщил:

- Вот распечатка кармы, третий кабинет направо за левым углом – получите комплектацию. Потом подойдете. Следующий.

Анна Валерьевна послушно взяла распечатку, ничего в ней не поняла и проследовала в указанном направлении.

- Карму давайте! – Анна Валерьевна подпрыгнула от неожиданности.
- К-карму?
- А вы можете дать что-то еще? – цинично поинтересовались за стойкой и буквально вырвали из рук Анны Валерьевны распечатку. – Так, карма у вас, скажем прямо, не ахти. Много с такой не навоюешь.
- Я не хочу воевать – испуганно пролепетала Анна.
- Все вы так говорите, - отмахнулись от нее и продолжили, - на ваше количество набранных баллов вы можете купить 138 земных лет человеческой жизни, 200 лет птичьей или лет 300 в виде дерева или камня. Советую камнем. Деревья, бывает, рубят.

- Сто тридцать восемь… - начала было Анна Валерьевна, но ее опять перебили.
- Именно сто тридцать восемь лет стандартной и ничем не примечательной жизни, заурядной внешности и без каких-либо необычностей.
- А если с необычностями?... Это я так, на всякий случай… уточняю…
- Ну, выбирайте сами. Необычностей много. Талант – 40 лет жизни, богатство – в зависимости от размера, брак, честно вам скажу, полжизни гробит. Дети лет по 15 отнимают… Вот вы детей хотите?
- Нет... то есть да... двоих... нет, троих...
- Вы уж определитесь.
- Брак, троих детей, талант, богатство и чтобы по миру путешествовать! – на едином дыхании выпалила Анна Валерьевна, лихорадочно вспоминая чего ей еще не хватало в той жизни, - и красоту!

- Губа не дура! – хмыкнули из-за прилавка, - а теперь, уважаемая Анна Валерьевна, давайте посчитаем. Брак – это 64 года, остается 64. Трое детей – еще минус 45. Остается 19. Талант, допустим, не мирового масштаба, так, регионального, ну лет 20. А богатство лет 20 минимум. Лучше надо было предыдущую жизнь жить, недонабрали лет.

- А вот… - прикусила губу Анна Валерьевна, - если ничего…
- А если ничего, то 138 лет проживете одна в тесной квартирке, достаточной для одного человека и при здоровом образе жизни в следующий раз хватит на побольше лет – отбрили Анну Валерьевну.
- И ничего нельзя сделать?
- Ну почему же? – смягчились за прилавком, - можем организовать вам трудное детство – тогда высвободится лет 10. Можно брак сделать поздним – тогда он не полжизни отхватит. Если развод – еще кредит появится, а если муж сатрап, то авось и талант мирового масштаба сможем укомплетовать.
- Да это же грабеж...
- Свекровь-самодурка карму неплохо очищает, - проигнорировали ее возмущение и продолжили, - можно вам добавить пьяного акушера и инвалидность с детства. А если пожелаете…

- Не пожелаю! – Анна Валерьевна попыталась взять в свои руки контроль над ситуацией, - Мне, пожалуйста, двоих детей, брак лет этак на 40 по текущему курсу, талант пусть региональный будет, ну и богатство чтобы путешествовать, не больше.
- Все? Красоты вам не отсыпать? У вас еще 50 лет осталось… нет? Тогда комплектую… - девушка за прилавком достала кружку и стала высыпать в нее порошки разных цветов, приговаривая себе под нос: «брак сорокалетний, есть, дети – две штуки есть, талант... талант... вот пожалуй так, деньги... сюда, а остальное от мужа ещё... Всё!»

Анна Валерьевна недоверчиво покосилась на полулитровую кружку, заполненную цветным песком, которую ей протянули из-за прилавка.
- А если, скажем, я талант не использую, я дольше проживу?
- Как вы проживете – это ваши проблемы. Заказ я вам упаковала, разбавите с водой и выпьете. Товары упакованы, возврату и обмену не подлежат! Если вы пальто купите и носить не будете – это уже ваши проблемы.
- А...
- Счет-фактура вам, уверяю, не пригодится.
- А...
- Да что вы все «А» да «А»! судьбу вы себе выбрали, предпосылки мы вам намешали, все остальное в ваших руках. Кулер за углом. Следующий!

Последнее, что успела подумать Анна Валерьевна перед собственными родами, было: «Вот вроде всё с моего ведома и разрешения, а такое ощущение, что меня все-таки обдурили». Хотя нет, мимолетной искрой у нее в мозгу успела пронестись мысль о том, что ей интересно, как её назовут".(с)
Спасибо сказали: Ankot

День театра 30.03.2016 11:51 #110204


Тётя Аня :
Тебе бы рекламным агентом работать. Или просто у нас струны в резонанс настроены?


Друг мой Аннушка, радуюсь я, что "Пугачёв" тебе глянулся. Даже завидую, что тебе только предстоит ево прочесть.
Рекламным агентом, говоришь?)

"И этот милый старичок
Сказал с улыбкой мне:
- Ловлю я воду на крючок
И жгу ее в огне,
И добываю из воды
Сыр под названьем бри.
Но получаю за труды
Всего монетки три". (с) )))

За струны не знаю, но приятно слышать. Хочешь, друг мой, я в этой теме буду говорить с тобой далее про "Безымянную звезду"? Мне только понадобица перенести сюда твою открытку для меня. Ты не будешь против?

День театра 30.03.2016 11:57 #110205


Иннокентий :


Иннокентий, мой юный друг, думаю, что актрис ругать не надобно, не виновны они ни в чём. Вы просто выросли и стали другим. Выросли из своих ранних привязанностей так же, как вырастают из децких и подростковых вещей. И никто от этого хуже не стал: ни Вы, ни они.
Спасибо сказали: innokentij

День театра 30.03.2016 12:05 #110206


Только ты меня иногда ласково бери за руку, если я не в ту степь пойду. "Тумба", конечно, жестковато для меня, а вот за руку - самое то.)))

День театра 30.03.2016 12:10 #110207


Волк Ангел :


Спасибо, свет мой. Историю эту, "Карма" я до этого уже читала. Как-то не так я себе это дело про последний акт представляла.) А Суд? Очередь на Суд, где все мы однажды встретимся. Такая очередь, как в фильме "Забытая мелодия для флейты". Отвечать-то надо будет за содеянное на земле? Так ведь? А в рассказике всё как-то слишком просто. Хотя признаю: именно эта простота и радует.) Она же и разочаровывает.)

День театра 30.03.2016 12:24 #110208


Волк Ангел :
... он, замечательно играет истерику неизвестного артиста, очевидно, считающего себя гением, НО! согласитесь, Аглаюшка, далеко не все актёры достойны того, чтобы быть замеченными. И это, увы, так).


М-м-м, свет мой. Тут вот ты заставил меня призадумаца. Сдаётся мне, что артист неизвестный, что в ролике Трибунцев играет, не гением себя щитает, а до известности рвётся. До стабильности, высоких гонораров. Ему охота примкнуть к когорте самых лучших и популярных артистов. И это нормально, поскольку артист ведь профессия женская по сути своей. В основе ея лежит желание нравиться.

Другое дело, что не могут все на свете актёры быть известными да знаменитыми, да в столицах проживать. Кому-то ведь надо со сцены говорить про то шо «кушать подано»? Кому-то же надобно в провинциальных театрах играть? Должен быть добротный средний фон. Только один Господь Бог знает, сколько же среди этого «среднего фона» артистов, что ничуть не хуже за тех, что на верхушке популярности. Просто вот так карты легли, так жизнь сложилась. ( Это же и певцов касаемо, и музыкантов. Сколько их, ничуть не хуже раскрученных столичных, тянут лямку в каких-то провинциальных филармониях?) Многих из них это даже вполне устраивает, и любят они свою работу, и сидят в своих перифериях и никуда не рыпаются. А есть такие, что землю жрать будут, из кожи вон лезть, но чтобы непременно наверх пробиться, а иначе им и театр не театр, и жизнь не жизнь.

Достойны они того или нет, талантливы иль бездарны (ну окромя ярко ярко выраженных случаев) кто это может достоверно сказать?
Знаешь, свет мой, есть одна пиеса «Плюшевая обезьяна в детской кроватке». Вот она-то почти про землю жрать. Актриса провинциальная штурмует Москву. Не выходит у неё это дело, потому как ни в один театр берут. Дают на пробу отыграть один раз в каком-то не очень важном спектаклике, а потом отказывают.

И на вот такой пробный спектакль случайно попал талантливый инженер Дима. Его в Москву на повышение перевели. И ему эта актриса очень понравилась. Он раздобыл её адрес и приехал с цветами, знакомица. Думал, что она популярная актриса. Приехал, а ей отказали в очередной раз, плачет она. Он давай её жалеть, она давай к нему доверием проникаться: любовь у них вышла, короче.

А одноклассник бывший этого Димы оказался известным и модным драматургом. И вот Дима его отыскал и упросил помочь любимой женщине. Тот сначала ни в какую, потом увидел эту актрису, эту Алису и согласился ради неё самой. Уговорил известного режиссёра дать Алисе этой репетировать главную роль в спектакле, что тот режиссёр по его новой пьесе ставить собирался. А надобно сказать, что эту роль уже начала репетировать актриса, что была супругой режиссёра. И стали они репетировать по очереди, с уговором, что у какой лучше выйдет, той и роль достанеца.

И тут Алиса забеременела. Дима от счастья летает, он об ребёнке мечтал, а женщина, с которой он жил до всех этих событий, отказывалась ребёнка от него рожать. Боялась наследственности, оттого что у Димы родители слепые были. Мать от рождения, а отец после ранения на фронте. И Дима давай детские вещи покупать: кроватку, одёжки, валеночки даже крохотные купил, хоть у Алисы срок беременности всего месяц был. А в кроватку положили зелёную обезьяну плюшевую.

Эта обезьяна ранее в витрине стояла, в магазине децкой одежды, и Алисе её жалко было, глаза у обезьяны той печальные были, и вся она была пыльная да старая. И Дима в первый день знакомства ей эту обезьяну принёс. Упросил заведующую магазином, сказал: не отдадите мне эту обезьяну, от меня любимая женщина уйдёт.

Алиса в молодости аборт неудачный сделала, у неё вообще детей больше не должно было быть. Ей в женской консультации так и сказали: это ваш последний шанс. Сделаете аборт на этот раз – и детей у вас более никогда не будет.

А ей-то в театр попасть надобно, а она роль эту главную хочет. Дима ей стал говорить: наплюй, рожай, Коротков потом ещё одну пьесу напишет, да ещё кого нибудь уговорит на главную роль тебя взять. А у той одно на уме: возраст, время, подурнею, растолстею, такая роль, такой шанс, токмо раз может выпасть. Да и пошла и от дитя будущего избавилась.

А Дима как узнал про это, так сразу вещи свои собрал и ушёл. Одно только и сказал: «Я тебя, верно, и щас люблю, но жить с убийцей моего ребёнка я не могу».
Ушёл Дима, плачет Алиса, обезьяну зелёную на руках баюкает, а тут и Коротков Валерка пришёл, драматург. И говорит: извини меня, Алиса, но ты эту роль играть не будешь. И на режиссёра зла не держи. Он, как и всякий большой художник, во всех женских образах видит только свою любимую женщину. Она и есть для него самая лучшая, самая талантливая актриса. И ты хоть землю ешь, а играть главную роль всё равно она будет.

И Алиса ему говорит: Упроси, пожалуйста, режиссёра. Там у тебя в пьесе есть малюсенькая роль женщины – почтальона, без слов. Пусть он эту роль мне отдаст.

Это последние слова пиесы. Этим она заканчиваеца.
Ну и что тут скажешь? Не достойна Алиса была, чтобы быть замеченной? Была. И Коротков драматург это понимал, и режиссёр понимал. Только для режиссёра изначально существовала одна лишь претендентка на эту роль – его жена. А уж более талантливой она была чем Алиса, иль менее, то уже дело десятое, как говорица.

А вообще, свет мой, такая любовь к театру действительно имеет сходство с проклятием.
Вот тебе ищё один пример, уже не вымышленный.

День театра 30.03.2016 12:43 #110211


Вот он, один из невымышленных примеров. Валентина Караваева. В 21 год, после фильма «Машенька» у ней было всё: Всесоюзная слава, обожание, сталинская премия. И на тебе! Авария автомобильная, шрам от уха до подбородка. Какое там кино после этого? Ну, выступала с фронтовыми артистическими бригадами, ну стихи читала, ну пела. А после войны английский атташе, лорд Чапмен влюбился в неё и женился на ней, и увёз за границу.

Казалось бы: ну чево тебе надобно? Ну живи ты в достатке и в любви! Английский быстро выучила, театр любительский из бывших русских подданных организовала, и блистала в этом театре. Одна беда: и иностранные врачи ей не сумели лицо прежнее вернуть.

Вот чего она стала домой рваться? Вот чего ей там, в этих заграницах не хватало? Чапмен умолял её не возвращаться в Союз. Не умолил. Перед отъездом дал ей ампулу с мгновенно убивающим ядом, боялся, что её объявят изменницей Родины, не хотел, чтобы её били и мучили. А её просто взяли, да сослали в родной город, в Вышний Волочёк. В провинциальный театр.

А ей Вышний Волочёк всегда тесен был. Она с ранней юности оттуда в Москву рвалась. И вот после «Машеньки», после всенародной славы и любви, после жизни с лордом Чапменом, наконец: вот так вот – рраз! – и оказаться одним махом там, откуда казалось бы, давно вырвалась.
А когда она вдругорядь в Москву всёштаки вернулась, что ей это дало? Кино для неё закончилось навсегда, в театре главных ролей не давали. В Вышнем Волочке у неё хоть главные роли в спектаклях были!

И чем всё закончилось? Двадцать лет или больше снимать саму себя в своей квартире на кинокамеру, играя те роли, которые так и не пришлось сыграть на сцене. Играть для самой себя Нину Заречную. Стонать и плакать: Я чайка! Умереть в нищете, всеми брошенной и позабытой.
Вот она, любовь к театру и кино. Страшная любовь. Любовь – проклятие.

Потому я и не знаю, свет мой, какие актёры достойны быть замеченными, а какие нет. Как тут знать? Говорят, что и хорошего артиста Смоктуновского в молодости из какого-то провинциального театра выперли с формулировкой «Профнепригодность». Посему: как тут мерить, и чем тут мерить, я не знаю. Вот на какие грустные рассуждения ты меня сподвигнул, свет мой.

День театра 30.03.2016 12:46 #110212


Тётя Аня :
Только ты меня иногда ласково бери за руку, если я не в ту степь пойду. "Тумба", конечно, жестковато для меня, а вот за руку - самое то.)))

Ок.) Только немного погодя про "Безымянную звезду". На это времечко изыскать надо будет. Но постараюсь не затягивать.

День театра 30.03.2016 13:19 #110216


Да у меня тут опять такое "планов громадьё", так что постараюсь не скучать.

Вот не знаю, в тему театра или нет, но давеча слушала выступление одного поэта - как он читает стихи! М-м, конфэтка! Такой тембр голоса, такая харизма! Честно призналась ему, что я свои стихи читать не умею. Он ответил, мол, научишься, когда будет чего. И посоветовал начать читать "на публику" классиков. Я ему - мол, проблема в том, что я стеснительная. Он так хитро прищурился, глядя куда-то сразу с ног до головы: "Охотно верю")) Ну вот не актриса ли я после всего этого?

 

 
 
© Клуб тёти Вали Сидоровой