Главная


 







Ловец во ржи

Автор: Михаил Минаичев     Категория: разное



Ты мне кричишь, держи их, держи, они упадут перезрелой вишней, а я не хочу быть ловцом во ржи, чтобы не вышло, и как бы не вышло. Плевать мне на рожь, я не ем хлеба, совсем не ем или почти не ем, и где бы я в этом мире не был в поиске старых и новых тем, хожу по полю, смотрю на тучи, ловлю своё отраженье в лужах, пишу в блокноте зелёной ручкой, зелёная синей ничем не хуже. Ушедшие в полночь лежат в овраге – ещё и не смерть, но уже и не жизнь, а я доволен листом бумаги и тем, что не буду ловцом во ржи.
* * *

Количество просмотров: 2176
09.12.2016 18:04

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить...
 (Вводите цифирками)

Комментарии  

 
# Инна Селивёрстова 25.01.2017 22:31
Миша, прочитала стихотворение, а затем комментарии. Вот не люблю, когда человек берётся судить, не зная множества толкований слов, а особенно - не читая, так сказать, первоисточник. Ловец во ржи, если не изменяет память, мечтал спасать детей, играющих на ржаном поле, которые могли бы упасть с обрыва. Более того, это название романа Сэлинджера в некоторых переводах, у нас известен, как "Над пропастью во ржи", в других странах - "Ловец во ржи".
"Стеречь ребят над пропастью во ржи. Знаю, это глупости, но это единственное, чего мне хочется по-настоящему. Наверно, я дурак." - говорит главный герой романа. А герой стихотворения не хочет заниматься пустым делом, по его мнению, ибо мир не переделать, а всех не спасти. Он спасает себя, что ж, мизантропия достаточно распространённо е явление. И потом - говорено уже сотни раз: не должен автор объяснять стихотворение.

Что касается святыни, на которую, по мнению Дмитрия, плюёт автор. "В русском языке есть слова, их там много" - вот мой лично девиз. На минуточку, плевать - это безразлично относиться к какому-нибудь обстоятельству, предмету, явлению. Автор безразличен ко ржи. Он не ест хлеба, это следствие его безразличия. Всё просто, а если каждое слово воспринимать буквально, то и получается, что автор плюнул в рожь. Или на рожь.

И последнее. Что касается эпитетов "жирным, лысым и прокуренным бездарем", то тут и вовсе порожняк: я лично знакома с Мишей, он подтянутый, поджарый мужчина под 2 метра ростом, абсолютно не прокуренный, хотя курит, лысины тоже особой я не заметила, у него весьма креативная причёска и стильная бородка, оформленные не в деревенской цирюльне, а несомненно в барбершопе. И что Миша бездарь - это просто ложь, хорош бездарь, если его редакция рекомендует и общественность плачет на его декламациях (тоже лично видела и слышала).

А вы, звездичадо, ведёте себя не как деревенский дурачок, а как убогий дегенерат с примитивным сленгом. От вас реально тошнит.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # ЗвездиЧадо 13.12.2016 11:39
Мои "рифмованные поделки" так хорошо работают, что Вы,меняючив, пишите в ответ на них нечто невразумительно е... Впрочем, как и всё Вашинское мудрильное псевдостиховорч ество
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Михаил Минаичев 13.12.2016 21:48
Я убого, мудила – это ты. То, что ты не въехал, и не удивляет. Куда тебе. Твоего умишка хватает только фамилии коверкать, на большее ты не способен. У тебя уровень развития десятилетнего ребёнка, типа, мишка – шишка. А вот ник «Я убого мудила» тебе весьма подходит. Во-первых, он отражает твою сущность, во-вторых, столь же коряв, как и всё, что ты пишешь. Вот это моё стихотворение редакция стихиры анонсировала на главную страницу (рубрика – рекомендовано редакцией). Можно как угодно относиться к стихире, но в редколлегии там сидят люди не пальцем деланные, в отличие от тебя. Они понимают, где поэзия, а где убожество. А твои поделки кому нужны? Вот даже на этом сайте никто ничего не пишет под ними, звёздочек никто не ставит. Я думаю, здесь тебя вообще не читает никто. Тебя же здесь за дурачка деревенского держат. Ты это ещё не понял? Так что, не надо более комментировать мои стихи, тем паче, столь убого. Впрочем, не думаю, что ты остановишься, ибо для этого нужно иметь не только голову, но ещё и чувство собственного достоинства. Более писать не буду, бывай – Я убого, мудила.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # ЗвездиЧадо 14.12.2016 00:19
Мух доил Меняючи в, то, что Вы являетесь жалким и в то же время надутым жлобом от сетевой литературы, а также жирным, лысым и прокуренным бездарем - это известно всем. В том числе и тем, кто принимает здесь Вас во внимание, памятуя о Вашей стихирной славчонке. Я бы с удовольствием набил бы Вам Ваше опухшее чухонское рыло за Ваше вирт-хрюкание в мой адрес, но, думаю, что Вы мне такого удовольствия не доставите, ибо удел таких чухнорыльцев, как Вы, - безбоязненный хамский трёп в ине-те, а не в реале. Заметьте, я до сих пор не оценивал Ваше происхождение, умственные способности и популярность. Я оценивал ТОЛЬКО ВАШЕ СТИХОТВОРЧЕСТВО В ПРОЗЕ И ЭКСПРОМТАХ. Вы же тут же начали меня оскорблять по всякому. Мне абсолютно наплевать на то, кто меня сейчас читает и сколько. Я просто самовыражаюсь здесь и на других лит.ресурсах. А к Вам, я "прицепился" потому, что Вы изволили на меня изготовить кляузу на том лит.ресурсе, где в чести лешеки и другая лит.нечисть. Эта кляуза прошла на "ура!" там. ..но Вам здесь - не там. Здесь, эти ябеды не прокатывают. Вы изволили меня обозвать местным деревенским дурачком?- Но это "звание" гораздо почётнее заезжего ябедника, покрытого стихерной славою:)
Теперь, что касается поэзии, которую с нулевых годов часто приравнивали к эпатажу и "жопизму". Сейчас наступают другие времена. И разного рода прокуренным и пропитым замухрышкам, надрывно воняющим вербально, придётся плохо. Их блевотные стиходрочества без знаков препинания и красных строф канут в Лету вместе с ними.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# ЗвездиЧадо 14.12.2016 00:22
"Более писать не буду, бывай" - свежо предание...Вы как-то уже каккикали в мой адрес по-чухонски...О днако совсем не отвечать не можете...обидчи вость не позволяет:))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Михаил Минаичев 14.12.2016 20:31
"Более писать не буду" - касается твоих мудовых рыданий, а от предложения встретиться не откужусь. Это запросто. Ты думаешь, что первый кто мне предлагает встретиться и разобраться? Но в реале встретился только с одним, остальные зассали или заведомо знали, что встречи не будет, ибо живут они в «Мухосрансках». Такие «смелые» ссыкуны. Ты не в «Мухосранске» живёшь? Так что, готов хоть завтра. Называй время и место. Да, и ещё опознавательный знак, чтобы я вместо тебя нормальному человеку морду не начистил. Жду.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# ЗвездиЧадо 15.12.2016 11:46
Ого!- пропали наши с Софьей комменты...это становится интересным:)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# ЗвездиЧадо 15.12.2016 11:49
Прошу прощения. Ошибся:) всё на месте.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# ЗвездиЧадо 14.12.2016 21:13
Я Вас узнаю по Вашему толстому брюху и свинячьему чухонскому рылу. Считайте что забились. Время и место укажу не голубиной почтой. Так что, проявите терпение,и,глав ное меньше курите и жрите.
А живу я в Москве
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Софья Сладенько 14.12.2016 21:32
.
может перестанете, а?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Михаил Минаичев 15.12.2016 18:13
Понимаешь какое дело, Сонь, всё что пишет этот чувачок – враньё. Ни о каких литературных спорах речи не идёт, он повадился под каждый мой стих выкладывать свои убожества, которые к литературе не имеют отношения, но это ещё ладно, но в некоторых из них он ко всему коверкает моё имя, что является оскорблением, а в ответ на мои оскорбления по обычной быдлячей привычке собрался мне набить морду. Ты знаешь, что я никогда не опускаюсь до того, чтобы коверкать чьё-то имя (не о никах речь), и первым не предлагаю набить морды, так что, вопрос не ко мне.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# ЗвездиЧадо 16.12.2016 01:31
А я считаю, что стишкозавитушес тва Минаичева к литературе не относятся. И что дальше?Кто прав. По-моему, прав тот, КТО В СОСТОЯНИИ ОТВЕТИТЬ ЭКСПРОМТОМ НА ЭКСПРОМТ, РЕЦЕЙ НА РЕЦУ. А не тот, кто чванится на каждом шагу, обзывая не облизанных очпонами противников по всякому. это примитивно и грубо. Все эти минаитчевы-чен- кимы-лешеки кривятся, когда кто-нибудь пишет им стихоотклики. А почему?- известно. Эти стихоотклики могут быть качественнее и лучше тех стиходрочеств, на которые они написаны. Вот, и трясутся эти мэтры без кепок от злобы и зависти. НО ИНЕТ-ЛИТЕРАТУРА , В ОТЛИЧИЕ ОТ ПЕЧАТНО-БУМАЖНО Й - ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО - ОБЩЕНИЕ. и СОТВОРЧЕСТВО
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# ЗвездиЧадо 16.12.2016 01:42
И ещё, Минаичев. Не надо тут себя святее протестанского падреуса представлять. Хамло Вы ещё то. Достаточно Ваши комменты почитать. Вы,даже, мат не запикиваете там, где это следовало бы делать вкуса ради..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# ЗвездиЧадо 15.12.2016 00:19
Минаичев первым перешёл с литературной полемики на ругательную.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Дмитрий Вершинин 12.12.2016 21:44
Человек, плюющий на хлеб, вовсе даже не человек. И мне кажется, спасать людей, надо от таких вот спасателей.Знае шь Миша, удмурты называют хлеб - нянь. Подумай над этим если вздумаешь плюнуть. А то что ты не ешь хлеб... так по мне, хоть морковку соси, но не смей осквернять святыни.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Михаил Минаичев 12.12.2016 23:25
Ну, нельзя же так в лоб воспринимать! Хотя, это радует, значит - слово работает. Цель достигнута. Понимаешь, вот встретились бы мы, и разговор зашёл бы о хлебе. Я бы сказал, что к хлебу я равнодушен. Но в стихотронении я обязательно напишу - плевать! Это поэзия.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Тётя Аня 12.12.2016 10:04
Слово "доволен" как-то не вписывается по смыслу и по общей напряженности текста. Или это сделано намеренно?

Мне бы хотелось уяснить для себя, кто же такой ловец во ржи. Внятного ответа ни в интернете, ни в книге не нашла. Книгу читала, но, скорее всего, её нужно было читать намного раньше и не раз, чтобы понять.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Михаил Минаичев 12.12.2016 10:38
Это тот, кто пытается "спасти людей". Спасти так, как ОН это понимает, и от того, что ОН считает опасным. Ключевое здесь слово - местоимение ОН. А я считаю, что человек вправе жить и умирать, причём так, как ему хочется. Это проявление высшей любви к человеку, а отнюдь не мизантропия, как считают тут некоторые.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Тётя Аня 12.12.2016 13:35
А где грань с обычным равнодушием? А вдруг человек ждёт, что ему помогут, но сам из-за природной скромности/поря дочности/боязни доставить хлопоты сам никого не просит о помощи?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Михаил Минаичев 12.12.2016 19:13
Не надо искать грань там, где её нет. Не важно, почему человек не просит о помощи. Не понимает, понимает, но не может - это "одного поля ягода". В конечном счёте так ему комфортнее.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Тётя Аня 13.12.2016 21:28
Да, я знала многих людей, которым комфортнее страдать. А я по жизни "ловец во ржи". Ругаю себя за это, но мне, видимо, это желание "подстелить соломки" прописано в генах. Только иногда солому стелю очень близко к огню.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# ЗвездиЧадо 12.12.2016 00:26
Я маюсь дурью,
Хожу по свету,
И радуюсь не обету,
А ..менуэту,
Впрочем, быть может,
Даже, менету...
И пусть говорят обо мне: "Что он курит?"

Только над пропастью во ржи
Ты надо мной, словно лошадь, не ржи!))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Михаил Минаичев 12.12.2016 10:33
Ты думаешь, это креативно, всюду свои поделки рифмованные вставлять? Я убого, мудило.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# ЗвездиЧадо 13.12.2016 11:46
Мои "рифмованные поделки" так хорошо работают, что Вы,меняючив, пишите в ответ на них нечто невразумительно е... Впрочем, как и всё Вашинское мудрильное псевдостиховорч ество
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# владимир сорокин 11.12.2016 00:03
Тем более что вторично. Было уже: я люблю смотреть как умирают дети.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Михаил Минаичев 12.12.2016 10:31
Где здесь любить? Демонстрируешь абсолютное непонимание посыла.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# владимир сорокин 12.12.2016 11:11
Демонстрирую лишь собственное восприятие. У Сэлленджера, с которым здесь прямая аллюзия, речь идёт не о людях а о детях. Ваш "спасатель людей" в тексте абсолютно солидаризирован с тем равнодушным холодом мира от которого хочет спасти свою сестрёнку Холден Колфилд.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# владимир сорокин 12.12.2016 13:18
Посыл понятен вполне - свобода выбора. Но дело в том что Сэлленджер много глубже. Я не приветствую столь эпатажных упрощений.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Михаил Минаичев 12.12.2016 19:10
Нет, посыл в ином. Не дай мне, господи, необходимость выбирать за других.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Дмитрий Вершинин 10.12.2016 21:36
Я бы этому мизантропу... серпом бы. Есть вещи которые для многих святые. Наверное должна быть планка, даже у мизантропа.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Михаил Минаичев 12.12.2016 10:31
У мизантропа должна, у меня - нет, ибо я совсем не мизантроп.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# владимир сорокин 10.12.2016 15:48
Манифест мизантропа
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

 

 
 
© Клуб тёти Вали Сидоровой