Главная


 







верноподданный...

Автор: Софья Сладенько     Категория: пародии
верноподданный...


Мужик
Вита Савицкая
http://www.stihi.ru/2014/04/30/468

Он - грубоват, немоден...он - мужик...
Простой мужик, каких в России много...
К изящным оборотам не привык...
К высокому не расположен слогу...

Он на банкетах путает ножи...
И не оценит мангостин на ужин...
Но если скажет Родина : " Служи!"
Простой мужик...пойдёт и ей послужит!

 ________________________________
 

Без приглашенья, молча входит в зал
(позор администратору банкета)
мужик в лаптях. Тем самым доказав,
что существует тыл у этикета.
 
Он прост во всём, но что ни говори,
любые оправдания бессильны,
когда сморкнувшись нá пол из ноздри,
соплями перемажет апельсины.
 
Три атташе неловкость разрядят,
наперебой салфетки предлагая.
У них там, в США своих бродяг
на каждой стрите – мама дорогая!
 
Он, быдло, не оценит мангостин.
Ко всяким разносолам не приучен,
мужик заявит, господи прости,
что, мол, от фуагры кишечник пучит.
    
Высокий слог, увы, не для него,
но влезет в разговор посла с премьером –
«Петруха, деревенский коневод,
бухает день и ночь, не зная меры»…

Мужик в России больше, чем мужик.
Подумаешь, испортил званый ужин.
Но если вдруг скомандуют «служи»,
он радостно залает и послужит.
Количество просмотров: 2960
16.02.2016 21:06

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить...
 (Вводите цифирками)

Комментарии  

 
# Алекс 19.03.2016 19:53
Он жить хотел, учиться, быть как все-
с дипломом, и культурой и в прикиде.
Но петухи весь заняли насест
и гадят на него, нужды не видя.
Снесите ваше грязное эссе
в сортир, когда приспичит испражняться.
Война придет, возьмет он свой кисет,
и встанет в строй - за ним вам легче спрятаться.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Алекс 19.03.2016 19:37
Он жить хотел, учиться, быть как все-
с дипломом, и культурой и в прикиде.
Растоптан и огравлен. Вы эссе
своё к походу в сральню сберегите.
Вы стелька мародёрам, подлецам,
а он с ружьишком, в рваной гимнастёрке
погибнет за страну вдогон отцам,
что гибли за нее в годины горькие.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# винокуров 24.02.2016 10:47
Цитирую Софья Сладенько:

2. То же, что "обратная сторона медали". Есть красивый фасад, есть неприглядный тыл.
4. "Но быдло" не является закономерным продолжением предыдущего катрена. И при произношении "он, быдло,..." исключено скорочтение, а значит нет слипания. А в Вашем варианте слышится "нобыдло".
5. "господи прости" в данном случае - горькое восклицание автора, а не прямая речь мужика. А значит нифига не притянуто. Как-то разбирала его пародию: http://tetya-valya.me/index.php?option=com_kunena&func=view&catid=23&id=96929&Itemid=78 Т.ч. Ваше сравнение с "горячо мной любимым Пипецом" - в жопу! Кстати, я разрешаю Вам отправить меня по тому же адресу, если вдруг однажды мне приспичит сравнить Ваш интеллект с аяйковским :)

Что подразумевалось - понятно. Но вот сформулировано из рук вон. Этикет - правила поведения. Тыл, в данном случае, изнанка (оборотная сторона) правил? То бишь есть некий кодекс, но имеется у кодекса и оборотная сторона. По-моему, выражение лишено всякой логики (само просится на пародию). Уместнее было бы употребить что-нибудь, вроде «антиэтикета».
Вообще с логикой в данной строфе повсюду заметные проблемы. Если бы, например, мужик входил не немотствуя (напевая, скажем) – это не было бы проколом администратора? Или «неприглядный тыл» этикета - обувь и «незваность» мужика?

У меня золотое правило: можно обойтись без сомнительной строфы – нафиг её вовсе. Данную, скажем, я бы вымарал без сожаления.

Далее. Если в:
«…Три атташе неловкость разрядят,
наперебой салфетки предлагая.
(У них там, в США своих бродяг
на каждой стрите – мама дорогая!)»

- крайние строчки оформить, как вводное предложение (объясняющее «сердобольность » трио атташе), тогда и последующее противопоставле ние станет вполне закономерным:

«Но быдло, не оценит ( не «мангостин» только, а жест заступников – надо думать). Кстати, лично для меня как раз «онбыдло» выглядит, как вы выражаетесь, «слипанием».

Наконец про «горечь» «господи прости». Подобное восклицание было бы резонным, кабы далее шло что-то действительно скандально резкое. Мы же читаем невинно-безобид ное: про вспученный кишечник. Поэтому – без оправданий.

И последнее. «Пипеца» упомянули вы, не я. Волей-неволей к слову пришолся (упомянутый любит заполнять лакуны смысловой составляющей бессодержательн ыми вводными). Мне кажется, «господи прости» здесь - извините посторно - выполняет ту же роль.

P.S. Мои рассуждения никоим образом не касаются чьих бы то ни было интеллектуальны х способностей.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Софья Сладенько 24.02.2016 21:21
Цитирую винокуров:
Что подразумевалось - понятно. Но вот сформулировано из рук вон. Этикет - правила поведения. Тыл, в данном случае, изнанка (оборотная сторона) правил? То бишь есть некий кодекс, но имеется у кодекса и оборотная сторона. По-моему, выражение лишено всякой логики (само просится на пародию). Уместнее было бы употребить что-нибудь, вроде «антиэтикета».

Позвольте, а как же знаменитое "закон - что дышло"? Хотя, если следовать Вашей логике, то закон - это закон и ни-ни :)

Цитирую винокуров:
Вообще с логикой в данной строфе повсюду заметные проблемы. Если бы, например, мужик входил не немотствуя (напевая, скажем) – это не было бы проколом администратора? Или «неприглядный тыл» этикета - обувь и «незваность» мужика?
У меня золотое правило: можно обойтись без сомнительной строфы – нафиг её вовсе. Данную, скажем, я бы вымарал без сожаления.

Не поняла про "немотствуя". Что это? Нет, вымарывать не буду, поскольку мне кажется, что она на месте. Чесговоря, я вообще не поняла суть замечания об этой строфе.

Цитирую винокуров:

«…Три атташе неловкость разрядят,
наперебой салфетки предлагая.
(У них там, в США своих бродяг
на каждой стрите – мама дорогая!)»
- крайние строчки оформить, как вводное предложение (объясняющее «сердобольность» трио атташе), тогда и последующее противопоставление станет вполне закономерным:
«Но быдло, не оценит ( не «мангостин» только, а жест заступников – надо думать). Кстати, лично для меня как раз «онбыдло» выглядит, как вы выражаетесь, «слипанием».

Возможно после "дорогая" поставлю многоточие. Но с "нобыдло" не соглашусь. Как ни крути, но слипание в моём случае исключено, ибо разряжается запятыми. В Вашем - увы.

Цитирую винокуров:
Наконец про «горечь» «господи прости». Подобное восклицание было бы резонным, кабы далее шло что-то действительно скандально резкое. Мы же читаем невинно-безобидное: про вспученный кишечник. Поэтому – без оправданий.

Ничего себе, ляпнуть на официальном ужине о газах, вспучивших кишечник - невинно-безобидное? Ну знаете ли :)

Цитирую винокуров:
И последнее. «Пипеца» упомянули вы, не я. Волей-неволей к слову пришолся (упомянутый любит заполнять лакуны смысловой составляющей бессодержательными вводными). Мне кажется, «господи прости» здесь - извините посторно - выполняет ту же роль.

Честно говоря, чего меньше всего хотела бы - так это, чтоб кто-нибудь подумал обо мне что-то типа "оправдывается и стоит на своём". Совсем нет, не оправдываюсь. Но есть вещи, которые мне, как автору, видятся верными. Т.ч. извините, но не со всеми замечаниями соглашаюсь( с некоторыми - да). Кстати, в отличие от вышеупомянутого куска говна, который в таких ситуациях поступает однозначно: сначала удаляет рецензию, а потом высирает какую-нить хуйню в своём дневнике. Ну и, само-собой, не обходится без яростного завывания группы поддержки в лице Вшивой Лены: "евреев бьют!" :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# винокуров 25.02.2016 10:31
Цитирую Софья Сладенько:

Позвольте, а как же знаменитое "закон - что дышло"? Хотя, если следовать Вашей логике, то закон - это закон и ни-ни :)

Не поняла про "немотствуя". Что это? Нет, вымарывать не буду, поскольку мне кажется, что она на месте. Чесговоря, я вообще не поняла суть замечания об этой строфе.

с "нобыдло" не соглашусь. Как ни крути, но слипание в моём случае исключено, ибо разряжается запятыми. В Вашем - увы.

Ничего себе, ляпнуть на официальном ужине о газах, вспучивших кишечник - невинно-безобидное? Ну знаете ли :)

есть вещи, которые мне, как автору, видятся верными.


Вообще-то я про кодекс поведения (сиречь этикет). Цитируемая пословица, кстати, не закон высмеивает, а его интерпретаторов .

Ну, вы же пишите, мол, входит «молча».
Как бы всё-таки объяснить… Вот, например, про голову можно сказать, что у неё есть тыл (затылок), про лицо так не заявишь - это будет уже не оборотная сторона, а нутрь головы. Так и с этикетом.
Второе: «незваность», «молчание» и «лапти» мужика никак не «доказывают» существование у этикета противоположной стороны – лишь его, мужика, сиволапость да недогляд администратора. Этикет тут решительно не причём.

Даже если «быдло» станет подлежащим?

После соплей на апельсинах, согласитесь, невинная шалость.

Ну, я ведь не настаиваю.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# винокуров 25.02.2016 15:45
Снова извините: пишЕте, разумеется. И "не при_чём"
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# винокуров 24.02.2016 11:51
Извините, "пришёлся", конечно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# ЗвездиЧадо 21.02.2016 23:23
Мужик считает: эта жизнь - дерьмо,
И краше её сделать невозможно,
Поэтому пей водку и вино,
А пивом запивай. Коктейль не сложный.

Воняя перегаром, табаком,
Смешно ему мечтать о жизни лучшей...
Но красным, вдруг, махнёт Ильич флажком,
И он бежит расстреливать "имущих".

Он - матерьял, он - раб внутри и вне,
И петь ему некрасовские оды
Не буду. Пусть живёт в своём говне,
Себе присвоив дух всего народа.

Народ, он вне сословий или званий,
Ты лучше стал?- он тоже лучше станет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# ЗвездиЧадо 23.02.2016 21:52
Вита вообще - вдохновительниц а пародистов:) Трёт правда всё немилосердно

Рецензия на «Я хочу быть последней женщиной» (Вита Савицкая)

Я хочу быть твоей, последнею,
Но ты хочешь другую, милый мой...
Что ж, придётся побыть мне вредною,
Роковой, что грозит могилою.

Я не буду контрольным выстрелом
Разбивать твою чудо-голову,
А в наряде приду немыслимом -
В маске смерти, с косой надколотой.

Ты увидишь меня, и гакнешься,
Может быть, откачает "скорая"...
Мы с тобою - Иван да Марьюшка,
Что Моревною станет гордою.

Вы учитесь мадамы с бабами
У меня, ведь, мы полом слабые!

Омельников 23.02.2016 21:44

http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/23/17057
Это пока ещё не стёрла:)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Софья Сладенько 24.02.2016 20:11
.
да, эта пародька тоже не первая у меня на невлупенно талантливую мастерицу. Талантливую только лишь в написании многоточий :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Софья Сладенько 19.02.2016 17:50
Цитирую винокуров:


1. Пародия, на самом деле, весьма средняя (уж извините за прямоту). И не без огрехов.

2. Не очень понял, например, сочетание «тыл у этикета»

3. Режет ухо и глаз плеоназм «сморкнувшись на` пол из ноздри» (есть варианты сморкания?)

4. Уточнение «Он, быдло», ритмически неудачное, я бы заменил на «но быдло»

5. Предложение «Мужик заявит, господи прости, что, мол, от фуагры кишечник пучит» имеет ярко выраженный логорейный характер: «господи прости» решительно не несёт смысловой нагрузки, явно притянуто для рифмы. Такие «на-поводу-у-размера» псевдо-вставки обожает горячо вами любимый "Пипец".

6. «Званный ужин» — сорри за занудство — одна «н»


1. Извиняю за правоту
2. То же, что "обратная сторона медали". Есть красивый фасад, есть неприглядный тыл.
3. Соглашусь. Сама об этом думала.
4. "Но быдло" не является закономерным продолжением предыдущего катрена. И при произношении "он, быдло,..." исключено скорочтение, а значит нет слипания. А в Вашем варианте слышится "нобыдло".
5. "господи прости" в данном случае - горькое восклицание автора, а не прямая речь мужика. А значит нифига не притянуто. Как-то разбирала его пародию: http://tetya-valya.me/index.php?option=com_kunena&func=view&catid=23&id=96929&Itemid=78 Т.ч. Ваше сравнение с "горячо мной любимым Пипецом" - в жопу! Кстати, я разрешаю Вам отправить меня по тому же адресу, если вдруг однажды мне приспичит сравнить Ваш интеллект с аяйковским :)
6. Принято.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# винокуров 20.02.2016 12:48
Чудовищный цейтнот. Но я обязательно отвечу позже.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# винокуров 19.02.2016 16:23
Цитирую Павел Колыхалов:

1. А словосочетание "тыльная сторона" вам тоже не очень понятно?
2. У сморкания много вариантов, включая пиджак рецензента.

Хрен, как говорится, редьки не слаще. Что просто «тыл», что «тыльная сторона», в данном случае, неуместны. Предположу, что «оборотную сторону» («изнанку») имеете в виду? - Две большие разницы, не находите?

Поделитесь, плиз, сморкание из каких отверстий, помимо ноздри, вы ещё практикуете?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Колыхалов 19.02.2016 16:49
"Предположу, что «оборотную сторону» («изнанку») имеете в виду? - Две большие разницы, не находите?
Поделитесь, плиз, сморкание из каких отверстий, помимо ноздри, вы ещё практикуете?"


1. Не нахожу. У этикета, как и у прочих внешних атрибутов "цивильной культурности", есть своя сермяжная изнанка, поверьте мне, есть.;)
2. Вы критикуете пародию или сурьёзное лиричное тварение?.. Нарочитая тавтология, али оксюморон какой, а то и вовсе, прости господи, плеоназм неприкрытый - всё это, если вы не против, исконный инструментальны й наборчик пародиста.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# винокуров 19.02.2016 17:18
1. О чём и речь: "тыл" и "сермяжная изнанка" ("оборотная сторона") из разных лексических рядов. Нешто не знали?
2. Ну, если нарочитое... Только я не заметил подобных "подстав" для "нарочитого" в пародируемом.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Колыхалов 19.02.2016 17:23
Оборотная, тыльная, али сермяжная сторона - одна чёрт для пародийной лексики, нешто не в курсе?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# винокуров 19.02.2016 17:29
А "тыл этикета" - черта чего?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Колыхалов 19.02.2016 17:56
а жопа лица - черта кого?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# винокуров 20.02.2016 12:47
То есть "одна чёрт" вы написали не по пьяни?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Колыхалов 20.02.2016 13:06
а что тут такого нетрезвого?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Колыхалов 19.02.2016 07:57
.
А мне вот жаль простого мужика
и Родину его - простую бабу...
Их вечно путают с холопами ЧК
и шлюхами ряжёного генштаба.

Соф, блестяще, как всегда.
Но последнюю строфу я бы оконкретил привязкой к "сериалу":

Мужик в России больше, чем мужик,
когда, не шибко ладя с этикетом,
он свято верит в стихо-муляжи
и предстает пред бабами поэтом.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# винокуров 18.02.2016 10:21
Про махновца стешки?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Софья Сладенько 18.02.2016 19:19
.
для начала неплохо бы услышать: стешки - оригинал (или, как выражаются Пипец с Вашей - исходник)? Или пародия?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Хайфовский репортер 20.02.2016 09:15
Много лет ломал голову - как выглядит главная стукачка сайта, наконец, увидел. Правда, фотка образца 2000 года. Исходник, так сказать.

http://m.ok.ru/profile/568267324356
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# винокуров 19.02.2016 13:48
Так и те, и другие.

Пародия, на самом деле, весьма средняя (уж извините за прямоту). И не без огрехов.

Не очень понял, например, сочетание «тыл у этикета»

Режет ухо и глаз плеоназм «сморкнувшись на` пол из ноздри» (есть варианты сморкания?)

Уточнение «Он, быдло», ритмически неудачное, я бы заменил на «но быдло»

Предложение «Мужик заявит, господи прости, что, мол, от фуагры кишечник пучит» имеет ярко выраженный логорейный характер: «господи прости» решительно не несёт смысловой нагрузки, явно притянуто для рифмы. Такие «на-поводу-у-ра змера» псевдо-вставки обожает горячо вами любимый "Пипец".

«Званный ужин» — сорри за занудство — одна «н»
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Колыхалов 19.02.2016 14:19
"Не очень понял, например, сочетание «тыл у этикета»
Режет ухо и глаз плеоназм «сморкнувшись на` пол из ноздри» (есть варианты сморкания?)
"

1. А словосочетание "тыльная сторона" вам тоже не очень понятно?
2. У сморкания много вариантов, включая пиджак рецензента.

Вы уж повнимательнее, что ли, в пылу ярко выраженной логорейной критики.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# винокуров 19.02.2016 16:24
Впендюрил выше (вы уж извините).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Егор 16.02.2016 23:16
Талантливо!
)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Софья Сладенько 18.02.2016 19:20
.
Дим, а что с основной? Опять какие-то проблемы с заходом?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

 

 
 
© Клуб тёти Вали Сидоровой