Нож, забытый на толковище,
лежит в траве и мечтает о том,
что если его никто не отыщет,
он прорастёт под ракитовым кустом,
даст четыре листа на все стороны света,
самый крупный лист – на южную сторону.
Дождь и солнце, макушка лета
дарит того и другого поровну,
лежи себе в траве, ржавея лезвием,
тихо и редко, через раз, дыши,
радуйся тому, что не будешь полезен им
резать мясо и затачивать карандаши.
Но на той высоте, где ангелы с трубами,
где смерти нет и жить легко
стальная птица по-человечьи грубая
уже сорвалась и падает с облаков
на ракитовый куст, всё чин по чину:
удар, за ударом – взрыв, за взрывом – волна,
был ножом и сгорел перочинно,
так и не успев послать всех на…
* * *
Комментарии
Наверно, никогда не научу своих близких - убирать нож со стола.
Нож - это произведение искусства. Равносильно оставлять на грязном столе револьвер...
Не вижу причин, чтобы не назвать Ваше произведение шедевром.
.
Кстати, видимо у меня опять полоса в жизни интересная - творится непонятное. Так, вчера, разбирая вещи в сарае, нашла ржавый нож. А сегодня побрызгала его антиржавчиной (спрей какой-то) и поточила. И сегодня прочитала это твоё стихотворение. Странное совпадение.
И вообще, заходи почаще, а то на стихиру мне лень бегать.
Если что, "Мастер и Маргарита" - тоже не моё произведение, но это тоже не окончательный мой вердикт. А почему ты спросил?
А превалирующее - это в России или в мире?
Про "не перечитываешь" - это я вслух себя успокоила , что не отношусь к таким.
Про тенденции еврохристианско й культуры. Постмодернизм, на мой взгляд) - это игра такая, в свободное от реализма (или как оно там называется, когда не выпендриваются) время.
Кстати, а маркером чего может служить «Мастер и Маргарита»?
А я, кстати, наверное, про эту клиповость своей "барахолкой" и хотела сказать. Типа - много всего, будто бы и не связанного ничем, кроме места продажи.
А по "Мастеру и Маргарите" лучше спросить тех, кто перечитывает это произведение по нескольку раз (Kery, например, и еще пару-тройку лопатинцев)