Главная


 







Прогулка

Автор: Дэни Эль     Категория: разное

Он не может, и не должен, и не будет,

Корабли свои сжигать тебе в угоду.

Зимний ветер быстро голову остудит.

Ты ж не дура, чтоб зимой с моста – и в воду?

 

А вода – она, что было, то и сплыло.

Как ни мучайся, но не переиграешь.

Без него ведь ты была совсем бескрыла,

Ну, а с ним, хоть понемногу, но летаешь.

 

Только врёт молва про власть ночной кукушки,

Не такая уж большая это сила.

А в любой избушке есть свои игрушки.

Доигрались. Чуть по морде не влепила.

 

А на родине его, в деревне дальней,

Где для баб такие ссоры – бытовуха,

Там  аккордом завершающим финальным

Непременно раздаётся  оплеуха.

 

Только он,  давно прижившийся в столице,

Только он,  давно дорвавшийся до власти,

Или вовремя успеет уклониться,

Или руку перехватит за запястье.

 

А за что его? Ведь  всё предельно честно.

И всегда ты это знала, дорогая,

Как ни прыгай – у тебя второе место!

Как ни рвись – но ты пожизненно вторая!

 

Где тут драма? Тут для драмы слишком мелко.

Трагифарс? И до него не дотянуться.

Ты, в который раз, пойдёшь с собой на сделку,

Беспощадно приказав себе заткнуться.

 

Под надзором неусыпным, под конвоем:

- Ну-ка, марш домой! Не подхвати простуду!

- Перестань звонить! Оставь меня в покое!

Не хочу я разговаривать! Не буду!

 

Предсказуемый финал на самом деле.

Неизменный, нерушимый, непреложный.

Корабли твои когда-то все сгорели.

Он – не будет. И не может. И не должен.

Количество просмотров: 3252
11.04.2015 12:24

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить...
 (Вводите цифирками)

Комментарии  

 
# Павел Колыхалов 14.04.2015 07:19
Очень хорошо. Как свежего зимнего воздуха глотнул.
Простудился, конечно, и приятно заболел стихами.
Спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Дэни Эль 15.04.2015 21:22
Здравствуйте, Павел!

Какой красивый отклик Вы мне написали! Спасибо. И ещё спасибо за то, что заговорили со мной.) Я ведь читаю Вас, когда бываю здесь. И от одного стихотворения долго уйти не могла, так оно меня удерживало. Звёздочки поставила, а написать Вам не решилась.) Со мной так бывает, я сознательно притормаживаю, если не очень хорошо понимаю, как человек может отреагировать. Причём, в реальной жизни всё значительно проще - там я вижу лицо, мимику, выражение глаз. И могу сориентироватьс я - стоит ли разговаривать, и как именно стоит разговаривать.
А теперь я понимаю, что могу писать Вам отклики. И обязательно сделаю это. Я Вас больше не боюсь.) Спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Колыхалов 16.04.2015 13:51
Колыхаловых бояться - в сеть не ходить.))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Волкъ Ангелъ 11.04.2015 22:52
Дэни, доброго времени суток. Сильно написано, впрочем, по-другому у Вас и не получается.
Выделю несколько строк___
"Он не может, и не должен, и не будет,
Корабли свои сжигать тебе в угоду.
А за что его? Ведь всё предельно честно.
И всегда ты это знала, дорогая...
Корабли твои когда-то все сгорели.
Он – не будет. И не может. И не должен."(с)

Знаете, мы(каждый), как ни крути, выбираем сами, сжигать или не сжигать свои корабли, и какую из флотилий не сожжём ни при каких обстоятельствах - это мы тоже выбираем сами. По большому счёту мы должны только себе, и это вовсе не эгоизм, Дэни. Вот так сожжёшь кому бы то ни было в угоду главную флотилию - и потеряешь себя. И тогда всё - тебя нет. Я думаю, "он"(тот, кто в Вашем стихе) - он умеет сжигать корабли и сжёг уже немало флотилий, не сжёг только ту, которую с Вашей точки зрения и стоило бы сжечь. НО! он не будет, она для него главная, у него свои критерии, как не потерять себя самого. И всё предельно честно. Вот так у меня прочиталось, Дэни. Замечательные стихи, БлагоДарю Вас.
P.S. Не ответил пока по мэйлу, поскольку у вас там такое закрутилось на общем фоне, что пока не прошла волна, неясно было, как настраивать лоции тому флагману, который занырнуть, как дельфин, не может. А "золотая рыбка" может, должна постараться смочь. Поэтому, несмотря ни на что - МиРА нашим домам, Дэни, и берегите себя, пожалуйста. С почтением и теплом Ваш Волк Ангел.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Дэни Эль 12.04.2015 22:06
Здравствуйте, Крылатый Волк!

Насчёт "впрочем, по-другому у Вас и не получается" (с) - думаю, что Вы меня перехваливаете. ) И ещё думаю, что Вы с шоколадкой пришли.) Но тут вот какая штука - в этом виртуальном мире стихов и текстов, я считаю себя Вашей крестницей. Если Вы не против. Тогда, 4 года назад, Вы изначально уделяли мне очень много внимания. И многое было дано авансом. И я начала учиться. И до сих пор учусь. Учителей, правда, выбираю для себя сама. Просто Вы - первый учитель, поэтому и все шоколадки от Вас принимаю с радостью.) Спасибо.

Теперь про долги. Про то, что и кому мы должны. Она знает, что он не должен сжигать эту флотилию. Тут дело не в том, чтобы сжёг, а в готовности сжечь. А в остальном Вы правы. Только, думаю, что, кроме долгов себе, мы ещё детям своим должны, до определённого момента. Ну, женщины точно должны своим детям. Потому что это они дали им жизнь и ответственны за их благополучие.

Про письмо.) На объёмное письмо я ответа и не ждала. Там сложно отвечать. А обижать меня Вы вряд ли захотите.) А вот по-поводу второго письма... Если честно, даже готова была принести извинения. Что-то же Вас там насторожило, если Вы воздержались от того, чтобы озвучить своё видение ситуации. А я всегда огорчаюсь, когда понимаю, что, наверное, где-то накосячила), но никак не могу сообразить - где и в чём? Но там события ровно через день начали разворачиваться с такой быстротой, что я только рукой махнула и сказала: - Да делайте, что хотите!___ Потом посмотрела на результаты сделанного и поняла, что многого в этой жизни я ещё не знаю.)

Волк Ангел, а про Пурим я же Вам так и не рассказала! Давайте всё-таки попытаюсь. Я действительно люблю эту историю и она, кстати, перекликается с Вашей темой на форуме. Я читала вчера, и если получится, обязательно там кое-что скажу. А саму историю расскажу здесь. Потому что в Вашей теме её всего лишь можно будет упомянуть. А втискивать туда - это перегруз. Сейчас подумаю, как изложить так, чтобы не очень длинно было.

И Вы себя, пожалуйста берегите. И мира нашим домам. Это, пожалуй, самое-самое важное!
Ваша Дэни.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Волкъ Ангелъ 12.04.2015 23:32
ДЭНИ, я не против). Спасибо. Вы же сами выбрали, а важно то, что мы САМИ выбираем.
Про долги. Долги детям и, кстати, не только детям, а тем, кого сами приняли в собственную галактику - это всё равно, что долг самому себе. Это не эгоизм в его привычном понимании, это РАзумный эгоизм, сейчас уже целую теорию об этом создали, а я и не знал, что так и живу).
Про письмо. Необъёмно я Вам отвечать не умею). Обидеть не хочу, не могу и не буду.
Второе письмо - это по поводу совета, где Вы дали вводные? Да, чуть-чуть насторожило, и я уже взялся осторожно писать - где накосячили, по моему разумению. НО! на следующий день началось цунами на вашем общем фоне, и я отвлёкся, и меня отвлекли. Вы меня извините, Дэни, хорошо?
Напишите мне, что там у Вас за местный шторм начался - не скажу, что удивлён. Попробую связать вводные второго письма с разворотом событий. А жизнь такая штука, Дэни, что зачастую никакие заранее спрогнозированн ые метеосводки не работают - вот оно главное знание).
Жду рассказа про Пурим. Саму историю читал, НО! хотел бы услышать Вас.
МиРА нашим домам. С почтением и теплом Ваш Волк Ангел.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Дэни Эль 13.04.2015 13:59
Здравствуйте, Волк Ангел. Хотела изложить покороче, да не получается.) Итак, Пурим. Вот тут я сейчас посмеиваюсь: а забавно это, наверное - рассказывать о Пуриме на православную Пасху.) Но тут есть ещё кое- что, лично со мной связанное, о чём я никак не могу сказать на открытой площадке. Вы написали мне, что поторопились тогда прочитать стих, чтобы это было подарком к Пуриму. Так и получилось – Вы прочитали его 5 марта. Точно в день Пурима. Спасибо.)
Вы хотели знать, как празднуют Пурим? Накануне и в день Пурима, все религиозные женщины посылают семьям родственников и друзей подарки. Они называются шалахмунесы. Это на идиш. На иврите как-то иначе произносится. Там сладости всякие, торты, пирожные, конфеты, фрукты. И обязательно треугольные сладкие пирожки с маком, которые называются гумента’ши. В переводе – уши Амана. Аман – это злодей, который во всей этой Пуримской истории оказался побеждённым. Когда наступает Пурим, все верующие идут в синагогу, чтобы послушать чтение Мэгилат Эстер. Переводится, как Свиток Эстер. Там вся Пуримская история, якобы записанная самой царицей Эстер. В этот день все наряжаются в карнавальные костюмы, у детей в руках трещотки. В синагоге, во время чтения Свитка, в нужном месте, когда упоминается имя Амана, надо трещать этими трещотками. Ещё на Пурим делают театрализованны е постановки. Они называются Пуримшпиль. А вечером – застолье, во время которого каждый правоверный еврей – мужчина (женщин это, кажется, не касается) должен напиться так, чтобы не отличать Амана от Мордехая! То есть – не отличать плохого от хорошего, грешника от праведника.)

Само название праздника переводится, как жребий. Потому что Аман бросал жребий, чтобы узнать – в какой день лучше всего расправиться с ненавистным ему народом. Правил Персией в те времена царь Ахашверош. Персия тогда была могущественным государством. И Ахашверош был совсем не плохим царём. Правда, характер у него был тяжеловат. Вспыльчив был царь. И не любил признавать себя побеждённым. Как-то ему привезли трон царя Соломона. А трон был с секретом. Когда на него садился сам Соломон, то из-за спинки трона появлялся вырезанный из дерева орёл, который держал в когтях корону. И эту корону орёл держал над головой царя, пока он на троне сидел. То есть – трон признавал, что на него сел Соломон Мудрый. А всем другим трон просто давал пинка, вышвыривая их с сидения.) На этот трон нужно было садиться умеючи. И царь Соломон этот секрет знал, да унёс с собой в могилу. Ну, стал Ахашверош на трон садиться. Как ни садился – выбрасывал его трон! Не признавал мудрым! И тогда Ахашверош втайне от всех повелел сделать точную копию трона Соломона. Чтобы доказать всем, что он тоже мудрый и достоин сидеть на Соломоновом троне. Вот таким был царь Ахашверош.)

Знаете, Крылатый Волк, сейчас я задумалась – а может, не было этой истории с троном? Может, это специально придумано для того, чтобы уменьшить значимость царя для Эстер? Ведь я затеяла весь этот рассказ про Пурим не просто так. Я хотела показать, как из прекрасной истории любви можно сделать чёрт знает что. И попробуй потом пойми – что правда, а что ложь? Саму историю я сейчас вкратце повторю, потому что потом надо буде кое-что сопоставить, и лучше, чтобы весь план действий был перед глазами.
Была у Ахашвероша жена – царица Вашти’. Вашти’ была изумительно красива. Как-то раз Ахашверош устроил у себя во дворце пир для всех. Вот скупым и жадным царь не был. Эта черта тоже идёт в дополнение к портрету.) В тот день любой житель Персии мог прийти к царю во дворец, и есть, и пить за царским столом. И царь весь день был с гостями. Ну и малость перебрал в плане выпивки.) И решил похвастаться женой. Приказал, чтобы царица вышла показаться народу. А Вашти отказалась. Сказала что-то типа: - Передайте царю, что пить надо меньше! Буду я ещё всякому быдлу лицо своё показывать!___ Говорят, что у Вашти была в общем-то даже уважительная причина. У неё в тот день какая-то сыпь на лице выступила, и ей не хотелось в таком виде людям показываться. Но и называть эту причину она не хотела.
Эх, как Ахашверош психанул! Царица публично, при всех, не послушалась его! Опозорила! Ну, и для Вашти это плохо закончилось, её казнили. Царские советники ещё и базу под это подвели. Вашти ведь была внучкой царя Вавилона. И вроде как по задумке, это Вавилон в её лице должен был поклониться Персии. То есть – политически неграмотный шаг сделала царица, отказавшись выполнить приказ царя. А ещё – это какой же пример всем жёнам она подала? Этак все жёны перестанут слушаться своих мужей. Если царица при всех наплевала на слова мужа, как же после этого всех остальных можно заставить слушаться? Непорядок!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Дэни Эль 13.04.2015 14:07
Через какое-то время Ахашверош снова решил жениться. Гарем-то у него был, но требовалась царица. Лицо фирмы, так сказать.) И новая царица должна была внешне быть не хуже, чем казнённая царица Вашти. И стали со всей Персии свозить в царский дворец молодых женщин и девушек. А у царя был придворный, еврей Мордехай. И была у него племянница Эстер. Эстер была сиротой, Мордехай воспитал её. И вот, когда за Эстер пришли, Мордехай скрыл, что она ему племянница. Просто сказал, что она его воспитанница. И ей запретил говорить, что она еврейка. И когда в результате могущественный царь Персии женился именно на Эстер, он даже не подозревал, что взял в жёны еврейку, а не персиянку.
Вот в такой странной лотерее выиграла Эстер, обойдя многочисленных соперниц. А Мордехай ещё был духовным наставником всех евреев, живущих в Персии. Он учил детей, был хранителем традиций – словом, был духовным пастырем. И надо же было ему зацепиться с Аманом, первым министром царя. Не захотел ему Мордехай кланяться при встрече. А Аман злобу затаил. И решил извести Мордехая, а заодно всех евреев, живших в Персии. И давай царю нашёптывать: - Народ вредный, традиции свои соблюдает, а они какие-то странные. И торговлей занимаются преимущественно еврейские купцы. Наверняка воруют. Наверняка царская казна денег недополучает. И вообще опасный народ. Угроза от него исходит. Надо их под корень вырезать. Чтобы в Персии духу еврейского не было.
И напел-таки царю в уши. Он сказал Аману: - Поступай с ними, как хочешь. __ И был назначен день, когда должны были убить всех евреев Персии. И тогда Мордехай пришёл к Эстер и сказал: - Ты должна попросить царя, чтобы он спас твой народ. ____ Эстер боялась идти к царю самовольно, это было грубое нарушение этикета. Царь за это мог очень сильно рассердиться. И Эстер три дня молилась и постилась, ждала, когда Ахашверош сам позовёт её. А он всё не звал. И оттягивать было некуда. Накануне рокового дня Эстер пришла к Ахашверошу незваной, а он не рассердился. Сказал: - То, зачем пришла – проси. Исполню.
И она попросила его заступиться за евреев. И призналась, что она сама еврейка. И сказала, что Аман специально оболгал её народ только для того, чтобы отомстить Мордехаю. И Ахашверош Амана повесил, а еврейскому народу разрешил и дальше жить в своём государстве. Вот именно в таком изложении я впервые услышала эту историю от человека, о котором часто Вам рассказываю. Я и сейчас слышу его голос, слышу его интонацию, как он произносил: - Понимаешь, муж действительно очень любил её. И только ради неё пошёл на такой шаг.

Но, оказывается, религиозные евреи видят эту историю абсолютно не так. Года два назад мои знакомые, которые занимаются организацией и проведением всевозможных праздников, попросили меня помочь им. Религиозная еврейская организация заказала им сценарий и постановку Пуримшпиля. Но они не могли продвинуться дальше написания сценария. Им его всё время возвращали на доработку со словами: - Не то.
И они попросили: - Помоги нам с этим заказом. Тебе всё-таки эта история ближе. Мы, видно, её не чувствуем.
Я сказала, что подумаю. Есть вещи, о которых я знаю заранее и предвижу все сложности, с ними связанные. Например, основная идея во всех еврейских спектаклях такого рода одна – так хотел Всевышний!__ И всё. То есть, драматургия уже ограничена такой постановкой вопроса. Хотя, Пурим отличается тем, что имя Всевышнего во время прочтения Мэгилат Эстер ни разу не упоминается. Считается, что в те времена Бог был сердит на евреев за многочисленные прегрешения и не вмешивался в человеческие разборки.
Ну и то, что по религиозным соображениям мужчины и женщины вместе, на одной сцене, находиться не должны. А этот Пуримшпиль заказывали именно религиозные. А меня раздражает, когда, например, женщины играют мужские роли! Это при том, что по тем же религиозным соображениям им запрещено одеваться в мужскую одежду. Короче, стоит мне только представить, как тётка в юбке и с приклеенной бородой вещает со сцены текст царя Ахашвероша, мне уже заранее плохо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Дэни Эль 13.04.2015 14:17
Но эти моменты можно обойти. Можно написать сценарий так, чтобы избежать вот такого «лобового» показа. Главное, чтобы сценарий разрешили написать так, как я хочу, так, как я эту историю воспринимаю. Ответственной за проведение праздника была супруга одного из раввинов. Ребецин называется.) Спрашиваю у неё: - А можно, чтобы этот спектакль был историей любви?
- Можно. Только кто здесь кого любил, по - твоему?___ Отвечаю: - Ну, ясно же, что Ахашверош Эстер!___ И слышу в ответ: - Да не любил он её никогда! Он её просто хотел! А любил её Мордехай!
Говорю: - Про Ахашвероша поясните, пожалуйста.____ Ответ: - А что тут объяснять? Всегда так было, что если в паре женщина – еврейка, то отношения этого плана между ней и её, допустим, русским мужем, всегда очень … как это сказать? Интересны, необычны. Впрочем, кто-то из нас двоих знает этот предмет на практике гораздо лучше.__ Следует улыбка, по которой я должна понять, что вот это уже камешки в мой огород.) Я же для них овца заблудшая, своих оставившая, ошибку совершившая и т.д.)
Отвечаю: - Ладно, не будем зацикливаться на том, кто в этом вопросе больший специалист.) А то вы с таким знанием дела это говорите, что так и тянет сказать: - вам виднее.) Но при чём тут Мордехай? Да, я думаю, что он любил Эстер, как дядя племянницу. И что?

И тут я слышу совершенно другую историю! Которая во многом отличается от той, которая так нравилась мне! Начиная хотя бы с того, что Эстер, кроме того, что она была племянницей Мордехая, ещё была и его женой! У меня глаза округляются: - Это как?!___ Мне отвечают: - А так. В те времена, для того, чтобы устроить наилучшим образом судьбу племянницы – сироты, следовало на ней жениться. И Мордехай сделал всё, от него зависящее. Эстер была хорошо воспитана, хорошо образована, начитана. Ну, умна она была от природы. И Мордехай не хотел, чтобы её у него забирали. И она не хотела.___ Спрашиваю: - Так какого, извините, чёрта он тогда не сказал, что Эстер еврейка?____ В ответ: - А что, если бы он сказал, это бы что-нибудь изменило? Если бы узнали, что она еврейка, то её во дворец бы не забрали, что ли? Глупости! Забрали бы! Потому что гребли всех без разбору!___
Дальше пошёл не очень внятный рассказ о том, как именно проходил этот своеобразный кастинг. В результате отбора, из всех, привезенных во дворец сотен девушек, перед царём должны были предстать всего лишь восемь претенденток, включая Эстер. Может, я не очень хорошо поняла, но по рассказу получалось, что кастинг включал в себя всё. Абсолютно всё. Потому что фраза такая прозвучала: - Если бы царь на ней не женился, то тогда Мордехай, по религиозным законам, не смог бы забрать Эстер обратно. Она считалась изнасилованной, осквернённой, она уже не могла оставаться в его доме. ___ Сижу, слушаю и думаю: - Офигеть, до чего он её любил! Так любил, что даже домой бы не забрал! И Эстер вообще могла оказаться на улице! Хороша любовь, ничего не скажешь!
Спрашиваю: - А почему Мордехай запретил Эстер говорить, что она еврейка? ___ Ответ: - А он хотел Ахашверошу сюрприз сделать. Эстер ведь была царского рода. Вот Мордехай и хотел царя удивить.____ Думаю: - Да что за фигня, в самом деле? Почему же он не сказал это Ахашверошу в день свадьбы? Ну, самое же время для подарков такого рода! А Мордехай молчал. Значит, то, что Эстер еврейка, должно было оставаться тайной до поры до времени. Как будто Мордехай приберёг про запас очень важный козырь в своих играх. ___ Слушаю историю дальше. Пока проходили все эти отборочные туры, Мордехай каждый день приходил навещать Эстер. Он беспокоился о ней, скучал по ней. А потом наступил день, когда царь должен был посмотреть на эту восьмёрку претенденток, для него отобранных. Им всем было разрешено просить из царской казны любые украшения, любые наряды. Всё, что угодно, лишь бы предстать перед царём в полной красе. И в тот день семеро из них были в нарядах из дорогих тканей, и в дорогих украшениях. И только лишь одна Эстер не попросила ничего. Она предстала перед царём без всяких украшений, в простом белом платье.
- Вот видишь, - говорит в заключении ребецин – Эстер совсем не хотела замуж за Ахашвероша. Она любила Мордехая. И Мордехай тоже очень её любил. Просто обстоятельства так складывались. И, кстати, Эстер ведь была не очень хороша собой. Она внешне была так себе. Но очень послушная, хорошо воспитанная, умная.
Я уже ничего не отвечаю. Только думаю. Если Эстер была ещё и некрасива, то тогда что же это получается? Что царь Персии полностью спятил, женившись на ней? И если он её не любил, а всего лишь хотел – то опять ерунда выходит! Если Эстер была некрасива, то что же можно было хотеть? Ум и хорошее воспитание?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Дэни Эль 13.04.2015 14:24
Беру паузу, потому что мне нужно «переварить» все эти новые подробности. Добравшись до Апа,) начинаю ему жаловаться: - Слушай, они сделали из моей любимой истории какую-то хренотень! Теперь получается полная ерунда! ___ И пересказываю всё услышанное. Ап начинает хохотать. Отсмеявшись, говорит: - Ну надо же было эту историю как-то «причесать», чтобы из неё откровенно не торчали определённого рода уши.) Так вот – Мордехай был, прежде всего, политик. И духовный пастырь своего народа. Поэтому ему, конечно же, был нужен дополнительный рычаг, с помощью которого он мог бы оказывать давление на царя. Знаешь, я не удивлюсь, если когда-нибудь выяснится, что Эстер была далеко не первая, кого он пытался подсунуть царю. Даже в современном мире такое практикуют сплошь и рядом – специально воспитывают красивых девушек, дают им хорошее образование, прививают хорошие манеры, а потом знакомят с влиятельными людьми – олигархами, политиками, президентами. И если объект «клюнул», то потом, через таких девушек на него можно оказывать необходимое воздействие.
Так вот, наверняка Мордехай уже предпринимал какие-то попытки, но они не увенчались успехом. А вот с Эстер – прошло. И ты совершенно правильно заметила, что Мордехай умышленно скрыл то, что Эстер – еврейка. Это действительно был его козырь, которым он воспользовался в решающий момент. И вряд ли Эстер была некрасивой. Это ваши пастыри уже перекрутили.) Может быть для того, чтобы другим женщинам твоего народа было не так обидно.) Потому что, если бы это было правдой, то в лучшем случае Ахашверош отправил бы её в гарем. Всё-таки экзотика, как утверждала супруга раввина. ) Но он взял её в жёны, сделал царицей. Так что пусть не гонит ребецин ) – Эстер была красива.
А вот ситуация, когда перед Ахашверошем предстали восемь претенденток – показательна. Семеро из них сверкают, как новогодние ёлки. И только одна – в простом белом платье. Семеро одинаковых, а восьмая – не такая. Ну, и кого же должен был увидеть царь? На кого он сразу обратил внимание? То-то же.)
Спрашиваю: - И кто автор хода? Мордехай? Он же приходил её навещать каждый день. И он был опытным царедворцем. Он знал вкусы царя. И он уже понял, что шансы Эстер повышаются. Она прошла кастинг, она вышла в финал, оставался решающий момент. Не срежиссировал ли сам Мордехай этот выход в простом белом платье?
Ап задумался: - Может быть и он. А может быть, это уже решение самой Эстер. Ведь на протяжении всей истории мы слышим, что Эстер умна, образована. И в ней ведь есть истинно женское начало. Кроме того, вдруг ей Мордехай уже рассказал, что если она не понравится царю, то окажется на улице? Что по религиозным соображениям Мордехай вынужден будет от неё отказаться. И Эстер понимала, что у неё нет других вариантов, кроме как всё-таки стать царицей. Или наоборот. Она действительно продемонстриров ала Ахашверошу, что не стремится ему понравиться. И тем самым просто подкупила его. Любая из этих версий рабочая. Выбери ту, которая тебе больше нравится – и всё.)

Продолжаем обсуждать Пуримскую историю дальше. В тот день, когда Мордехай решил, что пришло время воспользоваться Эстер, и сказал ей, что она должна выпросить у царя помилование для всего народа, она ведь очень испугалась. Предыдущую царицу Ахашверош казнил только лишь за одно непослушание. А тут же вина гораздо больше. Царя обманули ещё при женитьбе. И теперь, когда он разрешил Аману истребить всех евреев в Персии, просто невозможно сказать ему: - Прости, любимый, мы тебя немножко обманули.___ Таким образом, Мордехай фактически посылал Эстер на верную смерть. Опять доказав тем самым, что не Эстер он любил, а народ. Для него важнее был народ. И когда она испугалась и стала отказываться, что ей сказал Мордехай? «А может быть именно для этого ты оказалась в царском дворце? И уж не думаешь ли ты, что одна спасёшься от беды за стенами дворца?»
В последней фразе – неприкрытая угроза. Во всяком случае, мне так кажется. То есть – если бы Эстер отказалась идти к Ахашверошу, Мордехай бы попросту «слил» её, напоследок сообщив царю, что Эстер еврейка. Вот такая вот у Мордехая любовь была. Лихо. Ничего не скажешь.
И Эстер было некуда деться. Она согласилась. Но очень, очень боялась. Отсюда – три дня поста и молитв. Но ведь всё-таки Ахашверош услышал её. И мало того, что он её на казнь не отправил, а ещё и спас её народ. Всё сделал так, как она попросила.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Дэни Эль 13.04.2015 14:37
На следующий день еду к ребецин и вываливаю все контр – аргументы. Та слушает и говорит: - А всё равно Ахашверош её не любил. Ты упустила самую важную деталь. Ведь почему она боялась так к нему идти? А потому что он, до всех этих событий, уже целый месяц её к себе не звал! Вот так, понимаешь? Перегорел он, она ему больше не нужна была!
Мда… Возвращаюсь к Апу. – Слушай, а он её целый месяц к себе не звал, оказывается. И что тогда получается? ___ Ап снова смеется: - Вот до чего же ваши любят драматизировать . Ну, не звал он её месяц, подумаешь, проблема! Ну, поднадоела она ему, решил он от неё отдохнуть. И что? А кроме того, у царя ведь гарем был. И кто знает – может в тот момент гарем в полном составе на стену полез от тоски? И Ахашверошу срочно потребовалось время, чтобы привести в порядок кое-какие дела в гареме.)
Возвращаюсь к ребецин: - Давайте смотреть, что Ахашверош сделал после прихода Эстер. Итак. Она заходит, она смертельно боится. По одной из версий, он повернулся к ней и вначале нахмурился. Она поняла, что он недоволен тем, что она так грубо нарушила этикет. И от страха упала в обморок. Но что делает царь? Он вскакивает с трона и бросается её поднимать! Зачем, если она ему не нужна?! И дальше. Ахашверош понимает, что ведь что-то же толкнуло её на этот приход. И он понимает, что она что-то хочет у него попросить. Что-то случилось. И он ей говорит без всяких предварительных расспросов: - То, зачем пришла - проси. Я всё исполню.___ А вот дальше можно проследить поведение Эстер и удостовериться в том, что она действительно была умна и в этой сложной ситуации действовала, как настоящий дипломат.
Ребецин: - Да действовала она, как самая обычная женщина! Она просто бросилась царю на шею: - Кто защитит меня, кроме тебя?!__ Ну, и он задумался: - А действительно, кто же её защитит, кроме него?
- Да, но это было чуть позже. Вначале она говорит, что пришла пригласить его на пир. И первого министра Амана тоже. И Аман просто раздулся от гордости – царица пригласила к себе царя и его, Амана! Вот как он важен для царской семьи! И для Ахашвероша тоже всё стало понятно – да Эстер просто соскучилась по нему! Ведь они не виделись месяц, и жена пришла без спросу, рискуя навлечь на себя его гнев, просто оттого, что очень сильно любит его! (Не знаю, подумал ли он в тот момент - а на кой чёрт ей Аман в этой ситуации?)) Ну, может, Ахашверош списал это на то, что Эстер таким образом пытается соблюсти правила приличия? Что ей неудобно открыто навязываться ему при всех?)
Так или иначе – но они оба пришли на пир к царице. И Ахашверошу в очередной раз предоставляется возможность увидеть, насколько красива, умна, обаятельна его жена. Ведь они же не только пили и ели.) Они разговаривали. И снова Ахашверош говорит ей: - Проси, что хочешь. Всё исполню.___ А она просит, чтобы он завтра снова пришёл к ней на пир и привёл Амана.)))
Ребецин: - Так я ведь не спорю! Я же не говорила, что она дура!
Я: - Зато вы говорили, что Ахашверош не любил её. Но всё, что мы вспомнили до этого, свидетельствует о другом – он её любил! И во время второго пира она и сделала то, что вы обозначили, как бросилась на шею. Она стала говорить ему, что у неё есть враг, что этот враг хочет погубить её и её народ. И она просит, умоляет царя, чтобы он спас её! ____ И Ахашверош, который глаз с неё не сводил, упиваясь её умом и красотой, воскликнул: - Да кто смеет тебе угрожать?! Тебе, моей жене?! Назови мне имя этого человека, я уничтожу его!__ И вот тогда Эстер показала на Амана, который, не чуя беды, спокойно продолжал сидеть за столом: - Он!
Один из вариантов этой истории утверждает, что вначале Ахашверош опешил. Его это выбило. Он вскочил на ноги и быстро вышел из покоев царицы. Ему нужно было прийти в себя. Обдумать всё это. А обезумевший от страха Аман совершил роковую ошибку. Он ведь видел два вечера подряд, как Ахашверош смотрит на Эстер. И понял, что царицу ему не переиграть. Поэтому он бросился к ней и стал обнимать её ноги, умоляя, чтобы она пощадила его. Но стульев же в то время не было! Было только ложе. За столом не сидели, а полулежали. Каждый на своём ложе. И поэтому, для того, чтобы обнять ноги царицы, Аману нужно было, как бы улечься на её ложе! И получилась довольно двусмысленная картина. Которую и увидел Ахашверош, вернувшись в покои Эстер. И вот это, именно это, вывело царя из равновесия. Ахашверош ведь был очень вспыльчив.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Дэни Эль 13.04.2015 15:02
И Аман вот этим обниманием Эстер подписал себе смертный приговор. Потому что Ахашверош рявкнул на него: - Так ты ещё и царицу решил насиловать в моём доме?!____ И царь тут же приказал Амана повесить. И сделал он это только потому, что Аман посмел прикоснуться к Эстер!
И дальше, когда Эстер сказала ему, что она еврейка и что её народ в беде, он даже не подумал рассердиться. Он только сказал, что царь не может отменять свои указы. Но поскольку это её народ и она за него просила, он даёт евреям право защищаться! Он дал евреям право напасть на персов! И сделал это только ради Эстер! И неужели после этого можно сомневаться - любил он её или нет?

Совсем недавно я увидела ещё одно дополнение к этой истории. Ещё одна трактовка, согласно которой Мордехай так хорошо владел Каббалой, что создал копию Эстер, её клона, который заменял Эстер в царской спальне. И поэтому сын Ахашвероша и Эстер вообще не считается евреем. Ведь еврейство передаётся по материнской линии, а у клона национальности нет.____ Но если Мордехай был таким могущественным, чего же он сразу не наколдовал гибель Амана? Или не сделал так, чтобы Ахашверош не стал Амана слушать? Нет, всё упирается в то, чтобы в очередной раз попытаться доказать, что любил Эстер именно Мордехай. И напрочь перечеркнуть всё, что исходило от Ахашвероша.

Всё, Крылатый Волк. Вот теперь перед Вами все варианты истории. А какой из них Вы считаете правильным? Как Вы думаете - кто и кого здесь любил? Чей взгляд на эти события Вам ближе? Мне очень интересно, что теперь скажете Вы.

И скажите мне, пожалуйста - о чём я должна написать Вам? Чем закончилась ситуация, в которой мне нужен был Ваш совет? Да? А Вы мне расскажете, где я накосячила? Так?

Берегите себя и всех, кого Вы любите, Крылатый Волк. Пусть всё будет хорошо.
Ваша Дэни.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Волкъ Ангелъ 16.04.2015 10:10
Дэни, доброго времени суток. Давайте я отдельным замечанием, чтобы не потерялось, отвечу на Ваш вопрос в самом конце___ «И скажите мне, пожалуйста - о чём я должна написать Вам? Чем закончилась ситуация, в которой мне нужен был Ваш совет? Да? А Вы мне расскажете, где я накосячила? Так?»___ ДА, Дэни, именно так).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Волкъ Ангелъ 16.04.2015 10:12
А теперь о Пуриме. Я Вам писал (там, где о Глымове), что с Пуримом, вернее с тем, как его празднуют, у меня есть вопросы. Вот сейчас прочитал всё, что Вы мне здесь написали о Пуриме и вопросы остались. Выделю из всего этого два коротких абзаца___
1. Изложение этой истории так, как Вы услышали её впервые от очень значимого для Вас человека_____ «И она попросила его заступиться за евреев. И призналась, что она сама еврейка. И сказала, что Аман специально оболгал её народ только для того, чтобы отомстить Мордехаю. И Ахашверош Амана повесил, а еврейскому народу разрешил и дальше жить в своём государстве. Понимаешь, муж действительно очень любил её. И только ради неё пошёл на такой шаг».(с)____ Дэни, вот оно. И это всё, что нужно, с моей точки зрения, было бы сохранять из этой истории и именно в таком ключе подавать современным детям. Замечательно мудрым всё-таки был этот Ваш человек.
2. И Ваши слова, Дэни_____ «Ведь я затеяла весь этот рассказ про Пурим не просто так. Я хотела показать, как из прекрасной истории любви можно сделать чёрт знает что. И попробуй потом пойми – что правда, а что ложь? А можно, чтобы этот спектакль был историей любви?»(с)____ НУЖНО.

Знаете, Дэни, я думаю, что когда из этой истории наконец сделают историю любви, когда кому-нибудь наконец удастся прочитать историю Эстер, как любовь к ней Ахашвероша – вот тогда наконец постоянное противоборство еврейского народа со всеми остальными гоями (назовём так) пойдёт на убыль, уменьшится накал взаимного недоверия и агрессии. И тогда это будет победа над собственным драконом.
А что мы имеем сейчас? Знаете, мне многие евреи при взаимодействии с гоями зачастую напоминают маленького свернувшегося клубком ёжика, который отрастил огромные иголки – мол, не тронь его. Ему очень страшно развернуться. Вы ёжика видели, Дэни? Он когда разворачивается , у него нежное пузико, по которому его хочется погладить и сказать – не надо бояться, ты можешь мне доверять, я совсем не хочу тебя обидеть и не надо никому ничего доказывать. Ты лучший, я лучший, он лучший – мы все лучшие в том случае, когда мы человеки.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Волкъ Ангелъ 16.04.2015 10:16
И если уж мы пытаемся проникнуть в мифологию, то давайте посмотрим, что написано в свитке Эстер.
Причём, давайте считать, что была какая-то вполне реальная история. И уже потом она была записана. То есть, вот такая последовательно сть и никак иначе. И началось мифологизирован ие, потом возникла куча комментариев, куча домыслов, присоединилась устная традиция, и всё это было использовано в религиозной традиции иудаизма, дошедшей до сегодняшнего дня. Ключевое слово – «использование».

Попробуем вернуться в Персию времён царя Артаксеркса (Ахашверош). Великая Империя, Персидское царство 5-го века до н.э. Здесь, в 127 провинциях среди персов и других народностей живут евреи, которые от рождения до тризны считают себя народом в изгнании, именно это не дают им забыть духовные учителя. Как живёт «народ а изгнании»? Нормально живёт, сохранил свои обычаи, свои традиции, никто этому особо не препятствует, часть удачно торгует, часть занимается земледелием, его представители вполне состоятельны, кто-то из них занимает государственные должности.

Теперь определим политический треугольник. Ахашверош – царь Персии,
Аман – его визирь-перс, Мардохей – его визирь-иудей. И само собой, политические игры между всеми царедворцами в борьбе за власть и приближённость к царю.

Далее, любовный треугольник. Ахашверош – царь Персии. Эстер – жена Ахашвероша, а до этого воспитанница и жена Мардохея (судя по устным источникам). И сам Мардохей.

Я думаю, Дэни, что Ваш АП прав – Мардохей – сначала политик и духовный наставник иудейского народа, а потом уже всё остальное. Он воспитывал Эстер с детства, соответственно её подготовил и «подложил» Ахашверошу. Любил ли Мардохей Эстер? С моей точки зрения – нет. Любила ли Эстер Мардохея? Вполне возможно. Любовь обязательно подразумевает доверие. Она доверяла Мардохею, а он использовал её, как инструмент, в своих политических играх, более того, он не оставил ей выбора. А любимую женщину, пользуясь её доверием, использовать в качестве инструмента нельзя – это моё мнение. Любую другую – можно, это тоже, конечно, не айс, НО! допустимо, само собой, под флагом благих намерений - надуть в уши что-нибудь о великой миссии, и инструмент готов. Так что, Эстер – инструмент Мардохея.

Любил ли её Ахашверош? Думаю – да. Он не только взял её в гарем, НО! и сделал своей женой. И конечно, Эстер была красива и умна, иначе у неё не было бы шансов. Более того, Ахашверош доверял Эстер, поэтому и поверил ей, когда она рассказала о том, что задумал Аман, которого до этого он считал своим верным человеком, он доверял ей и тогда, когда вслед за письмом Амана пошло письмо Мардохея, занявшего место Амана.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Волкъ Ангелъ 16.04.2015 10:21
А теперь смотрим свиток Эстер.
1.АХАШВЕРОШ ВОЗВЕЛИЧИЛ АМАНА И ВОЗНЕС ЕГО, И ПОСТАВИЛ ВЫШЕ ВСЕХ МИНИСТРОВ, КОТОРЫЕ С НИМ.
2. ВСЕ ЦАРЕДВОРЦЫ, ЧТО В ЦАРСКИХ ВОРОТАХ ДОЛЖНЫ БЫЛИ КЛАНЯТЬСЯ И РАСПРОСТИРАТЬСЯ НИЦ ПЕРЕД АМАНОМ.
МОРДЕХАЙ НЕ КЛАНЯЛСЯ И НЕ РАСПРОСТИРАЛСЯ НИЦ.
3. ЦАРЕДВОРЦЫ, ЧТО ПРИ ЦАРСКИХ ВОРОТАХ, СКАЗАЛИ МОРДЕХАЮ: ПОЧЕМУ ТЫ НАРУШАЕШЬ ПРИКАЗ ЦАРЯ?
4. НАКОНЕЦ, ПОСЛЕ ТОГО КАК ОНИ ГОВОРИЛИ ЭТО ЕМУ ИЗО ДНЯ В ДЕНЬ, А ОН НЕ ПРИСЛУШИВАЛСЯ К НИМ, ОНИ СКАЗАЛИ АМАНУ, ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ УСТОЯТ ЛИ СЛОВА МОРДЕХАЯ, КОТОРЫЙ СКАЗАЛ ИМ, ЧТО ОН — ЕВРЕЙ

Дэни, допустим, что всё это так и было. Нарушен Мордехаем приказ царя, изданный для всех царедворцев? Да, нарушен. Мог быть Аман этим оскорблён? Мог. И дальше начинаются политические интриги, непослушание должно быть искоренено и Аман ябедничает Ахашверошу. НО!____
5. ПОКАЗАЛОСЬ ЕМУ(Аману) НЕДОСТОЙНЫМ ПРОСТЕРЕТЬ РУКУ НА ОДНОГО ЛИШЬ МОРДЕХАЯ, ПОСКОЛЬКУ ЕМУ СООБЩИЛИ О НАРОДЕ МОРДЕХАЯ и он ВОЗЖЕЛАЛ ИСТРЕБИТЬ ВСЕХ ЕВРЕЕВ ВО ВСЕЙ ИМПЕРИИ АХАШВЕРОША, весь НАРОД МОРДЕХАЯ.___ ключевое слово «возжелал».
Что он там и как наябедничал Ахашверошу – бабушка надвое сказала. И Ахашверош ответил___ «делай, как считаешь нужным». Вот тогда Аман бросает жребий, на какой день назначить погром. Выпало на день, отстоящий на девять месяцев от описываемых событий. Аман рассылает письма от имени царя и назначает этот день датой предстоящего погрома.
Да, это ужасно, это недопустимо, НО! впереди ещё девять месяцев.
И тут включается Мордехай, у которого есть свой инструмент – Эстер.

Ахашверош принимает её, ничуть не сердится, что она пришла незваной, он впервые слышит от неё, что она еврейка и ему это пофигу. Почему? Потому что он её любит.
Он тут же смещает с должности Амана и ставит на его место Мордехая, чтобы только сделать приятное своей царице, он даёт поручение Мордехаю отозвать письмо Амана и написать другое, что в случае чего, евреям отныне даётся право защищать себя, свои дома и свои семьи. Всё для Эстер, чтобы только она не боялась. Почему и откуда взяли, что царь не мог отменять свои предыдущие распоряжения – неясно. В собственно персидских источниках этого нет. Царь Персии мог отменить и казнь.

Кстати, Аман пришёл к Эстер просить о помиловании. Он пал к ее ногам, умоляя о спасении жизни, но царь, увидев эту сцену, счел, что Аман покусился на его царицу. Эстер не потрудилась восстановить правду. Я думаю, она знала, что каждый покусившийся на честь царицы считался покусившимся на власть самого царя, и тут уже казни не избежать. А вот рассказ Мардохея о тех событиях___«Ама н замышлял Есфирь со всем народом погубить» (Есф. 8,12з).____ это уже можно назвать клеветой, поскольку Мардохею было известно, что когда Аман планировал еврейскую резню, он не знал о национальности царицы Эстер.
Ну, в общем Аман был казнён, повешен на том же дереве, которое было предназначено Мардохею. Казнь Амана произошла спустя два месяца после самого начала его антиеврейской интриги.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Волкъ Ангелъ 16.04.2015 10:23
До назначенного дня несостоявшегося погрома оставалось еще девять месяцев, и потому после казни Амана вполне достаточно было бы исполнить законную просьбу Эстер___ «Если царю благоугодно и нравлюсь я очам его, то пусть будет написано, чтобы возвращены были письма по замыслу Амана, писанные им об истреблении иудеев во всех областях царя» (Есф. 8,5).____ само собой она нравилась очам царя и он сказал___ Делай, душа моя, свет моих очей, что ты пожелаешь._____
Новый указ был издан, когда всякая опасность, нависшая было над евреями, была уже устранена, а сам Аман казнён. Вот библейский текст, из которого ясна последовательно сть событий____«И сказал царь Артаксеркс царице Есфири и Мардохею Иудеянину: вот, я дом Амана отдал Есфири, и его самого повесили на дереве за то, что он налагал руку свою на Иудеев; напишите и вы о Иудеях, что вам угодно. И позваны были тогда царские писцы в третий месяц, то есть в месяц Сиван, в двадцать третий день его, и написано было все так, как приказал Мардохей. И написал он от имени царя о том, что царь позволяет Иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить, в один день по всем областям царя Артаксеркса, в тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца Адара». (Есф. 8,10-11)

И вот наступил этот день. Мордехай, занявший место Амана, очевидно, после этого указа свой народ соответствующим образом подготовил, как «духовный наставник». Разве персы напали тогда на евреев? Нет. Они были оповещены и о казни Амана, и об отмене его указа. НО! Мордехай хотел реванша и была устроена резня персов.
Сначала месть дошла до детей давно убитого Амана. Тут, пожалуй, стоит привести полностью библейский текст____«И сказала Есфирь: если царю благоугодно, то пусть бы позволено было Иудеям, которые в Сузах, делать то же и завтра, что сегодня, и десятерых сыновей Амановых пусть бы повесили на дереве. И приказал царь сделать так; и дан на это указ в Сузах, и десятерых сыновей Амановых повесили. И собрались Иудеи, которые в Сузах, также и в четырнадцатый день месяца Адара и умертвили в Сузах триста человек. И прочие Иудеи, находившиеся в царских областях, собрались, чтобы стать на защиту жизни своей и быть покойными от врагов своих, и умертвили из неприятелей своих семьдесят пять тысяч» (Есф. 9,1-16).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Волкъ Ангелъ 16.04.2015 10:27
Что значит на защиту жизни? Да, Аманом было задумано преступление, НО! оно предотвращено, тут спасибо Эстер. То есть, преступление не совершилось. А сам Аман казнён. Так что, персы меча в руки не взяли, а вот евреи, накрученные Мордехаем, взяли и произошло не отмщение, а превентивный удар.

Нигде в библейских текстах мы не видим, чтобы сначала собрались толпы погромщиков, затем они рванулись в еврейские кварталы, а тут уж отряды еврейской самообороны исполнили свой долг.
Наоборот___«собрались иудеи, чтобы наложить руку на зложелателей своих» (Есф. 9,2).___ Ключевое слово – «зложелатели», то есть получается, за намерение – смерть. И ради отмщения давно казнённому Аману были убиты десятки тысяч персов, их жён с нерождёнными детьми, их детей. 75 тысяч персов.

Знаете, Дэни, с моей точки зрения, празднование этого события, этой удавшейся резни ничего не подозревающих персов, произошедшей две с лишним тысячи лет назад – это, мягко говоря, штука странная. Особенно, если учесть, как празднуется этот «весёлый» праздник – повешение фигур, изображающих врагов, избиение ивовыми розгами, выплеск агрессии во время службы, трещотки, названия праздничных сладостей (уши Амана и что-то там ещё). И так из века в век до сегодняшнего дня.
Я думаю, это множит агрессию, множит недоверие, а вот страха перед гипотетическими погромами всё это не уменьшает. Напротив, это насаждение страха. Какой-то кровожадный праздник, что бы там не говорили.

И получается, что Пурим вместо праздника жизни и любви стал праздником выплеска агрессии и радости по поводу убийства врагов, праздником мстительности и злопамятности. Именно на это направлены и постановки Пуримшпиля, где из поколения в поколение воспроизводится эта модель. Архетип не отменен. Он продолжает расцениваться как образец, достойный подражания. Кстати, вот сейчас прочитал про сладости «уши Амана» и возникла ассоциация с названиями и формой некоторых кулинарных изысков в нынешней Украине___ «запечённые сепары, жареные колорады». Я что-то ничего подобного в русской кухне не припомню.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Волкъ Ангелъ 16.04.2015 10:31
Так о каких же уроках Пурима, если снять романтический налёт с той древней истории, напоминает праздник? ___
1. допустимость возведения ложных обвинений на врагов иудейского народа.
2. урок злопамятности и мстительности.
3. месть семьям и детям врагов.
4. Оправдание нанесения превентивных ударов и двойные нравственные стандарты в отношениях с другими народами.

И получается, что еврейский народ, в чьей истории было так много страданий, народ, переживший немало погромов, сам упорно празднует тот погром, который в древности удалось устроить ему самому. Может быть, ноги оттуда растут – из глубокой древности?

Поэтому повторю то, с чего начал___ когда из этой истории наконец сделают историю любви, когда кому-нибудь наконец удастся прочитать историю Эстер, как любовь к ней Ахашвероша – вот тогда наконец постоянное противоборство еврейского народа со всеми остальными гоями (назовём так) пойдёт на убыль, уменьшится накал взаимного недоверия и агрессии. И тогда это будет победа.

Дэни, я очень надеюсь, что Вы на меня не рассердитесь за такое гойское мнение).
Берегите себя, пожалуйста. МиРА нашим домам и улыбок в глазах наших РОДных и любимых.
С почтением и теплом Ваш Волк Ангел.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Софья Сладенько 11.04.2015 16:45
.
отлично, Дэни!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Дэни Эль 12.04.2015 20:15
Спасибо, Софья!
А я ведь Вас вспоминала, когда писала этот текст.) Сейчас поясню.) Дело в том, что я с большим вниманием читаю Ваши критические разборы, когда мне удаётся на них попасть. И вот как-то читала Ваш разбор одного стихотворения, где Вы делали автору замечание за употребление частицы "уж". Но читала я тогда бегло, на ходу, и почему-то отложилось у меня только то, что "ужи" в тексте вообще недопустимы.

И вот смотрю я на свою строчку "Не такая уж большая это сила" и вспоминаю Ваш разбор, и понимаю, что у меня в тексте ползает уж!) День смотрю на этого ужа, второй, третий. И понимаю, что у меня по-другому сказать не получается. Пожаловалась человеку, которому доверяю: - Слушай, я туплю! Подскажи, как от ужа избавиться?

А человек, видно, тоже ужей не любит, поэтому моя просьба была внимательно рассмотрена.) Посмотрела она на моего ужа и говорит: - А никак ты здесь по-другому не скажешь. Это как раз тот случай, когда уж не убирается. Так что не мучайся.

Вот поэтому я, увидев Ваш отклик, очень обрадовалась. Я ведь всё это время на Вас ориентировалась . И к критике готова была, а к похвале - нет. И то, что Вы похвалили - это для меня подарок.

Ещё раз - спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Софья Сладенько 13.04.2015 00:33
.
Дэни, скорей всего, Вы правы. А насчёт незаменимости.. . Ну, не знаю. Может так: "не настолько эта власть - большая сила". И ещё может попробовать уйти от "ведь". Типа так: "Без мужчины ты была совсем бескрыла".
А вообще, ещё раз повторю: отличное стихотворение. Каждая строфа останавливает, чтоб подумать.
Спасибо!

зы. Насчёт "ведь" вспомнила одну из жызопушек. К сожалению, ссыль дать не могу - стукачи всё-таки дожали Кравчука и наш бравый главред грохнул-таки стихирскую страницу. Но к счастью, я перед блокировкой не удалила этот выпуск, как поступила со многими произведениями. Иначе я и её бы потеряла навсегда... Копирую. К Вашему "ведю" не имеет никакого отношения :)

"Текст произведения «мини Жы-Зо-Па. Четвёртое»

К написанию этого выпуска мини Жы-Зо-Па подтолкнула фраза из рецензии http://www.stihi.ru/rec.html?2008/06/18/5724 "...автор Влад Коста, мой хороший друг, между прочим! - пишет с ошибками, и ничего..."

Представьте себе рекламный ролик: полумрак заваленной недописанными стихами комнаты.
На фоне пыльных корешков книг домашней библиотеки – сгорбленная фигура за письменным столом. По стремительно наполняющейся скомканными листами мусорной корзине, зритель понимает, что перед ним – обделённый вниманием музы, поэт. Крупно – искажённое плаксивой гримасой, лицо…
И, о чудо! Она. Муза... Судя по ослепительно белым одеждам, выпорхнувшая из рекламы стирального порошка. Хлопнув ресницами, смазливая тётка вопрошает: «Что, не идёт размерчик-то?» Физиономия пиита оживляется и становится ясно, что именно безразмерность строчек заботит его на данный момент куда больше, чем свалившаяся невесть откуда, баба с лирой.
«Так, на` же! Пользуйся». Еле увернувшийся от взмаха волшебных гуслей, писатель получает вознаграждение: по центру экрана плывёт волшебное словечко «ведь». Счастливый, он тут же затыкает им прорехи в своих гениальных опусах.

«утром бужу тебя ласкаясь
ты же проснулась улыбаясь
в сердце моем ведь ты осталась
на всю ведь жизнь там прописалась»
(http://www.stihi.ru/poems/2008/02/22/2466.html)

«с ума с ума - сходил с ума
ведь ты была как персик спелый
ты знала это все сама
а я ведь был такой не смелый»
(http://www.stihi.ru/poems/2008/03/14/1962.html)

Напоследок заглянула в философские трактаты этого же поэта.
"эх далекие миры - мироздание"
(http://www.stihi.ru/poems/2008/03/16/1189.html)

"и растим мы на земле покаление
что у нас не хочет знать наше мнение
ну а сколко мы всего понагадили
и природу то мы всю - всю изгадили"

Да, действительно, неважнецкое «покаление» взращивается на земле. Плюёт молодёжь на мнение стариков. Не уважает. А попробовали бы «столко» сами понагадить!
Критиковать-то все мы горазды, а изгадить природу – это надо, ой как, постараться…
А поэзию – и тем более!"
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Дэни Эль 13.04.2015 17:15
Софья, здравствуйте.
Спасибо за жызопушку, очень познавательно.) И поэт, и "баба с лирой" - яркие, колоритные.) Про "ведь" поняла. Буду теперь за "ведями" присматривать. А "ужика" оставлю в этот раз на память. Это как в случае, когда украинская семья надумала сделать ремонт в квартире в стиле "хай-тек", потом они так надолбались, что этот стиль у них плавно перетёк в название "хай так", а когда они окончательно вымотались - завершился в третьем стиле "хрен с ним".))

Спасибо ещё раз. Я действительно Вам очень благодарна. И хочу сказать, что пришла к выводу, что создание собственного литературного сайта это очень нелёгкое дело. Особенно в том случае, когда на этот сайт приходит публиковаться много авторов, с которыми уже налажены давние приятельские отношения. Потому что совсем не факт, что у них всех друг с другом так же выстроены приятельские отношения.

У каждого - своя позиция, свой взгляд, зачастую они в этом не совпадают и раздражаются от этого. А ответственность волей - неволей ложится на создателя сайта. В глазах авторов, во всяком случае. И хочу сказать, что видела ситуации, в которых бы я уже, если честно, орала и ругалась неприличными словами.) У меня бы просто терпения не хватило.) А Вы пытались это как-то разруливать. Поэтому хочу Вам пожелать терпения и сил. Пусть всё у Вас будет хорошо. Пусть всё обязательно будет хорошо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Софья Сладенько 16.04.2015 14:01
.
ах, Дэни, Ваши слова о сайте распечатать бы каждому автору и на стенку пришпилить. Глядишь, подобрее вели бы беседы с соседями.
Спасибо Вам большое за понимание!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

 

 
 
© Клуб тёти Вали Сидоровой