Главная


 







Спасатель

Автор: владимир сорокин     Категория: разное

Утренний рыхлый Стикс переходил вброд,
Лёгких лепил птиц, снежный сбивал плот -
Белые облака, ноев ковчег - лёд,
Тает.

Скоро, наверняка, на глубину мне,
Белые облака в чёрном горят сне
Знать бы куда плыву - я ничего не
Знаю.

Что прошептал  на ухо дед Мазай,
Как победил Че и утонул Чапай.
Белые облака, рай для твоих стай,
Будем

Лодку вести веслом, станет светло всем -
Я не скажу слов, словно Герасим нем, -
Барыня машет нам, шлёт свой земной мем,
Людям.

Количество просмотров: 2789
11.02.2015 23:25

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить...
 (Вводите цифирками)

Комментарии  

 
# иван 17.02.2015 22:26
возможно - интересно но, на мой взгляд, оч. небрежно. Всего доброго! Жду с конструктивной критикой, Мастер! :-x
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Реджинальд Голопупенко 12.02.2015 22:43
Владимир, чувствуя себя в некотором долгу после стольких написанных тобой рецензий, я решил таки по возможности подробно рассмотреть этот твой глубокомысленны й стих про Стихс.

Утренний рыхлый Стикс переходил вброд,(С)

С первой строчки я понял, что мне будет тяжело понять написанное.
Во-первых я не понял почему к Стиксу применены прилагательные "утренний" и "рыхлый"? Если это не для подгонки стихотворного размера, то значит Стикс - это не речка мифологическая, а имя какого-то толстого еврея... Но потом всё равно ничего не проясняется, потому, что не понятно, что Стикс переходил вброд?

Лёгких лепил птиц, ноем сбивал плот(С)

Дальше - больше... Во второй строке становится понятно, что речь ведется от первого лица, то есть от человека, который сначало перешел вброд "рыхлый"(?) Стикс, потом налепил легких птиц (не тяжёлых крокодилов, а именно лёгких птиц!) а потом! НОЕМ СБИВАЛ ПЛОТ!
Должен признаться у меня очень живое воображение и мне стало больно и обидно за Ноя, которым твой герой сбивал плот.

Белые облака, я ваш слепой Лот,
Тает.

Далее, твой герой почему-то обращается к небу, и называет себя Лотом,предварит ельно зачем-то ослепив последнего...
О том, что именно "тает" я не смог понять по всей видимости по причине своей приземлённости. .. (куда нам до такого полёта!) Однако должен заметить, что звуковой ряд мне здесь не очень понравился. Лоттает - звучит непонятно из-за сдвоенной ТТ.

Далее я подробно на каждой строчке не хочу останавливаться (надоело)
Отмечу лишь, что обилие не совсем уместных прилагательных говорит о низкосортности этого шедевра, а наличие загадочных "камо грядеш" "земной мем" Режет слух отсутствие промежуточной рифмы в последнем трисполовинойст ишии. Юмористическая составляющая мне показалась не совсем свежей и не сосем смешной, возможно это из-за того, что я к тому месту, когда пора смеяться сильно устал вникать в смысл написанного.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# владимир сорокин 12.02.2015 23:00
Вот вы заморочились, Юрий. Не знаю как у вас в Коломые, а у нас в Крыму снег, обильно выпавший вчера начал резко таять. Реки текли с гор вокруг нерастаявших ещё, рыхлых сугробов.Стикс , кстати, не просто река, а граница между жизнью и смертью. Лота и "ноем" я убрал, здесь вы абсолютно правы. Спасибо за разбор)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Реджинальд Голопупенко 12.02.2015 23:34
В теперешнем варианте первые две строфы зазвучали гораздо лучше, а вот далее по прежнему не совсем приятно слуху.
Например в третьей:

Зайцев спасёт дед с лодкою (правильно - лодкой) и веслом,
Белые облака в мире снегов и слов.
Не говори нет - будет вода нам кров,(правильно - кровом)
Будем
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# владимир сорокин 12.02.2015 23:56
Да, конечно. Хотя кров допустим , вроде, в подобном тексте. Лодкою уберу, спасибо)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Виктор Воскресенский 12.02.2015 22:59
Владимир, между нами, мальчиками, Юрий был к Вам сегодня более чем снисходителен(д оброжелателен). Именно он учил меня писать стихи, мучась со мной три года на стихире, пока из меня получился более или менее отёсанный пиит. За что ему спасибо! Советую и Вам прислушиваться к его мнению.

Перечитал стихотворение: в актуальном варианте Ваше оно добрало технической безупречности.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# владимир сорокин 12.02.2015 23:29
Я оценил и благодарен вполне. Юрий он ваще молодец. Пишет изящно и, по моему, благополучно растерял уже большую часть странных штампов в отношении оппонентов. Надо пытаться понимать друг-друга - иначе беда.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Виктор Воскресенский 12.02.2015 20:25
Тяжело пошло, Владимир. Вероятно о того, что я мыслю приземлённо, и образы мои приземлённые, а Вы мыслите возвышенно, и образы Ваши неземные. Добросовестно прочитал четыре раза, но по прежнему теряюсь в догадках, что именно переходил Стикс вброд? Что именно тает? ПОчему барышня машет нас, но шлёт свой земной мем людям? Эту фразу совсем не понял: "Знать бы камо грядеш". Глагол "грядеш" встречаю впервые. Или это не глагол? Неверно ударено слово "срЕди". Короче, рядом с Вами я ощущаю себя первоклассником , не знающим русский язык. Чтобы Вас не стопроцентно огорчать, отмечу, что Вы избрали сложнейшую ритмику и кроме одного ударения очень хорошо заполнили её словами! Мне трудно определить, поэзия это или нет. Вы не обижайтесь, я пишу простыми понятными всем словами, и поэтому мне ближе стихи авторов, которые пишут, как я. Думаю, что это стихотворение понравится сложно пишущим лопатинцам.
Не сразу заметил, что в последнем предложении закралось лишнее слово "свой".

Вдохновения! Вас полукритик(крит ик - Юрий), Виктор.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # владимир сорокин 12.02.2015 21:10
Виктор, в принципе технические огрехи я и сам вижу, но всё равно спасибо Вам за неравнодушие и попытку совосприятия. Стишок просто не совсем Ваш - это нормально. Есть люди вполне вьехавшие в текст - и это тоже нормально. Насчёт "грядеш" - не сомневайтесь я гуглил и как пишется в курсе. Более того, я сознательно написал так как написал. Хотя можно было без проблем и "грядеши". Долго обьяснять. А концепция стишка простая: мне показался забавным ЛГ, среди потоков воды и среди тающего снега,представл яющий себя то Хароном, то Ноем. От деда Мазая, спасающего живые души вслед за Ноем, к Герасиму живую душу погубившему - по мне так вполне ироничная метаморфоза. Там много чё есть. Полностью согласен с Вами в том, что дорабатывать надо. Вчера написал и сразу тиснул - торплюсь, блин, выкладывать(
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Виктор Воскресенский 12.02.2015 20:28
Так разволновался, что наделал ошибок: "оттого" и "машет нам".)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# владимир сорокин 12.02.2015 21:14
Есть доработанные варианты, если посмотрите чуть позже буду признателен.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# владимир сорокин 12.02.2015 22:21
Всё гладко, вроде. Переделал)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

 

 
 
© Клуб тёти Вали Сидоровой