Главная


 







На войне, как на войне

На войне, как на войне. Пахнет порохом.

Сила духа здесь важней силы разума.

Новобранца командир тащит волоком

За Отчизну умирать, как приказано.


Но Отчизна паренька там находится,

Где встречают горизонт небо с пашнями,

В отчем доме на стене – Богородица,

И пернатые поют по-домашнему...


Героическая смерть рядом кружится,

Насмехаясь над людьми-лилипутами...

Моют грудки воробьи в липких лужицах

И взмывают к небесам красногрудыми.

Количество просмотров: 3189
30.08.2014 12:49

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить...
 (Вводите цифирками)

Комментарии  

 
# Юрий 31.08.2014 11:52
Виктор, очень хороший стих! Но третья строфа выпала из-за качества.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Виктор Воскресенский 31.08.2014 12:22
Спасибо, Юрий! Читатели хором меня убедили, что третья строфа была никакой.
Я её убрал. Получилось более лаконично с сохранением целостности.

Удачи и вдохновения! С уважением, Виктор.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Простая Простая 31.08.2014 03:58
Есть строки - прям ГЕНИАЛЬНЫЕ.
А есть и непонятки.
Например здорово:
Новобранца командир тащит волоком

За Отчизну умирать, как приказано.
-------------
Героическая смерть рядом кружится,

Насмехаясь над людьми-лилипутами...

Моют грудки воробьи в липких лужицах

И взмывают к небесам красногрудыми.
===========================
А это никакойское:

Дарят люди просто так радость ближнему...

А в душонкам воевод – червоточины.

Поклоняются таким, как Всевышнему,

Потому кругом земля раскурочена.

==========
воевод-червоточина????
нахрена козе боян... ИМХО!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Виктор Воскресенский 31.08.2014 12:28
Привет, Иннуся! Убедила. Я отобрал баян у козы и третью строфу выкинул вместе с баяном нафик. Приятно, что ты отмечаешь мою "гениальность", в которой я раньше сомневался.))) ;-) СПАСИБО!

Желаю тебе любви и мира! С симпатией, Виктор.
:roll:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Василий Карм 30.08.2014 23:32
Виктор, я полностью согласен: Миру - мир! Война - это всегда зло.
Те, от кого зависит остановить войну, смерть, в первую очередь в ответе за это.

Победить в этой войне нельзя. Слово за теми, кто может не победить, а договориться. Сколько ещё надо смертей, чтобы понять?
С уважением,
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Виктор Воскресенский 30.08.2014 23:44
Привет, Василий! Мне приятно, что ты трактуешь это стихотворение не так, как предыдущий рецензент. Спасибо! "Победить в этой войне нельзя. Слово за теми, кто может не победить, а договориться. Сколько ещё надо смертей, чтобы понять?" ЗОЛОТЫЕ слова! Подписываюсь под ними.

Мира и любви тебе и твоим домочадцам! С уважением, Виктор.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Виктор Воскресенский 31.08.2014 12:27
Привет, Иннуся! Убедила. Я отобрал баян у козы и третью строфу выкинул вместе с баяном нафик. Приятно, что ты отмечаешь мою "гениальность", в которой я раньше сомневался.))) ;-) СПАСИБО!

Желаю тебе любви и мира! С симпатией, Виктор.
:roll:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # владимир сорокин 30.08.2014 16:36
В целом, на удивление, неплохое стихотворение если абстрагироватьс я от попыток автора повесить на уши, забредшему на огонёк читателю, собственное гниловатое мировоззрение. Правда, Виктор, никакого отношения к пацифизму спесивое отношение к людям, рискнувшим положить живот свой за свободу и за Родину, не имеет. Любовь нужно творить, а не спесь. Представляю подобный тон у Цветаевой: белым был, с душокой мерзопакостной, - кровь окропила, красным был, урод чревоточивый, смерть обелила. Нельзя так, сидя на диване и в него попёрдывая, писать о людях, идущих на смерть. Чревоточины в душах у тех кто по глупости своей и подлости заварил эту кашу, раскачав до крови, вполне благополучную ещё недавно страну.
Прекрасный образ завершающий. На мой взгляд заменить бы первые два слова в предпоследней строке.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Виктор Воскресенский 30.08.2014 19:43
Приветствую Вас, Владимир! Спасибо, что Вы открыли мне глаза на самого себя! Знаете, что меня удивляет? Что при моём гниловатом мировоззрении и спесивом отношении к людям читатели на консервативном сайте в Лопатино оставили мне на мои стишки больше трёхсот рецензий. Чего я и Вам желаю! Не хочу Вам навязывать своё мнение, но я бы сократил Вашу рецензию до фраз "В целом, на удивление, неплохое стихотворение" и "Прекрасный образ завершающий". Тогда бы я Вас расцеловал.

Удачи! До встречи! С дружеским попёрдыванием, Виктор.
:-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Колыхалов 30.08.2014 13:41
Вижу, ты меня в ЧС внес.
Грустно, брат, грустно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Павел Колыхалов 30.08.2014 13:42
Вижу, тырнет глючит, извини за бестолковку.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Виктор Воскресенский 30.08.2014 14:34
Дружище, ты меня повеселил ЧСным изречением!))) Если бы у меня и был ЧС, то он
остался бы девственно чист. А для тебя место не в ЧС, а в моей домашней галерее стихов.

Спасибо, Павел, за три рецензии на один стих!))) С уважением, Виктор.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Колыхалов 18.09.2014 16:13
Мы с тобой очень похожи, Виктор.
На Стихире я однажды, когда не было возможности удалять (даже распоследнюю инвективную похабщину), занес некоего беса в ЧС. Неделю с этим жил, потом не выдержал - ну какого хрена эта дрянь будет пачкать мой чулан!)))
В общем, как сказано в Писании, выгонишь одного беса, он приведет семерых.
Да и негоже нам прятаться от бесов.

Спасибо тебе огромное, Виктор!

Павел.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Колыхалов 30.08.2014 13:39
Привет, Виктор!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Виктор Воскресенский 30.08.2014 14:35
Привет, Павел!)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Колыхалов 30.08.2014 13:37
Вот это ты у меня с языка слизал: алигер ком алигер.
Концовка стиха намекает на Россию - виновницу всех бед и катастроф в мире, включая Ирак, Ливию, Сирию и Израильские проблемы с Газой.

Считаю, что надо было откровенно ввести российские войска в донецкую область.
Тогда бы все заткнулись, и Меркель, и Обама.
И не было бы столько жертв.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Виктор Воскресенский 30.08.2014 20:54
Привет, Павел! С чего ты взял, что я в стихе намекаю на Россию? Написал абсолютно нейтрально, не затрагивая политику. С твоей репликой согласен: если бы Россия ввела войска в Донецкую область, как в Крым, то кровь перестала бы литься. Но Россия предпочла ограничиться полумерами, и кровь продолжает литься.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Колыхалов 18.09.2014 16:06
Виктор, здравствуй!
Я не увидел новых стихов.
У тебя тоже музы молчат? когда гремят пушки...
Все, что я здесь публикую, написано очень давно.
Ничего нового после 2-го мая 2014-го года я не написал.
Да и то стихом нельзя назвать. Скорее антистих.

Обнимаю, держись.
Время музы настанет.

Павел.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# миротворец 30.08.2014 13:37
Это - лубок, Виктор. "На трэбу" дня. Спекулятивный. Ни поэзия ни разу. Извините уж.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Виктор Воскресенский 30.08.2014 14:27
Что есть
Паэзь?

Привет, Миротворец! Этот стих отражает моё пацифистское нутро. Возможно, лубок, но ни в коем разе не спекуляция на требу дня. Возвращаясь к "поэзии", замечу, что в этом зарифмованном столбике в наличие многие поэтические составляющие. Если отталкиваться от содержания, не пришедшего по вкусу, то на всё остальное закрываются глаза. По себе знаю.))) А извиняться не за что.

Спасибо! С уважением, Виктор.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# миротворец 30.08.2014 14:34
Вы только не обижайтесь, христаради. Восприятие - капризная штука.
С безусловным уважение, М
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Виктор Воскресенский 30.08.2014 15:46
Я даже на чужих не обижаюсь, а на своих - тем более.)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# миротворец 30.08.2014 14:18
Последняя строфа - отдельный разговор. Пожалуй, первая и последняя - костяк Хорошего Стихотворения. Хотя в свете происходящего - "слова, слова, слова..."
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Виктор Воскресенский 30.08.2014 16:05
Миротворец, давай для простоты общения перейдём на "ты". Ты же со мой согласишься, что любое даже самое гениальное стихотворение в свете происходящих событий - слова. Они не спасут от бедствия. Поясню, почему я между "хорошими" первой и последней строфами впихнул её две. Стих я разместил в разделе "гражданской лирики". Она, хоть и гражданская, но всё-таки лирика. Вот читни моё четверостишие:

В гражданских войнах нет ни правых,
Ни праведных, ни благородных.
Ведут побоище оравы,
А во главе стоят уроды.

На мой взгляд, этот стих, отражающий моё мировоззрение, - не лирика, а удар читателю по голове. Так вот, две средние строфы стиха немного смягчают суровую правду войны и звучат лирично. Женщины на такое клюют.))) Быть может я заблуждаюсь, но я так думаю.

Удачи!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# миротворец 30.08.2014 16:15
А-а-а... это типа рыбалка женщин? Понил, ога. Ухожу на цыпках.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Виктор Воскресенский 30.08.2014 16:22
Фраза о женщинах была шуткой, остальное - правда. До встречи!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

 

 
 
© Клуб тёти Вали Сидоровой