ЭКСПРОМТЫ в рецензиях - «присягаю на стихах».В КАЧЕСТВЕ ПРЕДИСЛОВИЯ.ЭКСПРОМТЫ В РЕЦЕНЗИЯХ. С моей точки зрения, это вообще замечательно, а когда получаешь хороший экспромт – просто прекрасно, потому что это значит, что у читателя стихи затронули собственные струны. Я сейчас не о шуточно-частушечных эксах, хотя и это тоже, по-моему, здорово, а об откликах на стихи, которые зацепили каким-то словом, фразой, тем, что почуял в междустрочьи и тем, что вызвало собственные ассоциации. Это как импульс, электрический разряд. Ни разу не встречал, чтобы авторы были этим недовольны, часто напротив поднимали на свои страницы рядом со стихом, на который я откликнулся. Такой импульс далеко не со всеми возникает. Здесь несколько экспромтов в рецензиях на лирические стихи авторов-женщин. Всё-таки женская лирика другая, не лучше и не хуже, а просто другая. НО! не ради каждой женщины мы берёмся за перо, должно быть что-то неуловимое в строке, междустрочьи, в обертонах голоса. Мало писать о себе «женщина», да ещё с большой буквы – на букву «ж» начинаются и другие слова). И беЗполезно примерять на себя строки, написанные другим, если они не по размеру, главное ведь, чтобы «костюмчик сидел»). Итаг!_____________________________________________________________________ Для ЭЛИНЫ в рецензии – http://stihi.ru/rec.html?2011/08/24/2280Ты аукала, радость моя? ты аукала. Каблучки всполошённо стучали во тьме.Я, порою, шучу, а порой – не до шуток мне, если ложь припирает кого-то к стене. Я словами не буду тебя убаюкивать, только всё-таки ставь у окошка свечу, не сердись, но обычно я тропы не путаю и совсем не молчу даже, если молчу.Перевёрнутый мир ночь закрыла, как пологом, а откинешь его и как будто воскрес, превращается пуля отлитая в золото, яд на ложечке – в мёд, и богат я, как Крез. Здесь Эля читает мои стихи «Были мои Небыли». Я всегда считал, что они для мужского голоса, а сам так и не продекламировал.НО! у Эли замечательно получилось, сработало Со-Звучие и похожая в чём-то энергетика. Послушайте. - http://video.yandex.ru/users/yuffa-sasha/view/12/__________________________________________________________________________________Для Мишель (ник «Без Ника») из рецензии –http://stihi.ru/rec.html?2013/09/29/1919чую за безниковостью ника аромат и пряность базилика,краски утра горнего рассвета…не для каждой пишутся сонеты, не для каждой льнёт перо к бумаге, не для каждой мы ломаем шпаги, не для каждой в нежности и боли синих птиц спасаем от неволи, не для каждой греем на ладонях музыку дождя, стремясь наполнить звуками чарующими скрипку – только ей, дарующей улыбку, только ей, рождённой в перламутре раковины, сотканной из утра, только ей – явившейся из света пишутся картины и сонеты. . А здесь Мишель декламирует стихи, написанные мною для моей супруги. Почему Мишель может ТАК читать? потому что понимает, это и её «размер» тоже. Послушайте - «Ныне и присно» - http://www.chitalnya.ru/work/844522/____________________________________________________________________________________________________ Для Оленьки Лазаревой в рецензии на её стихи «Пророчество»http://stihi.ru/2012/11/25/11123А вспомнил я об этом экспромте из рецензии совершенно незнакомого автора - http://stihi.ru/rec.html?2013/12/14/14942Я неподсуден и ненаказуем, раз сказано – то значит, будет так,любителей кликушествовать всуе пророчество оставит на бобах. Развеет в прах. Доверься – буду, рук не размыкая, пить горький мёд со дна любимых глаз, хмельна полынь, как и вода живая, я не калиф, явившийся на час. Здесь и сейчас. Пусть я проник подкожно, словно скальпель, пройдя сквозь ад, чтоб снова рай воскрес, и там и там я шёл под ритмы сальсы, и вышел – то ли ангел, то ли бес.Прими как есть.НО! я не якорь, ты уже умеешь ложиться на окрепшее крыло, поэтому и пишешь акварельно, прозрачно-акварельно и светло, Храни перо. Не всем дана такая неизбежность, которой присягаешь на стихах, в ней свято всё – и грешность и безгрешность, я вместе их качаю на руках. Да будет так. ____________________________________________________________________________________________________ Мой ЭКСПРОМТ в рецензии на стихи Марины Бойковой «Может лучше не знать, оставаясь в неведении?» - http://www.stihi.ru/rec.html?2012/05/21/9451. «Может лучше не знать, оставаясь в неведеньи», может лучше понять, что ты не из ребра, ты из дома, который над горними гребнями терпеливо зарю нам рождает с утра, терпеливо и кротко, всегда, всепрощающе, нам – шальным дуракам на шальных виражах, и на тёплой ладони быть солнечным зайчиком, и гореть не сгорая, и рук не разжать. Заплела Ариадна волшебную ниточку в косы женщин земных, наградив Берегинь, может, горьким, а может счастливым отличием, чтобы мир был, как птах, в их ладонях храним. . Я в своё время сделал песню «Крылья для чая» на стихи Марины, она, я знаю многим нравится, а пару дней назад Марина перекинула мне новый ролик на неё, хотя до этого сделала уже несколько - http://www.youtube.com/watch?v=Hqbh1rvRkFo. Об одном своём экспромте для Марины, оставшемся в рецензии, я начисто забыл, о нём мне напомнил Константин Куклин, он много пел на стихи Марины, и вдруг! отрыл мой экспромт и сделал на него песню, а в избе-читальне перекинул мне замечание___ «Старик, я тут без спроса залез… Ты пропела мне песню (на стихи Волка Ангела), Удачи тебе! Костян.» http://www.chitalnya.ru/work/243400/ Вот такой приятный сюрприз получился). ____________________________________________________________Мой экспромт в рецензии Вульпекуле, автор для меня новый, узнали друг о друге только на недавней полемике по поводу Марины Цветаевой.Вот захотелось написать на её стих «Дерзко») - http://u.to/zedeBQ. Да, ты не ангел... впрочем, кто тут ангел на этом шарике, насаженном на ось? дано Лилит желание, как манна, чтоб в демоне оно отозвалось, чтоб на его губах вскипело страстью одно лишь имя средь других имён, и стало для двоих одним причастьем. Не в этом ли Божественный закон? Шуршит одежда, как вторая кожа, и опадает, медленно паря…пусть все грехи потом нам подытожат, а в этот миг Эдем открыт не зря. Желания… они живут в вулканах, когда в безумной лаве отражён, не чувствуешь ни осыпь под ногами, ни края… снова лезешь на рожон, чтоб только опалить вулканье жерло неопалимым пламенем огня, смычком коснуться струн, не зная меры – для музыки, мелодию творя. _____________________________________________________________________ В КАЧЕСТВЕ ПОСЛЕСЛОВИЯ.В общем, об чём я? Это всё не тёплышки и спасибки, не флудилка в рецензиях, не всяка-разна борьба за рейхтинг и народность или беЗпокойство об том, примет строки Вечность или нет, это просто круговорот поэзии в природе). Со-Звучие самых разных людей, разных авторов. А Со-Звучие оно либо есть, либо возможно, либо его быть не может в принципе. А Вечность – она сама разберётся и навесит каждому. Отакот).
Количество просмотров: 3130
16.12.2013 08:34
|
© Клуб тёти Вали Сидоровой | |
Комментарии
Александр