Сижу в партере, смотрю на сцену.
Дают Шекспира, бушуют страсти.
Приёмов много у Мельпомены,
Наивный зритель - душа на части!
У дамы слева нос красный, сопли,
Платочек скомкан, повисли букли.
Я извлекаю факиром (Оп-ля!)
Ведро попкорна - скучаю, хуле!
Мужчина справа умильно светел,
Глядит на приму, ломает пальцы.
Век двадцать первый, а мы как дети,
Упрямо верим любым паяцам.
Актриска в голос на монологе
Добавит стона - сама Трагичность!
Плешивый некто в венке и тоге
Фальцетом вторит вполне прилично.
Укоры, слёзы, кинжалы, яды,
Воздеты руки почти на вывих...
Попкорн не лезет, пихаю - надо!
У граждан слёзы уже в изливе.
Вот интересно, а в этом зале
Картинность жестов, игра в юродство
Кого-то кроме меня достали?
Или одна я, родимый социум,
Такая монстра с хвостом, с рогами?
Единоверец, мне знак твой нужен
В насквозь фальшивом картонном храме -
Откликнись, милый насмешник, ну, же!..
Аплодисменты и рёв оваций,
Экстаза крики мужчины справа.
Поклоны примы в слоновьей грации -
Бюст грузно выпал.
Хоть что-то.
Браво-о-о!
01.11.2013
Комментарии
А чего бы тебе на плаху не сходить???
Если хошь, возьми меня в адвокаты.
Никаких топоров! Еле заметные сбои только украшают стишок! Оставить всё как есть для потомков. Не только своих, но и всяких. ВОТ!
Так, вон оно што...
Цитирую Рыжая Соня:
Ну да, точно, о политике...
Перечитал. Отношение не изменилось.
Одинаково пронравилось, как в одном, так и в другом прочтении.
Веришь или не веришь, но я "картонную дурилку" театра не переношу. Давно. Там и голоса сиплые у всех, даже у красавиц. Ни то пропитые или прокуренные, ни то сорванные "трагическим шёпотом", который слышно и контролёрам у парадного входа.
Вот эти театральные преувеличения меня и оттолкнули от театра, хоть мне и немало пришлось в юности пролить и слёз и пота на подмостках...
Из замечаний могу сказать, что ты, Рыжая Бестия, плоха на мат.
Надо не "хуле", а "хули".
Не веришь - глянь у классиков: http://search.ruscorpora.ru/search.xml?mode=main&sort=gr_tagging&nodia=1&text=lexgramm&lang=ru&lex1=%D1%85%D1%83%D0%BB%D0%B8
Понравилось особо:
Перлы:
умильно светел,
плешивый некто,
воздеты руки почти на вывих,
слёзы уже в изливе,
насквозь фальшивый картонный храм,
слоновья грация,
бюст грузно выпал.
Они, как штрихи в рисунках гениального Херлуфа Бидструпа, аскетически сдержаны, минимальны, а создают каким-то непостижимым образом образ. (Прости за тавту!)
Это, как я уверен, высший пилотаж!
Его подтверждают фразы, звучащие философски обобщающее и тянущие на афоризм. Например::
«Век двадцать первый, а мы как дети,
Упрямо верим любым паяцам.»
Спасибо, Сонюшка, за удовольствие!
Пуд селикона.
Мы приходили
Из за попкорна...
Отличный замысел.
Аднака...
1.
> ... Наивный зритель в её, блин, власти...
Для экспромта или шуточного стиха просторечное "блин" прокатит
для хорошего - как этот - ... ну, понятно, надо какой-то слог вставить, чтоб размер соблюсти...
Я б этак:
Чтоб зал затихший держать во власти...
(не навязываю, а тока чтоб посмотреть в этом направлении...)
2.
> ...Я достаю, факиром (Опля!)
Сбой ритма. Одного слога не хватает...
Я б этак:
Я вынимаю, факиром (Опля!)
3.
> Ведро попкорна - скучаю, хуле!
Как ни парадоксально, но "блин", который выше, режет слух однозначно. Но вот про это "хуле" того же самого сказать не могу.
Вроде даже на месте... Не рецензирую... спорно...
4.
> ... Картинность позы, игра в эмоции
Лишний слог. И там, где "социум", тоже...
Вердикт:
Этот стих надо причесать, отшлифовать и отполировать, потому-как весьма хорош.
Негоже бросать так,как есть...
Посему, несмотря на всё проворчатое, плюсую.
Спасибо за сопереживание, стишок если душа ляжет причешу конешно...
Так, так...
Оне тут значит экспромты выкладывают!
Предупреждать надо!
А то, я тут расстарался, панимаишь...
Что правильно...
Но вот помаду
ПослЯ попкорна
Не ешь. Не надо!)))
Сорри!
Я - не насмешник,
А просто грешник.