Вот снова прилетела трясогузка.
Уселась на забор. Мелькает хвост.
Кленовый лист — на выстиранной блузке.
Осенняя картина. Ржавый гвоздь
верёвку с блузкой держит, упираясь,
усталости своей наперекор.
И откровенье, прилетев из рая,
остановилось, глядя на забор...
18.06.2013
Комментарии
http://xn----8sbf1b5aa5gel.xn--p1ai/index.php?option=com_k2&view=item&id=3162:o-nachalnyih-i-vnutrennih-rifmah-stereozvuke-i-novizne-v-poezii
Очень подробное объяснение есть здесь на моей страничке, сейчас оно вроде бы под № 19. Называется эта статейка: о начальных и внутренних рифмах, стереозвуке и новизне в поэзии
Пожалуйста, Римма! Желаю успеха! это увлекательное занятие - так писать :) с одной стороны - сложнее, но с другой - интереснее, и , даже, в чём-топроще. В чём - об этом есть в статье :)
Аркаш, стихотворение хорошее, но сколько ни пыталась привязать к нему стерео - ничего не вышло :( Объясни народу :)
Кстати, тот, кто поставил низшую оценку - явно или погорячился, или ошибся.
Вот снова прилетела трясогузка.
Уселась на забор. Мелькает хвост.
Кленовый лист — на выстиранной блузке.
Осенняя картина. Ржавый гвоздь
верёвку с блузкой держит, упираясь,
усталости своей наперекор.
И откровенье, прилетев из рая,
остановилось, глядя на забор...
тут только в нечётных строках второй строфы чуть "схитрил" :)))
Аркаш, всё-таки, я считаю, что рифмовка должна быть в начальных и конечных. А разве "верёвку-откров енье" и "усталости-оста новилось" - рифмы? Ты берёшь только созвучные буквы, даже не корни. Не сердись, но я именно так вижу "стерео" - чёткая рифма в началах и в концах. Пример у тебя идеальный: "вот снова-кленовый" и "трясогузка-блу зка".
И в этом стихотворении есть только одно место, где и ассонанса нет, точнее он есть, но смещён на один слог :)