Главная


 







Сталкеры не жмут на тормоза!

Автор: Волкъ Ангелъ     Категория: разное
Сталкеры не жмут на тормоза!


Труднее нет науки, чем прощать (не мелочи – укол их не фатален),

а то, что за один какой-то час способно уничтожить все скрижали,

которые ты сам себе писал… такое я прощать не научился,

как-будто скальпель вырезал в глазах доверчивую детскость и лучистость.

Трудней всего себя простить за то, что не прочуял что-то, не увидел,

круша опоры каменных мостов, как бык хлебнувший крови на корриде.

НО! даже больше, чем уметь прощать придуманные нами заморочки,

поверить и уверовать опять в дорогу многоточий, а не точек.

И гнать всех «доброхотов» и каркуш, тасующих унылый личный опыт,

а лучше взять на мушку и под туш всадить им дробь в трясущиеся @опы.

Намного больше суетливых словуметь молчать, глазами видя душу,

словесной шелухи сорвав покров, молчание молчанием разрушить,

и вновь открыть захлопнутый сезам, коснувшись мыслью – «эй! сим-сим, откройся!»,

прочесть «входи» по вспыхнувшим глазам… я научился (хоть далось непросто)

не жечь, сметая броды и мосты, а строить вновь разбитое наотмашь,

поскольку знаю – есть лишь Я и ТЫ. И ничего нет в этом мире больше.

 

                                        *   *   *

 

Пускай несовершенные стихи… уверен – ты простишь мою небрежность,

увидев в междустрочии строки, как хмарь лучом смывается мятежным.

Там девочка танцует под дождём и капли красят мир ультрамарином,

там танцем босоногим увлечён и я стою под тем же самым ливнем.

А капли, словно яркие зонты, спускаются, наполнив небом лужи,

там где-то в отраженьях я и ты  ключ отыскали тот, который нужен.

Ключ щёлкнул и открыл нам небеса, ещё шкатулку с маленькими «если»…

Нет, сталкеры не жмут на тормоза! Они на «бис» поют всё те же песни.



Количество просмотров: 4117
06.06.2013 08:53

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить...
 (Вводите цифирками)

Комментарии  

 
# Дэни Эль 16.02.2015 03:07
Здравствуйте, Волк Ангел.

Давно хотела спросить - так можно всё-таки прощать то, что "способно уничтожить все скрижали" и "как-будто скальпель вырезал в глазах доверчивую детскость и лучистость"? Ну, если в начале идёт "Труднее нет науки, чем прощать"? И тут же - "такое я прощать не научился". Просто для меня это сейчас один из самых актуальных вопросов.

Я сейчас не самый приятный собеседник. Я это понимаю. И вообще мне хочется молчать. Что я и делала, собственно говоря. Когда разговаривала с Вами в последний раз, сказала о том, что отдам остаток военных историй. Отдам обязательно, но чуть позже. Сегодня я хочу отдать Вам историю, которая так же связана с тем человеком. И связана с вопросом о прощении.

Это уже было после войны. Зимой 1945 - 1946 г. Они вернулись из эвакуации. Узнали, что стало с их родственниками и соседями, которые не смогли или не захотели уехать. Узнали весь их путь - от Центрального универмага, куда их согнали якобы для переселения, приказав взять ценные вещи, и до огромной общей могильной ямы в Ботаническом саду. А вот у их ближайших соседей не было этого пути. Другие соседи, как только немцы вошли в город, быстро смекнули, что к чему. И собственноручно всех ликвидировали. Очень уж им хотелось поскорее переселиться в их новый добротный дом. А в той семье была девочка. Мальчик, о котором я рассказываю, был тайно влюблён в неё. Девочку соседи повесили прямо в саду, во дворе дома.

Потихоньку стала налаживаться мирная жизнь. Их семья жила в подвальном помещении, в крохотной квартирке из двух комнат. Мальчик пошёл в школу и у него появились друзья. Но отчего-то больше чем к другим, он потянулся к мальчику по имени Юра. У них было так много общего, им было так друг с другом интересно. Они проводили вместе все дни.

И вот однажды кто-то сказал мальчику: - А ты с кем подружился? Ты что, ничего о нём не знаешь?___ И мальчику рассказали, что Юркина мать жила с немецким офицером. Он любил эту женщину и к Юрке относился, как к собственному сыну. По вечерам офицер играл на фортепиано, и учил играть Юру. Инструмент принадлежал одним из тех, кого расстреляли в Ботаническом саду. И мебель в доме, и игрушки, и всё-всё, что было у Юрки - всё было "оттуда".

У мальчика, о котором рассказываю я, детство прошло несколько по другому. Он голодал, а Юрка ел шоколад. У него не было никаких игрушек, даже тетрадей не было - в школе писали на старых газетах, на пробелах между печатными строчками, а у Юрки было всё. Абсолютно всё.

И мальчик спросил у своего нового друга: - Это правда, что о тебе говорят?___ И Юрка заплакал: - Правда. Но я же не знал, я же ничего не знал! Я же не виноват! Дядя Курт был таким добрым. Откуда я мог знать, что он расстреливал людей?

А для мальчика Юрка уже был дорог. Это был уже его любимый друг. Зима тогда была очень холодная. Юркина мать, из-за своего недавнего прошлого, никуда не могла устроиться на работу. Перебивалась случайными заработками. А все женщины, у которых мужья не вернулись с фронта, встречая её на улице, плевали в лицо и обзывали всеми бранными словами, которыми вообще можно обругать женщину.

Мальчик знал, что у Юрки с матерью нет ни угля, ни дров. Не на что купить. И нечем топить. Они замерзали. А мальчик хорошо знал, что такое холод. И что такое голод. И что такое быть изгоем. И поэтому он просто не мог позволить Юрке замёрзнуть. Он подкарауливал момент, когда никого из родных не было дома, тащил Юрку к себе, брал ведро и показывал на кучу угля, которая была насыпана прямо под кроватью ( больше хранить было негде ). Он говорил Юрке: - Насыпай!___ А потом они бежали к Юрке, высыпали уголь в его квартире и бежали обратно, чтобы успеть вернуть ведро на место, чтобы никто ничего не заметил.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Дэни Эль 16.02.2015 03:52
Так вот - он же, по идее, должен был Юрку ненавидеть. А он его спасал. Потому что уже дружил с ним. Потому что был к нему привязан.

А теперь то, что я думала оставить на форуме, но передумала. Представьте себе, что в Вашей семье есть давняя и очень грустная история. О девочке, которая жила на Западной Украине. Когда бандеровцы расстреливали семью, на девочку пулю не потратили. Её закопали живьём. А она даже не понимала, что происходит. Она плакала: - Дядя, зачем вы бросаете на меня землю?

Допустим, что эту историю Вы слышали с детства. Да так её прожили, что этот кошмар Вам снился часто. Как-будто это Вам земля забивается в нос, в рот, Вы начинаете задыхаться. А потом не можете уснуть, заново проживая тот ужас, который испытал перед смертью ребёнок.

А потом, уже во взрослой жизни, возле Вас появляется человек из Западной Украины. Поначалу Вы встречаете его настороженно. Вы не ждёте ничего хорошего от выходца из тех краёв. Но постепенно этот человек становится для Вас всё ближе и ближе. Он любит то, что любите Вы, и ненавидит то, что ненавидите Вы. Вам с ним интересно. Вы начинаете ему доверять. И вот этот человек становится Вашим самым близким другом. Вы делитесь друг с другом всем ценным, что у вас есть - временем, деньгами и т.д. Вы советуетесь друг с другом по самым важным вопросам. Когда Вам хочется отдохнуть и Вы не отвечаете ни на чьи звонки - он единственный, кому Вы ответите. И Вы будете единственным, кому в такой же ситуации ответит он.

Однажды Вы рассказываете ему про девочку. И он сжимает кулаки, и на глазах у него выступают слёзы. Он говорит: - Мне горько, что так случилось. Если бы я жил в то время и был рядом, я бы никогда не позволил такое сделать!

Но однажды, в один далеко не лучший момент, к Вам в руки попадают документы, из которых следует, что одним из тех, кто закапывал девочку, был родной дед Вашего лучшего друга. Вам хочется, чтобы всё это оказалось неправдой. Вы тщательно перепроверяете, Вы до последнего надеетесь, что это ошибка. Но нет. Это правда.

А теперь вопрос: - Вы разорвёте отношения с этим человеком?

Вот почему я начала разговор именно с этого стихотворения, именно с этих строк. А сам стих относится к числу моих любимых. Он мне очень давно нравится. Просто я не говорила.:)

А вот то, что я хотела сказать в заключении, скажу после Вашего ответа. Хорошо?

Да, и то обещанное письмо я Вам всё-таки отправлю. А то вдруг обрубят нам интернет, и Вы так и не узнаете, как же она выглядит, моя правда.

Крылатый Волк, что бы ни случилось, я всегда пожелаю Вам только добра. Пусть всё у Вас будет хорошо. У Вас и у тех, кого Вы любите.

Ваша Дэни.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Волкъ Ангелъ 19.02.2015 16:18
ДЭНИ, доброго времени суток. Я только сейчас зашёл в клуб и увидел и Вашу публикацию "Письма" и эту рецензию, потому что я сейчас вообще, когда занят, не заглядываю в открытую зону, в частности в клуб и на стихиру, иначе хочешь-не хочешь, а зависаешь. Дэни, у меня сейчас, сию минуту, нет времени ответить подробно, я просто зашёл сказать, что прочитал, скопировал и одно и другое, и отвечу.
Знаете, я помню в каком-то нашем разговоре, Вы написали, что у Вас очень выборочная открытость, далеко не ко всем. Так вот, я бы очень не хотел, чтобы Вы сейчас от меня прятались в ракушку и захлопывали створки.
Поэтому сейчас, чтобы не упустить время, отвечу только на вопрос в конце Вашего второго поста___ "вопрос: - Вы разорвёте отношения с этим человеком?"(с)____
НЕТ, не разорву. Есть он, и есть его дед - это разные люди. Подробнее чуть позже. А сейчас хочу, чтобы Вы знали___ НЕТ, я бы не разорвал.
Дэни, я смотрел "штрафбат" давно, чую мне надо его по диагонали пересмотреть, поскольку помню там были какие-то фразы, которые мне сейчас нужны, чтобы понять, почему именно Глымов для Вас там наиболее положительный персонаж, наверно я что-то тогда упустил и не зря Вы сейчас о нём вспомнили в своих "Письмах".
И ещё, Дэни, славная, милая - надо держать равновесие. Я понимаю, как это сложно сейчас. Берегите себя и тех, кто Вам дорог. Ваш Волк Ангел.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Дэни Эль 20.02.2015 03:02
Здравствуйте, Крылатый Волк.
Да, я ждала Вашего ответа. Спасибо. Не буду пока ничего комментировать, раз Вы сказали, что подробнее ответите позже. И про Глымова тоже пока объяснять не буду - Вы ведь всё равно собрались пересматривать "Штрафбат". Вот если у Вас после пересмотра возникнут вопросы, тогда и буду пояснять. Да?)
В ракушку я от Вас не прячусь. Мне просто плохо сейчас. Да, равновесие держать надо. А не получается. Как же раньше всё было просто. Какое было счастливое время. Тогда можно было легко и свободно говорить на разные темы. И не было всего этого кошмара. Он во всём. И даже в том, что я никак не решусь рассказать - а что же всё-таки вижу я?

А знаете, Крылатый Волк, я в какой-то момент задумалась про Глымова, про то, как же объяснить, почему он положительный персонаж? И вдруг вспомнила ещё одну историю военного времени. Почему-то вдруг она вспомнилась именно сегодня. А история замечательная. Слушайте: )
В том городе, где жил до войны и после войны тот мальчик, о котором я Вам всё время рассказываю, жила женщина. Это была русская женщина, верующая, достаточно суровая в общении с окружающими. Так получилось, что дом, в котором она жила, находился в окружении домов, где жили еврейские семьи. И они её малость раздражали.) Мягко говоря, недолюбливала она их.) Шумные, картавые, речь странная, религия непонятная и всё такое.)
Началась война. Вошли в город немцы. Притихли оставшиеся в городе соседи Марии. (Так её звали) И вот пришла к ней в дом соседка, еврейская женщина по имени Ида. Никогда не заходила, (а зачем приходить туда, где тебя не любят?) а тут пришла. И говорит: - Послушай. Там немцы объявление вывесили, что будут нас всех переселять. Но мне почему-то кажется, что больше мы сюда никогда не вернёмся. И говорю я сейчас с тобой в последний раз. Хочу попросить тебя - возьми вот это кольцо и отдай его моему сыну Лёвушке, когда он вернётся сюда и будет меня искать. Скажи, что мама благословила его. (А сын её перед войной стал курсантом лётного училища и с первых же дней воевал на фронте). Сказала так Ида и протянула Марии кольцо. Это был старинный перстень, очень дорогой,червонн ого золота. И с драгоценными камнями. Взяла Мария это кольцо и пообещала Иде: - Дождусь я твоего сына и кольцо ему передам. А ты не отчаивайся. Глядишь, всё ещё обойдётся. Ничего, Ида. Бог милостив. ___ Ида повернулась, чтобы уйти и Мария перекрестила её, уходящую.
Через несколько дней Мария узнала, куда "переселили" её соседей и поняла, что Иды больше нет. Жизнь в оккупированном немцами городе была голодной. Однажды старшая дочь стала просить Марию: - Мама, давай продадим кольцо! Или на продукты обменяем. Да за него нам, знаешь, сколько всего дадут?___ А мать ей: - Не наше кольцо. Лёвино.___ Потом очень сильно заболела младшая девочка и старшая стала опять мать уговаривать продать кольцо. Та ни в какую. Дочь ей говорит: - Ну, давай тогда камни из него вытащим и продадим. Ну, хоть один камушек! Ну, умрёт же Валюшка! ___ Мария: - Нет! Я слово дала.
В общем, и с голоду они не умерли, и девочка младшая поправилась. А тут и город от немцев освободили. И как-то раз на улице появился лётчик. Это был повзрослевший и возмужавший Лёва. И он искал маму. Мария в тот момент куда-то по делам ходила, возвращалась обратно и увидела, что он уже собирается уходить. И она крикнула ему: - Лёвушка, стой! Погоди, у меня для тебя кое-что есть.

Забежала в дом и вышла с зажатым в кулаке перстнем. Сказала: - Лёвушка, твоей мамы больше нет. Но ты знай - она помнила о тебе до последнего вздоха и передала тебе своё благословение. Вот.___ Мария разжала ладонь и Лёва увидел кольцо своей матери. И дальше все, кто были в этот момент на улице и смотрели на них, не смогли сдержать слёз. Лёва встал перед Марией на колени, плакал в голос, как ребёнок, и целовал ей руки. А она шептала ему в макушку: - Бог с тобой, Лёвушка, Бог с тобой. ___ А потом он ушёл. Пообещал воевать до победы и мстить немцам за маму. Больше он в этот город так и не вернулся. Погиб ли он в бою или остался жить после Победы где-то в другом месте - никто об этом уже никогда не узнает. А я знаю эту историю потому, что мальчик, с которым связаны все мои истории о войне, потом учился в одном институте вместе с девушкой по имени Валентина. Это была младшая дочь Марии, которая и рассказала ему когда-то эту историю. А он рассказал мне. А я теперь рассказываю Вам.
Мне хочется, чтобы эту женщину помнили. Ведь никто бы ничего не узнал, если бы она продала кольцо. Иды не было в живых, Лёва тоже мог не вернуться. А вернувшись, никогда бы не узнал, что мать оставила для него перстень на память. Но Мария держала слово. Это о характере, о силе духа, о совести, о величии человеческой души. И я любуюсь этой женщиной. И горжусь ею.

До свидания, Волк Ангел. Пусть всё у Вас будет хорошо. Всего самого доброго Вам и всем, кого Вы любите.
Ваша Дэни.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Волкъ Ангелъ 25.02.2015 02:07
ДЭНИ, доброго времени суток. Извините, что отвечаю позже, чем обещал – я и забыл, что 22 – это Прощёное воскресенье, у нас гремучая смесь ПрвоСлавия и язычества, я Вам, по-моему, писал об этом. А потом важный для нас для всех воинский праздник. НО! Помните?___ «Не сердись, но, обычно, я тропы не путаю. И совсем не молчу, даже, если молчу».

Я Вам не зря поторопился раньше ответить по поводу вопроса о Вашем знакомом___ «Есть он, и есть его дед - это разные люди»___ по крайней мере, не рубить с плеча, вот так, как у меня там в «сталкерах» написано___ «круша опоры каменных мостов, как бык хлебнувший крови на корриде».(с)

Я начну с Вашего вопроса по этому моему стиху___ «можно всё-таки прощать то, что "способно уничтожить все скрижали" и "как-будто скальпель вырезал в глазах доверчивую детскость и лучистость"? Ну, если в начале идёт "Труднее нет науки, чем прощать"? И тут же - "такое я прощать не научился". Просто для меня это сейчас один из самых актуальных вопросов».(с)

Дэни, думаю, сейчас, да и не только сейчас такой вопрос возникает или возникал у многих. Там у меня не скрижали в библейском понимании, а те, «которые ты сам себе писал»(с)___ то есть, это в какой-то степени касается сложившихся ранее мировоззренческ их вещей и переоценки человеческих отношений. Я думаю, Вы именно об этом спрашиваете.

Причём, когда мы сами себе пишем скрижали, то это штука не книжная, это тот архетип, который заложен в семье, её история за несколько поколений, а те книги, которые мы потом читаем, его только дополняют и чуть корректируют. И ещё собственный реальный опыт, который с самого детства и до сознательного возраста формирует личность каждого из нас, при этом архетипы участвуют в её формировании, что и определяет все наши поступки и наш выбор в дальнейшем.
И ещё собственная чуйка, которая тоже оценивает людей и выбирает из того множества, которое нам встречается, оставляя со-звучных по каким-то основным человеческим качествам.

При этом – наше время и все события в нём, и всё, что происходит с другими людьми, не относящимися напрямую к тому кругу, который мы сами выбрали – это фон. Только общий фон, что бы на этом фоне не происходило.
И получается, что у каждого своя судьба на общем фоне. Фон общий, а судьбы совершенно разные. Нас всех больше всего интересует собственная и это естественно. В этом смысле, я думаю, русская поговорка___ «своя рубашка ближе к телу» просто неверно понята. На самом деле, мы именно через эту свою «рубашку»-призм у смотрим на всё вокруг – и на людей и на их поступки, и через собственную «рубашку»-призм у читаем книги, стихи и всё это оцениваем, через эту свою «рубашку» воспринимаем всё, что творится на общем фоне. Причём, в каждом моменте времени – будь то мирное время, будь то война.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Волкъ Ангелъ 25.02.2015 02:09
Я пересмотрел «Штрафбат». Каюсь, по диагонали, НО! думаю, ключевые моменты выхватил. Причём, поскольку для Вас, Дэни, именно Глымов, как я понял, самый положительный герой в этом фильме, то на нём я и концентрировалс я – что говорит и что делает. И ещё мне было интересно, отчего Вы решили, что Глымов ярко характеризует суть породы людей-волков.

Кстати, помню в каком-то интервью Николай Досталь говорил, что его прежде всего интересует фатум отдельного человека, а не сами повороты сюжета. То есть, по сути, он через увеличительное стекло рассматривает отдельные судьбы на общем фоне. Более того, то, как он их показывает, и то, как он показывает сам «фон», как бы он не старался быть «над» и беЗстрастно-объ ективным, в любом случае он рассматривает всё через собственную призму. Мне это очень понятно. И меня это тоже интересует – динамика того, как отдельный человек реагирует на изменения фона, как он меняется сам, как действует, насколько он может изменить сам фон и свою отдельную судьбу, пользуясь единственным безусловным правом, данным нам всем от рождения – правом выбора.

Вот именно с этой точки зрения___одна судьба на общем фоне___ я и смотрел на Глымова и остальных.

Общий фон – это Великая отечественная война, внезапное нападение нацистской Германии, хаос, и штрафной батальон, где все штрафники отдельные личности, сложившиеся гораздо раньше. То есть, все они в этот момент времени – в общем плавильном котле, НО! для каждого из них были и их собственные плавильные котлы в другие моменты времени. Именно поэтому, каждый из них – такой, какой есть.

Так вот, личный плавильный котёл Глымова сделал из него вора в законе. Что такое вор в законе в то время? Тогда у воров в законе были жёсткие правила (сейчас они размыты) – не работать в государственных структурах, не служить в армии. И ещё не жениться, сожительствоват ь можно, а жениться и иметь детей – нет. С моей точки зрения, исходя из архетипа Глымова, впечатанного в детстве, нет ничего удивительного в его выборе точки приложения своим способностям.

То есть, став вором в законе, он приняв первое правило – не работать в государственных структурах и ВСЕХ, кто был на службе государства, определил в ранг нелюдей и, походя, обобщил – это, мол, не его стая, значит, их можно резать. Такая своеобразная размытая месть и, может быть, даже форма борьбы. Ничего глупее не придумаешь, поскольку уж что-что, а общий фон, на котором кристаллизовала сь его отдельная судьба, таким образом изменить нельзя.
Так, а теперь посмотрим, с чего всё начиналось.

Помните, Дэни, при разговоре с одним из партийцев-штраф ников, который участвовал в продразвёрстке, Глымов рассказал свою историю____ у его семьи забрали всё, семья голодала и его мать убила младшего брата, чтобы спасти и накормить остальных. Рассказывает это, глядя на собеседника, такого же штрафника, как он, с ненавистью, мол, я никогда таким, как ты, не прощу. Вот она его, Глымовская, призма и его архетип, который многое предопределил.

Вопрос – откуда это знал Глымов? Судя по возрасту, во времена продразвёрстки, он был ещё ребёнком. Значит, рассказала мать. Я оставлю за кадром, что не очень верю, что нельзя было найти другого выхода из положения, предположим искала, не нашла и сделала то, что сделала. В этом я её винить не могу, НО! я виню её в другом, эту дуру, далее через запятую можно поставить все слова, которые я умею говорить.

Я виню её в том, что об этом от неё узнали её дети, они знали, что они едят. Мать, очевидно, им объяснила в своё оправдание, что таким образом она их спасла. НО! Нет, она их искалечила и вложила такой архетип, что судьба Глымова до войны и не могла сложиться по-другому. Я понимаю, ей было страшно, это истерика, она не знала, не умела придумать, как объяснить отсутствие младшего брата, и дымящиеся «котлеты» на столе, можно предположить шушуканье-разоб лачение соседок. И тем не менее, ей надо было суметь не говорить детям, это была её святая материнская обязанность___ ТАКОЙ правде – своё время.

Ей стоило на всё говорить НЕТ, придумать, что угодно, и говорить НЕТ, пока не закровоточит язык, а ей на это не хватило силы – силы материнской любви. Потому что, помолчи эта дура, вот тогда бы она своих детей спасла, и Глымов был бы другим. По крайней мере, специальное откармливание «бычков» и прихватывание их в побег при очередной отсидке – это было предопределено из его детства рассказом матери.
Вот это как раз волку не свойственно, это свойство шакала или гиены. И это у Глымова – впечатано в его архетип его матерью. Мы же, Дэни, все вышли из детства, и наши РОДители тоже – из своего детства и далее по цепочке. И намешано в нас много всего.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Волкъ Ангелъ 25.02.2015 02:12
Короткое отступление. Хорошо? Итак – волки.
Волки даже в голодное время не убивают своих сородичей. Они никогда не едят туши волков, которые бросают охотники, сняв с них шкуру, они умеют тосковать по своим убитым сородичам, они никогда не режут ни своих, ни чужих волчат, напротив, если погибают их родители, волки из других волчих семей их подкармливают. Они не кровожадны, это миф, придуманный человеком. Волки в дикой природе режут добычу спокойно и ровно столько, сколько нужно стае, причём, как правило, ослабевших животных, поэтому их и называют «санитарами леса». А придуман этот миф о кровожадности волков, потому что, оказавшись в овчарне или в стаде овец, они действительно могут убить их довольно много. НО! домашние овцы настолько неспособны на адекватное оборонное поведение, что с «точки зрения» хищника они все являются больными).
Ещё одна интересная штука, касающаяся волка в живой приРОДе. Бешенство. Это воспаление головного мозга у животных и человека. Передаётся при укусе больным животным. Для сравнения. Из популяции волка в сто особей бешенством заболевает один. Из популяции лис в 100 особей заболевают бешенством 70 особей. Среди мелких грызунов такая же история. То есть, у волка очень низкий уровень заболеваемости бешенством и высокая устойчивость. Более того, когда волк чует в себе по одному ему понятным признакам приближение болезни (бешенства), он бежит, как можно дальше от своей стаи. А волки и лисы – конкуренты, поэтому, когда в лесу появляются волки, они в своём ареале обитания существенно уменьшают численность лис и грызунов, поэтому и тут они действуют, как санитары леса. Придумали было очередной миф о распространённо сти бешенства среди волков, НО! он продержался недолго. Почему придумали? Опять вмешалась человеческая жадность. Шкура лисы – дороже волчьей, а поскольку волки режут лис, хотели легализовать внеплановые отстрелы.

Дэни, я не зря сделал это отступление. Потому что, определив отпечаток на архетипе у Глымова (за это «спасибо» его матери) хочу всё-таки понять, какие его качества для Вас кажутся принадлежностью человека-волка.

Ну, пожалуй, спокойствие. Он спокоен, он не истерит и не тявкает, как шавка. Его сложно представить попусту угрожающим, вопящим, мол, моргалы выколю. Его бывшие сокамерники понимают, что у него слово с делом не расходится, когда скажет тихо «ша!», значит «ша». Это действительно похоже на то, как ведёт себя матёрый волк в стае.

Глымов не кровожаден попусту. Это тоже свойство волка. Там, где он вспоминает сам для себя, а не на публику, какое-то из его ограблений, он не трогает продавщицу, НО! тихо и без эмоций «режет» милиционера у кассы, как досадную преграду. Похоже, что они для него все легавые и значит – нелюди. Вот это «все» - тоже отпечаток и послевкусие истории с продразвёрсткой .

Когда Глымов стал меняться? Началась Великая Отечественная война. Фон для него изменился.
Записаться в штрафбат – дело добровольное. И тем не менее, он делает шаг вперёд. То есть, он нарушает второе правило вора в законе___ не служить в армии. И как мы видим по фильму, он шагнул вперёд вовсе не для того, чтобы под шумок на каком-нибудь перегоне рвать когти, как сначала подумала уголовная братва, шагнувшая за ним. А почему он шагнул? А потому, что его земля, его РОДина – это для него не государственная машина, и сейчас у него впервые в жизни возник шанс встать за свою землю, причём не на стороне фашистов-«освоб одителей», как это сделал сослуживец Твердохлебова, а на стороне советской Армии, хотя ему и не за что было любить советскую власть.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Волкъ Ангелъ 25.02.2015 02:14
И вот там, в штрафбате, воюя плечом к плечу с теми, кого считал раньше нелюдями, Глымов стал избавляться от обобщения «все», их всех переплавляло в общей плавильне и проявляло, у кого лучшие качества и понимание, что есть что, у кого, напротив, проявлялись самые мерзопакостные черты. У Глымова проявились лучшие.

Даже немцев он не стриг теперь под одну гребёнку, одно дело смотреть через прицел во время атаки и другое дело случайно столкнуться в немецком бункере с продуктами. Помните, Дэни, эпизод, где в этом бункере Глымов натолкнулся на немца, тоже пришедшего за продуктами, и они разошлись мирно, хотя они и враги на общем фоне этого плавильного котла. А когда проводили «продуктовую» операцию, которую возглавил штабной НКВДешник – мерзавец, надеявшийся таким образом без шума и пыли заработать себе орден и устроивший истерику там, стрельбу, а в результате – провал операции, Глымов сказал, что ему больше жаль фрица, который в него не стрелял, чем этого легавого (об НКВДешнике), что, мол, вроде свой, а на деле гнида, хуже заклятого врага. И он прав. А со скользкой плесенью, которую сам вычислял, разбирался по своему, вот тут он действовал по-волчьи, выборочно, как санитар, а не потому что война всё спишет.

Этот плавильный котёл делает Глымова человечнее. Похоже, что, если бы он остался жив, он отказался бы и от третьего правила вора в законе – не жениться, что значит, не обременять себя ни ответственность ю, ни привязанностями . Очевидно, Глымов его легко принял всё из-за того же впечатанного в его архетип страшного случая, рассказанного матерью. Кстати, вот это принятое Глымовым правило, тоже не относится к волчьей породе. Волки живут семьями, это однолюбы и хорошие отцы.

НО! Глымов меняется. Помните, Дэни, в одной деревеньке Глымов сошёлся с женщиной, у неё дочка, она рассказывает, что к ней, когда в деревне стояли немцы, приходил один, и, очевидно, подкармливал её девочку (добрый дядя Курт). Почти, как в Вашем рассказе про Юрку, даже имя у немца – такое же. Тоже ведь, кто-то наверняка говорил об этой женщине «немецкая подстилка», а Глымов – нет. Он сказал___ «не переживай, мы сами виноваты, что их пустили».___ Понимаете, он сумел взять за это вину на себя и пожалел её. Это свойство сильной личности.
И ещё, Дэни, думаю, что он понимал, что таким образом эта женщина пыталась обезопасить свою девочку и, думаю, предпочёл бы, чтобы его мать сделала нечто подобное, а не «котлеты» из младшего брата. То есть, Глымов стал перерабатывать свой собственный архетип из детства. И женщина была ему за это благодарна, очень человеческая сцена, когда он приводит ей заблудившуюся корову и она потом с дочкой, прорываясь через посты, несёт ему в блиндаж парное молоко. Глымов как-то рассказывает ей, что он вор в законе, и она ему___ «миленький, как же тебя угораздило?», а на вопрос – будет ли его ждать, ясно было, что будет. Он был бы ей хорошим защитником, останься он жить.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Волкъ Ангелъ 25.02.2015 02:15
И ещё одно, на войне атеистов нет. И, судя по всему, у Глымова с Богом отношения были сложные. Как-то Глымов сказал этой женщине ____ мол, он много раз молил Бога убить его, НО! нет, очевидно, Господь определил ему вдоволь на земле помучиться____ то есть, он понимал, что его предыдущая жизнь ДО войны была мучением. НО! именно его, уже погибшего в последнем бою, окликает отец Михаил___ «Глымов, слыш, Глымов? Мы выстояли. Господи, прими души праведные с миром, прими святое воинство, защитившее землю русскую»___ из всего штрафбата остался только отец Михаил и комбат Твердохлебов. Так что, для Глымова – это искупление, он прошёл этот изменивший его плавильный котёл достойно.

В общем, Дэни, я тут целое сочинение написал, прямо как в школе___ «образ Глымова на общем фоне»).
Я вот думаю, а почему у Вас для поднятия боевого духа крутят «Штрафбат»? Какой-то в этом есть перевёртыш. Там же другая война. Такая, как сейчас, это тоже общий плавильный котёл, который проявляет все качества отдельного человека вне зависимости от идеологии и рода занятий – качества и со знаком плюс и со знаком минус. И что перевесит. НО! ведь до этой войны у каждого был свой личный плавильный котёл местного масштаба и свой архетип, именно это и формируют отдельные личности.

Сейчас война гибридная, это давно известная военная стратегия, объединяющая обычную войну и информационную. НО! в таком масштабе её ещё не было. Хотя интернет давно к этому готовили. Все СМИ сейчас, и особенно открытая зона инета – это какой-то симбиоз базара и мусорной свалки. А подаётся это, как свобода слова. Я сейчас действительно не воспринимаю уже каких-то стихов, или эссе, в которых нет обычной грамотной человеческой попытки разобраться в том, что происходит.

В каком-то смысле мы все попали, как кур во щи, в уникальное время. Сюрреалистичное . В такое время, как сейчас, всплывает огромное количество разной пены, что с одной стороны, что с другой и есть множество просто запутавшихся, потерявших ориентиры. Ничего, расставим вехи.

Спасибо Вам, Дэни, за Ваши рассказы – и про девочку, которая снится другой девочке, и про женщину, сохранившую кольцо, о которой рассказывал своей девочке, видевший всё это мальчик. Спасибо. Это тоже об отдельных судьбах на общем фоне. Всё это необходимо помнить, и надо об этом говорить. Дэни, у меня есть, что по этому поводу сказать, и по моим «сталкерам» - тоже. Только уже не сегодня, хорошо? День был непростой. В общем, сейчас прерываюсь и жду от Вас обещанного письма.
Берегите себя и всех, кто Вам дорог, Дэни. МиРА нашим домам. Ваш Волк Ангел.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Дэни Эль 03.03.2015 00:17
Здравствуйте, Волк Ангел.
Ну, вот Вы сами всё про Глымова и рассказали. Мне даже добавить нечего. Я только кивала головой, когда читала. Спасибо! Ещё только один маленький штрих. Дети - они же всё верно чуют, так ведь? Так вот, помните про того мальчика, который заявил, что его родной язык русский?) Я Вам писала о нём. И этот мальчик, когда был помладше, поехал как-то отдыхать с дедушкой и бабушкой. И получилось, что в очередной раз показывали "Штрафбат", а все они, включая мальчика, этот сериал ещё ни разу не видели. Естественно, стали смотреть. И мальчик смотрел, как заворожённый. Но в тот день, когда показывали последнюю серию, им надо было уезжать. И мальчик был очень расстроен. Еле его уговорили - мол, приедем и тебе родители дома расскажут. Так он с поезда сойти не успел) - бросился расспрашивать: - Что было в последней серии?

Его папа ему говорит: - Погибли они все. Кроме Твердохлебова и отца Михаила.___ А мальчик сразу стал грустным - грустным. Помолчал, а потом тихо так спросил: - И Антип Петрович тоже погиб?___ То есть, ему больше всех было жальче именно Глымова. Засчитываем Глымову ещё один плюс за это? Да?

А что касается человека, с которым Вы бы не разорвали отношения. Вот видите - значит, нельзя вечно помнить зло. Вот что было бы, если бы никто из нас не простил всем немцам Великой Отечественной Войны? А выросло ведь уже совсем другое поколение. Которое просит прощения за преступления гитлеровской Германии. И нельзя всех, кто живёт на Западной Украине, обзывать бандеровцами. Даже если их дедушки в чём-то и были замешаны. Понимаете, куда я клоню?
Но, вместе с тем, есть одна такая штука. Тоже с прощением связанная. Но почему-то выглядящая крайне погано. Для меня, во всяком случае.

Стояли мы как-то на улице с тем человеком, чьи рассказы о войне я Вам понемногу отдаю. Вдруг машина затормозила, из неё вылетела какая-то женщина - и к нему! - Здравствуйте, как хорошо, что я вас увидела! А вы мне как раз так нужны были! У меня внук родился и не знаем, как назвать.___ В общем, она была когда-то знакома с этим человеком, а сейчас вся их семья уезжает на ПМЖ в Германию, и родившегося мальчика очень надо назвать на букву Ф. Это еврейский обычай.) Называть ребёнка если не полным именем того, в честь кого хотят назвать, а только по первой букве. А они хотят его назвать в честь Фейги, матери этой женщины.) ___ Ну, и она говорит: - вы всё-таки журналист и писатель, я собиралась вас искать, а тут - надо же, как повезло! Проезжаю мимо - а вы просто у дороги стоите! Подскажите, как назвать, чтобы имя было приемлемое для Германии, чтобы для немцев оно звучало привычно.)

Тот человек так внимательно на неё посмотрел и говорит: - Фёдор.___ Женщина: - Ну что вы! Это же русское имя! Нет, не подходит, придумайте другое.___ Он ей говорит: - Феликс. (Уже серьёзно говорит, не подшучивая).___ Она: - Ах, нет! Сразу ассоциации с Дзержинским, не подходит.___ Он: - Фидель.___ Женщина: - Нет! Сразу же вспоминается Фидель Кастро. Придумайте что-нибудь ещё, пожалуйста!___ - Тогда Фердинанд. __ - Нет, слишком тяжеловесно звучит! __ И тут этот человек прищурился, хмыкнул и говорит ей: - Фриц.___ И она так обрадовалась: - Точно, Фриц! Чудесное немецкое имя! Как же я могла забыть? Конечно, мы назовём мальчика Фриц! Ах, спасибо вам большое, чтоб вы были здоровы!

Она уехала, а мы с этим человеком повернулись друг к другу, и не сговариваясь, просто выдохнули одно слово. На "ж" начинается, на "ы" заканчивается.) ) Предпоследняя - "д". Я с гневом, он - с насмешкой. Правда, насмешка была очень горькой. Вот такие дела, Крылатый Волк.)
Обещанное письмо отправила.
Пусть всё у Вас будет хорошо. И очень хочу услышать всё, что Вы обещали мне сказать по "Сталкерам".
Ваша Дэни.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Волкъ Ангелъ 05.03.2015 22:19
Дэни, доброго времени суток. Я только вчера заглянут на почту, всё получил, читаю. Вижу, где Вы пытались его редактировать и где отредактировать не получилось и пропустили те мелочи, которые, как ПРАВило, я по Вашим словам не замечаю). Дочитаю и буду писать ответ. Вы там до самого файла написали (в пред-письме), что в связи с одним громким событием всё начнётся по новому кругу.
Первое, что я подумал, когда мне сообщили и я увидел "декорации на сцене", сделать всё, чтобы не началось ни-че-го. Поскольку те, кто это устроил, ориентировались именно на большой бэмц, а получился тихий "пук". И далее - всё спокойно и без истерики по азимуту. Подробнее в письме. И о "сталкерах" тогда же напишу. Хорошо?) А то, откровенно говоря, я сейчас устал "думать" настолько, что даже потерял голос, прямо, как при ларингите). Сегодня меня отпаивают разными хитрыми отварами, шёпот уже прорезался, поэтому решил так и читать ответ на Ваши "Письма" - хрипатым шёпотом. Вы написали, Дэни, что если бы на мой отклик сделали клип по разным сторонам "окопа" при этом, не изменив ни единую строку, то был бы совершенно разный видеоряд. Нет, Дэни. Это, если надуть в уши, то - да.
Поэтому клип там будет другой - общий. НО! для человеков, от отдельного человека - отдельному человеку. Просто один боится и запутался, а другой - нет.
Дэни, я БлагоДарю Вас и за письмо, и за новый рассказ здесь. Глымову ещё один голос, конечно, засчитаем). Берегите себя, Дэни, себя и всех тех, кто Вам дорог.
С почтением и теплом Ваш Волк Ангел.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Дэни Эль 06.03.2015 04:55
Ещё раз здравствуйте, Волк Ангел.
По письму. Никогда ещё я так не переживала, как в этот раз. Короче говоря, я уже была в лодке. В той, которая должна отойти от берега. И все эти дни сама себе неоднократно задавала вопрос: - Зачем ты это сделала, чёрт возьми?! Зачем ты отправила это письмо?!___ Ну да. Потому что, сидя в лодке и дожидаясь этого приговора - отплытия ещё и не то запоёшь.

Ещё раз благодарю Вас за клип. Спасибо! Ну, и жду Вашего ответа, конечно. И ещё - я сегодня очень обрадовалась Вам!
Всего Вам доброго, Крылатый Волк. Вам и тем, кого Вы любите и кем дорожите.
Ваша Дэни.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Волкъ Ангелъ 06.03.2015 12:03
У Вас ведь праздник, Дэни, так? Причём, Вы написали, что самый любимый праздник. Я ещё и поэтому всё-таки поторопился прочитать, не дожидаясь, пока голос "прорежется"). Я поздравляю Вас, пусть у Вас всё будет хорошо.
МиРА нашим домам.
P.S. а с Пуримом, вернее с тем, как! его празднуют, есть у меня вопросы.
это позже. Хорошо?)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Махновец. 06.06.2013 21:09
Столько красок, что можно нарисовать множество картин по индивидуальным вкусам. Только понять правильно надо. Спасибо, Ваня!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Волкъ Ангелъ 06.06.2013 21:26
Саша, здравствуй. РАд, что заглянул, БлагоДарю тебя). Это точно - с красками переборщил, я тебе ссылку скину на одну рецензию, дык я там объясняю, что к чему. А когда стихи так уж приходится объяснять, то и впрямь, наверное, излишне навертел - http://stihi.ru/rec.html?2013/06/06/6797 Удачи тебе, Саша, во всём и РАдости бытия).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

 

 
 
© Клуб тёти Вали Сидоровой