Итоги финала. Серьёзн. 2 часть
8. (стихирцы) Ненаписанное письмо
Здравствуй, Саня! Я редко теперь пишу, Чаще в мыслях, без адреса и бумаги. Не пою, как бывало, и не спешу Сочинять о себе чудеса и саги.
По весне налетает сухой хамсин*. Скоро лето, и жарко, как в преисподней. С каждым годом становится меньше сил На жару, на политику, на безводье.
Мамы нет – вся могила из двух камней. Ей-то что, а отец ни черта не помнит. Я брожу по квартире среди теней И дышу тишиной опустевших комнат.
Приезжай просто так, я теперь одна. Это с возрастом ясно, что мы не вечны.
Я сегодня купила ещё вина...
До свиданья, любимый! Твоя сердечно.
*Хамси́н - сухой, изнуряюще жаркий местный ветер южных направлений в странах Ближнего Востока (см. Климат Израиля). Температура воздуха нередко превышает +40 °С, при штормовой силе ветра.
8. (лопатинцы) Письмо в Чечню
Ну, здравствуй, мой чеченский брат! Давно друг другу не писали. Плохие времена настали, Не то, что 30 лет назад...
Ответь мне, милый друг Арби, Какая жизнь теперь в Ойсхаре*. Бренчишь, как прежде на гитаре? Ты песни русские любил.
Быть может вместе мы споём? Приехать, что ли, в Новогрозный? У печки вечером морозным Поговорим о том - о сем...
Накроет стол твоя жена, Подаст хингал, зажарку в тесте. Сама не сядет с нами вместе - Она чеченкой рождена.
На главном месте сяду я. Вино гостям язык развяжет. И кто-нибудь ругнется даже Чеченским словом ХАК - свинья.
А вслед за выпитым вином, Когда напитки станут крепче, Услышу я в чеченской речи Короткое и злое – ТХОМ.**
В друзьях почувствую врагов - Так напугает это слово. Нет, я к поездке не готова. Черкни мне лучше пару слов.
*) В 1989 г. пос. Новогрозный переименован в Ойсхар **) война (чеченск.) -------------------------
Сергей Дашук: Первый: верю - 1 Второй: не верю - 0
Айрин Зэд: 1 – 1. Первое стихотворение очень проникновенное. Второе притягивает своей остротой и неожиданной концовкой.
Альфа Люм: В этой паре я отдаю победу с минимальным перевесом "ненаписанному письму". 1:0
Бодайбинка: Ненаписанное письмо – 0 Письмо в Чечню – 1 Оба стихотворения искренние, темы болезненные. И в обоих стихах примерно одинаковые недостатки. Тут выбирать пришлось то, что больше затронуло.
Троянда: Первое – 1, второе – 1.
Андрей Фокин: 0-1 Почти ничья. Почти... В первом глагольные рифмы и ритмический сбой. То есть, проигрыш только по технике. Второе стихо — красава, несмотря на «писали — настали». Сильно!
Левконоя: 1:1 А в этих двух неуловимо чувствуется что-то общее: одно с чужбины, другое на чужбину. В первом понравились задушевность, красота формулировок и увлекающий за собой ритм. Отдельно хочу отметить рифмы. Второму автору аплодирую за мужество прикоснуться к столь нелегкой теме отношений между народами. И финал интересен.
Волк Ангел: первое: 1 второе: 0 1:0 ================================
9. (стихирцы) Письмо жене
Лишь когда далеко ты, я чувствую, как ты близка, лишь когда ты не рядом, я чувствую, как мне нужна ты, и изводит тоска ощущеньем курка у виска, и любые слова о тебе вдруг становятся святы. Вот пишу, а на сердце такая лежит пустота, одиночество гложет, хоть рядом немало народа, но и этот – не тот, ну, а та – уж, конечно, не та, всё не то и не так – и рассвет, и закат, и погода. Может, нашей любви не хватает былого огня, может, нежность должна вырываться почаще наружу, только нету меня, если нету тебя у меня, только весь этот мир без тебя мне ни капли не нужен.
9. (лопатинцы) диссонансно-королевское
«Здравствуй, любимый… Единственный, где ж ты? Мне за ошибки теперь страдать…Но не вернуть всё, что было прежде. Я не отправлю письмо опять… Разными будут всегда дороги, если на камень нашла коса. Просто «подарок» судьбы в итоге: не отвечающий адресат. Знаю, что лишними будут слёзы, что не накопишь обиды впрок - я поняла. Только слишком поздно! Это на будущее урок. К чувствам нельзя подходить небрежно. Не понимала, что ты - живой! Помнишь, как звал Королевой? Снежной… Гордость и глупость всему виной. В импровизации будет что-то, если звучанье чарует вас. Каюсь, играла, не зная ноты, вместо «Планеты»* – «Собачий вальс»… Мне наказаньем – в тебе увязнуть! Крепче каната бывает нить. А при разрыве подобной связи прочно, увы, никогда не сшить. Горло не вылечить водкой с перцем, если навзрыд прохрипеть к тому ж, что изо льда на душе и в сердце складывать «ВЕЧНОСТЬ» - такая чушь! Нет Королевы с наивным Каем - правда у жизни всегда горька. Это не слёзы, а льдинки тают, пятна на буквах размыв слегка… Вырвать из сердца нашла бы силы, взвесив два «против» и сотню «за»… Я бы смогла и тебя забыла! Только у дочки твои глаза…» ………………………………………….. *«Планеты» - сюита Густава Холста "Планеты" (The Planets), монументальное музыкальное произведение, посвященное планетам солнечной системы и одноимённым богам. -------------------------------------
Сергей Дашук: Первый: 1 Второй: просто «подарок» судьбы в итоге: не отвечающий адресат. Это, действительно, очень больно. 1
Айрин Зэд: 1 – 1 Чисто по-женски лично мне ближе второе стихотворение. Но и первое стихотворение увлекает мужской лаконичностью.
Альфа Люм: А вот здесь "письмо мужа" мне импонирует больше: то ли потому, что я муж, а не жена, то ли схожестью мыслей с автором... 1:0
Бодайбинка: Письмо жене – 0 диссонансно-королевское – 1 Казалось бы примерно одинаковые темы писем, но по раскрытию темы второе намного сильнее.
Троянда: Первое – 1, второе – 0.
Андрей Фокин: 0-1 Уверенная победа второго письма. Зрелое, осмысленное, несмотря на «сбойное» ритмическое вхождение в текст. Потом «выпрямительный вздох» наличествует и продолжается ткань ) А первое, всё-таки, подростковое больше... )))
Левконоя: 1:0 Первое покорило удивительной гармонией, это тот случай, когда в простоте - элегантность. Как платье простейшего фасона, без всяких рюшек и сложностей, которое тем не менее сразу привлекает взгляд. "и изводит тоска ощущеньем курка у виска" - блеск. Во втором прекрасный ритм, понравилось "Это не слёзы, а льдинки тают". И про дочку в конце - прямо как у Ахматовой. :) Первое выбираю потому, что написать хорошо простым языком сложнее, чем сложным. ;-)
Волк Ангел: первое: 1 – стих очень понравился, живой и эмоционально насыщенный. Опять сложно было выбрать в этой паре стихов. второе: 1 1:1 ================================
10. (лопатинцы) Письмо тому, кто после...
Пишу письмо себе, когда не буду… А если буду, то совсем не я. И верится в загадочное чудо, когда уходит из-под ног земля.
Там в глубине пучины мирозданья всё будет непривычным и другим, но зёрна этой жизни мы в сознаньи, надеюсь, хоть немного сохраним.
Пройдут года и сменятся столетья, на землю душам снова ляжет путь. Какими будем? Трудно мне ответить, но для улыбки можно и рискнуть:
я - смилодон, грызущий биомассу, врагов уничтожающий огнём. Фантасты напридумывали сказки, где мы с лихвой аналоги найдём.
Не мыт, не чёсан, в бронебойной шкуре найду в бутылке записи свои. Обрадуюсь и строчки расшифрую. И вспомню генетически бои!
10. (стихирцы) Письмо к начинающему поэту
Юный друг мой, Вы мне написали, Что стихи не даются никак, Что из слов, сочинённых в душевном запале, Какой-то родится пустяк,
Что, наверно, уже, потускнели, Словно мелочь в кармане, слова, Заболтали, запачкали их пустомели: История слов – не нова.
Вы считаете, что не осталось, Слов таких, что чисты, как роса? Всё, что можно сказать, раньше кем-то сказалось? Поэзии меркнет краса?
Как же сделать, чтоб вновь заблестело, Слово старое, как бриллиант? На одно можно средство надеяться смело, И это, конечно, талант.
Он способен затёртое слово Расцветить животворным огнём, И вдохнуть в него жизнь, чтоб сверкать стало снова, Открыв грани новые в нём.
Но талант не поможет, бесспорно, Без терпенья, усердья, труда, Чтоб слова шлифовать друг об друга упорно, Чтоб вызвать в них блеск иногда.
Чтобы так притереть их друг к другу, Что не выкинуть ни одного, Чтоб хранили они, как стальная кольчуга, Идею творца своего.
В общем, как ни крути, но работа Для поэта других слов важней. Пусть она не совсем «до кровавого пота», Но всё же… Успехов Вам в ней! --------------------------------
Сергей Дашук: Первый: наверное, все же, 0, хотя и не скажу, что оппонент блеснул Второй: 1, благодаря оппоненту
Айрин Зэд: 1- 0. Первое стихотворение выделяется нестандартностью темы. Второе уступает, т. к. затянуто.
Альфа Люм: Ребят, извиняйте, можете меня хоть казнить, хоть миловать, но... не зацепило. Вроде всё ровненько так, и складно, но чего-то мне в этом всём не хватает. 0:0
Бодайбинка: Письмо тому, кто после... – 1 Письмо к начинающему поэту – 0 Дилемма: из двух откровенно слабых стихов выбрать, который лучше. В первом, пожалуй, тема поинтереснее.
Троянда: Первое – 1, второе – 0.
Андрей Фокин: 0-0 Ничья, блин... (((
Левконоя: 0:1 На фоне остальных конкурсантов эти два показались менее интересными. "загадочное чудо" - это тавтология. "Открыв грани новые в нём": "гранинОвые" - неблагозвучно сливается. В другой строке так же появляются непонятные "другИхслы", важнее которых работа. Выбираю второе, потому что заинтересовал необычный ритм с укороченной четвертой строкой. Его бы, ритм этот, еще получше выдержать.
Волк Ангел: первое: 1 второе: 0 1:0 ================================
11. (стихирцы) Ушла – в подполье, в прозу, в ноябри, в февральский сплин, в тяжёлый понедельник, туда, где не мосты – календари усердно жгут, где держат в чёрном теле способность удивляться пустякам, где дважды два – всегда-всегда четыре. Ушла в «не прыгнуть выше потолка», квадрат бермудский в собственной квартире нашла – и затаилась в тишине, трусливо пряча голову в работу, искать не стала истину в вине – она не там. Она в медовых сотах ночного неба, в дыме без огня, в капризности заснеженного марта, в надежде, что отыщешь ты меня - и я вернусь. Мне шаг всего до завтра.
11. (лопатинцы) Всё конечно…
Да, конфликт адресов. Да, разорвана сеть. На столе Неотправленных - шепотный ворох. Знаешь, папа, а я начинаю стареть. Мне к лицу серебро, и кольцо твоё впору. От фланелевых снов - ни следа. Крепким сном Мир завис в одночасье и стал, монохромным. Отнедужил февраль, и весна за окном. Время лечит, но в дозах смертельно-огромных. Вскрыты карты - пароли от всех моих почт, Черновик белизной ослепляет кромешной. Знаешь, пап, я пишу тебе каждую ночь. Да, о чем я?! Конечно, ты знаешь. Конечно... ------------------------------
Сергей Дашук: Первый: 1 Второй: время лечит, но в дозах смертельно-огромных. Понравилось - 1
Айрин Зэд: 1 – 1. В обоих стихах удачная структура, хороший слог. По глубине содержания и образности каждое стихотворение заслуживает балл.
Альфа Люм: Понравились оба, оба попали в настроение - уйду в консенсус... 1:1
Бодайбинка: Ушла – в подполье, в прозу, в ноябри – 0 Всё конечно… – 1 И ещё одна дилемма: два очень сильных незаурядных стихотворения. Но второе так близко, что даже обсуждать не хочется.
Троянда: Первое – 1, второе – 1.
Андрей Фокин: 1-1 Ничья....... О_О Сильно и стильно!
Левконоя: 1:0 Первое - очень красивое, выверенное. Прекрасны первые две строки, "квадрат бермудский в собственной квартире". Претензия одна - это не письмо. Второе понравилось проникновенностью, особенно строки "Мне к лицу серебро, и кольцо твоё впору." (хороший образ для передачи возраста) и "Время лечит, но в дозах смертельно-огромных" (просто красиво и точно, по отношению ко времени эпитет "смертельно-огромных" принимает особенное звучание). Вот взломанные пароли от почт, честно говоря, звучат уже банально, да и кому нужно эту почту взламывать, и что эта взломанная почта должна символизировать?
Волк Ангел: первое: 1 второе: 1 - замечательный стих. К сожалению, здесь все стихи разбиты по парам, а сами пары по сравнению с другими неравноценны. Есть существенно слабее, чем эта пара стихов. Здесь было очень непросто выбрать – оба стиха хороши.(см "Послесловие") 1:1 ================================
12. (лопатинцы) Здравствуй! Как жизнь? Как погода? и прочее… Доброй воды твоему кораблю. Ты не умеешь читать междустрочия, где говорится о том, что Люблю. Нервные строки ложатся размашисто, прыгают буквы, сбиваясь в слова. Горько признать: мы – удельные княжества, мы – Робинзоны своим островам. Снова пишу, и в бутылку, как водится, я опускаю отчаянный SOS, и сургучом… И молюсь Богородице, чтоб до ответа дожить довелось.
12. (стихирцы) Неотправленное письмо
Я вползу в твою жизнь незаметно, Растворюсь я в тебе без остатка, Обниму нежно с ласковым ветром, И пройдет той любви лихорадка.
Ты со мною ее позабудешь, Я во всем тебе буду опора, Не ее, а меня поцелуешь, Хоть и будет, я знаю нескоро.
Отогрею тебя я любовью, В счастье, в горе, - всегда буду рядом. Заболеешь - приду к изголовью, Исцелю своим любящим взглядом.
Не гони, я согласна быть тенью. Я дождусь. Знаю, время излечит, Не гони, не держи перед дверью, Дай обнять твои сильные плечи. -------------------------------
Сергей Дашук: Первый: кому-то удается дождаться - 1 Второй: 1
Айрин Зэд: 1 – 0. Первое стихотворение - Только за одно «Доброй воды твоему кораблю» - уже балл. И в целом – замечательно. Второе по-своему красиво лиричностью, но первому всё-таки уступает.
Альфа Люм: Удельные княжества и Робинзоны перевесили ) 1:0
Бодайбинка: Здравствуй! Как жизнь? Как погода? и прочее… – 1 Неотправленное письмо – 0 Второе до оскомины банально, и рифмы слабые.
Троянда: Первое – 1, второе – 0.
Андрей Фокин: 1-0 Крепко и уверенно сбитое и просмолённое первое )
Левконоя: 1:0 Однозначная победа. :) Первое написано гораздо интереснее. "Доброй воды твоему кораблю" - очень красиво. "Горько признать: мы – удельные княжества, мы – Робинзоны своим островам." - очень точно.
Волк Ангел: первое: 1 второе: 0 – «вползу» в жизнь не понравилось категорически). 1:0 ================================
13. (лопатинцы) Двое (Есть только миг...) 04. 2013 Эпиграф: Прошлого уже нет, будущего еще нет, а настоящее лишено протяженности. Аврелий Августин
Когда письмо ты моё откроешь, Я буду в прошлом...Пройдут года. Что было в жизни моей - с тобою Осталось связано навсегда. Быть может, ты улыбнёшься грустно Наивным строчкам ушедших дней... Смешным обидам, забытым чувствам - Меня ты опытней, и мудрей. Тебе откроется то, что скрыто Завесой времени и дорог... Наверно клёном, плющом увитым, Стал в нашем старом саду росток... Мне так хотелось увидеть это! Ты там бываешь хоть иногда? Где ты встречаешь свои рассветы? В каких неведомых городах? Мои вопросы - в глухие двери... Их время смоет, сотрёт прибой... Страшусь узнать о твоих потерях... Желаю мира всем, кто с тобой!
Постскриптум.. Миг этой странной встречи Уже настал, если в той весне, Ты там, в две тысячи тридцать третьем Читаешь текст. От меня - ко мне... Письмо к себе, через эти двадцать Таких таинственных долгих лет, Где сможем снова мы повстречаться - Хотя меня в этом мире нет, Сейчас нас двое - как взгляд в оконце Сквозь космос вечной межзвёздной тьмы: Я очень верю, там будет - солнце! И так надеюсь, что будем - мы..
13. (лопатинцы) узник
неровность стен, окрашенных под мышь. болезненная замкнутость пространства. надтреснутая линза полутьмы. хандра, не выходящая из транса тяжелого каннабиса зимы.
безликие немые сторожа, уставшие от собственного плена. клинок луны – классический кханджар, сточившийся о рабицу Вселенной - из Вечности непросто убежать…
тоске известен каждый бугорок вместительного каменного чрева. твой сон сплетен из тысячи гаррот. твой день бесплоден - высохшее древо. твой мир (о, массаракш!) – наоборот.
тринадцать `на два – от угла к углу, и недоимка в перманентном счёте твердит безумным попкой: «как ты глуп...» никчемных фраз перебирая четки, безумие готовит кабалу.
за кадыком навек застрял комок. давно пуста подреберная ниша. судьба твоя – семь строк – одно письмо, которое, конечно, не напишешь… ты лучше сдохнешь собственной тюрьмой. --- «Я – всемогущ! Но, всё-таки, лишь ферт… И каждая секунда осознанья терзает разум. Аутодафе. Изгнанье? Пусть! Но это - не изгнанье... Прости меня…
Твой бедный Люцифер». ---------------------------------------
Сергей Дашук: Первый: тема не нова – письмо себе в будущее, но изложено душевно - 1 Второй: не понравилась перегруженность кханджарами-массаракшами-каннабисами - 0
Айрин Зэд: 1 – 1. Каждое стихотворение выше любых похвал. Если могла – дала каждому по 10 баллов. И вообще не понимаю, как можно сравнивать шедевры?
Альфа Люм: "Двое", конечно, неплохи, но, читая, поймал себя на мысли, что многие из этих строчек по отдельности я уже читал когда-то, у кого-то, где-то... я - за "Узника". 0:1
Бодайбинка: Двое (Есть только миг...) – 0 узник – 1 Очень хорошее первое стихотворение, но второе просто блестящее!!!
Троянда: Первое – 1, второе – 0.
Андрей Фокин: 0-1 Уфф! Второе поднапрягло синапсы ) Гальвано не противоречил Вольте, думая, что противоречит ;)
Левконоя: 1:0 Понравились философские раздумья первого стихотворения. Второму - спасибище за мышь в первой строфе. Пятистрочная строфа прекрасна, но на мой вкус стихотворение слишком абстрактно и перегружено метафорами. И мало похоже на письмо.
Волк Ангел: первое: 1 - Это ещё одна пара стихов, где каждый! из них заслуживает высшей оценки. См. «послесловие» второе: 1 1:1 ================================
14. (лопатинцы) Письмо однолюба
Здравствуй, моя неприступная, гордая! Мне без тебя очень грустно и холодно. Мёртвые звёзды ночами над городом, Тускло горят фонари. Осень играет кленовыми листьями, Те притворяются шкурками лисьими… Нет, всё не то… Надо выдержать, выстоять: В общем, твой друг захандрил.
Как я живу? Утром бегаю в скверике, Днём открываю Европы-Америки, Мысленно плаваю с Витусом Берингом, Запахи моря ловлю. Скажешь, утопия, дурь или выдумка… Мне без тебя не вздохнуть и не выдохнуть, Птицей из дома родного не выпорхнуть… Да, ты права, однолюб.
Если по-честному, смею надеяться, Не предавала меня, не изменница, Знаю, конечно, отнюдь не смиренница, Но вот такою люблю. В картах Таро выпадает свидание, И настроение вдруг чемоданное. Я смс-ку отправлю заранее… Крепко целую! Adieu!
14. (стихирцы) Письмо.
Псковская область. С душевной тоской, Послание шлю тебе, Дом мой Родной: "Дуб опустел? Порыжела трава? Есть ли в колодце живая вода? Лес почерневший в тумане вдали? Пусто, наверно? - Ты мне расскажи... Как ты , старик, живёшь без меня? Есть ли в сарае сухие дрова? Может приеду... а ты меня жди, Печь растоплю... не спеши, погоди. Рюмочку "кинем" и песню споём, Вспомним о прошлом с тобою вдвоём. В печке огонь... хорошо и тепло... Взгляд брошу мельком... вспотело стекло. Ночка наступит... душе хорошо, Шторкой задвинем с тобою окно. Гармошку возьму... пробегут пальцы вниз, Сыграю "Кадриль", ну прям, как артист... Слышу в тиши аплодируешь мне, Ты мой единственный зритель во мгле. Жди меня, Милый! Приеду весной... Ты - моя Сказка! И Ты мой покой!" -------------------------
Сергей Дашук: Первый: тяжело жить однолюбам 1 Второй: немножко, местами, с рифмой проблемы - 0
Айрин Зэд: 1 – 0. Первое стихотворение имеет такой лёгкий слог, что само просится на ноты. Во втором, к сожалению, имеет место быть сбой ритма.
Альфа Люм: Вроде и не нова тема. но лисьи шкурки и Беринг хороши, хороши... Автору - респект, как грицца, и уважуха! а в письме в Псковскую область надо бы плотно поработать над рифмой... 1:0
Бодайбинка: Письмо однолюба – 1 Письмо (Псковская область. С душевной тоской) – 0 Второе явно проигрывает первому и по сюжету, и по исполнению. В общем, не тронуло, не впечатлило.
Троянда: Первое – 1, второе – 1.
Андрей Фокин: 1-0 Умиротворяющий ритм, отличная рифмовка.
Левконоя: 1:0 В первом красивая схема рифмовки в строфе. Радует также, что к Америке нашли рифмы, кроме истерики и берега. Второе отозвалось в сердце тем, что у меня тоже есть один дом в Псковской области, который мне очень дорог. Но рифмы подкачали.
Волк Ангел: первое: 1- замечательный, эмоционально наполненный стих. Рифмы хороши, сама схема рифмовки – тоже. второе: 0 1:0 ================================
|
© Клуб тёти Вали Сидоровой | |
Комментарии
Спасибо, уважаемые судьи.
№14 (Письмо однолюба)