Достоверность и подлинность. А был ли мальчик-то?..-
— Шерлок, хочу тебе дать братский совет. Поскольку ты будешь иметь дело не с уголовным миром, а с политиками — не верь никому, ни единому слову. (Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Двадцатый век начинается) Это же так просто и так очевидно, что по этому критерию
можно даже половую принадлежность определять: Примерно та же гендерно-упрямая "логистика" происходит и в доставке новостной информации до пункта когнитивного назначения, и в популярных схемах циркового и коммерческого иллюзионизма. Но самое ужасное, когда подобные "шельмования" происходят сплошь и рядом на территории исторических описаний на основе реальных показаний и свидетельств. Вот почему подлинность документов (рукописей и пр. артефактов) и достоверность приводимых в них фактов – это две совершенно разные вещи. Можно наверняка обнаружить подделку, гораздо труднее установить подлинность, и практически невозможно подтвердить абсолютную достоверность. Все так называемые авторитетные источники позволяют декларировать лишь относительную точность событий и фактов, описываемых в тех или иных историографических интерпретациях, жанрах и формах. Но форма не отвечает за содержание, а русло не отвечает за источник. ................... Где гарантия, что описывающий события современник (летописец, историк, биограф и т.п.) не находился под воздействием эмоционально-идеологического впечатления или, еще хуже, в состоянии неадекватного восприятия объективности. Фома неверующий – единственный из учеников, пожелавший удостовериться, за что немедленно был подвергнут порицанию единоверцев. Что плохого в желании "доверяя проверять"? Особенно если речь о доверии самого ценного – сердца и разума. Многим, очень многим в современном мире не хватает этого здорового "скепсиса", особенно пенсионерам. Именно отсутствие желания достоверности обеспечивает толпы фанатиков и головорезов на протяжении всей истории.
Перефразируя классика, люди не извлекают из истории никаких уроков лишь потому, что пишут её люди. А стало быть любые истории из истории человечества – не более чем повествования современников, восприятие которых нуждается в более пристальном изучении и рассмотрении. Многие историографические повествования от художественных интерпретаций отличает лишь стилистический дресс-код официозного жанра. Таким образом, История от Библии отличается лишь символом веры и градусом доверия. Главное в любой истории всё-таки вера, нежели голые факты. Муза она и в Академии муза. Показательно, что даже Гурджиев (известный в своём философско-эзотерическом роде манипулятор сознания) на вопросы о реальных подробностях в "тайной вечере", и о личной жизни Христа отвечал кратко и честно: "Я там не был." То, что творят сегодня с историей – с одной стороны, достойно глубочайшего разочарования в истории как в науке, претендующей на точность, оставаясь при этом подавляюще гуманитарной, – с другой стороны, сие невменяемое историографическое варварство представляет собой бесценное наглядное пособие для обретения более опытного взгляда на всё, чему и как нас учит официальная история. Самое, наверное, ужасное для человеческой истории, что и мировое правосудие, а не только государственное, во многом руководствуется подлинностью документов, игнорируя достоверность содержащихся в них фактов. ..................
09.07.2024
Количество просмотров: 95
07.09.2024 21:53
|
© Клуб тёти Вали Сидоровой | |
Комментарии
а в ответ тишина... он вчера не ушёл из запоя...