Портрет весны- *
Прийти совсем незначащей минутой, совсем земною частью бытия, и вдруг напеть о вечности кому-то, - ах, как это похоже на тебя.
Неведомым истокам жизни внемля, незримый замок истины сваяв, впустить в свою сомнительную явь доверчивость людского изумленья;
и, оставляя время в забытьи, однажды всё ж устать, не стать, уйти весенних будней гулкой вереницей… И вновь, спустя лишь вечность, возвратиться
тревожным ощущеньем сентября… Ах, как это похоже на тебя.
..............................
Количество просмотров: 253
28.04.2024 11:29
|
© Клуб тёти Вали Сидоровой | |
Комментарии
вызываю огонь на себя. Ой, полетят в мою сторону стрелы :) И тем не менее...
Паш, а ведь Андрей прав. Во всяком случае, я тоже не смогла прочитать легко "ах, как это похоже на тебя". У меня "кАкэто"(ударен ие выразилось именно так) слилось в одно слово, и слово это приобрело некрасивый оттенок.
Когда-то у меня был короткий стишок о школе. В нём ученики 1 класса "Б" по успеваемости не отличались от учеников 1 "А", т.е. "бэшки" учились как "ашки" :)
Паш, помнишь Карлсона? - "спокойствие, только спокойствие" :)
Соф, твоё неравнодушие к фонетической "какофонии" меня начинает уже настораживать…) ) Именно так прыскают школьницы при слове "глядь" в программных поэтических чтениях.) А куда деваться бедному Пастернаку с его "над рукописями трястись"?..) Желторотая ресурса "Калче.ру", поди, все ноги ошпарила над такими опасными для детского слуха "благозвучиями".
Теперь по поводу перестановки в угоду приятного метра и звука.
"Ах, как похоже это на тебя" – хоть тресни неестественная фраза, как будто бы лошадь с телегой перепутали. Другие варианты – еще больший цугцванг, пардонте за выражение.)
Вердикт: либо стих не удался, либо в консерватории что-то не так.))
Спасибо, Соф, за отклик и неравнодушие.;)
Володь, расшифруй, пожалуйста, про чей стиш и какую строку твоя телеграмма?)
Рифмовка в системе английского сонета. А рифма заведомо ассонансная, - может, и совсем, но всё-таки рифма.))
однако, сам нередко используешь рифмы, крайне далёкие от точных)
"
Прийти совсем незначащей минутой,
совсем земною частью бытия
побойся бога, Соф, два раза – не три!)))
Классный сонет. Я бы только одну правку внёс:
Ах, как это похоже на тебя — Ах, как похоже это на тебя
Не взыщите, ежели что не так)
Давно я уже кому-то из дотошных стихопатологов разъяснял, что если читать стихи по ударным слогам, т.е. по-стопно, то надо исправлять половину классики, - например, вместо "Я к вам пишу — чего же боле? / Что я могу еще сказать?" — "я что могу еще сказать", или вместо "Перед тобою слезы лью" — "Тобою перед слезы лью"... а еще лучше ритмично прочитать "Над рукописями трястись", чтобы понять, что и в метрике стихосложения допускаются т.н. безударные места и фрагменты.
В моём же рефрене использован приём имитации разговорной речи, почти как в частушках: "Стоит парень на перроне, уся морда в молоке, в разноцветном балахоне, с папиросою в зубе.":))
Привет, Андрей! Спасибо за отклик.
Если бы мне стихотворение не понравилось, я бы просто прошёл мимо. Просто мне "услышалось" чуть иначе)
Удачи и вдохновения...
Андрей, нормы стихосложения, допускающие использование таких частиц, как "это", "чтобы", "перед" и т.п. в безударных промежутках речи (например, "Кто это пришёл?"), к авторскому праву в стиле "Я так вижу" даже отдалённо не относятся.:)
Еще раз спасибо за отклик!
И Вам удачи, вдохновения и успеха!)
Поясню. Мне тяжеловато прочитались три ударения подряд — Ах, кАк, Это...
Да, несколько потренировавшис ь, я смог прочитать эту строку без запинки, но, тем не менее, ударение несколько смещалась на "этО".
В предложенном мной варианте таких проблем нет, просто поменялись слова местами. Смысл не потерялся и "это" никуда не делось))
Ещё раз прошу меня простить за мой комментарий, впредь я не буду акцентировать внимание на сво прочтении. А стихотворение мне, повторю, понравилось.
Андрей, поверьте, если бы смысл не менялся от этой перестановки (для меня, по крайней мере), я бы беспрекословно её осуществил в угоду вящей "алгебры гармонии".))
И перестаньте извиняться, мы ведём вполне адекватную беседу, свободную от болезненного самолюбия, об особенностях авторского и читательского восприятия.)
Еще раз спасибо.
Замечательный сонет.
Спасибо, Алекс. А где дежурная пародия?))
И почему Вы всегда публикуете комментарий под чужими комментариями, а не отдельным постом?
Впредь комментарии буду стараться писать отдельным постом.)))