Главная


 







где-то...

Автор: Софья Сладенько     Категория: разное


Слушаем музыку, пляшем и шутим,

поём о коробочке, той, что полна,

студенты на лекциях спят в институте,

по-прежнему свеж в телевизоре Путин...

А где-то идёт война.


Ссоримся, миримся, дарим подарки,

внезапно хмелеем с бокала вина,

беснуются глупые пудели в парке,

июль обещает быть солнечно-жарким...

А где-то идёт война.


Где-то бомбёжки без лишних прелюдий

во имя никем непонятных идей.

Мир насаждается залпом орудий.

И люди… До этого — мирные люди

уничтожают людей.

Количество просмотров: 710
19.06.2022 19:33

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить...
 (Вводите цифирками)

Комментарии  

 
+4 # Игорь Смеховской 30.06.2022 17:45
Я сейчас в Славянске.
Поверьте, нет ни малейшего желания разбираться - кто виноват.
На фоне постоянных отлетов и прилетов, желание одно - чтоб быстрее все это закончилось.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Юрий 01.07.2022 10:55
Цитирую Игорь Смеховской:
Я сейчас в Славянске.
Поверьте, нет ни малейшего желания разбираться - кто виноват.
На фоне постоянных отлетов и прилетов, желание одно - чтоб быстрее все это закончилось.

Здравствуйте, Игорь! У меня к Вам большая просьба: если можно, проясните, пожалуйста, ситуацию из первых рук. Хотелось бы услышать о происходящем от человека, который находится непосредственно в зоне конфликта. Это помогло бы многим понять кто есть ху.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Софья Сладенько 05.09.2022 10:33
.
Игорь, я присоединяюсь к просьбе Юрия.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# владимир сорокин 01.07.2022 08:47
Ну это совершенно понятно. Валить нужно как можно быстрее . Если есть возможность
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # владимир сорокин 26.06.2022 08:51
По факту, поколения, которые жили до нас, оставили нам огромную и самодостаточную страну. За которой шло полмира, на которую хотели быть похожими страны, которые сейчас стали мировыми лидерами в плане роста и экономики.
Ну а мы оставим своим детям обмылок этой страны. Кучу её осколков, полных претензий друг к другу, ненависти и глобальных противоречий.
С
Но не только это кровавое и ущербное месиво мы оставим своим детям. Нет, мы не настолько тупые лохи! Мы оставим детям мантры про «нет войне» , про то что мы ничего не решаем, про то что жизнь важнее всего на свете и про то что мы не виуноваты, это всё Путен в телевизоре.
Ага! Так и сделаем.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Софья Сладенько 05.09.2022 10:37
.
Володь, насколько мы близки и как же далеки во взглядах. Действительно, можно до хрипоты спорить, не соглашаться друг с другом или наоборот. Ценить стихи или критиковать... Но что касается той ситуации, которая поглотила две страны(и не только их) - всё расставит по местам только оно - время.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Павел Колыхалов 26.06.2022 09:01
-
"По факту, поколения, которые жили до нас, оставили нам огромную и самодостаточную страну. За которой шло полмира, на которую хотели быть похожими страны, которые сейчас стали мировыми лидерами в плане роста и экономики."

Тво-ю диви-зи-ю! Ты в какой планете рос, Володенька?..
Моя рыдать за сиротинушку-при шельца.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# владимир сорокин 26.06.2022 11:41
Опять какие-то бабьи эмоции. Почему-то очень многим эмоции заменили мозги. Походу из-за этого все наши беды)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# владимир сорокин 26.06.2022 12:32
Очень люблю женщин. Не люблю мужчин, которые эмоциональны не по мужски.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Колыхалов 26.06.2022 13:23
-
Такая же фигня, Володенька, - ты так разволновался, что даже не туда ответил.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Колыхалов 26.06.2022 12:08
-
Тю-у, да он еще и бабоненавистник (всюду грезятся-мереща тся, проклятые!)...
Не пугай меня, Володенька!)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Иннокентий 25.06.2022 19:01
"Кто и зачем создал это трудное время?" Софья, так кто и зачем по твоему мнению?
Упоротые патриоты - хорошо сказано, до предела цинично.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Софья Сладенько 25.06.2022 20:07
.
Саш, наверное, многие скажут "а вот все мы, каждый из нас и создали ту эпоху, в которой живём". Но разве это так? Разве когда-нибудь что-то зависело от нас? От тебя, от меня? Может наши голоса учитывались на выборах? Или наверху прислушиваются к грамотной критике профессиональны х экономистов?..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Иннокентий 28.06.2022 07:52
Дискретные величины, простые точные ответы существуют только в математике.
Да, мы все и каждый создали эту эпоху, но большинство - по чуть-чуть.
Войны продолжаются? Значит человечество в своём болезненном развитии ещё не поумнело, может и не поумнеет, а самоуничтожится.
Что до нашей войны - моё мнение такое:
Сомневаться и оспаривать можно только самопровозглаше ние донецких республик, действительно ли это была воля большинства. Я-то уверен.
А дальше цугцванг.
Лично я восемь лет думал: ё-моё, наших бьют, а мы молчим?
Сознавая, однако, что хорошо бы мои близкие на фронт не угодили…
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Говард Уткин 28.06.2022 17:39
Не я сказал, это Мишель де Монтень (16 век): «Только глупцы могут быть непоколебимы в своей уверенности». (с). Ничего личного.

))))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Иннокентий 29.06.2022 16:10
Ну и как же выяснить, кто непоколебим, а кто колеблем?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Говард Уткин 01.07.2022 18:45
Разумом, я думаю.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# владимир сорокин 01.07.2022 21:25
Цитирую Говард Уткин:
Разумом, я думаю.

А ем я головой
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Павел Колыхалов 29.06.2022 17:01
-
"кто непоколебим, а кто колеблем?"

А кто быстро это выговариваевает , тот и непоколебляем!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# владимир сорокин 28.06.2022 20:25
Цитирую Говард Уткин:
Не я сказал, это Мишель де Монтень (16 век): «Только глупцы могут быть непоколебимы в своей уверенности». (с). Ничего личного.

))))


Так милы эти обаяшки, которые весь фейсбук затрахали цитатой Монтеня из 16-го века про непоколебимых в своей уверенности глупцов) Что самое очаровательное, дык это то что сами обаяшки непоколебимо уверены в том, что Монтень имел в виду именно оппонентов обаяшки, но не в коем случае не их самих .
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Колыхалов 29.06.2022 06:59
-
Да кому только не приписывают этот самоуверенный до тупости перл, - и Черчиллю, и Ницше, и даже бедному Конфуцию: Только идиоты не меняют своего мнения.
Согласен с Володей - всяк кулик чужими мыслями своё болото хвалит.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Мудрый Чукча 20.06.2022 20:47
"смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе"
Человек ко всему привыкает. Наверно, при определенных обстоятельствах , это условие выживаемости. Но даже страшно подумать к чему может привести привыкание к войне.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Софья Сладенько 21.06.2022 18:15
.
Жень, привыкание к войне приводит к привыканию к смерти. Смерть становится обыденностью. И ужасней этого сложно что-либо представить...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Павел Колыхалов 20.06.2022 14:41
-
Вот ведь загундосили комментаторы в унисон! - что один что второй:

"Война всё расставила на свои места. У войны нет полутеней."
"Воюем мы не за это, а за собственное, в который раз, выживание. Просто нужно это понимать и быть в трудное время со страной."


Стих вообще не про войну и не про белых и грязных патриотов. Главное, что во всём безумии происходящего бросается в глаза - так это то, как легко и быстро привыкли цивильные люди к этому безумию, в котором "До этого — мирные люди / уничтожают людей", - ежедневно и ежечасно, оптом и в розницу. Привыкли и снова заблеяли о патриотизме, о выживании и необходимости быть со страной... Европа, так и вовсе опупела на всю свою дряблую голову. Как легко привыкли евро-люди к тому, что уже в который раз на земле этой грешной - ничто нечеловеческое человечеству не чуждо, и всем скопом, с визгом и восторгом, навалились на одинокого "агрессора-изгоя"...

Как мы искусны в деле истребленья,
С какой научностью корчуем память! (П. Неруда)

Для меня лично это гораздо страшнее того, что происходит на "передовой".
Страшно, когда атрофируется и обессмысливаетс я ощущение ценности жизни как таковой.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Софья Сладенько 20.06.2022 16:29
.
Скажу банальность, но разве не жизнь человека является самой большой ценностью на планете Земля?
И эти ценности по полтыщи с обеих сторон в день уничтожаются! Зачем? Ради чего?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# владимир сорокин 20.06.2022 20:26
Это не банальность, это заблуждение. В мире полно вещей, которые важнее жизни. Например жизнь моих детей и внуков важнее моей жизни. Вообще жизнь следующего поколения важнее жизни поколения ныне живущего. Это первый закон выживания любого этноса. Более того, свобода и нынешнего поколения и тем более следующих поколений, важнее жизни современного нам поколения. Перекладывать войну на плечи своих детей и внуков, как это сделало тупое поколение, развалившее государство в начале девяностых, это сучья подлость. Мы сейчас её и расхлёбываем. Детям , надеюсь, не оставим.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Колыхалов 21.06.2022 09:38
-
"Вообще жизнь следующего поколения важнее жизни поколения ныне живущего. Это первый закон выживания любого этноса." –
вот это вот и есть "херь" вопиющая от слова "херить"(перечё ркивать), для которой никогда не будет ценной просто жизнь – без родовой и социальной идентичности. Исходя из такой "жизнетворной" диалектики, хочется спросить патриота: Чем именно жизнь нынешнего поколения важнее жизни предыдущего?..

Вообще, ты что-то охамел в риторике, Володя: Паша у тебя тут и голосит, и в падучей бьётся, и на людей кидается, тогда как сам ты все чужие комментарии своими воплями уже перенасытил…
Перефразируя пророка, в этнос верь и святыням поклоняйся, а верблюда всё-таки привязывай.)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# владимир сорокин 21.06.2022 13:08
Ну дык , Паша, если не любишь хамство, не хами людям первым. Странно тебя этому учить. И да, если хочешь нормально поговорить, говори по существу. Просто не люблю когда мужики эмоционируют как бабы. Насчёт ценности « просто жизни» не пойму что ты имеешь в виду? Тебе своя «просто жизнь» важнее всего на свете? Ну и флаг тебе в руки. Зачем по этому гнилому поводу столько эмоций? А , забыл ответить, жизнь нынешнего поколения важнее жизни поколения предыдущего тем, что нынешнее поколение является продолжением поколения ушедшего. Поколение ушедшее отдало свои жизни для того чтобы нынешнее жило. Ну а нынешнее отдаст свои, для того чтобы жило поколение, которое придёт ему на смену. Блять, откуда берутся люди, которые не понимают столь простых вещей?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Софья Сладенько 21.06.2022 18:21
.
удивительный ты человек, Володь. Вот твоя первая фраза: "...если не любишь хамство, не хами людям первым". А вот этим ты подытоживаешь: "Блять, откуда берутся люди, которые не понимают столь простых вещей?"

Нормальненько, да?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# владимир сорокин 21.06.2022 20:27
Ну я про людей, Соня. Это риторический наезд, а не конкретный. Риторически можно и на меня наезжать - я не обижаюсь на подобное и никому не советую
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Павел Колыхалов 22.06.2022 10:02
-
Да успокойся ты, Володя, - никто не трогал твой велосипед, и громче тебя никто здесь не пуляется эмоциями и слюнями. Ведь если что-то непонятно в речи собеседника, то переспроси хотя бы, вместо того, чтобы сходу выставлять его круглым идиотом и врагом всего живого. Не ровен час, ведь сам туда и угодишь. Я же не про курицу или яйцо тебя спросил, чтобы ты немедленно послал меня туда, "откуда берутся люди", и выдал серию трюизмов о том, что было раньше – пень или бревно.

"жизнь нынешнего поколения важнее жизни поколения предыдущего тем, что нынешнее поколение является продолжением поколения ушедшего."

Во-первых, предыдущее поколение – еще не значит ушедшее. Вот почему вопрос мой всё-таки о важности жизни, а не её потери ради светлого будущего поколения. Во-вторых, акцент вопроса в слове "именно". Чем именно жизнь писклявых цыплят важнее жизни старой наседки? Если только тем, что они есть её продолжение, то на фига сдалась такая квази-эволюция с её неутомимо дурной бесконечностью. Ну и в-третьих, наконец. Ты хоть представляешь, к чему приводит подобная "сортировка важности" поколений по возрасту, по этносу, по вере и т.д.? Правильно, к тому с чем и воюем... – и ныне и присно и во веки веков. Аминь, бубёныть.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# владимир сорокин 22.06.2022 16:15
Аллилуйя! Ну вот можешь ведь предметно разговаривать, а не беспредметно эмоционировать. Можешь, хотя , по ходу, лучше бы эмоционировал. Ну правда, Паша. Ну вот зачем ты у меня справшиваешь про цыплят, ты у курицы спроси почему она их собой защищает от коршуна. Могла бы стать в позу и рассказывать товаркам про квази эволюцию и про то что её собственная жизнь имеет значение не меньше жизниыплячей. Ты у матери спроси, которая своего ребёнка защищает даже ценой собственной жизни зачем она так глупит? У мужчины спроси, зачем он - дурак такой патриотичный - защищает женщину от нападения, в то время как его жизнь, которая самое главное на земле, может быть по этому поводу закончена.Ты правда не понимаешь зачем курица и тупой патриотичный мужичок это делают?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# владимир сорокин 22.06.2022 16:22
Я даже, после вопроса про курицу, не буду говорить о том что жизнь люди отдают и за други своя, и за родину, и за идею, и за свободу , и за перспективу, и за то чтобы всё это было у его детей и у их детей. Всё это, блять, и не только это, важнее жизни. Жизнь важна, но если она для тебя важнее свободы и родины - то у тебя не будет ни того, ни другого - так, печать Каина на лбу, вот и все удовольствитя в очень важной жизни.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # владимир сорокин 22.06.2022 16:47
А, и да, насчёт " Нет войне" и даже не обсуждаем. Вкусно и точка. На самом деле правильно быть нетвойнепацифис том лишь в том случае, когда твоя страна воевать не начала. Когда начала, быть таким, это просто самоубийственна я глупость. Мне всегда вспоминаются по этому поводу события, которые произошли сто с лишним лет назад. Тогда Российская Империя воевала с Германией, ровно до тех пор, пока движение либералов и большевиков под девизом " Нет войне" войну эту прекратила. Прекратила поражением и распадос России, после чего Россию залило кровью Гражданской войны, после чего недобитая тогда Германия, вооружённая идеологией нацизма, не пришла к нам с новой войной. А ведь так всё мило начиналось - с милых тёток, сурфажисток и студенток, которые ходили на демонстрации с плакатами "Нет войне".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# владимир сорокин 22.06.2022 16:51
Цитирую владимир сорокин:
чего недобитая тогда Германия, вооружённая идеологией нацизма, не пришла к нам с новой войной. А ведь так всё мило начиналось - с милых тёток, сурфажисток и студенток, которые ходили на демонстрации с плакатами "Нет войне".


Блин, наделал с телефона ошибок. Читать нужно так: чего недобитая тогда Германия, вооружённая идеологией нацизма, пришла к нам с новой войной. А ведь так всё мило начиналось - с милых тёток, суфражисток и студентов, которые ходили на демонстрации к Зимнему с плакатами "Нет войне".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Колыхалов 22.06.2022 16:43
-
Хоть кол на голове чеши, а петух будет видеть в разноцветных пасхальных яйцах лишь свои претензии к павлину. Вова, разве я хоть где-нибудь спросил тебя, зачем люди отдают жизнь за своих детей и за ближнего своего, за родину, за правду и т.п.?
Если тебе легче в нашем диалоге делать из меня мизантропа неприкаянного, то продолжай этим заниматься самозабвенно и самостоятельно, т.е без меня. Успехов тебе в твоём героическом занятии.)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# владимир сорокин 22.06.2022 17:15
Я из тебя делал мизантропа? Каким образом? Разве это я за тебя писал?
Цитирую Павел Колыхалов:
-
Чем именно жизнь писклявых цыплят важнее жизни старой наседки? Если только тем, что они есть её продолжение, то на фига сдалась такая квази-эволюция с её неутомимо дурной бесконечностью. Ну и в-третьих, наконец. Ты хоть представляешь, к чему приводит подобная "сортировка важности" поколений по возрасту, по этносу, по вере и т.д.? Правильно, к тому с чем и воюем... – и ныне и присно и во веки веков. Аминь, бубёныть.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Колыхалов 22.06.2022 17:27
-
Поздно каешься, сын мой.)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Софья Сладенько 22.06.2022 12:39
.
https://youtu.be/gAg8UG9c3x0
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Колыхалов 20.06.2022 17:12
-
К сожалению, Соф, для политиков испокон веков не существует просто человека...
И этот яд отождествления пронизывает души и мозги людей до той самой атрофии, когда сводки о количестве погибших становятся привычными.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# владимир сорокин 20.06.2022 15:37
Блин, лучше прогундосить в унисон, чем биться в падучей. Ау, Пввел, то что Вам страшно это не повод на людей кидаться)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Колыхалов 20.06.2022 15:59
-
Блин, не понял, кто тут на кого кидается?)
Нет, Владимир, лучше уж гундосить и в падучей биться в унисон, как это делают не без успеха политические клоуны.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Александр Барин 20.06.2022 14:51
"загундосили" - какой ёмкий глагол. Да и правда ваша.

Молчание - вот настоящее золото...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # владимир сорокин 19.06.2022 22:49
Всё очень сложно, на самом деле, друзья. Стиш хороший, война нехорошая. У моих в Донецке дом снесли позавчера - тогда было триста прилётов, вчера уже четыреста. Хуярят по центру из американских гаубиц, туда где раньше не доставали никогда .
При этом , конечно, последние лет пять , после окончания активной фазы той Гражданской войны, людей в Донбассе убивали немного совсем - в среднем несколько десятков мирных в год. Военных несколько сотен. Это тоже факт.
Насчёт фашизма - это да. Фашизм это когда силовые функции государства передаются отрядам боевиков, которых курируют спецслужбы. Это на Украине есть.
Но всё это херня, на самом деле. Воюем мы не за это, а за собственное, в который раз, выживание. Просто нужно это понимать и быть в трудное время со страной. Выбор небольшой на самом деле.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Софья Сладенько 20.06.2022 16:25
.
Володь, а что сложного? По-моему, всё максимально просто и понятно.
В трудное время быть со страной? Прошу прощения, а кто и зачем создал это трудное время? Время, в котором нет ни малейшей надежды на завтрашний день. Мне перечислить все те жопы, из которых складывается одна огромная задница, которая, в конце-концов засосёт даже самых упоротых патриотов?..
Ой, побегу в магазин за чаем. Оказывается, помимо всего прочего, мы же и одноразовые пакетики не можем делать. Куплю пару пачек своего любимого Гринфельда.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # владимир сорокин 20.06.2022 20:19
Соня, а какая разница кто создал? Ты считаешь что трудное время создал Вася, я - что Петя, Саша считает что его создала Алевтина Макаровна, Паша Колыхалов вообще хз что считает - стоит себе в сторонке и голосит какую-то херь.
Но если твоя страна воюет, то ты либо с ней, либо с её врагами. Тут выбор прост - ты права. Можно быть и с врагами страны - в этом ничего страшного нет. Твоё право , просто для кармы хорошо понимание и осознание некоторых фундаментальных вещей
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Александр Барин 19.06.2022 20:44
"Где-то бомбёжки без лишних прелюдий

во имя никем непонятных идей."

Да, Сонь, для многих людей фашизм не понятен. Факт. Для тебя тоже. Тебя же не расстреливали 8 лет и не лишали языка и не объявляли блокаду воды, света, продуктов...
Война всё расставила на свои места. У войны нет полутеней.

Я очень надеюсь, что ты всё правильно понимаешь...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Софья Сладенько 20.06.2022 16:15
.
Саш, ну да... Осталось это объяснить матерям, потерявшим детей, детям, потерявшим родителей. И в сему мирному населению, оставшемуся без домов или квартир. Объяснить и обвинить их в том, что это именно ОНИ лишали языка и объявляли блокаду воды, света, продуктов...
А другая сторона, перешедшая границу - они и есть те самые лишенцы... Чуть не поставила тут смайлик, но вовремя одумалась, понимая, насколько чёрный юмор здесь неуместен.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # владимир сорокин 20.06.2022 20:12
Сонечка, я задолго до взволновавшей тебя войны написал стиш про войну, которая волновала меня всегда. Один в один как этот твой. Ну в плане смыслов.
Холодного неба зарево,
Замёрзнешь, потом оттаивать,
Завалишь, потом отмаливать,
Как будто читаешь реп.

Война это блюза терции,
Совсем не как в фильмах с немцами,
Скрипит по тропинке берцами,
Там где нас с тобою нет.

Там где нас с тобой не ранено
Войною ходы завалены,
Она, в редактуре Каина,
Нелепа как бабий сглаз.

Ведь мы-то с тобою вечные,
Спесивы, как суки течные,
Надменны, как звёзды вечером,
Смотрящие мимо нас.

Я всё понимаю - матери, дети, не понимаю только почему тогда матери и дети были мимо? Почему сейчас, когда разносят из американских гаубиц мирный город, это мимо? Мимо нас?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Софья Сладенько 05.09.2022 10:40
.
Стихотворение очень сильное. Приписка, как всегда - мимо. Хотя, конечно, ты сейчас скажешь, комментируя разбомбленные подчистую города, что, дескать, это всё они, хохлы сами себя.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

 

 
 
© Клуб тёти Вали Сидоровой