Главная






 







ИТОГ СУПЕРФИНАЛА

ИТОГ СУПЕРФИНАЛА


ФИНАЛЬНЫЕ ИТОГИ ОТ МАРИНЫ ПОНОМАРЁВОЙ:

(в каждом блоке стихотворения расставлены по мере убывания, то есть, первые места наверху)




1 блок_ироничное



4. 

Однако...


Как ни мучься – не выйти из круга,

Где различных "девизов" немало... 

"Люди созданы – все! – друг для друга!" 

...Перед вами – девиз... КАННИБАЛА!..

 

Когда автор для изложения своей мысли берется за краткую и лаконичную форму, в большинстве случаев он не справляется. Минимум необходимо заполнить максимумом. Максимумом художественности, техники, да ещё и тему надо раскрыть. Остаётся недосказанность (незапланированная с художественной точки зрения), возможна обрывистость повествования. Произведение рискует выглядеть незаконченным. 

В данном случае, автор не попал в эту коварную ловушку, а прекрасно справился с задачей. Несколько строк выглядят лаконично, стильно, ёмко. Выраженная мысль обладает не только ясностью, но внезапностью, парадоксальностью. 



2. 

Моя дурная голова 

ногам покоя не даёт:

звучит приказ - они идут беспрекословно.

Бывает часто не права,

а ноги движутся вперёд...

И я тащусь, сопротивляющийся клоун.

Но подневолен не всегда:

когда теряя балансир,

ни в чём не вижу ни проблемы, ни заботы,

перестаю тогда страдать,

летит с ног нА голову мир...

А ноги - в пляс. В ногах нет правды ни на йоту.

 

Несколько обрывочное повествование. Тезис (поговорка) взятая за основу, на которой строилась сюжетная конструкция стихотворения, в данном случае обыграна довольно слабо, остаётся впечатление незавершенности. От описания процесса и неких внутренних проблем лирического героя, автор не переходит к некоему моменту, который можно было бы назвать «кульминацией» хотя бы условно. Концовка, финальная часть, тоже размыта, довольно абстрактна, лишена ударности. Плюсом стихотворения является его (несомненно) качественная техническая составляющая.


 

3. 

Ловелас


Вроде, жили душа в душу,

по грибы ходили в лес.

Всё - вдвоём. Под старость мужу

вдруг, в ребро вселился бес.


Хороша соседка телом -

потерял рассудок дед:

молодушку захотел он,

ёшкин кот, на склоне лет.


Навострил налево лыжи -

старый! Бога не гневи!

Но снесло у деда крышу

от нахлынувшей любви.


Как же тут не грянуть грому?!

Дед всю ночь строчит стихи,

прыгнув, словно с кручи в омут,

во все тяжкие грехи.


Уложил три волосины,

зубы вставил - хвост трубой!

Георгин сорвал для Зины

и с порога - прямо в бой!


Он уже почти у цели,

от любви в груди жара...

Откачали еле-еле

ловеласа доктора!


Стихотворение держится на экспрессии, динамике изложения, чётко простроенном и четко изложенном сюжете, лёгкости. Сюжет - незамысловатый и анекдотичный. Кому-то он покажется банальным, у кого-то (как старый проверенный способом!) вызовет улыбку. Здесь включается субъективное восприятие читателя, имеющее право на жизнь, как и сам сюжет. 

Немного огорчает банальность рифм «лес-бес», «стихи-грехи» и т.д. Но в выбранной иронично-анекдотичной стилистике - вполне допустимо. 



6. 

Что посеешь... (частушки)


"Что посеешь - то пожнёшь", -

говорят в народе.

Если плохо ты живёшь -

не досеял вроде.


Как посмотрим на Китай -

жалко нам Расею.

Хоть богат, обилен край,

но не то мы сеем!


Нефть качаем. Только, блин -

Надуваем бублик.

Дорожает лишь бензин

и слабеет рублик!


Вот Газпром - судьбой храним,

все мечты сбываются!

Но доходы наши с ним

сильно расслояются.


Зазывает нас кредит

в долговую яму.

А банкир-хитрец летит

с другом на Маяму.


В голове с утра трезвон -

верещит реклама!

Тычет снова свой тампон

нам с экрана дама.


Данное стихотворение подвела концовка. Она значительно испортила общее впечатление. Поэзия обладает огромным функционалом художественных, стилистических, образных средств, которые позволяют избежать подобных неэстетических высказываний «в лоб». Ядовитый сарказм автора, которым он нас хочет поразить (обличая социальные проблемы), не «выстреливает» глубокой аккордной и кульминационной мыслью, в которой возможны сочетание иронии и трагедии, усмешки и философской глубины. В результате – переход от банальности к откровенной пошлости. 

 



2 блок_ироничное



9. 

С меня бутылка


Я в благодарность за книжку пылко

сказала Васе "С меня бутылка!"


А Вася глянул тепло и робко

и мне ответил:"С меня коробка!"


И вот мы гордо купили с Васей

зефир, батончик и Таурази.


Мы - голубочки, мы - птицы мира...

Сказала Васе: "С тебя квартира!"


Светились окна и лед был тонок...

Ответил Вася: "С тебя ребенок!"


Нас не касалась ножом разлука,

нас крепко любят четыре внука.


И ничего нам для них не жалко -

с него машинка, с меня скакалка

 

Ирония в этой работе редкого вида. Добродушная, доброжелательная и приятная. В шутливом тоне автор рассказывает большую, длинную и крайне серьезную историю (историю жизни!) Умещая в нескольких катренах весьма масштабный отрезок жизненного пути своих героев. За улыбкой скрывается важное и серьезное, но это серьезное имеет «знак плюс» и вызывает улыбку ответную. Читательскую! Стихотворение с технической точки зрения выполнено хорошо, с художественной – вопросов не возникает, а потому можно смело говорить про иные градации, которые стоят внимания и выделения. А именно, с точки зрения нравственности – стихотворение светлое, атмосферное и доброе. Таких крайне мало. С удовольствием присуждаю ему первое место в блоке.



7. 

Смешна добродетель в пелёнках.

И дело здесь может быть в том,

что ты был когда-то телёнком,

пытался бодаться со злом.


Рассвет реял тряпкою красной.

Был прям, элегантен и спор

соперник с улыбкою ясной –

красивый, как тореадор.


Брыкал ты, скакал по дорожке

в пылу неразменянных сил,

покуда не выросли рожки,

пока ты их не обломил.


… всё дальше и дальше начало.

Хлев, стойло, корм, et cetera.

И чья бы корова мычала

о полной победе добра…


Добротная поэтическая работа. Стихотворение изящное, выполнено в выдержанной однородной стилистике. Плавное развитие мысли. Особых поэтических находок нет, но и замечаний тоже. Читается легко, в финале ощутима горькая ирония, ненавязчивая, поэтому, вызывающая сопереживание читателя. 

 


12. 

Ничто не ново под Луною - умом Россию не понять…

Но как же хочется порою, взглянув окрест, воскликнуть: «Блять!»

Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад,

Но… не плывет, а… тонет судно: нырок вперед и два назад.


Берись за то, к чему ты сроден! Я – не моряк, земля – милей.

Идти под стягами уродин и президентов-королей?

Сам – не мятежный, бурь не нужно (в достатке их перевидал),

Поллитру принял ненатужно и с корабля сбежал на бал… 


Привет, немытая Россия! Воруем, пьем? Дороги – жесть?

Попы зовут тебя: «Мессия»… Но ты – такая, как ты есть.

Сама себя всему учила, да только воз и ныне там…

…Решил, как опытный строчила, пройтись немного по местам.


Распутье… Встал… Почти, что витязь… Вдруг Карла зырказет окрест:

«Нет денег, нет! Но вы держитесь! Кто не работает – тот ест!

Тьмы низких истин мне дороже нас возвышающий обман!»

Задумал Карле дать по роже, а то ж сказился, окаян. 


Но драться с недочеловеком, с его шалманом воровским?

Я крикнул нравственным калекам: «Живете?! Дайте жить другим!»

В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань:

Калеки царствуют вельможно (а у народа – дело дрянь).


Поднявшись с шелковой постели, решают: где чего украсть?

Они плевать на все хотели, - чай, самоизбранная власть.

В глаза глядят и врут искусно, жить не мешает им бревно…

…Когда бы не было так грустно, все это было бы смешно.

 

К большому моему сожалению, я не обнаружила в данной работе приёма «иронии». Стихотворение просто перечисляет наличествующие в современности проблемы и пытается изобразить саркастическую усмешку, но по сути, это не ирония, а озлобленность, которая прорывается, если небрежно отнестись к подпору поэтических приемов, поиску метафорики для обозначения наболевшего. 

Наличие табуированной лексики (во второй же строке стихотворения!), текст портит. Не только его художественную часть и эмоциональную составляющую, но и откровенно выдает черновую техническую работу по подбору рифмы. Да, «блять» и «понять» рифмуются, но может, стоило потрудиться над художественной составляющей и подумать еще немного на тему «что может воскликнуть человек, столкнувшись с социальной несправедливостью»? Табуированная лексика может выглядеть сочно и уместно, но не в данном случае. 

 



3 блок_серьёзное

 


14. 

Простая...


Баю-баюшки-баю,

подложу ещё полено.

В нашем доме на краю

всех придуманных вселенных,


где ни двери, ни ворот,

и зажмурены окошки.

Всё идёт наоборот,

и немного понарошку.


Не останусь ночевать,

до полуночи растаю.

На двоих одна кровать –

арифметика простая.


Лучше помни о другом,

о хорошем, и немножко

о звезде, к которой дом

завтра выберет дорожку.


Там и встретимся опять,

география простая.

Там останусь ночевать.

А пока что – баю-баю…


Интересное и состоявшееся стихотворение. Поэтическая техника и художественная составляющая выдержаны, как хорошее вино. Элегантно и приятно по вкусу. Гладкий ритмический рисунок, который еще и прекрасно подобран автором под общую стилистику стихотворения. Достаточно простые мысли не лишены философской глубины, романтического окраса и даже определенного бытийного трагизма. Живые и полнокровные художественные образы. 

 

 

13. 

Камень, ножницы, бумага


Что готовит день грядущий? Что от прошлого в копилку? 

Было пусто, станет гуще. Там, где хладно, будет пылко.

Языком судьба прищёлкнет и запрыгнет мне на плечи:

"А давай-ка, по тыщёнке мы сыграем в чёт и нечет.


Кистью случая на небе всё расписано законно,

на кого укажет жребий - тот шагнёт в проём оконный.

Для того земное благо станет бременем кандальным.

"Камень, ножницы, бумага" - главный выбор мирозданья"...


Кто мечтать приучен с детства - тем копеечка во благо. 

Одиночество как средство прописали бедолагам.

Под перчаткой дышит брага, пузырится окрылённо...

"Камень, ножницы, бумага" - заучили мы с пелёнок.


Камень ножницы расплющит, стерпит кляузу бумага,

станет тошно в райских кущах, где пять лет считают за́ год.

В платье, сшитом из свинины, щеголяет Леди Гага.

Мне б от платья половину... "Камень, ножницы, бумага"...


"Что за глупая считалка!, - души у́мерших завыли, -

оболочек тел не жалко - отстреляли их навылет"...

Бродят призраки Гулага и выбрасывают пальцы:

"Камень, ножницы, бумага - чудакам надёжный панцырь".

 

Серьёзная и масштабная философская работа. Портит впечатление лишь небольшая затянутость. Примерно на середине стихотворения начинается повторение обозначенных ранее мыслей, иногда даже с помощью идентичных образов. Ради интересной рифмы, например, опять появляется «бумага», хотя одной опоры в качестве межтекстовой связи (одного цитирования ) вполне было бы достаточно. Возникла некоторая монотонность и перегруженность текста. Небольшая стилистическая чистка вывела бы его на очень серьёный уровень. 



15. 

Сказал Платон, но был неосторожен:

"Сократ мне друг. Но истина дороже."

А может, он дороже был стократ,

тот умудрённый опытом Сократ?


Отметила державная царица:

"Ошибка вслед за истиной стремится."

Но всё "исчо" потомков будоражит

Аляскина аренда. Иль продажа?


"Для новой истины, - изрёк нам Гёте ясно, -

былое заблуждение опасно."

А если истина стара, ей, может статься,

ошибок новых не резон бояться?


"Душой Вселенной" истину назвав,

великий Авиценна был ли прав?

Теряется Вселенная в догадках:

Из века в век "душа" играет в прятки.


Так много мыслей у великих выспренных.

Но кто ж ответит, что такое истина?

 

Стихотворение-рассуждение. Без ярких всплесков, взлёта-кульминации или внезапного сюжетного поворота. Но в данном случае назвать это «минусом» сложно. Автор призывает порассуждать, в определенном тоне настраивает на волну задумчивости и выдерживает данную стилистику до самого финала стихотворения. 

Открытый финал, отсутствие четко определенного ответа в конце, заставляют нас и дальше, после прочтения предаваться размышлениям, возможно обращаясь к собственному культурному и жизненному опыту. 

 



4 блок_иронично-серьёзное

 


22.

"Не лезть в бутылку" - истина проста.

но до чего ж комфортно в застеколье

Здесь никому нельзя меня достать,

и мне плевать на выкрики "доколе?"


Набрав побольше воздуха, на дне

отлёживаюсь... Русская забава:

искать частицы истины в вине,

отринув навалившуюся славу...


Отсюда на страну прекрасный вид...

С одной лишь просьбой обращаюсь робко:

"Пожалуйста, коль вас не затруднит,

заткните надо мной плотнее пробку!"

 

Технически и художественно добротное стихотворение. Действительно ироническая (и парадоксальная) концовка, придающая стихотворению живость и эмоциональную динамичность. Есть в нем и философия и сарказм. И даже какая-то частичка мудрого гедонизма. Внутреннее состояние условного лирического героя многопланово, за развитием мысли (и состояния) интересно наблюдать с первой строки до последней. 



19. 

Без чрезмерных искажений,

сохранив суждений нить,

из крылатых выражений

стиш мне надо сочинить.


ЛЫКО ДРАТЬ и БИТЬ БАКЛУШИ

мне НЕ В МАСТЬ и НЕ С РУКИ,

ОКОЛАЧИВАЯ ГРУШИ,

как другие мужики.


В ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС мой, надо ловко,

обращая ВРЕМЯ ВСПЯТЬ,

С ЧУВСТВОМ, С ТОЛКОМ, С РАССТАНОВКОЙ,

НЕОБЪЯТНОЕ ОБЪЯТЬ.


Ну! ПО КОНЯМ! НОГУ - В СТРЕМЯ!

НОС - ПО ВЕТРУ! Про запас

ШАШКУ В РУКУ! ДЕЛУ - ВРЕМЯ,

МИРУ - МИР! ПОТЕХЕ - ЧАС!


Стоп! Беда! ТАНТАЛА МУКИ!

Не выходит что-то стиш,

УМЫВАЮ, типа, РУКИ,

А ГОРА РОЖАЕТ МЫШЬ.

 

Минус данного стихотворения – в его чрезмерности. Большое количество использованных фрагментов пословиц/поговорок/фразеологизмов беспощадно съедают художественное тело стихотворение, сводя мысли самого автора к ничтожному минимуму. Да, оно полностью удовлетворяет формат задания, но связующего авторского «цемента» не хватает, дабы появилось стихотворение – со своей мыслью, сюжетом, композицией. Возможно, стоило пожертвовать парочкой пословиц и добавить что-то свое, авторское и уникальное, что более четко обрисовало бы нам некую сюжетную линию стихотворения. Это обидно, так как речь автора поэтична, ощущается качественное чувство ритма, владение словом. 



20. 

Шаланды полные кефали, (Агатов)

безумец, их забудешь ты? (Пушкин)

Когда листы твои сплетали (Лермонтов)

свои духовные черты. (Смеляков)


Дремала буря песнопений. (Толстой)

А где же солнце? Солнца нет! (Саша Черный)

Угас, как светоч, дивный гений – (Лермонтов)

про это знает целый свет. (Тютчев)


Я к Вам пишу, чего же боле – (Пушкин)

немного краски есть в ведре; (Барто)

…Теперь мечтаю лишь о воле, (тюремный фольклор)

иль «божьей милостью помре». (Д. Бедный)


Я на тебя смотрю, немея – (Самолетов)

черты прекрасного лица! (Жуковский)

Нет, ты полюбишь иудея – (Мандельштам) 

живым и только до конца. (Пастернак)

 

Интересное выполнение, весьма стильное и выдержанное для использованного приёма. Используя большое количество чужих цитат и фрагментов, опираясь на данный вид межтекстовой связи, автор, тем не менее, выходит на создание отдельной, интересной и логичной истории, не завязнув в абстрактном попурри. В данном, конкретном случае, можно даже говорить о появлении на свет полноценного центона. 

 

 

 

5 блок_серьёзное



27. 

"Белеет парус одинокий..."


Крылом взмахнула солнечная птица,

улитка заползает в свой чертог.

Задула свечи утренняя жрица,

и льётся маслом солнца завиток


на дно земли, укутанной в туманы,

на зов полей, на парус – кораблю.

...Ореховые стелятся барханы

туда, где море катится к нулю


своих скитаний, влажный след оставив

на рёбрах золотистого песка...

Эскиз природы тонкими кистями

легко рисует властная рука.


Возможно, что сюжет закончит Мастер.

Его фантазий буйная листва

оденет с неизменной силой страсти

гравюры леса, графику саванн.


Он дорисует солнца медный локон,

добавит свет и тень в твоё окно.

...И только парус в мареве далёком

всё так же бел, всё так так же одинок.


Стихотворение наполнено многочисленными культурными «кодами». Узнавать их приятно и приятно вдвойне, что используя их, автор избежал пошлости, банальности, вторичности и штампов. При прочтении стихотворения, в голове всплывают огромные пласты поэзии, многочисленные имена, персонажи…Есть тут что –то и от Гумилёва и даже от редких стихотворений Тэффи – Лохвицкой. Тем не менее, у стихотворения есть «своё лицо». Оно самобытно, органично и самодостаточно. Автор, не просто вобрал и собрал узнаваемое, а на благодатной поэтической почве вывел собственный сорт поэтического цветка. Он приоткрывает нам мир своего художественного видения яркими вспышками, недоговоренных историй, каждая из которых со своим коленкором, стилем и привкусом. Поэтическое мироощущение автора успешно входит в контакт с уже упомянутым, «культурным кодом» читателя. 



25. 

Монолог собаки


Они там хороводятся, а я лежу на привязи.

Им – оливье-шампанское, мне – холод конуры.

Им – каждый год надеяться, что, мол, кривая вывезет.

Мне – ёжиться и прятаться от снега да жары.


Считают, что свободные. Фактически – невольники

налогов, обязательства, чумных договоров.

Идут к обычным радостям дорогою окольною

и не щадят ни времени, ни денег, ни голов.


Хозяин будто маленький: обидят - тут же плачет он,

а ночью - крыша в сторону, и со смещеньем ось.

Я проникаюсь жалостью к двуногим неудачникам,

готов отдать последнюю закопанную кость.


Судьба – дорога странная, изгибы неожиданны.

Казалось бы, фартит во всём, но это до поры.

Страна - как будто яблоко, изъедена режимами...

На ваш собачий мир гляжу из дырки конуры.

 

Начало стихотворения интересно с художественной точки зрения. Литература знает много примеров, когда монолог ведётся от лица животного, в частности собаки. 

Взгляд на двуногого собрата, размышления на тему собачьей участи, рассказ о трудностях жизни, можно представить с любой точки зрения, обыграть как угодно, однако… Именно та желчь, которой автор наделил своего четвероногого лирического героя, заставляет сомневаться в его принадлежности к животному миру, что привносит в восприятие стихотворения ноту фальши, выдавая монолог не животного, а раздраженного и обозленного лиргероя-человека. Собака – существо, обладающее совершенно иным душевным укладом и даже при включении художественного воображения на полную катушку, крайне сложно представить себе собачий внутренний мир, наполненный столь презрительным и даже брезгливым отношением к человеческим проблемам, которые, помимо прочего, собаке в принципе-то не очень знакомы. А если она с ними и сталкивается, то весьма опосредованно, через иное художественное пространство. Если бы автор удержался в рамках первоначальной сюжетной задумки и не перешел к обсуждению пресловутого режима (обсудить который получается талантливо и остроумно у одного поэта из десяти), возможно, ему бы удалось из авторского «я», перегруженного социальными проблемами, получить куда более естественный вариант, связанный с проблемами животного. И скорее всего, более трагичный и эмоционально сильный, ибо трагедии животных могут быть намного страшнее войны с режимом. 



28.

Кто на выдумку хитра?

Голь.

Почему ж её карман 

пуст?

Почему же на счетах

ноль?

Капля крови в уголке

уст.


Вся одежда у неё -

рвань.

Дохитрилась до сплошных

мук.

В спину сплошь одни плевки,

брань.

Предал близкий, дорогой

друг.


Кто сказал, что голь хитра?

Нет.

Этой хитрости цена -

блеф.

Что осталось? На песке

след.

А с герба сошёл на нет

лев.

 

Данное произведение, безусловно, добротное и качественное. Единственный его минус (который может быть и плюсом одновременно) слишком сильная узнаваемость ритмической картинки, которая используется с такими же сильно узнаваемыми и часто используемыми образами и рифмами. Вопрос, который так и просится: не вдохновлялся ли автор при написании данного стихотворения поэтикой Игоря Царёва? Считаю важным выделить этот момент, исключительно в качестве дружеского совета…Так как я уверена, с этим вопросом автор обязательно столкнется, если ещё не столкнулся. 

Технически стихотворение выполнено прекрасно. Ритмический рисунок четкий, выдержанный. Само развитие мысли, связанное с обыгрыванием пословицы – интересно и оригинально. 




6 блок_иронично-серьёзное



33. 

Операция


Кто как в профессию пришёл -

династия, нужда...

К примеру, я, хирург-стажёр,

мечтал об этом? Да!


Стою, волнуясь, над столом,

сжимаю инструмент.

Ну, где ваш вывих-перелом?

Не бойтесь, пациент.


Я сам боюсь. Хоть воздух свеж,

имею бледный вид.

"Семь раз отмерь, один отрежь," -

наставник говорит.


Да что тут резать? Не поймёшь,

где ноги, где рука,

отставить панику и дрожь...

Задача нелегка.


Тут сопоставь, а здесь вкрути,

ох, задом наперёд...

Трудней работы не найти.

Да вытрите же пот!


В порядке торс, плечо, ахилл,

а тут завяжем нить.

Я куклу дочке починил.

Держите. Будет жить.

 

Эталонный образец лёгкого, бытового юмора. Здесь есть ирония и парадокс. Концовка внезапна и вызывает смех, улыбку. Читается на одном дыхании, так как автор не гнушается в своём коротком произведении выстроить сюжет и ввести некоторую «драматургию». С художественной точки зрения, отсутствуют шероховатости или искусственность, которая чаще всего прячется за попыткой иронизировать над глобальными и социальными проблемами, нарочито обходя бытовое. Гиперболизация ситуации работает на качественный юмор. 

Технически стихотворение тоже выполнено на высоком уровне. Но в данном случае, об этом думается во вторую очередь. Стихотворение настолько самобытное и характерное, что читать его просто интересно. Оно способно существовать вне конкурсных заданий и будет вызывать у читателя добрую улыбку. 



34. 

Критика


Слыхала, что Шекспир был классиком великим,

творения его прославлены в веках.

Была вчера в кино - конечно, я не критик,

но мнение своё скажу на риск и страх.


Случилось всё когда-то в городе Верона

и, судя по всему, уже давным-давно.

Произошла дуэль (а это незаконно!),

чего же ожидать - лилось рекой вино.


Монтекки сгоряча схлестнулись с Капулетти,

по сути ни за что - никто не виноват.

Ромео? Так они с Джульеттой просто дети,

зачем же убивать за это всех подряд?


Сплошная беготня, интриги, потасовки,

страданья молодых - волнующий момент!

Признаюсь вам - хотя сюжет закручен ловко,

но не понятно мне - а где же хэппи-энд?

 

Незамысловатое развитие мысли, дальнейший ход которой после прочтении первых нескольких строк вполне угадывается. Сама мысль проста, понятна, без затей, двойного дна или излишних философских исканий. Способ использования приёма иронии простой и проверенный. Нет неожиданных сюжетных поворотов, ирония добротная, стилистически стихотворение прекрасно соотносится с идеей, заложенной в собственном названии и выбранной автором. Хотя стихотворение называется «Критика», а критика бывает разной, нельзя не отметить хоть и ироничный, но достаточно добродушный и доверительный тон лирического героя – критика. 




35. 

Россия – дивная страна

вины и муки.

Здесь всюду делают слона

из всякой мухи.


Дороги, дураки, жиды?...

Всё в том же духе…

Увы, в России две беды –

слоны и мухи.


Пылай, костёр мифологем!

Гори, лучина!

В России муха – всех проблем

первопричина.


Тут совестись не совестись –

итог – по роже!

Как было не обзавестись

слоновьей кожей?!!


Мы все живём во власти слов.

Блаженствуй, ухо!

Россия – родина слонов.

Россия – муха!


Выдержанный ритмический рисунок, композиционная и эмоциональная динамичность, наличие интересных и свежих рифм (это несомненный плюс!) Стихотворение сильное с технической точки зрения. А если рассматривать с художественной точки, то набившие оскомину социальные проблемы подаются в довольно незатасканной образной системе. Автор касается вопросов, о которых не говорил только ленивый, но тривиальности выполнения успешно избегает. 


=====================================================================



СПИСОК УЧАСТНИКОВ:


ироничные
1 блок

1. Александр Краснов (Лопатино)
2. Метёлка (Лопатино)
3. Нина Виноградова (Школа)
4. Владимир Потаповский (Школа)
5. Юрий (Лопатино)
6. Виктор Абросимов (Школа) 

ироничные
2 блок

7. Сергей Симонов (Школа)
8. Гриша Великолепный (Лопатино)
9. Инна Провкова (Школа)
10. Мария Лаврук (Школа)
11. Александр Краснов (Лопатино)
12. Юша Могилкин (Лопатино)

серьёзное
3 блок

13. Софья Сладенько (Лопатино)
14. Роман Башаев (Школа)
15. Алиса (Лопатино)
16. Николай Алекс-Ич (Школа) 
17. Галина Вороненко (Лопатино)
18. Константин Оспенников (Школа)

иронично-серьёзное
4 блок

19. Юрий Войнов (Школа)
20. Юша Могилкин (Лопатино)
21. Гиян Гиян (Школа)
22. Модерн Арт (Лопатино)
23. Алиса (Лопатино)
24. Пётр Кольцов (Школа) 
 
серьёзное
5 блок

25. Юрий (Лопатино)
26. Галина Лифанова (Школа)
27. Галина Вороненко (Лопатино)
28. Метёлка (Лопатино)
29. Тамара Эйдензон-Чёрная (Школа)
30. Борис Ознобишин (Школа)

иронично-серьёзное
6 блок

31. Алиса (Лопатино)
32. Лида Орлова (Лопатино)
33. Татьяна Демина (Школа) 
34. Оксана Уварова (Школа)
35. Сергей Симонов (Школа)
36. Софья Сладенько (Лопатино)


По результатам народного голосования победа досталась Клубу тёти Вали Сидоровой.

Соотношение баллов: 1542 балла против 1343 баллов.

По итогам суперфинала - у Школы Комментатора 4 первых места, у Клуба тёти Вали Сидоровой - 2.


Как ни крути, а победила, действительно, дружба!


Спасибо большое всем участникам!

Поздравляем победителей!

Огромное спасибо Марине Пономарёвой!

Спасибо Александру Краснову за помощь в подсчётах!


Дипломы будут оправлены капитанами своим конкурсантам в течение 2-3 дней. 


ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!


 


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить...
 (Вводите цифирками)

Комментарии  

 
# Иннокентий 14.07.2019 00:22
И стихи хорошие, и за рецензии спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Modern art 10.04.2019 19:29
Отличный конкурс! Рад, что не подвёл Лопатино :=).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

 

 
 
© Клуб тёти Вали Сидоровой