Главная


 







Подведение итогов

Подведение итогов


Подошёл к финишу конкурс "Из пункта А в пункт В".


Во-первых, спасибо всем участникам! Всем, независимо от того, пробились они в финальную группу или нет. 

Во-вторых, мои поздравления победителям! Их шестеро. В каждой группе финалистов - это те, кто занял первое место.

В-третьих, я благодарю Александра Краснова, который меня постоянно выручает при подсчётах на этапе народного голосования!

В-четвёртых, как бы она не отбрыкивалась, но я просто обязана поблагодарить Алису за шикарную идею этого конкурса!


Ну и наконец, большое спасибо Марине Пономарёвой, достойно разобравшейся с 25-ю стихотворениями финалистов!


В течение двух дней каждый участник этого конкурса получит на свою электронную почту "Диплом участника".

Победителям - значки на странички.


Новогодний конкурс, как и обещала, обязательно состоится. Только после 31-го декабря. Свинья от нас никуда не денется :)


Итак, вердикт Марины Пономарёвой. 

В каждой группе распределение мест по убывающей.


 

ПЕРВАЯ ГРУППА


Девушка смотрит пытливо в трюмо. (Эдуард Асадов)

........................

........................

........................

........................

........................

........................

Тихо брожу от крыльца до сарая (Марина Цветаева)



1 место (Юрий)


Девушка смотрит пытливо в трюмо -

Прыщики личико вовсе не красят.

Боль головную не взял цитрамон.

Кот, ухмыляясь, лежит на паласе.

День ото дня надоевший уклад -

Год наступающий - будто бы прежний.

Что в этой жизни изведать смогла?

Каждая ночь - как прыжок в неизбежность...

Свататься к ней я сегодня решил,

Но безуспешно слова подбирая,

Я сочиняю стихи для души,

Тихо брожу от крыльца до сарая.


Композиционно целостное стихотворение. Заданная автором фабула выдержана от начала и до конца, сюжет разворачивается логично, без очевидных «склеек», которые в большинстве случаев видны при литературном «монтировании» различных частей для выполнения конкурсного задания. В сюжете представлены два персонажа и с помощью лаконичных, но ёмких деталей, перед читателями разворачивается их внутренний мир, динамичность внутренних диалогов. Нет обрывистости и в финале стихотворения. Концовка не только ударная, но и логична композиционно. Художественных находок нет, но именно гармоничность общей картины позволяет назвать произведение хорошим и состоявшимся. Автор технически умело доносит до читателя то историю, которую сам придумал.



2 место (Тщеслав Поверхаев)


Девушка смотрит пытливо в трюмо

В таянье свечки и святочном раже:

В белой "Тойоте", с дипломом МГИМО —

Где же он, тот, что ей сужен и ряжен?

С прессом богатых нулями купюр,

С яхтою, виллой и штатом прислуги,

С ног до макушки в "Армани" с "Кутюр" —

Чтобы от зависти сдохли подруги!

Ладно, пускай помечтает пока,

Метод гаданья иной выбирая.

И ожидая броска башмачка,

Тихо брожу от крыльца до сарая...


Приятное стихотворение, написанное в ироническом ключе. На мой взгляд, появление в третьем катрене внутреннего диалога второго героя слишком внезапно и стоило более четко это обозначить с помощью или художественного приема или элементарного синтаксиса. Ведь первые два катрена не дают однозначного представления о том, от чьего лица ведется повествование: некоего героя влюбленного в девушки или от лица стороннего рассказчика? При выстраивании композиции не хватило плавности перехода к последнему катрену, к финальной точке. 

Большой плюс – множество нюансов, деталей, которые работают на раскрытие ситуации.



3 место (kabita)


Девушка смотрит пытливо в трюмо:

рыжая чёлка, смешные косички, -

так ты меня рисовал до МГИМО,

кто твоя Муза теперь, заграничный?

Впрочем, работа важнее всего,

память по хобби пройдётся, стирая.

Вот и мы тоже - не пишем стихов...

Тихо брожу от крыльца до сарая.


Прекрасно начавшееся в первом катрене стихотворение имеет весьма смазанный финал. Перед нами интересная завязка, перед нами больше чем эпизод – в нескольких строчках мы видим целую историю. Но далее композиция размывается. Сложно понять, кому принадлежат последние строки, в частность «конкурсные». Если второму герою, то почему это никак не обыгрывается? Ни синтаксически, ни стилистически. Если самой героине, то с чем связано столь небрежное перескакивание из пространства в пространство? Почему она вдруг «бродит»? О мотивах же внутреннего диалога можно догадываться, но это не тот случай, где ход событий стоит отдать на откуп фантазии читателя. 

Стоило ввести еще один (второй, центральный) катрен, где переход к финальному аккорду, можно было бы сделать плавным и структурированным. Уверена, что тогда картина получилась бы более четкой.



4 место (Михаил Битёв)


Девушка смотрит пытливо в трюмо.

"Прыщик! Ещё! Ой, да сколько же можно?

Мама! Скорей дай мне мёд и лимон!

Маску! Быстрей! Да смотри, осторожно!"


"Ишь, маpафет там навoдит oпять.

Я так сказать, прям oт стpасти сгораю...

Долго как... Можем и в клуб опоздать..."

Тихо брожу от крыльца до сарая.


Простой сюжет стихотворения настойчиво просит или раскрытия более полного или добавления какой-либо художественной изюминки. Собственно, претензия к данному стихотворению по большей части – его художественная слабость. Условно задание выполнено. Тема раскрыта. Но не более. Не хватает парадоксальности финала, какой-либо сюжетной внезапности и полноты.

Сам текст утяжеляет неудачная фонетика. Ряд повторяющихся согласных, в том числе и на стыках «марафеттам», создают неуместное неблагозвучие. Не являясь художественным приемом, на художественность они не работают, только создают литературный «шум» в тексте.




ВТОРАЯ ГРУППА


Язык изломан? Что ж! — глядите: (Валерий Брюсов)

........................

........................

........................

........................

........................

........................

Так повелось промеж людьми (Леонид Филатов)

 


1 место (Софья Сладенько, заменяла Говарда Уткина)


Язык изломан? Что ж! — глядите,

я докажу - он без костей.

Как будто спутник на орбите:

от нёба - в небо, без вестей.

Бывает крут, как у батяни.

Язык - мой друг, язык - мой враг.

Язык до Киева дотянет,

до Филадельфии - никак.

С него слетает часто ругань,

хоть прикуси, хоть прищеми.

Но им легко послать друг друга...

Так повелось промеж людьми.


Интересное с художественной точки зрения стихотворение. Философское. Это не просто обыгрывание эпизода, как во многих других случаях. Задается мысль и аргументировано поэтапно развивается. Рассказчик берется «доказывать» и у него это получается. Следить за развитием интересно, финальная точка тоже представляется гармоничной, «склейки» с цитатами конкурсного задания не видно. Внезапность, парадоксальность, новизна поэтической мысли.



2 место (Просто Вова)


Язык изломан? Что ж! — глядите,

Как буду я его ломать.

Общался нынче на иврите -

Еврей не смог меня понять.

Но, всё дошло до русских граждан,

И речь мою перевели...!

Жаль, повторять всем нужно дважды –

Так повелось промеж людьми!


В данной работе мы можем наблюдать целостность картины, законченность формы и мысли. Прекрасный пример лаконичного стихотворения с большой текстовой ёмкостью. Хотелось бы пару ярких художественных деталей, возможно, стоило бы добавить еще один катрен, думаю, автор способный быть стильным в краткой форме, с этой задачей справился бы и это могло значительно украсить стихотворение и добавить к вполне зрелой, ироничной, качественно раскрытой мысли еще и несколько ярких художественных деталей.



3 место (Павел Колыхалов)


Язык изломан? Что ж! — глядите,

как хуторяне, твою мать,

гутарят, словно на иврите…

"Велик-могуч" ведь можно мять.(с)

И сколь ни прут все в ряд калашный –

умом слова ты не пойми!..

С тамбовской, вавилонской башни

так повелось промеж людьми


В тексте присутствует небольшой сумбур повествования. Вполне понятная мысль, весьма структурированная в первом катрене, в конце второго теряет свои очертания ради того, чтобы вписаться в заданную (конкурсную) цитату. 

Импонирует изначальная интонационная резкость произведения, не штампованные, не банальные рифмы. Язык произведения живой и динамичный.



4 место (Александр Краснов)


Язык изломан? Что ж! - глядите,

как сквозь корёжанности фраз

так гармонично о кредите

струится слово - пидарас...

Или когда до драки дело

дошло сквозь хрип, и тут двоих

опять родное слово греет...

Так повелось промеж людьми.


Тот случай, когда табуированная лексика в глаза хоть и бросается, но тексту не вредит и впечатление не портит. Куда более существенным недостатком в данной работе является не слишком удачная инверсия в первом катрене (неудачная синтаксическая конструкция). 

С художественным вкусом и чутьем обыграна глубокая и философская мысль во втором катрене стихотворения.




ТРЕТЬЯ ГРУППА


Сей жар в крови, ширококостный хруст (Иосиф Бродский)

........................

........................

........................

........................

........................

........................

Вскричал: «Долой общение!» — и сгинул (Владимир Высоцкий)



1 место (kabita)


Сей жар в крови, ширококостный хруст

- прелюдия всего лишь потрясеньям,

не избежать пришествия, клянусь,

и будет смрад и боль, и голосенье.

О, Господи, зачем ты создал нас,

мытарства посылая и провину?

И разразился хохот, хриплый глас

вскричал: «Долой общение!» — и сгинул.


Автору стихотворения не потребовался дополнительный катрен – он и в двух сумел обрисовать контуры философской проблемы! Прекрасное художественное наполнение между двумя конкурсными цитатами. Тот случай, когда «тело» стихотворения способно жить в отрыве от задания. Отличная работа с языком, свежий и богатый словарный запас. 

В это же время, жесткие конкурсные ограничения не позволяют философской мысли «растекаться по древу», создавая изящную, но глубокую лаконичность, поэтому чтение легкое и динамичное.



2 место (Виктор Воскресенский)


Сей жар в крови, ширококостный хруст...

Художник, подогретый самогоном,

В домашней академии искусств

Хотел изобразить улыбку Моны.

Он был отрыжкой общества. Ему

Тепло дарила только батарея.

Страдал, не доверяясь никому:

Ни церкви, ни врачам, ни брадобрею.

Сердешный вёл беседы сам с собой,

Когда глазел часами на картину.

Однажды, уходя навек в запой,

Вскричал: «Долой общение!» — и сгинул.


Довольно банальная завязка сюжета: художник, который не нашел понимания, противопоставление себя обществу, творческое одиночество… Стихотворение рисковало получиться крайне скучным, но автор удержался от этого, грациозно пройдя по канату над пропастью штампов и выдав противовес в качестве внезапной концовки. Немного (даже!) мистической, немного иронической. 

Приятные глазу свежие рифмы, художественная целостность картины.

 


3 место (Игорь Смеховской)


Сей жар в крови, ширококостный хруст

и волевой квадратный подбородок.

Курил всегда ядрёную махру,

понятно сразу: вот она, порода.

Завидуют втихую мужики,

о нём вздыхают девушки украдкой.

Достаточно движения руки -

и вот момент любви горячей, сладкой.

Ему б любая сразу отдалась

и в предвкушеньи изгибала спину.

Он, не вкусив магическую власть,

вскричал: «Долой общение!» — и сгинул.


Данное стихотворение, несомненно, порождает и оставляет перед читателем главный вопрос: «кто же он?». Кто этот самый лирический герой/персонаж, какого роду племени, чей портрет, столь умело нагнетая интригу, нарисовал автор? К сожалению, далее тема не раскрывается, читателю не даётся даже намёка на то, кто сия загадочная личность. Подобная неопределенность может быть и плюсом и минусом в художественном контексте. 

Само стихотворение яркое, изображенный портрет, несомненно, колоритен. Детали, которые его «обслуживают» - все на своём месте.



4 место (Гоша Великолепный)


«Сей жар в крови, ширококостный хруст -

симптомы ОРЗ», - сказал мне профи.

А мне другое слышится из уст:

«Замешан чёрт. Иначе - Мефистофель!»

Конечно, он один всему виной.

С его приходом - насморк и ангина...

Оставив запах серы за собой,

вскричал: «Долой общение!» — и сгинул.


Не слишком удачное соотношение в художественном пространстве стихотворения полярностей от «ОРЗ», до «Мефистофеля». Ирония безусловно сработала бы, будь у стихотворения более панорамное раскрытие и больший объем. При двух катренах остается ощущение незаконченности и образной несоразмерности. 

Если рассматривать работу с точки зрения общей картины - работа хорошая, с потенциалом. Требующая продолжения и полного раскрытия сюжетной линии.




ЧЕТВЕРТАЯ ГРУППА


Как бык шестикрылый и грозный (Осип Мандельштам)

........................

........................

........................

........................

........................

........................

Снова пьют здесь, дерутся и плачут (Сергей Есенин)



1 место (Лариса Рудик)


Как бык шестикрылый и грозный,

Свалилось похмелье на голову.

Недавно был гений (серьёзно),

А нынче неловко, как голому.


Вчера понимал всё о жизни.

Был в курсе, что думают женщины.

И так позитивно мог мыслить,

Хотя вся душа в острых трещинах.


Сегодня я - студень на блюде.

В тишину так старательно прячусь,

Но мысли в башке будто люди:

Снова пьют здесь, дерутся и плачут.


Великолепно технически и художественно выполненное стихотворение. Помимо плавного раскрытия композиции, логичных, но при этом не лишенных художественности образов, необходимо отметить приятный звуковой ряд, внезапность финальной мысли, интересные рифмы. Здесь есть ирония, философия, глубина и некоторая игривость. Всё вместе это делает стихотворение «живым» и вполне можно сказать, что стихотворение состоялось, как отдельное произведение. 

Единственное, что хотелось бы пожелать автору – это избегать появления на стыке слов гласных букв (хиатус) «я_я» (пример из данного текста). Благозвучия это не прибавляет, а картину может испортить, особенно в хорошей, крепкой работе большего, чем здесь объёма.



2 место (Тщеслав Поверхаев)


Как бык шестикрылый и грозный,

Мёда-пива хлебнув из корыта,

С рогатым орлом барагозит,

Заставляя откинуть копыта,

И брызжет над падшею птичкой

То слезами, то как-то иначе —

Так в людях присутствует бычье:

Снова пьют здесь, дерутся и плачут.


Интересное, умелое и колоритное использование сленговой лексики для обыгрывания философской темы. Стихотворение цельное, художественно самобытное, философское, но не лишено иронии, которая реализуется в умело использованных поэтических приемах. В двух катренах присутствует глубина мысли, даже приправленная определенной философской горечью. 

Конкурсные цитаты вплетены в «тело» стихотворения гармонично, без швов и склеек.



3 место (Игорь Смеховской)


Как бык шестикрылый и грозный

застращал всех Пегас на Парнасе.

Он ржал исключительно прозой -

оттого был поэтам опасен.

От громкого конского храпа

бедолаги увяли как будто.

Не могут строки нацарапать,

остаётся бухать беспробудно.

Страдают поэзии ради.

Бросьте перья - всё будет иначе...

Напишет последний в тетради:

"Снова пьют здесь, дерутся и плачут."


Достаточно простая, весьма предсказуемая сюжетная линия в рамках выбранной концепции. Простой, понятный юмор. Но именно в данном случае, данной простоте не хватило художественной «изюминки». Концовка, хоть и условно обыграна, но убедительной не кажется. Почему «напишут» именно так? Почему «последний»? Нет ударное и завершающей точки, которая бы заставила читателя отринуть все сомнения и поверить. Если в первых катренах вполне допустимо держаться популярного, узнаваемого сюжета, то финал должен уравновешивать выбранный художественный путь своей парадоксальностью.



4 место (Виктор Мардони)


Как бык шестикрылый и грозный

Я был вышибалой серьёзным

В "Пегасе", кафе для поэтов -

Тесном храме реприз и сонетов.


Шесть лет щелкопёров за уши

Я пьяных выбрасывал в лужи..

Поэтам, чем хуже, тем паче...

Снова пьют здесь, дерутся и плачут.


Довольно короткая, но при этом законченная зарисовка. Забавный, юмористический эпизод, с парой глубоких мыслей и удачным ироничным изображением полярного: возвышенного и бытового.

Не хватило панорамности сюжета. Возможно, еще один катрен с несколькими колоритными деталями внес бы значительное оживление в чрезмерно спокойное, не слишком эмоциональное и отстраненное повествование.




ПЯТАЯ ГРУППА


Приехавшей из Африки девчушке (Сергей Михалков)

........................

........................

........................

........................

........................

........................

Ты каждый день без цели, без нужды!(Евгений Баратынский)



1 место (Михаил Битёв)


Приехавшей из Африки девчушке

В Poссии - дикo. Стpёмнo. Нелегкo.

Живёт oна в Алтуфьевo, в "oднушке",

С пoдpужкoй цвета "кoфе с мoлoкoм".

Вoстopженнo-влюблённый, с глупoй poжей:

"Бананы ей даpить или цветы?"

Пoд oкнами дежуpишь безнадёжнo

Ты каждый день без цели, без нужды!


В тексте стихотворения много интересных мелких деталей, которые работают на стихотворение, делают его ощутимым, историю, которая в нем разворачивается – видимой. 

Интересно художественное скольжение от чего-то абстрактного, невесомого к простому быту в «однушке»…Третий катрен неординарен ходом и поворотом мысли героя-ухажера. Короткая, выверенная работа, легкая, ироничная, одновременно с этим полновесная. Написано со вкусом, прекрасный пример того, как можно поэтично написать о нашей повседневности и крайне бытовых проблемах.


2 место (Софья Сладенько)


Приехавшей из Африки девчушке

открыл глаза на наш менталитет:

"Учи слова - "чинарик", "ёптыть", "Пушкин"...

Не открывайся людям тет-а-тет.

Запомни, что "писец" - не значит шапка,

а жуткая действительность вокруг,

в которой ВАЗ - чуть медленней лошадки.

Не удивляйся "сайке за испуг".

И не всегда тот хлеб, который "булки",

не говори "магАзин" и "туды".

Не шляйся одиноко в переулках

ты каждый день без цели, без нужды!"


В стихотворении рассказана интересная история с условным началом и условно завершенной мыслью. Подобные «диалоговые» работы всегда смотрятся игриво и живо. Забавно, иронично, с чувством юмора. Динамичное повествование позволило избежать однозначно пустых мест в композиции стихотворения. 



3 место (Muza)


Приехавшей из Африки девчушке

С загарчиком туристки на лице

Не снятся волосатые лягушки

И мерное жужжанье мух це-це.

Увы, поездка нынче вышла боком,

И лихорадка Эбола - твоя.

Под инфекциониста зорким оком

Мгновенья протекают бытия.

Но в этом тоже плюс огромный вижу:

В палате, где покой и нет вражды,

Мечтать спокойно можешь о Париже

Ты каждый день без цели, без нужды!


Стихотворение не лишено иронии, есть интересные художественные образы, но чтение отягощается и затрудняется синтаксическими конструкциями – например, неудачными инверсиями. Все то, что здесь присутствует, стоило «причесать» с точки зрения более удачного построения предложений, синтаксических конструкций. Повторение «И» в начале строки – не самое удачное техническое решение, выдающее черновую работу с ритмическим рисунком (которая всегда видна при злоупотреблении связующими частями предлогами, частицами, в стихотворении).



4 место (stickler)


Приехавшей из Африки девчушке,

поэт (из местных) предложил амур:

"От нашей связи вдруг да выйдет Пушкин?",

но послан был повеса-трубадур.

– Я сразу поняла, что ты из этих –

монтажников словесной лабуды.

И время прожигаешь в интернете

ты каждый день без цели, без нужды!


Интересное начало, но, на мой взгляд, слабое продолжение. Концовка не звучит убедительно. Почему героиня решила именно так? Почему мысль развернулась именно в сторону такой перспективы? Откуда сделан вывод относительно героя? Ведь никакого намека на ее правоту (или наоборот) автор читателю не дает – нет нюансов или деталей, позволяющих подвести к данному выводу и считать его законной, убедительной концовкой. Стихотворению однозначно не хватает логики в его архитектонике.

 



ШЕСТАЯ ГРУППА


Травку клевер зубами берёт (Бела Ахмадулина)

........................

........................

........................

........................

........................

........................

Двадцать первое. Ночь. Понедельник (А. Ахматова)



1 место (Игорь Смеховской)


Травку клевер зубами берёт,

аккуратно жуёт - горьковато.

Вкус похож на коренья берёз,

а по вязкости - в точности вата.

В сыроедстве повинна жена:

холодильник - с шести под запретом.

Муж на пашне с утра до темна,

там и жрёт всё подряд. Благо - лето.

Словно лошадь, довольно заржал,

с голым торсом, в кальсонах нательных.

Режет небо заката кинжал.

Двадцать первое. Ночь. Понедельник.


Сатирическое, крайне актуальное стихотворение «на злобу дня». Заставляет улыбнуться, тему раскрывает, хотя данная тема бесконечна. 

Рядом с бытовой, достаточно приземленной шутливостью присутствуют художественные красивости ( «режет небо заката кинжал»), которые возможно слегка гротескны в этой своей красивости, особенно рядом с «кальсонами». Но в данном конкретном случае, идеально вписываются в ироническую канву стихотворения, где герою (в отличии от нас!) совсем – совсем не смешно, а наоборот…



2 место (Юрий)


Травку клевер зубами берет,

А лопух на обочине хмурится:

"Пастернака читал для нее

Про фонарь, про аптеку, про улицу!


Что осталось мне? Только страдать

Без любимой "травы" и без денег.

Нет у флоры ни капли стыда"...

Двадцать первое. Ночь. Понедельник.


Стихотворение вызывает улыбку. Интересная работа по оживлению живой и неживой природы. Умело и колоритно обыгранные образы, гармонично вписанный в конкурсные цитаты «внутренний» диалог, не притянутый за уши. Лёгкое по ритмическому рисунку – без неблагозвучий, неудачных стыков и других звуковых проблем, которые часто этот рисунок портят, осложняя чтение.



3 место (Юша Могилкин)


Травку клевер зубами берет

Очень вежливо, как англичанин,

И целует ее прямо в рот,

Красотою листвы одурманен.


Проникает любовь глубоко…

Но я стоек к ней, словно насельник –

Вновь в игре выпадет очко – 

Двадцать первое. Ночь. Понедельник…


Весьма чувственная подача. Стихотворение лирическое, хотя и с долей иронии, достаточно абстрактное. Оно не задает себе четких и строгих рамок (как, например, сатира), поэтому и легко с допущениями вписывается в сознание читателя. Плавное во всём – от композиции до образности.



4 место (Тщеслав Поверхаев)


Травку клевер зубами берёт

Тот, кто травкой иной искалечен.

Завяжу, дескать, то-то попрёт!

Воскресенье. Двадцатое. Вечер.


Час проходит. Другой. На душе

Вроде легче, но как-то невзрачно.

Он себя начинает уже

Ощущать и копытным, и жвачным.


Словно нагло качает права

Нерадивый и ушлый подельник.

Вывод: клевер-трава не права!

Двадцать первое. Ночь. Понедельник.


Лирическая драма чаще всего судится менее строго, чем сатира с ее жесткими рамками. Главное условие успеха такого стихотворения – отсутствие банальности, пошлости, наличие свежего слова и художественного образа. Художественная картина в данном стихотворении несколько абстрактна, но это несомненный (тоже в данном случае) плюс. Романтическую тему читатель всегда может в своем сознании дорисовать, обращаясь к собственному опыту и культурному слою. А выполнение данной работы – не банально. За флером некоего тумана, присутствует достаточно драматичный сюжет, но опять же, без навязчивости. Если читатель не захочет, он сможет и не приподнимать завесу словестной тайны, а насладиться приятно выдержанным ритмическим рисунком и звукописью.



5 место (Михаил Битёв)


Травку клевер зубами берёт

Незадачливый метеоролoг,

Чтoб пoгoду узнать напеpёд.

Сей пpоцесс тpуден, нуден и дoлoг.


Oт трилистника чуда не ждёшь.

Наклoняется oн еле-еле?

Так и пишем: "Пo oбласти - дoждь*.

Двадцать первое. Ночь. Понедельник".

___

*Клевер сближает листочки, наклоняется -

перед ненастьем ( Из народных примет )


Всем знакомая тема, говорить на которую без иронии трудно. Именно в «жанре» шуток про метеорологов стихотворение выглядит состоявшимся. Лаконичное, стильное, 

Несколько портит картину последняя строка первого катрена, в которой образовались неудачные звуковые длинноты. Звукопись – вообще является слабым местом данной работы. Неудачное окончание двойных «сс», двойных «тт», в строках где и без того излишек звукового шума из-за скопления глухих шумных согласных. Очевиден и неудачный стык с появлением двух «у». В поэтической версификации таких вещей нужно избегать. Тогда хорошее стихотворение будет смотреться намного чище по своему звукоряду.

 



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить...
 (Вводите цифирками)

Комментарии  

 
+1 # Василий Карм 26.12.2018 22:27
Поздравляю! НЕ обидно, что в 1 туре проиграл двум победителям)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Татка40а 25.12.2018 22:27
Поздравляю победителей!Све тлана мне понравилась более других,но все работы здоровские:)))) Спасибо организаторам и редколлегии конкурса в лице Сони,Александра ,Алисы!!!!С наступающим!!!! Урррра)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Краснов Аа 25.12.2018 13:59
:)))
"Куда более существенным недостатком в данной работе является не слишком удачная инверсия в первом катрене (неудачная синтаксическая конструкция)." - Прошу меня-дилетанта извинить, но я не понял, где у меня в этом катрене инверсия (Инверсия – нарушение общепринятой грамматической последовательно сти речи; перестановка частей фразы, придающая ей особую выразительность ; необычная последовательно сть слов в предложении.).. читаю, читаю..и не могу найти, поясните мне-ка это, ради богов наших...:))))

"Язык изломан? Что ж! - глядите,
как сквозь корёжанности фраз
так гармонично о кредите
струится слово - пидарас..."

Вроде ничего я не переставлял местами...всё вроде как положено...:)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Софья Сладенько 25.12.2018 16:33
.
Александр, а я бы ответила за Марину так:
"корёжанности" как мн. число, в данном контексте, по-моему, не верно. Правильно было бы написать "сквозь корёженность"(п равда в размер бы не подошло). Вот отсюда и закрутилось...
Может так н.б. написать:

"Язык изломан? Что ж! - глядите,
как в недосказанности фраз
под договором о кредите
сияет подпись - пидарас..."
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Краснов Аа 25.12.2018 18:04
Ай, Софья, если корёжанностей много, почему надо было писать в единственном числе..? Фраз много, корёжанностей тоже....много.. .не-е-е-е, на мой взгляд здесь с грамматикой всё верно, и инверсии никакой нет. В каком порядке надо произносить эту фразу, чтоб было правильно...??? ?...Думаю, что только в таком...
Уж, извините за упрямство, что не есть таковое, а есть дотошность и жажда истины...желани е понять профессионала.. .
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Софья Сладенько 25.12.2018 22:20
.
Я не знаю, как Марина сможет ответить, ведь она не зарегистрирован а здесь...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Краснов Аа 26.12.2018 04:17
Жаль...интересн о было бы сцепиться с профессионалом. ..обычно это бывает интересно и поучительно, ибо дилетанты (это я про себя) многих тонкостей не видят...им-то кажется всё здорово...а хвать нет...
Ну да бог-то с ним...:)))...ко нкурс состоялся, был наполнен своего рода интригой и драматизмом, а значит и жизнью...
Поздравляю и благодарю организаторов и всех участников.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Краснов Аа 25.12.2018 14:07
Да..я ни на что не претендую...про сто хочется понять...логику рецензента...эт о чтоб потом ошибок не делать:)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Юрий 25.12.2018 13:56
Cпасибо Софье, Алисе и, конечно же, Марине! Идея конкурса и проведение на высоте. А Маринины комментарии - супер!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Юрий 25.12.2018 14:02
В первой группе понравился стих Тщеслава.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Stickler 25.12.2018 06:01
Всех победителей - поздравляю!
Очень благодарен за своё четвёртое место в пятой группе. Не шучу и не ёрничаю, клянусь! Я вообще надеялся отвалиться после первого тура, но увы и ах - этого не случилось. И второе задание выполнил "на отъебись", в чём не совестно признаться.
За неимением времени прочёл только пятую группу. И начал было лохматить мозг по поводу слов Марины о нехватке логики в моём опусе. Но когда прочитал вот это... "Третий катрен неординарен ходом и поворотом мысли героя-ухажера." , то перестал заморачиваться. Ежели Марина в стихотворении из двух катренов увидела третий (третьим глазом, наверное?), то я снял вопрос с повестки)))) Не дано мне видеть невидимое-невид анное, плакаю:) Это, кстать, из её реца на стиш, занявший первое место.
И чуть поимхую, позвольте. Первое место я бы отдал Соне. Второе - Битёву. А два других стиша снял с пробега. Мой и автора с ником Muza. Меня убила вторая строка. "С загарчиком..." - попробуйте выговорить вслух. СЗагарчиком - ужость)))) Но это моя имха, повторяю.
Лан, пошутковал (местаме) и хватит)))
Всех со всеми наступающими праздниками! От всей души!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Марина Пономарёва (Рыжая) 18.01.2019 13:18
Stickler, доброго времени суток.
1) По поводу 3 катрена.
Моя описка, я тоже живой человек, допускаю ошибки. Особенно перед новым годом, когда запарка и дома и на работе;
2) Про отсутствие логики.
очень странный вывод главной героини...Ей, так сказать, предложили весело провести время и логично было бы обвинить кавалера в лёгкости намерений. Однако, откуда-то всплывает явление "интернета", да еще и с прожиганием времени. А где собственно хоть бя намек на такое развертывание? Ну давайте, представьте себе реальную картину...Идет девушка по улице. К ней подскакивает парень, предлагает побыренькому в ресторанчик, туды-сюды. Вы правда считаете, что логичным будет, если девушка взвизгнет и обвинит его в том, что он "сидит в интернете"? А не в чем-то совершенно противоположном ?

Не прожигает время герой, раз уж так шустро скачет возле приезжих девушек, да еще и без цели не прожигает. А очень даже отлично свое время использует. С целями и скорее всего далеко от интернета.
Не логично, извините. Это я Вам даже не как критик говорю, а как женщина ))

Теперь, что касаемо Ваших здесь "корректных" высказываний:

1) Сложно мне или не сложно зарегистрироват ься на сайте, это исключительно мое индивидуальное дело;

2) Если профессионал использует на своей работе термины - это нормально, адекватно и логично. Неадекватно этого чураться или стесняться. Вы имеете полное право на своем месте инженера - электронщика называть явления научными, специально созданными для этого терминами, а я, будучи литературным работником, имею право использовать литературные термины на своей работе. Я разговариваю на том языке, который освоила в процессе образования и этого не стесняюсь. Если Вы считаете, что разговаривать профессиональны м языком - заумь, уж извините!

3) Священной коровы из меня тут никто не делал. Софья пригласила в судьи, я с интересом вписалась. Мое мнение "непогрешимым" не является. Пригласят другого критика(судью) будут точно такие же обиды у других людей. А "детский сад", о коем Вы говорите - это обсуждать личные качества судьи и (тем более!) незнакомого Вам человека. Да, я уверена в себе. А почему собственно нет? Просто странновато обсуждать мою "уверенность в себе", в ракурсе анализа поэтических тестов. Тоже "логично" (в кавычках)
4) По поводу "сладких" комментариев. Из тех, кто здесь отметился, я знакома только с Софьей. И мне никто не обязан и не должен. Первый раз слышу о такой своей роли здесь. Если кому-то моя критика интересна(нрави тся), почему нет? Она нравится не только здесь, поверьте.
Побольше позитива Вам в новом году!
С уважением, Пономарёва Марина
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Софья Сладенько 25.12.2018 16:11
Миш, не привередничай насчёт "третьего катрена". Опечатка, явно.
А что касается кому какое место... Вот мне, например, жаль, что Тщеслав Поверхаев не взял первое место...
Да и в первом туре, надо отдать должное авторам, были интересные работы, не вышедшие в вфинал.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Stickler 25.12.2018 16:25
Соня, да я шуткую жеш))) Хотя мой юмор много кто трактует не пойми как:) Мне вообще все эти рецензии и комментарии видятся игрой взрослых дядей-тётей. Но много кто все эти движняки воспринимает серьёзно.
И поэтому меня роняют на пол выражения типа "стихотворению не хватает логики в архитектонике" ))))
Я бы тоже свои три копейки вумностей мог внести. Например, про гистерезис восприятия ввернуть что-нить. Как инженер-электро нщик. Я вообще много чего знаю и могу наколбасить. А логика в моём тексте до того прозрачна, что не увидеть аллюзий (пусть шуточных) просто невозможно.
Обнимаю тя дружецки, Соня! С наступающими!)) )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Краснов Аа 26.12.2018 15:28
"гистерезис восприятия" - какой точный и шикарный образ....:)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Stickler 26.12.2018 17:45
))) А я вот у Вас, хоть убей меня, никак не найду инверсию в первом катрене. Которую Марина (дай ей бох всего того, чего пожелает) своим третьим глазом увидела. Нет там инверсии, нет.
Предвосхищаю реакцию на мои слова, но мне Марина понравилась своей уверенностью в себе. Это пригодится по жизни))) Но критик из неё тот ещё...
Засим закругляюсь. И в частности, и вообще.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Краснов Аа 26.12.2018 20:56
:))) Так вот и я не вижу, а мне интересно жуть...как...хо чется...черт его знает, какие глубины в области стихосложения могут открыться...даж е представить страшно...и здорово..Как бы с девушкой потеснее пообщаться...А то с поверхностными знаниями попадаешь впросак постоянно...
Как тут мужик вещал на всю сеть - мол вся физика дерьмо...ибо неправильно объясняет принцип действия кинескопа..ну не может пушка стрелять кусками материи (электронами, то бишь) бесконечно, иссякнет материя.... свою теорию придумал...он.. . Послал я его почитать основы электричества за 7 класс..... Может и меня надо послать...почит ать какие-нибудь основы...:)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Марина Пономарёва (Рыжая) 18.01.2019 12:05
Аа (извините, полного имени не нахожу)), доброго времени суток. Можно и потеснее, тем более, что не Вы один просите.
А инверсия Ваша возникает из-за неудачной синтаксической конструкции.
На примере: пидарас струится о кредите?! Пидарас струится сквозь "корёжанность фраз"? Слово "пидарас" струится? Слово о кредите струится?
Измените падежи или используйте тот вариант, например, который предложила Софья (как один из возможных вариантов). Здесь отсутствует общепринятая грамматическая последовательно сть слов.
С уважением, Пономарёва Марина
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Краснов Аа 18.01.2019 20:29
Дождался, тру руки, ладони в смысле, от предвкушения:)))
Итак: "как сквозь корёжанности фраз так гармонично о кредите струится слово - пидарас..." - это моё...
Извините,все Ваши нагромождения - "пидарас струится о кредите?! Пидарас струится сквозь "корёжанность фраз"? Слово "пидарас" струится? Слово о кредите струится?"
Ещё раз извините, но я не имею ни филологического , ни литературного образования, и как назвать всё это не знаю. Но мне кажутся они вывихом сознания, ибо струится сквозь фразы в данном контексте может только слово, которое вполне адекватно отражает явление, и далее пояснение - что это за слово, что оно обозначает. Фраза абсолютно точная и однозначная, как выстрел и выстрел не холостой. Как её можно было понять иначе?????
Так что, извините, Марина, со всем к Вам уважением, но эти пояснения не принимаются. Видит Бог, всегда с радостью воспринимаю критику своего мгновенного, но здесь...как бы помягче....не очень профессионально получилось у Вас... Всё ж...но может Вы не очень правильно выразили свою мысль.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Марина Пономарёва (Рыжая) 22.01.2019 00:24
Аа, если бы я объясняла Вам языком НЕ профессиональны м и просто НЕ_профессионал ьно, я бы сказала :
"знаете, дорогой автор, желательно уметь изъясняться не через левое ухо правой пяткой, когда при чтении складывается впечатление, что "русскый языка наше родной", а автор не владеет элементарным умением расположить члены предложения,
а строить фразы грамотно и синтаксически читаемо"...
А не из кожи вон лезла, стараясь дотянуть хотя бы до инверсии обыкновенное безграмотное расположения этих членов в предложении, сочиненном шиворот на выворот.
"как ее можно было понять иначе"? (с) - ее вообще понять крайне сложно, не прочитав раза три-четыре и не задумавшись минут на десять. Такое допустимо только для художественной составляющей стихотворения - там думать полезно. А язык должен быть четким, ясным и доносить мысль мгновенно.
Вот именно, что струиться может только слово. А по данному тексту не заметно.

Принимаете Вы это объяснение или нет - исключительно дело/право Ваше.
С уважением.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Краснов Аа 27.01.2019 13:28
:))) Вот даже и не знаю, что и возразить-то Вам. Очевидное доказывать куда сложнее, чем сложное. Там всегда есть от чего оттолкнуться. А здесь. Абсолютно точно и однозначно составленная фраза вдруг превращается в инверсионное чудо....чудеса да и только....
Удивительное дело, профессиональны й математик в корявости чужих формул мгновенно увидит их суть. Профессиональны й инженер-механик навскидку определит - выдержит балка нагрузку или нет, опытный преподаватель сопромата без всяких расчётов нарисует эпюры моментов для бруса. И только профессионально му литератору нужно прочитать несколько раз текст, чтобы понять, что же автор имеет ввиду. Если бы, допустим, текст не понял начинающий учится читать, было бы ещё понятно. А в нашем случае я чешу, в прямом смысле, место с остатками волос и ...мне приходят мысли о том, что я ничего не понимаю в литературе вообще, и в поэзии в частности.
Спасибо, Марина, большущее за ответы на мои вопросы...
Буду учиться:))))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Софья Сладенько 25.12.2018 22:19
.
эх, Миш, если б ты только видел, как меня пинали за мои судейства на различных конкурсах... Хотя, справедливости ради, надо признаться, что я Марининой выдержкой и тактом не обладала :)
Жаль, нельзя показать "пинанья" - всё крафчуковская лапа выпилила.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Stickler 26.12.2018 18:10
Соня, я представляю. Ты уж меня прости, дурака, но Марина тут какбэ имеет статус непогрешимого критика. Сказала что-нить, и все верят, судя по комментариям сладким. Нет инверсии, но Марина видит. Есть логика, но Марина говорит "нет". И при этом она не зарегана (это чертовски сложно, да?), и поэтому привести аргументы не в состоянии. Нужно просто верить! Всё!))) И ведь верят. Это нежелание обидеть критика, который своё личное время потратил на вычитку и рецы? Или народ тупит? Прости мя оспадя. Или такие правила игры?
Все эти взаимные "данкешёны" с "биттешёнами" я уже проходил. Деццкий сад штаны на лямках.
Прости, что расстроил тебя. Я к тебе всегда с тайным душевным трепетом, чесс:)
Но мне нельзя в "приличном обществе". Я говорю матом, имею собственное (не всегда правильное, я знаю) мнение и хочу натурализма, а не книксенов с расшаркиваниями . Впрочем, уже давно ничего не хочу, тут я соврал. Пишу свою хрень (всё реже, слава богу) и очень ровно на фидбэк. Взрослею, наверное... на Рождество как-никак полста девять стукнет))))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Татка40а 28.12.2018 10:27
Тут все поэты на нашем сайте.Любителям тут нет места похоже.:))))Инв ерсии и все такое,а по русски для простых людей скажете?Повторы не видите вы.))))Ну каждый может просто со своего угла смотреть и будет правильно для каждого.А с судьями вообще не спорят.))))Хотя возраст конечно наверно придаёт солидности довадам?Шучу
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Татка40а 28.12.2018 10:31
Повторы в перестановке ну или просто перестановку в предложении без повторов Чешу головушку бедную.Учиться мне ещё и учиться:))))
Добра всем:)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # kabita 24.12.2018 23:53
СПАСИБО, МАРИНА, ЗА КЛАССНЫЕ РЕЦЕНЗИИ!!!!
СПАСИБО, СОФ, ЗА ИНТЕРЕСНЫЙ КОНКУРС!!!!
С теплом,
С.Кабита
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Виктор Воскресенский 25.12.2018 13:10
Света, поздравляю Вас с заслуженной победой в нашей группе!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

 

 
 
© Клуб тёти Вали Сидоровой