Главная


 







ВОЙНА и ПРОГРЕСС. Блеск и нищета академиков.

Автор: Павел Колыхалов     Категория: разное

-

"Война – одно из самых древних и штатных развлечений человечества."

"… битвы народов мира – неотъемлемая часть прогресса…"

(Юша Могилкин: http://tetya-valya.me/index.php?option=com_k2&view=item&id=13649:voyna )

 

"Ваша теория … недостаточно безумна, чтобы быть истинной."

(Нильс Хенрик Давид Бор)

 

"Безумствует всякий человек в своём знании…" 

(Иер.10.14.) *


С древних пор в учёных умах воцарилась дьявольски устойчивая глупость, граничащая с тотальной тупостью:

якобы войны способствуют продвижению прогресса, и даже эволюции. Зачастую так и формулируют: "Война – двигатель прогресса", – тем самым прямо или косвенно оправдывая вооружённые конфликты, насилие и разрушения материальных и духовных ценностей цивилизации, включая внешние атрибуты того же пресловутого прогресса. (Абсурд, но достижения прогресса уничтожаются достижениями прогресса.) Гегель, например, сравнивал войны с мощными ветрами, без которых озёра превращаются в болота. Не мудрено, что кабинетный светоч классической философии восхищался французской революцией и благоговейно относился к реакционному режиму в собственной стране.

Перефразируя французского дипломата с позапрошлых веков:

"Война – слишком серьёзное дело, чтобы доверять её академикам."

 

Стоит сразу оговориться: я ничего не имею против академии наук и её доблестных членов. Но есть неотвратимая разница между публичными научными светилами и преданными своему делу тружениками науки и знания. Существует правомерная байка, будто теле-Капицу лишь поэтому и не приняли в РАН, что он слишком популярен. Перельман же сам покинул математическое сообщество и ушёл фактически в затворничество: "Чужаками считаются не те, кто нарушает этические стандарты в науке… Люди подобные мне – вот кто оказывается в изоляции… Разумеется, существует масса более или менее честных математиков. Но практически все они – конформисты. Сами они честны, но они терпят тех, кто таковыми не являются…"
И разумеется – древняя самоирония, что "все науки врут", не для публичных академиков.

 

В беседе с одним из ярых "фанатов" научно-технического прогресса мне довелось столкнуться с непрошибаемой "самоуверенностью" в том, что война является неотъемлемым спутником развития человечества. Мои вполне логические возражения он назвал "забавной демагогией на фоне абсолютного отсутствия аргументов". В качестве собственных аргументов он обрушивал на читателей целые контейнеры немытой информации из интернета и других сомнительных источников, называя это познаниями...

Знания большинства эрудитов, взахлёб читающих всё подряд и даже проглатывающих целые библиотеки (включая интернет), подобны эвфемическому "знанию" в Библии: "Адам познал Еву, жену свою", "принял жену свою, и не знал ея " и т.п. То есть речь идёт скорее о наслаждении, нежели о познании как таковом. Безудержное накопление знаний, даже и особенно системное, зачастую подобно бесконтрольному чревоугодию, не имеющему ничего общего с поиском истины.

 

В полемике вообще самое опасное искушение – сыпать цитатами и бравировать авторитетами, скрывая тем самым и обнуляя своё собственное мнение. Академики безумно любят грешить этим средством, доказывая, по сути, уже не свою правоту, а лишь то, что они – и впрямь академики, и, стало быть, обретя многотонный багаж чужих знаний, жизнь прожили не зря...

Чрезмерная уверенность в непогрешимости исторически чужого опыта – такова цена академической гордыни и лени.

 

Отсюда и скепсис в отношении любых убеждений и мнений, кроме собственных (Пигасов из тургеневского "Рудина"). Как правило, это подростковый нигилизм, запрыгивающий и в перезрелые умы магистратурной реальности. Поразительно, но именно образованные и начитанные академики с лёгкостью воспринимают за чистую монету любую непроверенную информацию, отличную от общепринятой версии событий из далёкого прошлого, свидетелями которых даже их прадеды не были… Вот почему самоуверенности вандальных нигилистов и прогрессивных варваров нет конца и края.

 

Этика всегда для них демагогия, культура – антинаука, религия – опиум. Духовные ценности – жупел, стоящий на пути прогресса.

 

Отсюда и знакомые до тошноты манеры поведения с оппонентами. Сыпать псевдоисторическими фактами, достоверность которых даже пыль архивная не в силах подтвердить, – в этом основной дискурсивный метод. Чванливо щеголять цитатами и выдержками из всех источников подряд, включая поисковые системы частных интернет-помоек – норма отношения к интеллектуальному статусу собеседника.

 

Что касается аргументов и фактов "по-флотски", то вся неконтролируемая каша из негативных исторических интерпретаций, которая и называется у горе-академиков знаниями и приводится как "истинные аргументы" (термин ЮМ-а), свидетельствует лишь о том, что человечество в массе своей, включая интеллектуальную элиту, по-прежнему ползает по необъятной плоскости научно-технического прогресса, даже не подозревая о развитии вертикальном, критерии которого ужасно далеки от физического комфорта и когнитивного уюта. Именно этот уровень мышления позволяет научным светилам настаивать на том, что без войны эволюция вообще немыслима. Не мудрено, что генеральной опорой полит-экономической философии является прямая зависимость эволюции от бесконечных войн и катаклизмов. Только ядерные идиоты из академии наук способны заглотить доводы о лабораторных германо-японских зверствах как неопровержимый аргумент о неотъемлемости живодёрства и познания. А именно это преследует почти маниакальная идея о невозможности рождения без гибели, жизни без убийства и мира без войны: "Si vis pacem, para bellum!"

 

В сетевой полемике неистовый и невостребованный вояка-профессор лишь однажды робко оговаривается:

"А Юрий Алексеевич Гагарин был Первым Великим Космонавтом, и ни разу никого не завоевал в виде покоренного народа."

Эврика! – оказывается, для полёта в Космос требуется нечто "перпендикулярное" истребителям и бомбардировщикам. А радио и телевидение появились не в концлагерях. Компьютеры и смартфоны выросли не на афганских маковых плантациях. И медицина легко способна развиваться без милитаристских опытов.

 

Более того, хронология научно-технических изобретений и открытий изобилует примерами, когда войны не только не способствовали прогрессу, но и тормозили его самым варварским образом. Многие революционные проекты были обречены лечь на длинную полку времени (если не уничтожены), благодаря очередной чрезвычайной необходимости "отливать арбузы" и перековывать несчастное орало на мечи… Проще говоря, если войны и совершенствуют технологии, то лишь для боевого назначения, да и то – с большой оглядкой на фронтовую ситуацию, – до сих пор ведь и сподручным арсеналом, типа лопат и горючих "коктейлей", не брезгают "двигатели прогресса".

 

Даже если что-то и перепадает для мирной жизни от военных технологий, то чудовищная статистика понесённых жертв и причинённого ущерба, включая моральный, выражаясь языком судебной медицины – несовместима с жизнью здравого смысла.

 

Прогресс вообще – неограниченно широкое понятие (гуманитарные науки ведь никто не отменял), но лишь в академически-упёртом сознании существует исключительно технологическая, расчётно-вычислительная, семантика эволюционного развития. Хотя даже Эйнштейн признавался, что для создания его теории Достоевский даёт ему больше, чем Гаусс.

"Я не знаю, каким оружием будет вестись третья мировая война, но четвёртая – палками и камнями." – Альберт Эйнштейн.

Вот где в пору уже по-достоевски наивно изумиться в адрес навязчивой мифологии о прогрессивной пользе войн и кровавых катаклизмов:

Неужели и вправду миллионы замученных и убиенных душ сполна утешатся тем, что их далёкие потомки благоденствуют в комфорте и материальном обеспечении? Тем, что их гибель и лишения не напрасны уже потому, что будущие поколения, в отличие от них, горемычных, купаются в джакузи, испражняются в белоснежные унитазы и ширяются новейшими препаратами от новейших пандемий...

 

В удручающем для человеческой расы итоге, все прогрессы – не более чем борьба с физической смертью и сопряжённым с этим дискомфортом. Смертоносная борьба за материальный и психологический комфорт – сермяжная физиономия любого прогресса.

Войны ради мира, дикость ради цивилизации, деградация ради прогресса – такова акробатика интеллекта из области шизофрении: бегство от смерти при помощи новых смертей. "смертью смерть поправ" – для буйных идеологов не символ веры, а руководство к действию. И это про них: "кому война, кому мать-родна", а не только про коммерсантов. Впрочем, одно другому в епархиях "Князя мира сего" никогда не мешало.

 

Русско-Украинская война демонстрирует всему миру чудеса высоких технологий. И всё это со скоростью, когда вчерашние новшества сегодня уже устарели. И никого в цивилизованном обществе не смущает, что весь этот технически-феерический блеск происходит на кровавом фоне пещерной дикости и чудовищных зверств.

 

Таким образом, самые высокие технологии не покрывают низменного мировосприятия и дремучего духовного невежества.

И сытый зверь ничуть не ближе к человеку, чем зверь голодный. (с)

 

Отсутствие прогресса в сознании человека приводит разум к виртуальной имитации прогресса, к симуляторам развития: нескончаемо-бурный поток "историографических монографий", лекций, диссертаций и трактатов, не блистающих принципиальным, корневым, разнообразием и столь же не способных изменить объективный, кроваво-осязаемый, поток реальности.

Отсюда и коллективное безумие в собственном коллегиальном знании…

С программистской точностью копируется азартная страсть к индивидуальному, научному языку, к заведомо необъяснимым терминам и определениям, требующим дополнительных толкований и определений… Воистину, интеллектуалы изъясняются такими словами, которыми интеллигент даже подумать себе не позволит.

Словом, информатика рулит и правит с вавилонского столпотворения.

И несть конца насыщенной и многотрудной жизни академических извилин!..

 

Я отнюдь не против научно-технического прогресса. Но если ради его достижений необходимо истреблять и мучить популяции фауны, включая двуногую, то лучше уж – палки да камни, да лучинка в землянке.  

И я совсем не против бытового комфорта. Но если ради его обретения необходимо поссориться с соседом (в лучшем случае) из-за общей территории или высоты забора, то лучше уж – хлеб да вода, да постель из хвои и соломы.

 

Как бы там ни было, и сколько не трындели бы ушлые политологи (с профессурой вдогонку) о невероятной сложности мировых противоречий, за всеми геополитическими усобицами и прогрессивными революциями от Сотворения стоит примитивная первобытная ЖАДНОСТЬ.

 

Даже если речь идёт о т.н. освободительных войнах, единственно, казалось бы, оправданных со всех этических и правовых сторон, то необходимо всё же помнить и учитывать все исконные причины и предпосылки их возникновения. Тем более что гипертрофированные демократии со времён греко-римских коллизий любые свои "походы" и "кампании" преподносят как освободительные и просветительские. 

 

И наконец - главное. Пацифизмом, в молодёжно-вульгарном смысле этого движения, где "пацифист" тождествен "пофигисту", я отродясь не страдал и страдать не собираюсь.

К несчастью, войны неизбежны. И воевать порой необходимо. Особенно если речь заходит о спасении от безмерно прогрессивных "миротворцев", для которых развитие и разбой, революция и катаклизм – синонимы.

По-человечески их тоже, наверное, жалко… Но ровно настолько, насколько в них осталось человеческого.

 

 

 

 

ноябрь 2023

май 2024

 

 

_____________________________________________________

* Книга пророка Иеремии 10:14-15 

Количество просмотров: 414
14.05.2024 10:02

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить...
 (Вводите цифирками)

Комментарии  

 
# Юша Могилкин 16.05.2024 22:27
Ща легко и просто все разрулим, низвергнув Ваши дешевые «постулаты» на уровень ниже плинтуса.

Я равнодушен к свои фанатам, которые, в силу своего скудоумия и отсутствия соответствующег о образования (и образования вообще), прям исходят по поводу моей персоны.
Вон, Ваш дружок Пердислав Пердельников – он до сих пор мне не может простить мне своей ущербной жизни, хотя я не имею к ней никакого отношения.
Вы, дружок, часом, не какион, подрабатываете грузчиком, али каким другим курьером? Нет? Но бутылки и банки по помойкам собираете, верно?
И по этой причине считаете себя умнее всех?
Правильно делаете.
Считайте.
От этого мне - ни горячо, ни жарко.
А, вот, алкоголизм – штука очень нехорошая, и половая невостребованно сть – тоже.
Потому что от них ведут начало всякие беды, например, неумение анализировать происходящее.
Разумеется, оно, в первую очередь, связано не только с личными страданиями, но и с отсутствием знаний. Особенно насчет обсуждаемых вопросов.
Но так хочется выпендриться, показать себя единственным и неповторимым обладателем чего-то такого, что не дано осознать всем остальным, да?

Бывает, хули.

«Мы академиев не кончали, поэтому считаем образованных людей на несколько порядков ниже себя любимых», верно?

Война, мой малообразованны й дружок, это конфликт интересов.

Вот Вы – диванный «пацифист» – тут расквакались насчет меня – не просто так, а преследуя свою корысть: мол, какой-то Могилкин осмелился мне возражать, да еще публично! Мне – который считает себя самым умный, чей мозг отражается даже в немытом унитазе!

А это есть агрессия, являющаяся началом любой войны.
Будь Ваша воля, Вы бы меня прирезали в темном переулке, лишь бы смыть свой позор от полученных ранее пиздюлей.
Не, ну, реально, это каким же ебанутым нужно быть, чтобы по прошествии хер знает какого времени попытаться пукнуть в сторону человека, которому до Вас нет никакого дела?

Причина – озвучена выше.

А если еще объединитесь с тем же дураком Пердельниковым, да с его любимым мужчиной… как его там?.. Лирековым, во!.. то получится вполне себе прикольная армия, единственная задача которой заключается в том, чтобы восстановить свою поруганную анальную честь и, в результате боевых действий, победить старика Могилкина, отобрав у него кусок медийного пространства в свою пользу.

Понятное дело, заебетесь меня побеждать, я всем вам уши надеру и скажу, что так оно и было, но факт останется фактом – индивидуальная агрессия и дружба против – переросли в обычную войнушку.
Ради чего?
Ради разрешения конфликта интересов в свою пользу.

Так что, будучи озлобленным сторонником войны, нефига Вам строить из себя вселенского пацифиста и вякать о том, в чем Вы нихрена не понимаете.

А еще Вы – не поэт, а бездарный метроман, и я это могу доказать легко и просто.

Так что, вперед и с песней – объявите мне войну, подтвердив все, сказанное мной, или, исходя из своей глупой антинаучной теории об том, что война – штука не свойственная человечеству, падите предо мною ниц и скажите:

«О, великий господин, хочу жить в мире с вами, пожалуйста, не обижайте меня, я – хороший, к тому же, во время военных действий, которые я, по-своему малоумию, затеял вести с Вами, мною было выучено ажно три, неизвестных мне ранее, понятия - «брауншвейгская колбаса», «любовь женщины» и «метромания». Воистину, война – двигатель прогресса!».

)))

Вот так, Колыхаев и рождаются все войны.
Вопросы есть?
Нет?
Обтекайте.

)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Колыхалов 17.05.2024 11:01
-
"Ща легко и просто все разрулим…"

Академия 90-х воистину рулит!))) – навалить три кучи посреди дороги, значит "разрулить", опустить ниже плинтуса, значит "убедить", а мордобой и кровь у "академиков" – лучший из всех аргументов.
С Вами никто не собирается воевать, успокойтесь и даже не надейтесь, болезный.)
Вернулся к теме, спустя полгода, потому что тема интересная и я подходил к ней еще задолго до "продвинутых" 90-х, а отнюдь не по Вашу неприкаянную душу с Вашими "полученными ранее" люлями (старый романтик, однако!)). Про "перделкиных" и "лирековых" – вообще на бред похоже. В отличие от ушлых доцентов, я работаю один, – зарубите это себе на верхнем плинтусе, "аки аксиому".

И главное – пацифистом отродясь не значился и быть не собираюсь. Войны неизбежны, особенно "освободительны е". Но большей частью из-за таких вот прогрессивных миротворцев, для которых развитие и насилие – синонимы.

И да – на этом Ваш сеанс окончен, уважаемый.
Выпейте водки, или аминазину, и баиньки!))

.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Колыхалов 05.06.2024 08:30
-
P.S. по теме

"Война, мой малообразованны й дружок, это конфликт интересов."

Не увлекайтесь дискурсивной акробатикой, профессор, перескакивая через риторические турники, – Вы не в цирке, и даже не в метро. ;)
Отождествлять форму и содержание даже тамбовские софисты не решились бы.))

Конфликт интересов, мой самодовольный гугл-академик, это конфликт интересов, – т.е. "кипеш", тёрки и разборки, говоря на языке криминальных "аспирантов".
А война – это "послед ний довод королей", настолько же обильно образованных (типа Бербок), что более цивильные доводы и аргументы в их воспалённый когнитив уже и не влезают.

Так что баиньки, мой буйный император логики, ба-инь-ки!..))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Софья Сладенько 15.05.2024 18:50
.
"Гегель, например, сравнивал войны с мощными ветрами, без которых озёра превращаются в болота"(с)
как там в фильме "Калина красная" - "тут какой-то Гегель получается", сказал герой Буркова. На что ему герой Шукшина отвечает: "Ну при чём тут Гегель? Я ж Вас не оскорбляю" :)

а если серьёзно, то, пожалуй, никто ещё столь аргументированн о не оппонировал Юше. Кстати, именно в этом вопросе я с Юшей не соглашусь. Хотя, "да кто я с ним, с лицом таким, с его сиятельством самим?" И кто я в сравнении с тобой, Паш. И с Володей, который в своём амплуа :)
"...все прогрессы – не более чем борьба с физической смертью и сопряжённым с этим дискомфортом"(с) - а ведь действительно.
Говоря словами Симоньян, ратовавшей за то, чтоб ебануть атомной бомбой над Сибирью - я баба-дура. И скажу по-простому: если свести всю суть к паре предложений, то... любая война - это большая бяка, мир - это гут!
Любые попытки доказать обратное(какими бы благими целями не прикрывались эти доказательства) - мимо.

Дельная статья, Паш!

зы. Володь, с удовольствием привела бы тебе парочку примеров из твоей "цели войны", но боюсь, что понесёт и машинально перепрыгну через "нельзяки" :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Юша Могилкин 16.05.2024 22:32
Угу. )))
Встретив липца сейчас, ты бы его кастрировала маникюрными ножницами или скальпелем.
А пятьсот лет назад сделал бы это каким-нибудь грубым фальшионом.

Прогресс не стоит на месте, да.
А война – остается войной. Потому что люди прощают врагов только в правослабно-рел игиозных книжках. И каждый хочет победить.
Поэтому воины-победител и пользуются огромным почетом и уважением в своих странах.

)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# владимир сорокин 15.05.2024 23:45
Соня, все люди в своём амплуа.
Насчёт цели войны даже не знаю что тебе сказать. Надеюсь что твои « с удовольствием» примеры это не только цитаты из Симонян и Шендеровича.
И да, цели войны вовсе не мои. Была бы моя воля, я бы эту войну ещё лет на десять-двадцать отодвинул. Пусть бы дети и внуки рубились. После нас. Нефиг им жить долго и мирно. Вообще вся эта муть, когда отцы бьются за мирное небо для своих детей, это пережиток. Но, увы, решаю не я, а злые люди, которым война - это мать родная. Уверен что здесь ты со мной согласна.
Ну а если серьёзно, то все наши действия после 2014-го года, были направлены на то, чтобы войны не случилось. Все эти бесконечные мински, формулы Штайнмайера, попытки засунуть Донбасс обратно в Украину, не говоря уже о весне 2022 года и о переговорах в Минске и в Стамбуле - ты бы их проанализировал а. Не прэмоционализир овала, а проанализировал а. Это было бы прекрасно для кармы и для понимания происходящего.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Колыхалов 16.05.2024 18:53
-
"Вообще вся эта муть, когда отцы бьются за мирное небо для своих детей, это пережиток."

Когда это стало пережитком?.. "Мир - это когда дети хоронят родителей, война - это когда родители хоронят детей." Так было всегда до украинской бойни. Да только и там все вперемешку - и стар и млад, и даже со школьной парты встречаются. Странное наблюдение, Володь...

.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# владимир сорокин 17.05.2024 08:13
Всё просто. Паша) Дело не в возрасте, а в ответственности , которую берёт на себя живущее поколение, перед поколением, которое ходит в ясли, либо ещё только намечается. В начале девяностых мы не стали воевать за свою страну, за свои ценности - в итоге воевали все девяностые, потеряли целое поколение нерождённых детей в годы после развала государства и теперь воюем войну, причиной которой им наш долбоебизм и нетаойнизм начала девяностых.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Колыхалов 17.05.2024 11:04
-
Володь, твоё "всё просто" оказалось еще круче для моих чересчур прямых извилин.))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Колыхалов 16.05.2024 09:58
-
что за манера втюхиваться между чужим комментарием и ответом?.. после ответа места навалом, Володя
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# владимир сорокин 16.05.2024 12:15
Ага) Никуда я не втюхивался, просто так мой ответ определили невидимые глазом законы распределения комментариев на сайте имени тётьвалисидоров ой.Твоя ошибка в том, что ты слишком всё персонализируеш ь)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Колыхалов 16.05.2024 12:37
-
под моим ответом такие же кнопочки "ответить", как и под комментарием, адресованном мне. Логично отвечать с цитатой ПС, обращенного к тебе, после моего ответа...
так что нефик бабушку лохматить моей психической ошибкой и валить всё на тётьВалины "невидимые глазом законы распределения") )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# владимир сорокин 16.05.2024 17:22
дык не только к тебе коммент был обращён. Он и ко мне был обращён. Ты дочитай его до конца, будь добыр.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Колыхалов 16.05.2024 17:27
дык читай внимательней будь добер шо те люди кажут - в ответ включаешь цитату из ПС, адресованного тебе, и все дела, ей-бо
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Колыхалов 16.05.2024 12:38
адресованнЫм блин)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Колыхалов 15.05.2024 19:55
-
... Надо бы пересмотреть "Калину красную".))

Есть космическая разница между глупостью и тупостью. Глупость - от природы. Тупость - от науки. Устами глупости порой глаголет Истина. Устами тупости - только диссертации и тезисы...
Вот почему рекомендую всем магистрам и профессорам заранее согласиться с мудрой "бабой-дурой":

любая война - это большая бяка, а мир - это большой гут!)))

Спасибо, Соф, развеселила и утешила.
Боялся, что обидишься за давнего друга... Ан-нет, - выходит, истина и впрямь дороже.)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# владимир сорокин 15.05.2024 12:29
Паша, написал с телефона и поэтому ответы не под вопросами - но ты поймешь- я уверен
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# владимир сорокин 15.05.2024 12:27
Детского представления не хватает? Возможно что из-за этой нехватки мир существует и развивается. Кстати, детской непосредственно сти выше крыши у племён, по детски непосредственно обитающих в дельте Амазонки. Есть она и на Филиппинах, есть и в Полинезии. Короче, найти можно, если тягу испытываешь.
Что такое хорошо? В историческом контексте хорошо то, что позволяет твоему племени выживать, развиваться и успешно конкурировать с иными племенами.Конку ренция племён в свою очередь обеспечивает общий прогресс и развитие человечества .
Мир случается из-за компромиссов. Мир случается из-за ответственности . Мир случается из-за того что соседи не объединяются против соседа, с целью доминирования, обеспеченного угрозами его безопасности и развитию. Мир случается тогда, когда соседи выполняют подписанные ими договорённости по обеспечиванию мира без угроз. Мир не случается когда сосед отказывается от переговоров, а занят лишь тем, что самоубивается о соседа без всякой разумной перспективы. Мир не случается когда одним из соседей движет не здравый смысл и чувство самосохранения, а ненависть и глупость.
И да, законы развития общества безусловно существуют вне зависимости от нашего к ним отношения. Не принимать их как данность это значит уподобляться мальчику, который материт закон всемирного тяготения вместе с подлецом Ньюьтоном, из-за которого мальчик не может полетать в небе в саоё удовольствие
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Колыхалов 15.05.2024 12:56
-
детскому представлению из последнего совершенно очевидно, что мы с тобой по-прежнему разговариваем на разных языках: ты даже иронии моей не чувствуешь и продолжаешь вести толковище про украинскую междоусобицу и экзистенциальны е мировые угрозы, словно и не слышал сказанного мной выше
поэтому не вижу смысла тратить время на глухонемые диалоги в стиле "здорово, ты на рыбалку? - не, я на рыбалку. - а я думал ты на рыбалку."
ты даже промахиваешься с отправкой поста из-за подчёркнутого невнимания
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# владимир сорокин 15.05.2024 14:02
То есть ты со мной согласен во всём, просто я тебя не понял? Это прекрасно, даже несмотря на то, что я балбес непоеятливый
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Колыхалов 15.05.2024 15:03
-
Да я во всём с тобой согласен, Володя!))) Это ты всегда со мною споришь неустанно...))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# владимир сорокин 14.05.2024 23:10
Очень сумбурно) Ну и конечно же совсем детское представление о происходящем: если идёт дождь, а взрослые мне рассказывают о том что дождь хорош для урожая, я посылаю этих взрослых в жопу, вместе с их долбанным дождём) Ау, Паша, прогресс и прочие цивилизационные процессы, происходят по своим законам, которым совершенно срать на наше принятие, либо не принятие этих законов как данности.
И да, насчёт того что войны случаются ради обретения комфорта - ты это правда серьёзно?
Нет на самом деле. Войны случаются из-за неразрешимых противоречий. И да, свои территории, которые Россия вернула, это прекрасно, но считать что целью войны были территории, а не безопасное пространство, то это совсем уж быть не в теме.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Колыхалов 15.05.2024 09:24
-
Володя, не уподобляйся ЮМному полемисту со своим профессорским "конечно же совсем детское представление о происходящем", не то сойдёшь за больно вумного.)) Детского представления как раз и не хватает нашему взрослому миру, – оно чище и на порядок искреннее для восприятия, дабы увидеть, наконец, в происходящем – "что такое хорошо и что такое плохо".

"…свои территории, которые Россия вернула, это прекрасно, но считать что целью войны были территории, а не безопасное пространство, то это совсем уж быть не в теме."

Володя, я совсем не в теме ваших информационных войн и "телеграмных" теледебатов. Тёма в теме, а я нет.)) Где ты увидел в моих "сумбурных" представлениях указание на территориальные претензии России и её безопасность?.. Говоря о соседе, я говорил о соседе, и больше ни о чём ином.) Воистину, каждый видит лишь то, что хочет видеть.

"Войны случаются из-за неразрешимых противоречий."

Да ну?.. А мир случается из-за разрешения этих противоречий?.. Выходит они всё-таки разрешимые... Вот где "собака порылась".) Ради комфортного места на парковке люди порвать друг друга готовы, а ради комфортного геополитическог о места... Короче, ты понял. А все неразрешимые противоречия в голове человека, и основой их от Сотворения оказывается не глубокая онтологическая антиномия, а вполне банальная первобытная ЖАДНОСТЬ.

Спасибо за искренность, Володя.)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Колыхалов 15.05.2024 10:14
-
Забыл еще одно твоё открытие:

"... прогресс и прочие цивилизационные процессы, происходят по своим законам, которым совершенно срать на наше принятие, либо не принятие этих законов как данности."

Это ты о прогрессе инопланетных цивилизаций, что ли?.. Должен тебя огорчить: "своих законов" даже в политике не бывает (все Конституции так или иначе соотносятся с древнеримским правом, и даже с ветхозаветными заповедями – это для юридической справки), а уж в физике да химии и подавно всё взаимосвязано и разделению (и самовластию) не подлежит. И что-то мне подсказывает, что у иных цивилизаций такая же фигня.)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Андрей Данов 14.05.2024 15:18
Статья, бесспорно, интересная, но спорная. Я оголтело не стану дискутировать на эту тему, поддерживать какую-либо сторону, говорить, что война дело хорошее и нужное. Я только задам вслух пару вопросов, на которые можно и не отвечать.
Какое население было бы на планете, если бы не было ни одной войны?
И второй, даже не вопрос, а утверждение. Человек в целом с библейских времён греховен и кровожаден, глуп и недальновиден, готов красть и убивать за побрякушки, жратву, земли, женщин и прочее, прочее, прочее...
Что легче, убивать и отнимать, или созидать и приумножать?
Далее. Первыми ножами и копьями убивали не только мамонтов, на боевых колесницах не только передвигались, но и воевали. На танках не пахали и так далее... Разве не прогресс в убийстве себе подобных?
Долго можно говорить на эту тему, палец уже сводит о тапа по буквам)))
И последнее. Я не знал, что абрамсы, брэдли, леопарды и прочие "достижения прогресса" производятся на Украине. Это я по поводу русско-украинск ой войны.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Колыхалов 14.05.2024 16:07
-
"Я не знал, что абрамсы, брэдли, леопарды и прочие "достижения прогресса" производятся на Украине. Это я по поводу русско-украинск ой войны."

А где я сказал, что на русско-украинск ой войне воюют только украинцы и только русские при помощи только собственного ВПК?.. Это, во-первых. Во-вторых, перечисленные "достижения прогресса" устарели даже для прошлого века, а на войне дронов и беспилотников представляют собой уже "каменный" колёсно-гусенич ный век.

Остальных "вопросов вслух", честно говоря, не понял.
Спасибо за отклик, Андрей!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Андрей Данов 15.05.2024 08:10
Я к тому, Павел, что эту войну не следует называть исключительно русско-украинск ой.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Колыхалов 15.05.2024 10:26
-
А я не исключительно так называю её, как и русско-турецкую , а просто для краткости.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

 

 
 
© Клуб тёти Вали Сидоровой