Главная


 







Ирий

Автор: alex     Категория: разное

Был древним люб дохристианский рай.

Бессмертье там их души обретали

Среди зверей и птиц. Там вечный май.

Но, если ты не праведник - страдай,

А мрачным адом Навь они считали.


Воды живой и мёртвой, райских птиц,

И царь-девиц, и яблок молодильных, 

Елен Прекрасных - мудрых мастериц,

На древе жизни полуптиц-девиц -

Там не сыскать  объектов равносильных.


Когда душа моя покинет грудь,

Когда простится с жизненным пределом,

Мой жаворонок звонкий, не забудь,

В заветный Ирий ей поведать путь,

Чтобы в обитель предков улетела…

А  христианский рай - не рай, а жуть.

Количество просмотров: 345
29.04.2024 19:39

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить...
 (Вводите цифирками)

Комментарии  

 
# тётьВаля 08.05.2024 15:19
А если "мой жаворонок милый, не забудь"
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# alex 08.05.2024 21:17
тётьВаля.
Ваша поправка мне подходит, кроме слова «милый».
Исправлю так:
Мой жаворонок звонкий, не забудь.
Благодарю…
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Софья Сладенько 08.05.2024 21:32
Алекс, что-то я уже засомневалась. А может Павел прав и я зря наехала?.. Короче, надо бы мнение других авторов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Колыхалов 09.05.2024 18:09
-
всё просто, Соф: двусложная стопа, особо в многостопном стихе, имеет "слабость" частенько звучать, как четырёхсложная, создавая иллюзию сильных и слабых иктов (ударений), или долей, аки в музыке - марш легко может зазвучать, как блюз (четыре четверти), оставаясь при этом двухтактным ритмом... Короче, в пятистопной строке создаётся иллюзия трёхударного стиха: "ЛюбЕзный жаворОнок, не забУдь", и только метрика знает, что это неправда:)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Софья Сладенько 11.05.2024 20:30
.
нет, Паш, это непосильно для моей головы, которая от таких умных мслов просто разорвёца нахрен :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Колыхалов 12.05.2024 08:37
-
да ладно!) - а ты не головой, а тулвищем внемлИ глыбинности стихастой алгебры)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Колыхалов 08.05.2024 16:04
-
только не "милый", а то сразу тётьВаля зараз запалится,) - какой угодно: светлый, тихий, чистый, только не милый
хотя всё равно не ясно, в чем разница от рокировки мест слагаемых...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# тётьВаля 08.05.2024 16:22
Милый ты мой ты прав нащёт милый. Что не ясно? ЖаворОнок стал жАворонком. Ты родной мой не орнитолог.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Колыхалов 08.05.2024 16:34
-
мойному коровьему вуху "любезный жАворонок" ни разу не казался "жаворОнком"
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Софья Сладенько 02.05.2024 09:06
.
"Там даже нет" - не комильфо как-то. И в "жаворонок", как ни крути, а ударение падает на "а" :(
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# alex 02.05.2024 11:08
Да, Софья. Вы правы.
Не комильфо я попытаюсь преобразить в комильфо.
А вот птичку я пытался втыкивать в строку по-разному,
но неподкупный ямб упорно не соглашался на примирение,
как я его ни упрашивал, а непоколебимое ударение наотрез отказалось падать на другую букву.
Переделывать стих мне лень. Может Вы мне что посоветуете?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Софья Сладенько 02.05.2024 20:45
.
а четырёхслоговой жаворонок - это принципиально? Может другую птицу?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# alex 03.05.2024 16:27
Софья.
Предки считали, что души праведников в Ирий переносят именно жаворонки. Им даже был появящён особый день - 9 марта.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Колыхалов 03.05.2024 18:15
-
Не хотел встревать, но это уже становится любопытно: что не так со словом "жаворонок"? - оно правомерно влазит в "ямбический" (прости-господи ) размер. Или, может, я что-то пропустил, и в современной версификации (спаси-господи) уже непозволительны налезания безударных слогов на ударные части стоп?.. А чё делать тогда бедному Владим Владимычу с "бюрократизмом" , что "волком бы выгрыз"?.. Ну и прочая-прочая из хрестоматии...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# alex 03.05.2024 20:53
Павел.
Хрестоматийным поэтам прощается всё. Они Поэты. А мне, графоману, низяяя.)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Колыхалов 03.05.2024 21:44
-
да не, тут дело в птичке, вероятно, что-то с ней не так, ни разу не орёл, наверно, и даже не перепел...) в других местах ведь нет претензий к многосложной словесности в метрике: "дохристианский " (опечатку, кстати, устраните), "молодильных", "равносильных" и т.п.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# alex 04.05.2024 10:26
Павел.
Опечатки устранил. И пусть останется всё как есть…
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Колыхалов 04.05.2024 10:32
-
Ну вот, совсем другое дело! - воскликнул учитель через полчаса над произведением ученика, где всё оставалось без изменений...)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Колыхалов 01.05.2024 11:00
-
"Когда душа моя покинет грудь,
Когда простится с жизненным пределом,"
уйдя в исподнее куда-нибудь -
не то чтоб в пятки или выше чуть, -
любезный ангел, управленец телом,
включить мой мозг спросонья не забудь.

Алекс, хороший стих.
Только в христианстве нет понятия "рая", а есть Царствие Небесное размером с "горчичное зерно".
А вот рай, эдем, ад, аид и прочие ментальные атрибуты язычества уходят глубоко в дохристианские корни.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# alex 01.05.2024 16:21
Павел. Я не разбираюсь в богословии, но в инете пишут: “Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю” (Лк. 23, 43). Рай, о котором говорит Христос, — это Царство Божие. Царство Божие и рай, что весьма характерно, отождествляются . Так что ежели что не так - не взыщите.
Благодарю за оценку.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Колыхалов 01.05.2024 17:30
-
Согласен, Алекс, поторопился я с категоричностью суждения. Древние греки, а вслед за ними и церковно-славян ские лингвисты изрядно потрудились, дабы ассимилировать (читай "заземлить", адаптировать) иноземное вероисповедание . Исходных новозаветных текстов сейчас, конечно, днём с огнём не сыскать (особенно в инете), но что-то мне подсказывает, что вряд ли Христос заповедовал своим ученикам (апостолам) молиться о хлебе насущном... В латинских переводах, например, этот хлеб называется "постоянным", а где-то даже "трансцендентны м". Что же касается понятия "рай", то в Писании оно использовано не более как метафора, троп, речевой оборот. Подробное же описание данной обители даже в ассимилированно м (читай "каноническом") Евангелии не встречается. Царствие Божие (или Небесное) - тоже метафора от понятия "Власть", а не от адресного местоположения.
Извините, если огорчил Вас своим непричёсанно-нр авоучительным замечанием.
Повторяю - стих очень хороший. Даже неожиданный для вашего пародийно-развл екательного периода.))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# alex 01.05.2024 20:10
Павел. Я нисколечко не огорчён. Мои познания в религии настолько скудны, что я не стану оспаривать Ваше толкование.
Я атеист. И рай, и ад воспринимаю как сказки. Отсюда и неожиданный стих.)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Андрей Данов 30.04.2024 19:32
Крайне интересно на мой взгляд.
Верования и жизнь наших пращуров были гораздо честнее и лишены фарисейства, столь распространённо го в наши дни.

Удачи...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# alex 01.05.2024 16:34
Андрей. Согласен с Вами.
И Вам всего доброго.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

 

 
 
© Клуб тёти Вали Сидоровой