(Из удаленного c сайта с.ру)
Собственно, я всегда ратую за то, чтобы граждане, мнящие себя поэтами, хотя бы немного поднялись выше штатного (но, к сожалению, весьма посредственного) уровня общепринятых поэтических возможностей.
Некоторые думают, что сделать это очень нелегко, и продолжают халтурить – выдвигаться в «паеты года», навешивать на свой, отлитый в граните бюст, всякие регалии современной метромании и т.д. Но на самом деле – нет ничего проще: нужно всего-то быть оригинальным сочинителем.
Даже банальный сюжет, но красиво поданный, вдруг становится шедевром (например, «Горе от ума» Грибоедова).
Поэтому знаю, что самый наболевший вопрос у современных пиитов – это рифма, ведь не напрасно я посвятил ей столько всяких своих местных выступлений.
И как быть тем, кто тонет в море всяких своих «унитаз-подаст», «кино-эскимо», «есть-здесь» и прочих не пойми чего?
А очень просто. На свете существуют такие штуки, которые называются «Объективные акустические рифмы», включающие в себя (в том числе), два интересных подраздела:
Рифмы «авторские» и Рифмы «омонимические».
Но не нужно ломать голову над тем, в чем их различие, ни к чему ковыряться в лингвистических трудах Виноградова, Розенталя, Степанова и Шмелева, достаточно вспомнить из детства:
Макака думала,
Что какаду мала.
и
Закурили вы «Опал»
И «конец» у вас опал.
Как видите, ничего сложного. Но перейдем к конкретным примерам.
Значится, тезисно, согласно местным рубрикам:
РЕЛИГИОЗНАЯ:
Говорили папа мне и мама:
«Слушай детка, ребе and имама –
Поп закурит ладан у прихода,
И не избежать тебе прихода.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ (т.е. «гражданская», но все равно шепотом):
Президент и премьер – оба братья;
Старший выдал нам спич не простой:
«Вот, решился страну обобрать я,
А то что-то в карманах простой».
Об моем любимом Ленинграде (ЛИРИКА ГОРОДСКАЯ, специально для Машеньки):
По набережной Невы,
Легонько, словно рысь,
Переходя на рысь,
Опять прошли не вы.
ЛИРИКА ЛЮБОВНАЯ:
Есть преимущество у порно –
Его народ глядит упорно;
Седой пиит, очки надев,
Взирает трепетно на дев.
ЛЖЕ-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ:
Враги кричат нам про мечи,
Грозят вовсю уродины;
Христос, молитву промечи,
Ведь ты один у Родины!
ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО (которое почему-то читают и оценивают только взрослые, но не суть):
Мама-медведица с Умкой
Грозила правительству сумкой.
Правительство думало долго:
«Как нам избежать «чувство долга»?».
***
Товарищи родители,
Сижу, пишу вам стих:
Сестренку мне родите ли,
Чтоб я немного стих?
ЛИРИКА ФИЛОСОФСКАЯ:
С милою Ларисою
Барахло в лари сую,
А в мозгах свербит одно:
«Что там шлепнулось о дно?»
Конечно, некоторые сочинители (не те, которые ни дня не в состоянии прожить без своей новой строчки, а граждане, сочиняющие крупномасштабные произведения (поэмы, «Песни об Гайавате», хокку-танки, былины и пр.)), могут подумать, что авторские и омонимические рифмы для их творений подходят мало.
Как бы ни так! Вот, пожалуйста – текст, называется
«Народная шотландская баллада об любви, мордобитии, необоснованной ревности и загубленных отношениях между мужчиной и женщиной, случившихся в г. Крыжополе и его Замкадных окрестностях»
***
Она была культурною особой –
Ждала меня на дальнем берегу;
И, заручившись клятвою особой,
Свою любовь к девчонке берегу.
Ханжи строчат запретные уставы,
Но средь лесов, озер, морей и скал,
Навстречу мне раззявили уста вы –
Я в них нашел то, что везде искал.
– Любовь моя, ты ноженьки помой-ка
(Небось, сюда скакал пять верст в объезд) –
Они на вид… ну, чисто, как помойка;
А мыло, знаешь, пятки не объест…
…Мы оказались с ней в одной постели
Под шепот ветра девственных полей;
Жизнь началась – из серии пастели:
«О, милый, страсть мою собой полей!»
Почти неделю честно жил у крали,
И рок шептал: «Песнь бодрую запой!»
Но мой покой, как водится, украли,
И я ушел в технический запой:
Ведь чтобы бедность в жопу не кусала,
Неплохо было б при себе иметь:
Бутыль «Клико», коробку шпрот, кус сала,
А так же – злато, платину и медь.
…Раз, мы с утра немножечко устали,
Вдруг конкурент явился – вот напасть! –
Он крепость мышц заимствовал у стали,
И захотел на странника напасть:
– Она, надев чулочки из нейлона,
Тебя кормила: «Ну, по калачу?..»?!
Ты отыскал, наверное, в ней лоно?!
За это я твой фейс поколочу!»
Сурово ныл: «Моментом всех забаню!»
Но я прервал сентенции: «О, враг!
Не кипятись; давай, пойдем за баню»…
Сходили мы… Свалился он в овраг.
Точней – упал; культурно так, по ГОСТу,
Успев вскричать прощальное «Ура!»
…Мы отвезли покойника к погосту…
Сейчас страдалец кофе пьет у Ра.
Хотел я двинуть к мамонтам, к оленям,
И позабыть избушку из стекла,
Но дева нервно – брык – к моим коленям,
И вся слезою горькой истекла.
…Да, был суров, обняв ее у ели:
«Пришел кирдык незваному врагу;
Ведь это вы, мадам, его уели –
Харамный яд добавили в рагу».
Мы распрощались трепетно у дачи,
Там, где цветут нарциссы и навоз,
Я пожелал красавице удачи,
И взгромоздился задницей на воз.
***
Хотеть любви, спокойствия и мира?
Хватать судьбу за пятки и за нос? –
Да на фиг! – Ждет меня гарем эмира,
Там у девчонок – правильный занос.
Вот.
А теперь, чтобы некоторые не говорили, что, мол, самое вкусное Юм Адонаевич зажал, я запросто поделюсь некоторыми другими, известными мне аналогичными рифмами:
а слов–ослов,
братца–браться.
ведь чины–ветчины,
до сада–досада,
Емели–имели,
за вяз–завяз,
за дев–задев,
залив–залив,
за мол чал–замолчал
и гривой–игривый,
и думаю–еду мою
и корку–икорку,
и мела–имела,
из мяты–измяты,
и талия–Италия,
и щи–ищи,
и щука–ищу-ка,
кормила–кормила,
к рынку–крынку,
липкая – липка я,
молю я–малюя,
на дожди–надо, жди,
на зад–назад,
на три и два–натри едва,
народ–на рот,
не весьте–невесте,
не до сук–недосуг,
не смела я–несмелая,
ниже них–не жених,
о бедах–обедах,
о лени–олени,
от дам–отдам,
о травах–отравах,
пора была–парабола,
пила–пила,
подло жить–подложить,
по весу–повесу,
покрывал–покрывал,
поласкать–полоскать,
промеж уток–промежуток,
про тесто–протеста,
раз пять–распять,
сам бы–самбо
свита–свита,
семи-то–семита,
с мелом–смелом,
с мехом–смехом,
сове ты–советы,
трав ли–травли,
трепачки –три пачки,
у сов–усов,
у тех–утех,
холод дней–холодней,
я сна–ясна.
Пользуйтесь на здоровье, но не забывайте об том, что Александр Александрович Федорович часто напутствовал юного Ю.В. Никулина: «Бередите и развивайте СВОЮ фантазию».
Комментарии
МЕДИЦИНСКОЕ.
Терзает мне AD(*) антициклон
Природой смены циклов закон чтится:
Сумей стерпеть и любой цикл – он
Когда-то, всё-таки, закончится.
---------------------------------------
(*) AD - артериальное давление.(Мед.термин)
АВТОДОРОЖНОЕ.
Читая красочный проспект,
Он шумный пересек проспект
И под автомобиль попал,-
Вот пешеход как глупо пал.
ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ.
И стелилась вдаль дорога
До чертячьего до рога.
ИСТОРИЧЕСКОЕ.
Икар отдался так полёту,
Что всяк узнал его по лёту.
КАВКАЗСКОЕ.
Генацвале дядя Левон
Строго смотрит, словно лев он.
ЛЕКТОРСКОЕ.
И лектор рассказал всем нам про тон,
Который задал веществу протон.
ПЧЕЛИНОЕ.
Для строительства улья копя прополис,
Не думают пчелы про страховой, про полис.
ПРОРАБОВСКОЕ.
При сапогах и при куртке при ватной
Он ждал в приемной беседы приватной.
НИНОИВАНОВСКОЕ.
У Н.И. кум -
Просто уникум.
У Н.И. сон -
Мыслям в унисон.
У Н.И. форма -
Это - униформа.
МЕЧТАТЕЛЬНОЕ.
Замечтался однажды у топи я...
Но это все просто... утопия.
НЕОЖИДАННОЕ.
Профан Том
Оказался фантом.
АНТИФАШИСТСКОЕ.
Гитлер - солдату:
"ФАУ, на!"
И гибли и люди, и фауна...
ФЕРМЕРСКОЕ.
Крышу державшая рухнула ферма,
Погибли коровы - обанкротилась ферма.
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ.
Глянул на поле. Воскликнул:
"Фи, - акр!"
И укатил, забравшись в фиакр.
ЖИЗНЕННОЕ.
Точил на начальника Филипп пики,
Но в кармане держал свои филиппики.
ПОДХАЛИМАЖНОЕ.
Поддакнул начальнику:
"О, да!
У Вас не доклад, а целая ода!"
РЕАЛИСТИЧЕСКОЕ.
Для всех он - Пан, но
Для жены - лишь выцветшее панно.
ОБЛОМОВСКОЕ.
Никакие красочные пастели
Не могли его вытащить из постели.
МСТИТЕЛЬНОЕ.
Его выругал как-то патрон
Он взял дробовик и вставил патрон...
ПРИВЫЧНОЕ.
А перед выборами кат Ион
Вдруг превратился в "катион".
МАСКАРАДНОЕ.
И прямо в бальном домино
Играть уселась в домино.
)))
Мальчик ты мой родной Юша! Я об этом тоже писала здесь: http://tetya-valya.me/index.php?option=com_k2&view=item&id=3477:master-klas-pro-stihi-rifmyi
Твоя шотланская балада потрясла Сонечьку особенно! Она так и сказала: "Валя, учись, бля, рифмам у Юши!"
А мне например больше нравиться вот этот автор:
НУЖНЫ ЛИ НАМ ТАКИЕ ДЕПУТАТЫ?
Автор:
Спектр
Автор оригинала:
Василий Пилипенко
Жанр:
Лирика гражданская
Гуляет кризис вольно по стране,
Растут везде неимоверно цены,
Доходы населения всё меньше,
Но богатеют наши депутаты!
Задача главная у депутатов,
Жизнь улучшать у населения,
Для роста нашей экономики,
Всемерно создавать условия.
Не зря в цивилизованных всех странах,
У депутатов и чиновников,
Привязаны зарплаты к средней по стране,
Чтоб думали о росте всех доходов.
Соотношение в Германии - 2,8,
Во Франции - 2,7 , в Финляндии успех - 1,75,
В России депутаты впереди,
Соотношение их больше всех - 10,52.
Сонечька сказала, что это шыдевр и что последняя строфа её вобще потрясла!
Пойду бледнеть и учиться современному стихосложению.
)))
Остроумный ты чемодан.)
Но не в коня роскошный корм.
Всё это можно было сказать короче.
Не только рифмы, а и образы банальными бывают.
У Пабло Неруды есть потрясающие строчки:
И по улицам кровь детей
текла просто как кровь детей.
А ты говоришь рифма, Юша...
.
)))