Итак.
Десять конкурсантов участвовало в соревновании. Вот список участников, напротив ника - набранные баллы.
1. Тщеслав Поверхаев - 36
2. Софья Сладенько - 43
3. Просто Вова - 24
4. Артём Бажин - 45
5. Алиса - 39
6. Алексей Котельников - 36
7. Юрий - 56
8. Виктор Воскресенский - 64
9. Тётя Аня - 60
10. Орлова Лидия - 36
Организатор конкурса и автор идеи Михаил Минаичев получил готовые работы ДО голосования и без указания
авторства. Вот его вердикт:
Всем здравствовать. Как я и предполагал, сложнее всего оказалось вытравить этот пресловутый ритм, который нет-нет, да и показывает уши. Самый распространённый недочет для данного конкурса. Ещё я не понимаю такое обилие внутренних рифм – это не есть хорошо в данном случае, но за это баллы снимать не буду, ибо подозреваю, что не совсем верно поняли задание. Теперь я вижу, что надо было написать в условиях конкурса «рифмованный верлибр», хотя это и не совсем то, но поскольку все здесь «птенцы гнезда стихирского» - сошло бы.
Исхожу из 10 баллов. Снимаю баллы за отсутствие рифмы «Р», за наличие элементов тоники и (или) силлабики «Э», за инверсии и поэтический строй языка «И».
1.
Многим показалась бы мутантом,
Явившаяся передо мной ты, (1И)
Но у меня как раз было вакантным
Понятие "гения чистой красоты".
И я не бьюсь, как рыба об лёд – (1Э)
Мне нравится в тебе многое: (2Э)
И лебяжья шея, и брови вразлёт, (1Э)
И от ушей ноги... (2Э)
Итого: 10 – 3 = 7 баллов
P . S .
Выстроена композиция. Композиция – тонкое место в современной сетевой поэзии, ибо все в массе своей читатели и писатели, но не слушатели. Когда ты не можешь прочитать и охватить весь текст, а слушаешь последовательно строку за строкой, то недочёты композиции проступают явственно. В данном конкурсе авторы пытаясь сломать ритм, ломали не столько его, сколько композицию, ибо там где тонко, там и рвётся.
2.
Я - к тебе. А ты - вбок. (1Р)
Говорящий попугай крикнул во всё воронье горло: "Ты робок". (1Р)
Замечательно отразилось солнце в моём новом чайнике. (2Р)
И в витрине вдруг ни с того, ни с сего головой кивнул манекен. (2Р)
Он, хоть и пластмассовый, но грыз печенье.
А одежда-то, одежда! Заплата на заплате. Штаны выглядят плачевно.
Ох-хонюшки-хо-хо.
Ну что это за жизнь, когда везде плохо...
Итого: 10 – 2 = 8 баллов
P . S .
Единственное произведение, где совсем нет ритма! Если бы автор ещё не игрался подобным образом с рифмами, то получил бы 10 из 10. Лучшее произведение, на мой взгляд, если иметь в виду условия конкурса.
3.
Бред начинающих графоманов - вот что это такое! (1Э)
Поэзию с прозой..., союз очень странный, в строчках своих раскрою! (1Э)
Кто-то в Лопатино двинулся крышей..., слышите вы? Нет? А я слышу! (2Э)
Стиль ненавижу такой, но, признаться, - не намерен сдаваться! (2Э)
Если ж Вам мало, и надыть шышнадцать строк, то нету проблем - это сделаю!
Мне это запросто! Смогу одною левою, только, какой от "базара" прок? (1Р)
С разной рифмовкой, и разным размером - всё, как хотите..., (3Э)
поэзию с прозой смешал в своих строчках, а потому не взыщите...! (3Э) Примите то, что хотели! И..., точка! (2Р)
Итого: 10 – 5 = 5 баллов
P . S .
Всё наоборот. Начинающий графоман будет писать так, как его учили в школе по тем стишкам, которые он заучивал наизусть. Он скорее навернёт неудобоваримые инверсии, малосвязанные между собой предложения, коряво звучащие фразы, но ритм будет держать как может. Сбой ритма будет воспринимать досадным недоразумением. Никто не начинает с верлибра или верблана (белого стиха).
4.
Февраль. Saint Valentine. Наш сорококвадратный Paradise.
Я раскрываю твои тайны, подливая Балантайс -
Ты ждешь, когда я буду на обложке в Таймс , но я не Тайсон, (1Э)
С меня - стихов, хоть на китайском... (1Э)картошка, кисло-сладкий Heinz.
С меня плечо и руки - айнц , с меня пальто и угги – цвай (2Э)
Путевки - драй, кредиты - фир, Тэнгэ...биткоины...эфир... (2Э)
А ты цитируешь Земфир, жуешь салатик и зефир... (3Э)
Ты просишь марс, Луну, весь мир...а я прошу сибаса, sir. (3Э)
Итого: 10 – 3 = 7 баллов
P . S .
Скажу одно – высокая техника стихосложения, это видно вне зависимости от всех других привнесённых факторов.
5.
вот протянул руку помощи, а тебе - монету.
или.. спасаешься сам, других спасая.
все еще в искренность и бескорыстие верите? вы ж мои заи...
(ритм хромает, рифмы сомнительны, да и смысла тут не ищите - нету)
плати за себя временем, телом, дружбой. (1Э)
любить безусловно получается лишь у детей. (1Э)
вот только вырастут и те. (2Э)
спасен лишь тот, кто кому-то нужен. (2Э)
Итого: 10 – 2 = 8 баллов
P . S . Похоже, Вы путаете понятия «смысл» и «сюжет». Смысл есть почти всегда, по крайней мере, если это не произвольный набор букв, а существующие в языке слова, да ещё выстроенные в соответствием с синтаксисом русского языка. Классический пример: « Гло́кая ку́здра ште́ко будлану́ла бо́кра и курдя́чит бокрёнка »
Согласитесь, несмотря на бессмысленный набор букв, данная фраза имеет смысл, так как синтаксически вполне работает. А вот сюжета, действительно, может и не быть вовсе.
6.
эпиграф:
"...чтобы в срифмованных между собой стихах... расположение ударных слогов было хаотичным... Размер: восемь рифмованных участков..."
(одно из условий конкурса)
Поднакоплю стихов, поэм - куплю рифмованный участок: (1Э)
шесть соток "трав-мурав" и плюс - кусок "забора" и "простора". (1Э)
"Любовь-морковь-свекровь" украсят мой участок (2Э) очень скоро,
и "сны-весны" в "капель-апрель" я буду видеть часто-часто. (2Э) (1И)
Здесь зарифмую без сомненья "вдохновенье-воскресенье". (3Э)
Но звать не стану ни соседей, ни друзей под "крышу-нишу", (3Э) (2И)
А позову лишь одного... Кого? Минаичева Мишу! (3Э)
Чтоб рассказал мне: на кой хрен надо было давать задание писать кривые строчки с "гуляющим" размером, и откуда взялся термин "участок" в понятии "стихосложение"?
Итого: 10 – 5 = 5 баллов
Р. S .
Начнём с того, что слово «участок» в условиях конкурса не термин, а определение. Это во-первых. А во-вторых, из Википедии: « Стих (др.-греч. ὁ στίχος — ряд, строй), стиховедческий термин, используемый в нескольких значениях: художественная речь, организованная делением на ритмически соизмеримые отрезки… ». Хорошо, не «участок», а «отрезок», но это же касается не геометрии и физики, верно? Любой здравомыслящий человек понимает, что в данном случае слова «участок» и «отрезок» - синонимичны.
7.
Какое ж это счастье - обламывать сухие ветки в Индонезии.
Там в это время жарко, а не то что тут. (1Э)
В их кафе мне бармен сказал, что авокадо огурца полезнее,
А я ответил на местном диалекте: - "Гут!" (1Э)
И тут же добавил: - "Лец ми спик фром май харт ин инглиш".
Жаль, что аборигену язык Пушкина был чужд и странен. (2Э)
Вытаращился он на меня недоуменно: -"Ну и фигли ж?"
..............................................................................................
Вот и скрепляй после этого отношения между странами! (2Э)
Итого: 10 – 2 = 8 баллов
Р. S .
Лучшее произведение, на мой взгляд, если не принимать во внимание условия конкурса.
8.
Сезонная лирика
Вышедшая из срока годности зима притаилась в лесном овраге,
Но там её обнаружил и разморозил март, соскользнувший с небес по радуге.
Ручей вскоре забурлит рекой, отойдя от подлёдной спячки, (1Э)
Семейство первоцветов & Co в поднебесье потянут пальчики...(1Э)
Утром деловитый мужик мерзлоту ковыряет сошкой. (2Э)
Трудоголику пахать (вжжик-вжжик!) помогает лучами солнышко. (2Э)
Путешествует полусонный крот в закоулках земного наста... (3Э)
Весной вдохновение так и прёт: не в набросках, а сразу начисто. (3Э)
Итого: 10 – 3 = 7 баллов
Р. S .
Если бы не этот «вжик-вжик», но это на мой вкус неудачно. Вообще, мне видится, что междометия (особенно те, которые являются звукоподражанием) в стихотворных произведениях редко бывают убедительны.
9.
Кнопку регистрации нажала осознанно, (1Э)
и вот пытаюсь указать свой статус: (2Э)
занята, свободна, в поиске, ничего серьезного, (1Э)
мягкая пушистая, а может быть - кактус, (2Э)
ощетинившийся - не прикасайся - но такой милашка,
распустившийся специально и только для этого,(3Э)
застегивающего на все пуговицы рубашку, (1И)
человека, считающего себя поэтом? (3Э) (1И)
Итого: 10 – 4 = 6 баллов
Р. S .
Если рассматривать только манеру подачи и не обращать внимание на присутствующий здесь в обилии ритм и инверсии, то структурно – это самое прозаическое произведение из представленных на конкурсе. Видимо, автор любит и умеет работать в прозе.
10.
Муж мой лежит на диване подобно Емеле, (1Э)
А я говорю ему звонко: "Проснись и пой", (2Э)
Но он не может, так как до этого на неделе (1Э)
У него был запой. (2Э)
Ну у нас конечно чуть не дошло до драки,
Но чего мы прямо как собаки.
Надо что-то предпринять для его жизненного тонуса, (1Р)
И я надеюсь, что мы достигнем консенсуса. (1Р)
Итого: 10 – 3 = 7 баллов
Р. S .
Получился рассказ в стихах. То есть, нарратива много, но не совсем то, что надо. Вернее так: первая часть – совсем не то, вторая часть (если не считать рифмы) – то, что надо.
================================
Что у нас получилось в итоге?
1. Тщеслав Поверхаев - 36+7=43
2. Софья Сладенько - 43+8=51 (не голосовала, т.к. знала всех участников)
3. Просто Вова - 24+5=29
4. Артём Бажин - 45+7=52-5=47 (несмотря на напоминание, профилонил обязательное голосование, съём - 5 баллов)
5. Алиса - 39+8=47
6. Алексей Котельников - 36+5=41
7. Юрий - 56+8=64
8. Виктор Воскресенский - 64+7=71
9. Тётя Аня - 60+6=66
10. Орлова Лидия - 36+7=43
Первое место - Виктор Воскресенский
Второе место - тётя Аня
Третье место - Юрий
Значки на страницы победителей, дипломы всем участникам на электронные адреса - в ближайшие три дня.
Спасибо большое участникам! Спасибо Михаилу за оригинальную и свежую идею, которую, правда, не поняли с первого раза, в связи с чем пришлось давать дополнительные разъяснения :)
Комментарии
Василий, я ответила Вам в привате.
Бред начинающих графоманов -
вот что это такое!
Поэзию с прозой..., союз очень странный,
в строчках своих раскрою!
Кто-то в Лопатино двинулся крышей...,
слышите вы? Нет? А я слышу!
Стиль ненавижу такой, но, признаться, -
не намерен сдаваться!
Если ж Вам мало, и надыть шышнадцать строк,
то нету проблем - это сделаю!
Мне это запросто! Смогу одною левою.
Только, какой от "базара" прок?
С разной рифмовкой, и разным размером - всё, как хотите...,
поэзию с прозой смешал в своих строчках.
А потому не взыщите...! Примите,
то, что хотели! И..., точка!
А что получилось в итоге? Стих попросту скомкали и сплющили, и в нём, разумеется, пропала местами рифма, сам стих стал неудобоваримым для прочтения. А надо было всего-то оставить первую его часть для конкурса. В таком случае, я просто уверен, что он поднялся бы выше на пару пунктов. Для меня это не принципиально, поймите правильно, просто конкурс получился сумбурным, скомканным, во многом непонятным. Да и ладно...! Пережили! Пора валить на дачи-огороды. Кстати, ни у кого не возникло желания замутить конкурс про огород тети Вали, к примеру?
Володь, а для меня этот вопрос принципиальный. Поробую объяснить. Ты прислал стих, который не соответствовал заданию, поэтому мне пришлось схитрить - составить парные строки. Т.е. фактически ввести внутренние рифмы. На мой взгляд ничего страшного не произошло, и уж тем более, он не стал неудобоваримым, сумбурным, скомканным и непонятным.
Моя ошибка только в том, что, заметив позже расхождения с правилами, я соединила строки, не посоветовалась с тобой. Извини. Признаюсь - была неправа.
случае рифма будет внутренней,
если только не упереться лбом
и не доказывать до утренней
зари, что это как-то не так,
что совсем по-другому написано
в учебнике стихосложения, и что-то кто-то из нас дурак
или где-то посередине находится истина.
Растерявшая прыть зима
Притаилась в лесном овраге,
Где её разморозил март,
Соскользнувший с небес по радуге.
Вскоре удочки вместо лыж
Расчехлятся и встанут в сени,
Изумрудный росток-малыш
Зародится в тепличном семени,
Ручеёк забурлит рекой,
Отойдя от подлёдной спячки,
Озорной первоцвет & Co
В поднебесье потянут пальчики...
Поутру деловой мужик
Мерзлоту ковыряет сошкой.
Работяге пахать (вжжик-вжжик!)
Помогает лучами солнышко.
Путешествует сонный крот
В закоулках земного наста...
Вдохновение так и прёт:
Не в набросках, а сразу начисто.
Михаилу Минаичеву: Вы в комменте пишете о здравомыслящих людях. Абсолютно согласен... вот только я к числу таких людей не отношусь. Как мыслящий "нездраво", никогда не знал, что "отрезок" и "участок" - это синонимы. Вы сами-то поняли, чего сказали?:)) Можете не отвечать, т.к. я Вам точно не отвечу: нездравомыслящи й я:)
Михаил, вот сейчас ты себя повёл так, как частенько Махновец на форуме.
Аня, что до твоей полушуточной цитаты в мой адрес, то она меня улыбнула и порадовала одновременно.)) ) Просто я с годами понял, что конкурсные стихи надо писать так, чтобы они понравились не мне, а другим конкурсантам. То бишь это должен быть конъюктурный хорошо упакованный товар, а не высокая поэзия. Кроме того этому товару лучше придать лирическую форму, так как лирика во всех случаях побьёт иронию. Вот и весь секрет моих побед.
Лукавишь. Ой, лукавишь, Виктор.
Он был тощим, облезлым, рыжим.
Грязь помоек его покрывала.
Он скитался по ржавым крышам,
А ночами сидел в подвалах.
Он был старым и очень слабым.
А морозы порой жестоки.
У него замерзали лапы,
Точно так же, как стынут ноги.
Но его никогда не грели,
Не ласкали и не кормили.
Потому что его не жалели.
Потому что его не любили.
Потому что выпали зубы.
Потому что в ушах нарывы...
..Почему некрасивых не любят.
Кто-то должен любить некрасивых.
Солнце скатилось кубарем за черту.
Ночь схоронила в спешке его останки.
Ветер поднялся и с горизонта сдул
Гаснущий пепел жаркого сердца Данко...
Взгляд проникает в чёрный квадрат окна,
Тщетно блуждая в поисках ярких зрелищ.
Темень-пантера строго в своих тонах
Ляпает лапой кляксы а-ля Малевич.
Кем-то задеты струны небесных лир.
Слёзы блеснули в кратерах "блудной броши"*:
Кажется ей, что наш полусонный мир
В дебрях Вселенной всеми богами брошен.
* спутник Земли
В общем, истина где-то посередине. Согласна и с Соней и с Виктором., и с Мишей.
Поздравляю всех! Особенно Мишу. Потому что хоть со скрипом, но поняли, что от нас требовалось. Я ещё поняла, что не вытравить стереотипы. трудно разорвать тандем рифмы и ритма.
Я у Софьи не поняла рифмы. Ты в бок и робок на мой взгляд не рифма, а хо-хо с натяжкой. если ударение сделать хО-хо.
Миш, что скажешь?
Артёму поставила низкий балл из-за обилия иностранных слов в качестве рифмующихся. Как ни крутила, но не могла их прочитать так. чтобы рифмовалось. Или у меня с произношением проблемы, или я не поняла, на каком это языке.