Главная


 






Дэни Эль    
Дэни Эль  (Личные данные...)

Страна: Утопия

..
 

Награды

 Произведений: 10
Получено комментариев: 23
Написано комментариев: 28
  
Марокко
Автор рецензии:Павел Колыхалов
30.07.2023 18:32
-
Удивительно, что я не читал и не листал Ваши страницы раньше...
Так поздно и так вовремя ложатся строки на душу, как родные, как самим написанные...
Спасибо, Эль.

 
Защита Филидора
Автор рецензии:Павел Колыхалов
30.07.2023 18:23
-
ПРЕВОСХОДНО!!!

И вот стою с немым вопросом – к павшим
и выжившим – у вечного огня:
не проходил ли в том последнем марше
хоть кто-нибудь, похожий на меня?..

 
Защита Филидора
Автор рецензии:Волкъ Ангелъ
27.02.2017 16:23
Дэни, доброго времени суток. Это, конечно, стихи. Думаю, они показались Ане публицистикой, поскольку в них есть динамика во времени, и переосмысление автором своей роли на общем фоне, есть попытка избавления от иллюзий.
Я думаю, что для человека вообще существует только два пути - либо зависать в иллюзиях и запутаться в них окончательно, либо избавляться от них.
Мудреете понемножку, Дэни?) Если так, то я этому РАд.
МиРА нашим домам. Ваш Волк Ангел.

Автор ответа:Дэни Эль
07.03.2017 00:20
Здравствуйте, капитан Ларсен.)

Простите, не было возможности ответить раньше. Я рада, что Вам этот текст всё-таки увиделся стихами. Впрочем, Вы всегда были ко мне снисходительны.
Аню не кусайте, пожалуйста.) Любое мнение имеет право на существование. Тем более, что она не сказала мне ничего плохого. А про звёзды в художественном плане я поняла так - что речь идёт о некоторых достаточно тяжеловесных моментах, которые появляются в середине. Я их вижу, но как сказать иначе - не знаю. Пока не знаю. Может быть, я ещё вернусь когда нибудь, через какое-то время к Филидору, и что-то для меня прояснится, и тогда я выправлю всё то, что сейчас видится мне неуклюжим.

На Ваш вопрос "Мудреете понемножку, Дэни?)" мне ответить сложно, так как бес противоречия буквально подталкивает меня под руку написать - Да что Вы? Дурой была, дурой и осталась.)

И ещё - мне нужно кое-что прояснить. Я думаю, что всё-таки обидела и рассердила Вас в мае. Хоть совсем не хотела, и не собиралась этого делать. Но уж сложилось так, как сложилось. Теперь спрашиваю - что мне всё-таки делать с Бонапартом? Я тогда сказала Вам, что сомневаюсь. Сомневалась я вот в чём - я переживала, что прозаический текст композиции "задавил" само стихотворение. А ведь ради него всё и затевалось. Недавно переслушала - вроде бы нет, стих не задавлен, наоборот, держит всю композицию на себе. Вам совсем не понравилось то, что у меня вышло?

И можете называть меня Элей, если хотите. Мне эти прятки и бегство от себя уже немножечко поднадоели. Не буду же я вечно прятаться и отступать. Где-то всё-таки следует остановиться.
Мира нашим домам, Волк Ангел.
Ваша Э.Ф.

Автор ответа:Тётя Аня
27.02.2017 18:53
Волк, где вы увидели, что мне стихи публицистикой показались?

Автор ответа:Волкъ Ангелъ
27.02.2017 20:30
АНЯ, и впрямь про публицистику не вы написали, а Дени в ответ на ваше про нехватку звёзд в художественном плане. Так что, извините).
А вообще, с моей точки зрения, в подобных стихах, как этот у Дэни, чем их меньше, тем лучше. Я так думаю).

Автор ответа:Волкъ Ангелъ
16.03.2017 13:33
Доброго времени суток. Вот и славно, что можно называть Элей). Лицедейство оно действительно быстро надоедает, я об этом здесь уже писал. Эля, я сейчас заглянул в клуб, поскольку вспомнил, что вроде "серое" голосование закончилось и увидел там Вас, как участника. Кстати, я на одно стихотворение так и подумал – а вот это Эля). И так и оказалось. И Анино узнал по фразе___ "под пальмой слон - обыкновенный, а не из мухи"__это из разговора под "рубиконом", где я фоты закидывал).

Ну раз Вы опять Эля, то уж кто-то, а Вы могли бы понять, что никакой снисходительности по отношению к Вашим стихам у меня нет, они мне просто нравятся. А про всякие обиды и сердитости – это не ко мне, поскольку уже писал, как я отношусь к привлечению дам в акульи игры, когда они переходят в реальную плоскость. По сути, эти Ваши стихи мне показались неким переосмыслением того, что Вы писали в "Балагане". Поэтому я и подумал, что помудрели). Напротив, Элинька, это я всё время выбирал слова, чтобы Вас ничем не обидеть, как, например, в разговоре о "пуриме". Я писал-писал, спецов привлёк с хорошим переводом и с хронологией мифологии, чтобы самому составить мнение, а Вы всё равно, как мне кажется, обиделись, хотя я мог бы сказать гораздо резче, раз уж этой историей до сих пор пудрят мозги в реале миссионеры-джидаи.

А теперь о Бонапарте. Я здесь напишу. Хорошо? А то у меня опять почта барахлит, надо чистить.
Эля, Вы знаете, что мне всегда нравилось, как Вы декламируете – и мои стихи, и стихи Иры Валериной, НО! эта композиция и декламация с Бонапартом не понравилась. Вы ведь мне её перекинули где-то в середине мая. Ответить коротко без объяснения я не мог, Вы же думали, читали, а я всегда Ваши декламации воспринимал, как подарок. Середина мая – это конец учебного года, строительный сезон, координация проектирования коттеджных посёлков, летний отдых с семьёй, несколько командировок, подготовка к началу нового учебного года. Элинька, я вообще на четыре месяца отключился от открытой зоны инета и неделовой почты. Так что, извините меня.

Автор ответа:Волкъ Ангелъ
27.02.2017 20:32
Уточняю - это я про звёзды в художественном плане).

Автор ответа:Волкъ Ангелъ
16.03.2017 13:33
Пишу, чем не понравилось. Итак. С моей точки зрения, Эля, Вы слишком быстро читаете текст, "частите". Я понимаю, что он получился объёмным и, может быть, Вы таким образом хотели сжать время. К тому же Вы читаете с большой долей агрессии, даже текст самого письма Наполеона Жозефине – текст письма там совсем теряется. А ведь агрессии в письме нет, есть ярость и прощание со своей любовью, не оправдавшей его доверия. А это разные вещи. Наполеон не был ни эксцентриком, ни истериком, иначе он просто не мог бы быть талантливым полководцем. И он никогда не пользовался в отношениях с женщинами, с Жозефиной в том числе, шантажом. Для него это мелко. Я, по-моему, Вам об этом писал, когда редактировал стих. Кстати, спасибо Вам за это, поскольку я бы сам к нему не возвращался, он проходной, в довесок к самому письму, как трофею.

НО! самое главное, что не понравилось – сама композиция. Эля, Вы там коротенькую историческую справку, которая у меня на странице, удлинили, пытаясь рассказать об отношениях Наполеона и Жозефины. Воспоминаний современников много, НО! есть воспоминания-дневник самого Наполеона, который он диктовал Маршану на острове Святой Елены. И воспоминания самого Маршана о Наполеоне.
А Ваша, Элинька, выборочная подборка искажает реальную историю Бонапарта и Жозефины в динамике. Вот так и облитературивается реальная биография и реальные отношения, лепятся красивые мифы. И потерян тот единственный момент, который отражён в письме. А искажение реальной динамической истории отношений двоих, ведёт к непониманию причин и следствий, и как результат, к искажению истории в целом, ведь это всё-таки Французская революция, к которой сам Бонапарт имел опосредованное отношение, он в неё попал, как кур в ощип. А про Жозефину, "мадам свободу" - это вообще отдельный разговор). На самом деле действительной любовью Бонапарта была великая Франция, а любовью Жозефины – роскошь и аристократические "кружевные труселя"(фигура речи), ради которых она могла пойти на что угодно, чтобы получить желаемое, время-то революционное, смутное.

Сейчас эта облитературенная самодеятельными биографами история особенно в тренде, во Франции от Ротшильдов вытащили из тени кандидата в президенты. Это молодой финансист, которого женили на старухе, поскольку основной электорат пожилые дамы, вот они и рукоплещут "романтической любовной" истории, которую сочинили для них СМИ, чтобы они, зависнув в инете и "лайкая", примеривали эту замануху на себя. Раньше были "почта, телефон, телеграф", а сейчас интернет и пошлый голливуд. Кукловоды загоняют мир в извращения и хаос, а Россия стоит на пути, как камень-Алатырь, спокойно и сосредоточенно. В одном из "Бесогонов" Никита Михалков говорил об этом русском сосредоточении.

Так что, Элинька, я со своим несовершенным стишком не хочу быть никаким боком причастным к этому мифотворчеству. Не обижайтесь на меня, пожалуйста. Хорошо?

Далее. Аню я ничуть не "кусаю", я просто невнимательно читал и приписал ей Ваши слова. Извинился.
Прозу Анину, когда захожу в клуб, читаю, вот "пуговки" мне очень понравились, а её романтическая история "почитай мне стихи", с моей точки зрения, кое-где грешила незнанием предмета, о котором она попыталась писать. Сейчас увидел, что эту публикацию Аня убрала, может быть, на доработку. В её рецензиях всё моё "кусание" осталось, НО! по-моему, оно в меру и по делу. Вот где-то так.

МиРА нашим домам, Эля, и безопасности нашим близким. И РАзума.
Ваш Волк Ангел.

Автор ответа:Тётя Аня
27.02.2017 21:53
Эх, опять ты, Волк, ничего не понял. Я разве сказала что в таких стихах это обязательно?

Автор ответа:Волкъ Ангелъ
27.02.2017 22:12
АНЯ, а может всё-таки вы не поняли?) Я же написал "с моей точки зрения... я так думаю"(с)__ Причём, речь именно об этом конкретном стихотворении.
Теперь поняли?)

 
Защита Филидора
Автор рецензии:владимир сорокин
24.02.2017 14:57
Никакая это не публицистика. Настоящая поэзия. Разве не чудо эти очаровательные детали:
И ты меня учил защите Филидора,
Я даже по слогам шептала: «Фи-ли-дор».

Автор ответа:Дэни Эль
07.03.2017 00:30
Спасибо, Владимир.
Мне приятно, что Вы похвалили стих. И отметили Вы то, что мне самой кажется неплохим. Но вот в середине текста вся эта лёгкость исчезает, стих тяжелеет и становится каким-то неуклюжим. Может быть, когда-нибудь удастся исправить и сказать по другому.
Благодарю Вас ещё раз.

 
Защита Филидора
Автор рецензии:Тётя Аня
24.02.2017 11:39
Замечательное, мудрое стихотворение, пусть и не хватает звезд в художественном плане.

Можно цитировать практически с любого места:
"Они чудесны так в своей наивной вере,
В желании своём бескровно победить"

И признание:
"И понимая всё, я продолжала верить
В то, что играть людьми есть множество причин…"

Зачем же сожалеть о роли пешки, если "... жизнь, как резвый конь, неслась во весь опор"? Даже если жизнь неслась не туда. Крупные фигуры и "летят" по-крупному.

А вот то, что в этой игре приходится подавлять эмоции -эт да, это тяжело. А может, в теннис играть попробовать?))) Или вообще, плаванием заняться? Одиночным.

Автор ответа:Дэни Эль
24.02.2017 12:31
Спасибо, Аня! Мне очень приятно, что Вы отреагировали.
Про нехватку звёзд в художественном плане) - один мой друг всегда говорит, что в стихах такого рода я больше выгляжу как публицист, а не как художник.) Вероятно, так и есть. Тем более, что вот именно этот текст как-то неровно мне давался. Временами я просто понимала, что слова не слушаются меня, что я никак не могу передать смысл того, что я действительно хочу сказать. Поэтому замечание Ваше принимается целиком и полностью.

И - нет сожаления о роли пешки. Сожаление о другом. Она очень любила его, доверяла ему, а он сделал её очередной пешкой. Хотя, возможно, что и он любил её, и выделял из всех, и по своему желал ей добра. Возможно, делая её своей пешкой, он готовил ей в будущем роль ферзя. Кто знает?) Но в защите Филидора всегда есть только один выигрывающий - сам Филидор. То есть тот, кто разыгрывает партию. Фигурам же победа не присуждается, даже если это крупные фигуры.

И большое спасибо за подсказки про виды спорта.) И то, и другое мне нравится, занимаюсь по мере возможности. А эмоции подавлять я, наверное, никогда не научусь.) Хотя когда-то, давным давно, мой классный руководитель ругала меня за отсутствие каких-либо эмоций, за инертность и тому подобное. А я просто застенчивой была очень и боялась людей. Мне проще было камушком прикинуться, только чтобы не трогали, только чтобы мимо прошли.)

Ещё раз спасибо Вам, Аня.

Автор ответа:Тётя Аня
24.02.2017 16:14
Опять согласна: фигуры (или марионетки - сути не меняет) сами не выигрывают.

А о "не слушаются слова" - так я уже давно в прозу перешла. Вроде бы начали слушаться)))

Автор ответа:Дэни Эль
07.03.2017 00:35
Здравствуйте, Аня.
Да, я читаю Вашу прозу. Думается мне, что проза требует большой усидчивости, терпения, внимания, её сложнее писать, чем стихи. Рада, что слова слушаются Вас. И чувствую себя немного виноватой перед Вами. За то, что Вам были нечаянно приписаны мои слова про публицистику. Я всегда переживаю в таких случаях. Извините пожалуйста.

 
Марокко
Автор рецензии:Тётя Аня
25.08.2016 15:19
я список кораблей прочёл до середины...)))

Автор ответа:Дэни Эль
24.02.2017 11:36
Аня, здравствуйте.
Простите меня, пожалуйста - я вовремя не заметила Ваш отклик. Но Вы правы.) Я тоже думала про этот список кораблей, когда стишок сочинялся.)

 
Марокко
Автор рецензии:Рыжая Соня
20.08.2016 08:42
Давно не читала ничего подобного. Очень!

Автор ответа:Дэни Эль
20.08.2016 21:23
Спасибо, Соня.
Мне приятно, что текст Вам понравился.

 
Разговор
Автор рецензии:Михаил Минаичев
17.08.2016 13:18
Хорошо.

Автор ответа:Дэни Эль
19.08.2016 22:38
Спасибо.

 
Дождь в сумерках
Автор рецензии:Махновец.
04.08.2016 12:51
Душевно!

Автор ответа:Дэни Эль
17.08.2016 10:15
Спасибо, Саша.

 
Прогулка
Автор рецензии:Павел Колыхалов
14.04.2015 07:19
Очень хорошо. Как свежего зимнего воздуха глотнул.
Простудился, конечно, и приятно заболел стихами.
Спасибо.

Автор ответа:Дэни Эль
15.04.2015 21:22
Здравствуйте, Павел!

Какой красивый отклик Вы мне написали! Спасибо. И ещё спасибо за то, что заговорили со мной.) Я ведь читаю Вас, когда бываю здесь. И от одного стихотворения долго уйти не могла, так оно меня удерживало. Звёздочки поставила, а написать Вам не решилась.) Со мной так бывает, я сознательно притормаживаю, если не очень хорошо понимаю, как человек может отреагировать. Причём, в реальной жизни всё значительно проще - там я вижу лицо, мимику, выражение глаз. И могу сориентироваться - стоит ли разговаривать, и как именно стоит разговаривать.
А теперь я понимаю, что могу писать Вам отклики. И обязательно сделаю это. Я Вас больше не боюсь.) Спасибо!

Автор ответа:Павел Колыхалов
16.04.2015 13:51
Колыхаловых бояться - в сеть не ходить.))

 

 

 
 
© Клуб тёти Вали Сидоровой