Отличный стих, близкий моему личному величеству:) "Ярко синий махаон" - это был махаон Маака? Или просто тропического парусника Вы так назвали? Простите любопытство бывшего энтомолога-любителя. Насекомые вообще - отличные знаки ко знамениям:)
Спасибо) только сейчас увидела отзыв и отвечаю. История реальная, но произошла она не со мной. Я к фауне отношусь гораздо бережнее) Потому и не знаю, какая именно бабочка присутствовала в сюжете. Да и если б видела, навряд ли точно угадала. Поэтому пусть будет махаон. Он красивый)
[i]ближе к конечной станции стал заплетаться я октопуса гробик пучит не берёт ассигнаций кондуктор по нации а мелочи нет не получит[/i]
Света., жаль что текст "Yellow Submarine" у тебя похитили) а классно написано.., экспрессивненько так... как будто на первом маршруте проталкался (ты знаешь о чём я).. ;-)
Я думаю, что вам самой не нравятся строки "Плевалась ими я, как ядом." и "На пламень тот, как на картину." Мне почему-то с камнепадом срифмовались круги ада, а с ангиной- пучина)))
Понравилось! Грамотный стих. Хороший и немалый лексикон. Есть словесные находки и оригинальные гиперболы. Оригинальное смысловое строение стиха. Одно цепляет ПРИДИРЧИВЫЙ взгляд в последней строфе недосказанность и безадресность: "Я гитарною плачу струной, Но обид в своем сердце не прячу, Ведь достаточно только одной, Чтобы в жизни всё стало иначе." Чего достаточно "ОДНОЙ"? Причины, преграды, идеи, обыгрывающиеся в предыдущих строфах? Или струны и обиды, упоминающиеся в этой строфе?
Хорошо бы отполировать! Ей-Богу, стих этот труда стоит!
Спасибо, Матвей. Да, речь идет об обидах в последней строке. Полировала стих нещадно, конкретно последние две строки... А вопросы все равно возникают( Буду еще.
Субъективно - мне не понравилось. Слишком длинное предложение с характеристиками. Даже в печатном виде воспринимается тяжело, а слушать, мне кажется, утомительно. Трудно прочувствовать одну характеристику, когда тебе тут же предлагают следующую, и ещё, и ещё. Ощущение искусственности (несмотря на ромашки). Но, по идее, автор своего добился. У меня возникло (вернее подтвердилось) стойкое неприятие мегаполиса. А уж "надышаться пылью" - вообще не по мне. Не понимаю я, как этого можно хотеть. С этим можно смириться, но не хотеть.
Стихотворение разделено на две части по смыслу: одна часть - отрицательные моменты, другая - положительные. И только обнаженный Атлант как-то не пришей кобыле хвост, а всклокочен и гладковыбрит слишком мирно соседствуют, даже не через "но". Или я ничего не поняла.
Самое интересное, что это я не ругаюсь, а пытаюсь понять.)))
))) Нет ничего страшнее, чем объяснять свои стихи) Посыл был, действительно, отрицательный, ибо многие проживающие в моем городе люди ненавидят его. Писала конкретно про Самару - поэтому и возник образ достаточно древнего, разбитого и растресканного города, как некоего седого всклокоченного старца, держащего на своих плечах промышленное благополучие страны, при этом он гладковыбрит (ухожен типа)в попытке приукрасить нынешнее состояние города. Я тоже питаю смутные чувства к современной Самаре. Но не могу не любить этот город за его историю, за его красоту. Пыль на улицах Самары давно стала притчей во языцех. И я люблю недостатки своего города, даже эту пыль. Соответственно, не могу ей надышаться. Вознесенные вверх стальные крылья - тоже из этой оперы.
Может быть) Вообще, в народе его, посмеиваясь, называют фаллосом одного из бывших губернаторов Самарской области))) благодаря весьма специфической архитектуре) А изнутри вокзал да, ничего.
Я как-то постеснялась озвучить эту ассоциацию, но тоже так подумала.
Но я всё же думаю, что над стихотворением можно еще поработать, в частности, более органично встроить в него Атланта, подвести к его обнаженности, чтобы человек понял, что эта обнаженность символизирует