АГЛАЮШКА, согласитесь, даже в этом фильме про "безымянную звезду" сам звездочёт Марин и окружающие его женщины играют совершенно в разные игры. Женщина воспринимает весь огромный мир сквозь своего любимого и, главное! любящего мужчину, как будто он стал прозрачным и она, смотрит его глазами, стоя за его спиной.
Пытаюсь я, Аннушка, представить себе, что думала Мона, когда решение принимала.
Григ злится, когда Мона мешает ему играть. Он игрок, на кону немалые деньги и зудящая в момент игры за спиной любовница весьма раздражает. Он может накричать, обругать, но потом загладит вину, накупит Моне всего, что только она пожелает: меха, бриллианты, бельё, духи. Компенсация, да? И в Бухаресте есть куда податься: парикмахерские салоны, рестораны, выставки. Ежли Моне захочется дуться на Грига, она может проездить хоть весь день (на Григовы же кстати деньги), занимая себя теми развлечениями, которые есть в большом городе.
Останься она с Марином: через некоторое время потянется Марин к своим книгам, к своей науке ( а это случится скорее раньше, чем позже!), а Моне будет скучно и нудно. И когда она начнёт теребить Марина, стоя за его спиной и отвлекая от чтения, он ведь тоже накричит на неё, так же, как Григ. С одной разницей: ничего он ей не сможет купить из скромного учительского жалования, никуда она не сможет поехать, чтобы развеяться: в маленьком городке некуда поехать. И не на что.
Может быть так думала Мона? Григ правду сказал, что создана Мона для другой жизни. М она признала его доводы.
Но друг мой, я всё равно возвращаюсь к тому, кто написал это, к Михаилу Себастьяну. К Иосифу Гехтеру. Ты была права, когда сказала: « А когда страшно,мне кажется, светло мыслить могут только светлые люди». В его пиесе, друг мой, остался свет. В маленьком захолустном городишке вечное солнце. И свет любви. И на другой планете у них у всех всё сложилось:
1) Учитель Мирою стал выдающимся учёным, но остался жить в городке и преподавать. Он городская знаменитость. Мона приехала к нему и стала ему помогать. И нашла себя в этом. А ещё она открыла в городке модный салон: а там и визажист, и стилист, и парикмахер есть.
2) Элеонора Земфиреску стала прелестной молодой женщиной, уехала в Бухарест с своим молодым и прекрасным принцем. Они поженились, она будет помогать ему во всём. Она ведь с отличием закончила гимназию, многое знает, не жена, а сокровище.
3) Мадемуазель Ку-ку вышла замуж за местного прокурора, или кто там у них ещё есть. У них родились дети. Мадемуазель Ку-ку стала мягче, женственней. И она по-своему счастлива.
4) Григ утешился с новой подругой, которая употребляет только те слова, которые есть в лексиконе Грига. Им хорошо вдвоём.
5) А маэстро Раду Удря прославился благодаря своей симфонии. Он стал известным композитором и гастролирует со своим оркестром по всему миру.
По миру, в который никогда не придёт война. В котором никто не будет погибать от пуль и снарядов: ни солдаты, ни дети, ни женщины, ни старики. В мире, где никто и никогда не посмеет развязать войну из-за своих подлых непомерных амбиций, алчности, неумения договориться, больного самолюбия и прочей херовины.
Светлый, прекрасный мир, который создал в дни страха и отчаянья Михаил Себастьян. Создал вопреки всему. А значица: есть этот мир, его просто не может не быть.
АГЛАЮШКА, согласитесь, даже в этом фильме про "безымянную звезду" сам звездочёт Марин и окружающие его женщины играют совершенно в разные игры. Женщина воспринимает весь огромный мир сквозь своего любимого и, главное! любящего мужчину, как будто он стал прозрачным и она, смотрит его глазами, стоя за его спиной.
Всё верно: и в фильме, и в жизни, и всегда, так оно и есть. Только одна поправочка: вначале отношений ещё игры разные, потом, на пике: одна общая игра, после, когда страсти поулягутся, но любовь и уважение остануца: вновь можно играть в разное, но с оглядкой друг на друга, и на общую игру: чтобы не разрушить ничего, не повредить ненароком.
Всё верно: и в фильме, и в жизни, и всегда, так оно и есть. Только одна поправочка: ...после...можно играть в разное, но с оглядкой друг на друга, и на общую игру: чтобы не разрушить ничего, не повредить ненароком.
И у меня поправочка). Играть НЕ с оглядкой, а ДЛЯ друг друга.
И у меня поправочка). Играть НЕ с оглядкой, а ДЛЯ друг друга
Принимается, свет мой, всё верно.
Чего-то я обеспокоилась: вот тебе понятно, отчего во время ссоры женщине надобно куда-то пойти развеяца? А то вышло, шо Мона меркантильная до немогу. А дело-то в другом:
1) Надобно сменить обстановку, успеть соскучица по любимому, понять, как его не хватает.
2) Дать ему возможность тоже соскучица и понять, как без тебя, любимой, плохо.
А ежли сидеть безвылазно дома с обиженною физиономией, да со слезами на очах, так это токмо ещё больше друг дружку злить. Отношения проветривать надобно, как и комнаты в доме. Не я сказала, но думаю, что сие разумно.
Чего-то я обеспокоилась: вот тебе понятно, отчего во время ссоры женщине надобно куда-то пойти развеяца?
1) Надобно сменить обстановку, успеть соскучица по любимому, понять, как его не хватает.
2) Дать ему возможность тоже соскучица и понять, как без тебя, любимой, плохо.
Отношения проветривать надобно, как и комнаты в доме. Не я сказала, но думаю, что сие разумно.
АГЛАЮШКА, отчего же Вы обеспокоились? Мне это понятно, можно сказать я такую "Мону" не просто выбрал сам, а единственную из всех окружающих меня прочих, добивался и приручал. Ещё и передали мне её с рук на руки не сразу, а с условиями. Я тут писал об архетипе, так её такой "моной" в наших российских условиях вырастили - за что великое спасибо моим тёще и тестю. О доме я тоже писал. Дом - это не только стены, а гармония внутри этих стен. В такой всегда хочется возвращаться, за порог вышел - уже начинаешь скучать. И вот такой будешь защищать от всех попыток проникновения.
А с "проветриться" в принципе согласен. НО! о "проветриться", думаю, у женщин и мужчин тоже разное понимание. Поэтому я обычно спрашиваю - ЗАЧЕМ?) Такое желание обычно возникает, когда сквозняки извне не мешают и атмосфера застоялась. Вот тогда и погружаются в концентрированный мир киношных страстей, доходя, порой до экзальтации. А нас с самого начала крутили такие цунами, что пережив подобное, мы предпочитаем проветриваться вместе. Мир большой, крутишь глобус, заказываешь билеты - и проветриваешься.
У всех, Аглаюшка, по-разному и готовых рецептов нет).
Главное, чтобы сЛУЧилось, а такое бывает единожды.
Сейчас один мультик Вам поставлю, мы его недавно детям крутили.
Спасибо, свет мой. И мульт замечательный, и то, что рассказываешь ты, для меня близко и понятно.
У меня более нет возможности беседовать, мне надобно отключица, но на прощание спрошу:
1) Сможешь ли ты всёштаки отгадать загадку про какая ты умная или какая ты красивая?)
2) А кого б тебе хотелось сыграть в сегодняшнем дне - спектакле? И кто тебе ближе из всех образов, шо тут я пробовала изобразить?)
Аглаюшка, загадку попробую отгадать. НО! не факт, что смогу, Ибо! вариантов много, а вводных в каждом случае ещё больше).
А играю я преимущественно себя, поэтому напишу, кого я сам себе сегодня напоминал из всех тех образов, которые Вы тут изобразили.
Только попозже, поскольку сейчас отключаюсь на внемониторные игры-спектакли.
Улыбок в глазах близких Вам людей, Аглаюшка, и МиРА нашим домам.
Наверное, у меня потому подруг и нет, что я не могу ответить.
А вообще, я обычно слов на ветер не пускаю. Поэтому часто в одной компании говорить одни и те же слова, особенно те, которые приятно услышать каждой женщине - это игра какая-то.
вот тебе понятно, отчего во время ссоры женщине надобно куда-то пойти развеяца? А то вышло, шо Мона меркантильная до немогу. А дело-то в другом:
1) Надобно сменить обстановку, успеть соскучица по любимому, понять, как его не хватает.
2) Дать ему возможность тоже соскучица и понять, как без тебя, любимой, плохо.
А та ли это "степь"? Разве содержанка Мона любит Грига?