Волк Ангел :
Переопубликовываю здесь мой ответ Аглае на её "письмо племяннице"
tetya-valya.me/index.php?option=com_k2&a...derevni-plemyannitse
Вы же понимаете, дорогая племянница Тётя Аня, как прозревающая стереокартинки насквозь, что когда письмо адресуется вроде как племяннице, НО! публикуется в "новостях" сайта, то оно вроде как и не только для племянницы. Или я не прав?)
Итаг!
Инда взопрели озимые, рассупонилось красно солнышко, расталдыкнуло лучи свои по белу светушку, появилась-таки в селе нашем Аглаюшка.
Доброго времени суток). Замечательную деревню Вы выбрали, мне хотелось бы думать, что это так и есть, и сейчас это Ваша реальность, а не что-то вроде истукана, на голове которого сидит кот на своём внутреннем острове Пасхи. Буддизм – это замечательно, думаю и Ваш Бухбиндер постепенно поймёт, что там и как в этом Буддизме, не говоря уже о, не побоюсь этого слова, дзен-буддизме. И когда Вы, дорогая Аглая, будете кричать ему "Тумба!" и бросать в него разными окружающими предметами, он снимет очки, чтобы не плавились, и спокойно глянет на Вас своими очами, пронзив отрешённым взором, аж до мозжечка – это такой маленький-маленький мозг посреди большого). И пойдёте вы с ним вдвоём, как по облаку, и придёте к океану рука об руку. Вы отведайте дюрсо, а он перцовую за буддистскую семью образцовую. А после, дорогая Аглая, вы с Бухбиндером сядьте у кромки воды рядушком и прислушайтесь к океану, и вот когда из глубины поднимется гул – волна инфразвука, и когда вы различите в нём первослово – Оммм, Оммм – тут-то и поймёте, что стали настоящими, не побоюсь этого слова, буддистами.
Как замечательно, Вы написали, дорогая Аглая, про то, что люди – иструменты разные. Вот к примеру, люди-флейты. Их есть среди нас. И есть люди-музыканты. Прежде чем играть на флейте, надо её настроить, клапаны пересчитать – не сорвало ли какой. А то вот так отвалится клапан, какая уж тут музыка? Одна какофония и получится. Так ведь, дорогая Аглая?) А вот, когда за починку взяться, и какой флейты, так то музыкант решает сам – в зависимости от времени и приоритетов. НО! Вы, как начинающая буддистка, уверен, это примете, как данность. А то сразу шанцевая лопата-шанцевая лопата!) А как музыканту без шанцевой лопаты? Это же тоже инструмент для починки флейт, у музыканта, Аглаюшка, инструменты разные, а музыкант – как он был музыкант, так и есть.
Как-то на заре стихирского ликбеза, я написал несовершенный стишок, НО! всё об том же) ___ скрипач был опытен и дерзок, смычок летал над грифом тонким и откликались струны-нервы аккордом чувственным и ломким, волшебной скрипки звук дождливый приник к ладоням вдохновенным... маэстро знал – её мотивом полна энергия вселенной, а в кружевах его камзола другие звуки просыпались и завтра... мир услышит соло поющей скрипки Страдивари.___
знаете, Аглаюшка, я Вам на теме про РОДину и бобочек, которая у меня теперь заместо темы "зрим в корень", поставлю специальные картинки, чтобы у Вас такой! третий глаз прорезался, от взора которого Ваш Бухбиндер забудет вовсе про летающие вокруг тарелки и сам залезет на тумбу, сядет на ней в позе лотоса, и станет ну чисто Будда). Вы, дорогая Аглая, после зайдите в ту тему и гляньте, что там у этих картинок внутри. Хорошо?)
А что до того фрагмента из пиесы Шекспира "Гамлет", который Вы тут зачитали, так именно его отчего-то очень любят всякие гештальт-психологи, оне всё с психоаналитиками соревнуются – скорость психоанализа хотят нарастить. А психоаналитики – им что? Молчат оне, как им и положено, как грицца, васька слушает, да ест. Скорость ведь, дорогая Аглая, нужна только при ловле блох, а не в ентом деле.
Я Вам, Аглаюшка, лучше другой фрагмент из той же пиесы зачитаю___
Король___Ну, Гамлет, где Полоний?
Гамлет___На ужине.
Король___На ужине? Где?
Гамлет___ Не там, где он ест, а где его едят. Вокруг него собрался съезд политических червей.
А в смысле еды ведь червь наш могущественнейший государь: мы откармливаем разных животных, чтоб самим откормиться, а себя мы откармливаем для белых червей. И жирный король и тощий нищий - только два разных угощенья, два разных блюда, но подаются они к одному и тому же столу.
Король___ Где Полоний?
Гамлет_____На небесах. Пошлите за ним туда. А если там ваш посланный его не найдет, поищите его в противоположном месте сами. Ну, а если вы его не найдете в течение этого месяца, то вынюхаете его, когда будете подыматься из сеней по лестнице.
Король___Сказал ты так, как будто бы Намеренья ты наши видел ясно.
Гамлет___Я вижусь с херувимом, который видит их.
Ну и напоследок из любимых мною афоризмов Мэрфи)
Женщина верит, что дважды два будет пять, если как следует поплакать и устроить скандал.
Женщина не врет никогда – она просто не помнит, что говорила минуту назад
Получите прощение сегодня – завтра вы можете не почувствовать себя виноватым.
А вот это просто прелесть) – "Ну, хорошо, я не права, но ты же можешь, по крайней мере, попросить у меня прощения?"
Конечно могу. И прошу прощения. На этом разрешите откланяться, дорогая Аглаюшка).
Целую ручки. Всегда Ваш.
Здравствуй, свет мой.) Ну, коли ты вынес сюда ответ мне, значит, и отвечать мне надобно здесь. Верно?
Тогда так:
1) Письмо публиковалось в ответ на "На деревню тётушке". Сперва планировалось, как ответ в рецензии, но Аглая оказалась нерасторопной. Пока накарябала, так и рецензию уже писать было не на что. А не ответить нельзя было. Внутренний цензор не позволил.)
2) Да, свет мой, извинения приняты.)
3) Буддизм. Нет, не моё, как оказалось. Плавать моё, я воду люблю. Правда, со времён прочтения книжки Питера Бенчли, заработала непреодолимый страх перед зубастым чудовищем, плывущим где-то в глубине и стремительно поднимающимся наверх, чтобы схватить меня. Посему заставляю себя плыть вперёд и не думать о том, что может затаиться там, внизу. Отвлекаю себя, как могу. А на большой глубине вдруг резко припоминаю и начинаю задыхаться, и захлёбываться. Эт плохо. Но надеюсь, что вода знает о моей безоговорочной любви к ней и потому не станет вредить мне.
А ещё есть у меня с детских лет игра. Плыть на закате к горизонту. Солнце садится. Красное солнце. И вода красная. И будто бы я единственная, кто спасся с корабля, потерпевшего крушение. И вот я плыву, а впереди пустота. И солнце садится. И скоро стемнеет. А вокруг ничего нет, кроме волн и пустоты. И я не знаю, как долго ещё смогу плыть. И вот тут я оборачиваюсь назад, и вижу вдали полосу пляжа.) Всё-таки он никуда не делся.) Боже, какое счастье.)
Самое неожиданное, это когда подплываешь, и звуки берега вдруг становятся слышны. Шум и гам будто обрушиваются на тебя. А до этого только голос волн. Ничего больше. Безмолвие. Ух.)
4) Картинки смотрела, но у меня они больно мелко видятся. На первой выглядывают змеиные головы и мордочки, какие бывают у плюшевых собачек. А когда прочитала у Аннушки про птицу, то разглядела и птицу. На второй какой-то ряд уток посредине.) А на третей лошади пасутся. Ряд лошадиных морд склонились, чтобы ущипнуть травки.) Всё остальное потом порассматриваю, а то ей-Богу у меня щас глазоньки на лоб вылезут.
5) Про то, что музыкант решает сам, каким инструментом пользоваться и в какую очередь, приходится принимать как данность и без буддизма.) Люблю, когда со мной говорят на родном для меня языке.) Хороший музыкант, свет мой. Только может ли флейта сломаться сама по себе? А? Ведь что-то предшествовало тому, что клапан отвалился. Починка флейт шанцевой лопатой?) Гм.) А если лопата не знает, что она всего лишь инструмент?) А если... Ну, да ладно. Что-то я разулыбалась не в меру. Пора и честь знать.
6) Про Гамлета. Хороший отрывок, свет мой. Не хуже, чем тот, который выбрала я. Только знаешь, я в повышении культурного своего уровня продвинулась ещё чуть-чуть подальше. Открыла для себя нового писателя. Джек Лондон зовут. Так вот у него все вещи своими именами называются. Гамлет всёштаки принц, и политес там присутствует, никуда не денешься. А у Лондона всё сразу, не отходя от кассы: получите - распишитесь.)
"Человек в свитере, мрачно усмехнувшись, вошел в дом и принес оттуда топор и дубинку.
- Неужто хотите его выпустить? — удивился возчик.
— Конечно, — ответил человек в свитере и вогнал топор в стенку ящика.
… Бэк в этот миг действительно был страшен, как дьявол: и весь ощетинился и подобрался для прыжка, в налитых кровью глазах был безумный блеск, изо рта бежала пена. Он взвился в воздух, но в это самое мгновение получил такой удар, который на лету отбросил его назад. Щелкнув зубами от мучительной боли, Бэк перевернулся в воздухе и упал, ударившись о землю боком и спиной.
Он ни разу в жизни не был бит палкой — и растерялся.
С рычанием, в котором слышался жалобный визг, он вскочил и опять хотел кинуться на обидчика, но второй удар свалил его. Теперь он уже понимал, что виновата во всем дубинка, но в своей ярости забыл об осторожности.
… Еще раз прыгнул Бэк на человека, но тот нанес ему сокрушительный удар, который умышленно приберег напоследок. Бэк свалился совершенно разбитый и оглушенный.
… К Бэку вернулось сознание, но, совсем обессилев, он лежал на том же месте, где упал, и следил глазами за человеком в красном свитере.
… — Ну, Бэк, голубчик, — продолжал он весело, — пошумели мы с тобой, погорячились, а теперь лучше всего забудем об этом. Ты будешь знать свое дело, я — свое. Будешь послушной собакой — и все пойдет как по маслу, а вздумаешь буянить, так я из тебя дух вышибу. Понял?
Бэк был побежден (он это понимал), но не покорен и не сломлен. Он понял раз навсегда, что человек, вооруженный дубиной, сильнее его, и полученный урок запомнил на всю жизнь. Ему открылась жестокая правда жизни, но она его не запугала: в нем уже пробуждалась природная звериная хитрость".
Такие дела, свет мой.) Я там, под "Письмом" потом ещё пару слов скажу. Сегодня, но ближе к вечеру. Ага? Но ежели возможно, притормозите там все, плиз. Такая моя большая просьба будет персонально к тебе. Да и здесь я ещё кой-чего собираюсь добавить. Подумаю пока. Не прощаюсь, в общем.)