Рипарташ* * * Вообще-то я попала в "Вечерние Стихи" случайно. Евгений Туганов сначала пригласил совершенно другого автора - серьезного и профессионального. Но тот по уважительным причинам вынужден был отказаться в самый последний момент. Тогда Туганов предложил участвовать в передаче поэтессе из Белоруссии, кажется. И снова что-то не срослось. Наконец, в третий раз Туганову крупно повезло: я согласилась выступить в «Вечерних стихах» :) Объясню причину своего согласия: я очень уважаю Евгения Туганова и верю ему. Вот и все. И принять его приглашение было для меня большой честью. Лирику свою я, естественно, читать не хотела. Но Туганов настоял – вернее, настоятельно посоветовал. Я послушалась его и нисколько об этом не жалею. Ведь иногда очень полезно посмотреть на себя со стороны без козырей-пародий. Ну и что, что она, моя лирика, простая. Я вообще «мастер коротких предложений», как кто-то обозвал меня в Стихи.ре :) С тем, что лирика моя примитивная и кухонная, я отчасти соглашусь. Потому что лучше быть талантом на кухне, чем бездарностью в Большом Театре. Я приехала в студию раньше всех - таксист довез меня из Кунцева до Бумажного проезда по пробочной Москве (яндекс показывал пробки 9 из 10 баллов) по какому-то чудо-навигатору дворами, двориками, тоннелями и переулками за каких-то полчаса. Представляете, Москва стоит, а Садистка едет :) Я вообще везучая :) * * * На проходной я полезла за паспортом. «Не надо, - сказал кареглазый молодой вахтер, - я угадал. Вы – Жанна!» «Ага, - смутилась я, - а как вы узнали?» «А вам это имя идет, - объяснил охранник». Девушка на ресепшене любезно проводила меня в «отстойник» - красивую и прозрачную комнату переговоров. Через пять минут пришли Юрий Семецкий, Андрей Бердников, Евгений Туганов и Игорь Настенко. Он повел нас на «место выступления» - ту самую студию, которую все видят в эфире. По дороге нам встретилась Женя Коробкова – очень хрупкая, очень тоненькая, похожая на девочку-подростка и на певицу Земфиру в детстве. «Ну давайте уже начинать, - сказала она, - сколько можно!» Сама студия мне понравилась «живьем» гораздо больше, чем на экране. Она была просторной, уютной и пахла, как хорошее кафе – свежим горячим кофе и свежим горячим шоколадом. К нам, к выступающим, подошел Игорь Настенко и провел маленький добрый инструктаж. Попросил не обижаться на критиков, не волноваться, и так далее. Вообще он мне очень понравился своим терпением и добротой. Наконец, передача началась. К микрофону вышел Юрий Семецкий. «Сидим с друзьями и культурно квасим» – начал читать он. Если честно, мне его выступление понравилось чрезвычайно. Я сразу, как-то автоматически поняла, что он получит больше голосов чем я. Хотя некоторые выражения в его талантливых стихах меня тоже немного смутили, как и Ольгу Воронину. Не возмутили, а именно смутили. Так, как смущает вид модели в купальнике на Красной Площади в разгар января. Все гармонично, но немного не к месту. Потом я пошла читать свою раннюю непритязательную лирику. А что делать? Назвалась груздем – полезай в кузов. Потом пришел черед Бердникова. Прежде всего на меня произвел впечатление его обалденный баритон – это самый эффектный тембр для чтецов стихов. Естественно, я не могла не заметить и высокий уровень его стихотворной техники. И его эффектную внешность. «Он будет вторым,» - подытожида я. Наступила очередь Людмилы Кленовой. Я считаю, что выступление по скайпу лишает автора приличного количества голосов. Нет визуального контакта, нет эффекта. Я честно пыталась вникнуть в содержание ее стихов но не запомнила ничего из прочитанного Людмилой. И «в душе» поставила ее на четвертое место. * * * После первого отделения за нас взялись критики. Скажу честно – с Женей по поводу разгрома моей лирики я кое в чем согласилась, но не расстроилась. Да, у меня стихи «бытовые», простые, без изысков и филигранных вышивок. Их язык доступен для восприятия, да, они – ширпотреб, а не индпошив от кутюр. Такими стихами, как у меня, люди думают, общаются, пишут письма. Может быть, это неверная точка зрения и высокая поэзия должна писаться сверхсложно, сверхтехнично и сверхнедлясредних умов. Но, во-первых, первое стихо было написано мной в 19 лет (я не согласна с Женей, что для оценки плохо-хорошо нет разницы. Разница есть, и я рада, что Воронина поддержала меня в этом), во-вторых, в нем был сюжет, оно не состояло из скудоумных фраз типа «любовь – прекрасное мгновенье, чарующее наслажденье».:-)) Во втором отделении я читала пародии. И на этот раз я категорически не согласилась с оценкой Женей моих пародек. Она сказала, что пародии имеет смысл писать тогда, когда узнаваемо творчество автора. Что на убогие стихи любой дурак напишет пародию, а вы вот попробуйте написать на Маяковского, на Рождественского… Во-первых, я уже попробовала. Во-вторых, очевидно, что Женя плохо разбирается в пародийном жанре, иначе бы она не путала пародии с подражаниями. Гениальный Александр Иванов писал свои пародии на единичные строчки никому не известных поэтов, а не на стиль этих самых поэтов. Стилевые пародии – это совсем другой жанр, и мое выступление к нему в тот вечер не имело никакого отношения. Я очень была рада, что Воронина поддержала меня, сказав, что ей очень нравятся мои пародии. Что она даже зашла ко мне на страничку и прочитала многие из них. И «маэстро Орехов» тоже заступился за меня, отметив, что ему совершенно не помешало то, что он не знает творчества пародируемых авторов. В общем, все шло к финальному аккорду, когда вдруг Рома Курортный решил поиграть в Жириновского. Видимо, он рассчитывал перетянуть «коду» на себя и своим выступлением поставить в передаче (в «шоу», как он говорит) эффектную точку. «Я зачитаю все осокрбления в мой адрес! – заорал Курортный, дергая подбородком, - я скопировал десятки листов!» Мне стало неловко. Я была готова провалиться сквозь землю от стыда. «Зачем он это делает, - сказала я Бердникову, - вот дурак!» «Да, - согласился Бердников, - не нужно было всего этого говорить. Странное поведние.» «Я скопировал все! – тараторил Курортный с экрана, - вот, слушайте: я бы выдрал курортному его плешивую бороду и разодрал бы ему морду (тут я засмеялась), я бы удавил курортного собственными руками….я бы… я бы… А я бы – завизжал курортный, - пустил бы пулю в лоб этому негодяю, я требую забанить его навечно, да что это такое – мне, ЧЛЕНУ ХУДСОВЕТА, желать смерти! Да как смеет модерация пропускать такое! Мы подготовили письмо в суд на передачу «Вечерние стихи!» И тут у меня начало темнеть в глазах. «Прошу слова! – подняла я руку. Я много не говорила. Я просто напомнила этому визжащему гаду только одну-единственную его реплику Лене Маркеловой в ответ на ее какое-то замечание в адрес стихотврения Курортного. Повторять эту гадкую реплику я сейчас не хочу. «Начните с себя борьбу против хамства, Рома, - сказала я». И тут этот псих-не псих ввел меня в ступор. «А помните, Жанна, - спросил он, - как вы пожелали мне обос…ться в эфире?» Клянусь, я оторопела. Я всегда теряюсь перед наглостью и ложью. Ничего подобного я, конечно, курортному не писала. Если бы я не потеряла дар речи, я бы ответила так: «Вам, Рома, это удалось и без моего пожелания». * * * Ну вот как-то так. Выходя в полночь после эфира на улицу, я увидела у подъезда Ольгу Воронину с тонкой сигаретой в тонких пальцах. Она выглядела в жизни гораздо красивее, чем на экране, гораздо выше, тоньше и моложе. Расклешенные голубые рваные джинсы, длинные стройные ноги, высокие брови на лице треугольничком , заливистый звонкий смех – просто вчерашняя школьница, а не строгий критик :)
Количество просмотров: 2989
22.05.2013 16:07
|
© Клуб тёти Вали Сидоровой | |
Комментарии
Ты молодец! Обязательно найду время и посмотрю передачу в которой ты участвовала.
Спасибо, что не побоялась читать пародии на публике, которая к ним плохо относится. Мне казалось, Женя Коробкова не лишена ЧЮ. Наверное её придирки к твоим стихам обусловлены тем, что ты отобрала её хлеб. Обычно ОНА привыкла высмеивать чужие ляпы.
Между прочим здесь в деревне тоже есть люди, враждебно воспринимающие сам жанр пародии.
Мой тебе совет: не повторяй моих ошибок, и не ввязывайся с ними в споры. Не бери греха на душу. (боюсь ты их и пришибить можешь)))
Что же касается Курортного, то думаю, что взявшие его туда уже и сами жалеют о содеянном, но ничего не поделаешь, его выбрала толпа, а на эту толпу кое-кто имеет свои планы. :)
На следующем выступлении не забудь помахать нам ручкой, мы будем гордиться. :)
P.S.
Чуть не забыл! Жанна, извини с тобой так по панибратски.
Просто в прошлой жизни я был Юрием Крошиным, и мы были на "ты". :)
Удачи! С симпатией.
Ты была шикарна!
Ну, вот. Самый настоящий репортаж с места события. Типа боевой листок :)
При всём моём уважении к Жене Коробковой, я тоже удивилась фразам о том, что писать пародии необходимо на известных пиитов. И та же мысль, что и тебе, пришла в голову(а куда ж ещё? :)) о пародиях Иванова. Такшта тут Женя маленько маху дала.
А тебе надо было срочно поменять свой план выступления и прочитать своё очень достойное подражание Маяковскому, написанное на конкурс. Честно говоря, я была уверена, что ты именно так поступишь.
Смотрелась ты очень. Тоисьть была смотрибельна, читабельна, эффектибельна :)
В фейсбуке я написала Ворониной, что завидую её выдержке(кстати , и твоей тоже). Была б я в студии - охерачила первым попавшимся предметом по курортной роже! Даже предложила ей пронести для этой цели биту. А уж когда его понесло, то... О, это была пестня :)
Вообще, считаю, что именно после этого, его надо было скрутить прямо в студии и невзирая на бабьи истерики, проверить таки на гендерную принадлежность :) "А сама запрячет тола под корсет. Ты проверяй, какого пола твой сосед" :)
И тем не менее, несмотря на всякие нюансы, всё было здорово! Молодчина.
ЗЫ. Кстати, перед тем, как начать писать этот коммент, обратила внимание, что тебе уже успел кто-то вхерачить минусовую оценку :) Видишь, звёздочки уменьшились? ЧеКа не дремлють :)
Юрия хорошо знаю, держу за отменного поэте, не удивлён.
Рому также хорошо знаю, опять не удивлён.
А вот о чём я хотел Вас спросить. Прочитал у вас "я очень уважаю Евгения Туганова и верю ему. Вот и все. И принять его приглашение было для меня большой честью". Нельзя ли подробнее про уважение, веру и честь (касательно Туганова)? Зело интересно.